Презентация моего опыта
материал на тему
Профессиональные достижения учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnye_dostizheniya_shipitsynoy_olgi_nikolaevny.doc | 735.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий 1: Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
Я, Шипицына Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории (2013 год). Образование высшее педагогическое. В 1994 году окончила Вологодский государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Общий педагогический стаж 27,5 лет. С 1989 года и по настоящее время работаю в Терменгской школе. Являюсь классным руководителем.
В своей педагогической деятельности и в воспитательном процессе применяю деятельностный метод и личностно-ориентированный подход, которые являются основой для развития потенциала каждого ученика. Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей индивидуальности, сформировать потребность учиться в течение всей своей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в обществе. Считаю, что добиться этого возможно путем внедрения в практику учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить задачи современного образования, а также путем самообразования и саморазвития самого педагога.
Форма 1
Сведения об апробации методической разработки, об обобщении и распространении личного педагогического опыта (за три последних года[1])
Форма апробации: обобщения и распространения опыта (формы указываются отдельно, с указанием тематики) | Уровень | Подтверждающие документы (наименование, серия, номер, дата выдачи, кем выдан) | ||
муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
Персональный сайт педагога | + | |||
Публикация Мастер-класс «Технология деятельностного метода» | + | http://s06024.edu35.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=518 | ||
Публикация «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности» | + | |||
Апрель,2012г. Выступление «Построение современного урока и внеурочных занятий по формированию различных видов УУД» | РМО | Выписка из плана работы РМО | ||
18.10.2013г. Выступление «Конструирование урока в соответствии с требованиями стандарта второго поколения» | РМО | Выписка из плана работы РМО (Приложение с.1) | ||
18.10.2013г. Открытый урок русский язык 2 класс «Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова» | РМО | Выписка из плана работы РМО, благодарность директора школы | ||
Декабрь, 2013 г. Практикум «Формы использования информационных технологий в образовательном процессе. Фрагменты уроков» | РМО | Выписка из плана работы РМО, (Приложение с.1) | ||
24.10.2014г. Мастер-класс «Конструирование урока в соответствии с требованиями стандарта второго поколения» | РМО | Выписка из плана работы РМО, благодарность директора школы (Приложение с.2) | ||
24.10.2014г. Открытое занятие по внеурочной деятельности. Кружок «Учись учиться» на основе надпредметного курса «Мир деятельности» программа Л. Петерсон. 1 и 3 класс «Правила работы в паре». | РМО | Выписка из плана работы РМО, (Приложение с.2) | ||
19.12.2014г. Выступление «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника». | РМО | Выписка из плана работы РМО (Приложение с.2) | ||
Октябрь, 2015г. Мастер-класс «Формы использования информационных технологий в образовательном процессе». «Работа с программой SMART Notebook» | РМО | Выписка из плана работы РМО (Приложение с.2) | ||
Март 2016 г. Выступление «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов» Практикум. «Электронные формы учебников» | РМО | Выписка из плана работы РМО (Приложение с.2) | ||
Март 2016 г. Практикум. «Электронные формы учебников» | РМО | Выписка из плана работы РМО (Приложение с.2) |
На протяжении последних лет я работаю над методической темой «Формирование универсальных учебных действий через реализацию деятельностного метода обучения». Новая технология деятельностного метода обучения как основы реализации ФГОС разработана под руководством Л.Г.Петерсон .(Приложение 45)
Для успешного и надежного формирования и освоения знаний об общих способах выполнения УУД, для систематического и осознанного применения и корректировки их в своей учебной деятельности в школе была разработана программа внеурочной деятельности «Учусь учиться» на основе материала надпредметного курса «Мир деятельности» Л.Г.Петерсон. Новизна данной программы определена ФГОС НОО. Рабочая программа размещена на сайте школы (http://s06024.edu35.ru/our-school/obrazovanie/rabochie-programmy).
Цель кружка «Учусь учиться»: развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции «умения учиться».
Данные тестирований, проведенных в 1 -4 классах убедительно доказывают, что курс «Мир деятельности» эффективно формирует УУД младших школьников. У учащихся начальной школы к 4 классу сформированы знания об учебной деятельности и способах ее организации, качествах ученика и ценностях жизни, которые помогают им успешно справляться с затруднениями. (Приложение 3)
Использование мною в начальной школе курса Л. Г. Петерсон «Мир деятельности», включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.
Реализация программы внеурочной деятельности «Учусь учиться» прокладывает принципиально новый путь к формированию универсальных учебных действий и умения учиться, а также позволяет придать процессу целостность и системность, повысить качество образования в соответствии с новыми целями и задачами, поставленными ФГОС на всех ступенях образования, позволила создать условия для открытия ребенком секретов своей успешной учебы, повысила мотивацию детей к самостоятельному и осознанному учению.
Курс, основанный на технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, помог ученикам нашей школы:
- учиться самостоятельно открывать, осваивать и применять новые знания и умения;
- не бояться трудностей в учебе и выполнять с усердием задания любой сложности;
- проводить самооценку знаний и умений, самостоятельно исправлять свои ошибки;
- развивать навыки слаженной работы в группах;
- развивать качества, помогающие в учебе: активность, доброжелательность, трудолюбие, честность, любознательность;
- учиться более увлеченно и результативно!
Использование данного опыта раскрыто в конспектах открытых уроков и внеурочных занятий, проведенных для учителей школы, районного методического объединения учителей начальных классов, родителей учащихся. Приняла участие в различных конкурсах конспектов уроков с использованием деятельностного метода: районный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС» (сертификат участника), областной заочный конкурс «ИКТ в профессиональном творчестве педагогов», номинация «Урок (занятие) с использованием ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее целесообразно на интерактивной доске» (сертификат участника), всероссийский конкурс «Уроки по ФГОС (практика применения деятельностного подхода» (диплом I степени). В 2016 году приняла участие в заочной конференции «Современные педагогические технологии в реальной практике учителей и воспитателей», (публикация статьи, презентация урока).
Получила положительную оценку от педагогов школы, учителей начальных классов Верховажского района. По отзывам учителей, многие из них применяют элементы деятельностного метода обучения в своей практике. (Приложение 4,5)
Критерий 2: Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года1
Форма 2
Уровень обученности по предметам
Показатели | Значения показателей | |||||||
2012/2013 | 2013/2014 | 2014/2015 | 2015/2016 | |||||
Кол-во обуч-ся | % | Кол-во обуч-ся | % | Кол-во обуч-ся | % | Кол-во обуч-ся | % | |
1. Уровень обученности | 1 класс*/ 3 класс | 2класс/ 4класс | 1 класс*/ 3 класс | 2класс/ 4класс | ||||
Русский язык | 3/2 | 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Математика | 3/2 | 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Литературное чтение | 3/2 | 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Окружающий мир | 3/2 | 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Изобразительное искусство | 3/2 | 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Музыка | 3/2 | 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Технология | 3/2 | 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
1 класс*– безотметочное обучение.
С 2012 года работаю по программе обучения учебно-методического комплекса «Начальная школа 21 века», которая реализует принцип системно - деятельностного подхода в обучении и содержит полный комплект учебников и рабочих тетрадей по всем предметам. В условиях малокомплектной школы веду обучение в классах-комплектах.
Использование современных образовательных и воспитательных технологий, прогнозирование результатов при организации учебно-воспитательного процесса позволяют мне достигать 100% успеваемости учащихся на протяжении всей педагогической деятельности.
Качество знаний обучающихся по предметам
Показатели | Значения показателей | |||||||
2012/2013 | 2013/2014 | 2014/2015 | 2015/2016 | |||||
Кол-во обуч-ся | % | Кол-во обуч-ся | % | Кол-во обуч-ся | % | Кол-во обуч-ся | % | |
2. Качество знаний уч-ся по предмету | 1 класс*/ 3 класс | 2класс/ 4класс | 1 класс*/ 3 класс | 2класс/ 4класс | ||||
Русский язык | 3/2 | -/50% | 3/2 | 100%/ 50% | 3/3 | -/ 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Математика | 3/2 | -/50% | 3/2 | 100%/ 50% | 3/3 | -/ 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Литературное чтение | 3/2 | -/ 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | -/ 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Окружающий мир | 3/2 | -/50% | 3/2 | 100%/ 50% | 3/3 | -/ 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Изобразительное искусство | 3/2 | -/ 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | -/ 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Музыка | 3/2 | -/ 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | -/ 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Технология | 3/2 | -/ 100% | 3/2 | 100%/ 100% | 3/3 | -/ 100% | 3/3 | 100%/ 100% |
Средний показатель | 78% | 78% | 100% | 100% |
1 класс* - безотметочное обучение
Качество знаний учащихся имеет высокий процент и позитивную динамику, что можно проследить по данным таблицы. За отличные успехи в учении за 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 г.г. Шипицына Светлана награждена Похвальными листами (Приложение 6). На протяжении всего периода имею стабильные результаты в обучении обучающихся. Устойчивых положительных результатов добиваюсь благодаря методически оправданному использованию в своей работе разнообразных форм, методов и приемов обучения, обеспечивающих развитие индивидуальных способностей учащихся, широко использую методы положительной мотивации к обучению, опираюсь на данные психолого-педагогических диагностик для определения оптимальности выбора методик и технологий преподавания для каждого ученика, реализую принципы деятельностного и личностного подхода в обучении. Использую возможности дифференцированного подхода в обучении, позволяющего обучающимся с разным уровнем учебных возможностей развиваться в оптимальном темпе и осваивать образовательные программы на допустимом и повышенном уровнях.
На уроках нет внутреннего напряжения, скованности, дискомфорта, нет неудовлетворительных ответов и неудовлетворительных оценок. Учу детей самостоятельно планировать свою деятельность на уроке, давать самооценку и делать самоанализ, в результате этого мои учащиеся адекватно оценивают свою работу и работу товарища, умеют поставить перед собой цель и реализовать ее.
Оценка учебных достижений обучающихся по результатам независимой экспертизы качества образования (по итогам аккредитации ОУ, итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ, итоги первой ступени обучения, оценка в рамках школы внешними экспертами)
Показатели | Значения показателей | |||||||
2012/2013 | 2013/2014 | 2014/2015 | 2015/2016 | |||||
Кол-во обуч-ся | % | Кол-во обуч-ся | % | Кол-во обуч-ся | % | Кол-во обуч-ся | % | |
3. Результаты ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. Результаты тестирования в ходе аккредитации образовательной организации | - | - | - | - | - | - | - | - |
5. Результаты административных контрольных работ, срезов по математике | 2 | 50% | 5 | 66% | 3 | 75% | 6 | 84% |
6. Результаты административных контрольных работ, срезов по русскому языку | 2 | 57% | 5 | 76% | 3 | 77% | 6 | 82% |
В ходе аккредитации образовательной организации тестирования учащихся моего класса не проводилось.
Результаты административных контрольных работ показывают 100% успеваемость, свидетельствуют о том, что за 2012 - 2016 годы качество знаний по русскому языку возросло с 57 % до 82 %, по математике с 50% до 84%. Процент качества знаний по предметам стабильно высокий.
На протяжении представленного периода неуспевающих обучающихся нет. Качество знаний по предметам имеет тенденцию к повышению. Все учащиеся справляются с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Это результат систематической и целенаправленной работы с каждым учащимся.
2015-2016 учебный год, 4 класс, выпускники начальной школы показали высокие результаты при проведении итоговой аттестации за курс начальной школы
Анализ результатов выполнения итоговых работ выявил высокий – у 33% и повышенный уровень – у 66%.
Результаты, характеризующие другие учебные достижения обучающихся (метапредметные или общеучебные) (Результаты диагностических исследований)
Учебный год | Вид независимой внешней оценки | Класс | Количество обучающихся, участвовавших в независимой внешней оценке | Показатель освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки | Средний муниципальный показатель |
2012-2013 | Диагностическая интегрированная работа | 1 класс | 3 | Низкий - | 7% |
Средний - | 21% | ||||
Выше среднего - 66% | 46% | ||||
Высокий - 33% | 26% | ||||
2013-2014 | Диагностическая интегрированная работа | 2 класс | 3 | Низкий - | 8% |
Средний - | 29% | ||||
Выше среднего - 66% | 47% | ||||
Высокий - 33% | 16% | ||||
2014-2015 | Комплексная работа | 1 класс | 3 | Низкий - | |
Средний -33% | |||||
Выше среднего - 33% | |||||
Высокий - 33% | |||||
Диагностическая интегрированная работа | 3 класс | 3 | Низкий - | ||
Средний - | |||||
Выше среднего - 66% | |||||
Высокий - 33% | |||||
2015-2016 | Комплексная работа | 2 класс | 3 | Низкий - | |
Средний - | |||||
Выше среднего - 66% | |||||
Высокий - 33% | |||||
Диагностическая интегрированная работа | 4 класс | 3 | Низкий - | ||
Средний - | |||||
Выше среднего - 33% | |||||
Высокий - 66% |
Результаты оценки индивидуальных достижений выпускников по итоговой работе «Метапредметные результаты» следующие: высокий уровень у 66% обучающихся, выше среднего – у 33%. Низкого уровня не выявлено. Средние показатели по классу выше средних муниципальных показателей.
Результаты диагностических работ показали, что на протяжении представленного периода обучающиеся показывают высокий уровень сформированности универсальных учебных действий.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К. Д. Ушинского отражают суть урока современного типа. Уроки и занятия внеурочной деятельности строю на основании требований системно-деятельностного подхода, с учетом возрастных особенностей. На всех занятиях реализуется программа развития универсальных учебных действий младших школьников. Учащиеся определяют тему урока, ставят учебные задачи, составляют план их достижения, дают оценку своей деятельности на уроке (регулятивные УУД), учатся строить высказывания и небольшие тексты, работать в паре, аргументировать свою точку зрения (коммуникативные УУД), сравнивают, анализируют, составляют модели (познавательные УУД). Результаты анкет («Анкета для оценки уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой (Приложение 7), «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А. Андреева (Приложение 8)), проверки организации учебно-воспитательного процесса в 1 классе в период адаптации учащихся к школьной жизни показывают положительное отношение к школе, учебной деятельности, высокий уровень учебной мотивации у 100% обучающихся (приложение 9,10)
Для объективного оценивания качества знаний учащихся используются тестовые задания и контрольные работы, разработанные авторами образовательной системы «Начальная школа XXI века».
Критерий 3: Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету за последние три года1
Форма 3
Анализируя педагогический опыт, следует отметить, что эффективность и качество образования напрямую зависит от уровня сформированности универсальных учебных действий. Для успешного и надежного формирования и освоения знаний об общих способах выполнения УУД, для систематического и осознанного применения и корректировки их в своей учебной деятельности в нашей школе была разработана программа внеурочной деятельности «Учусь учиться» на основе материала надпредметного курса «Мир деятельности». В соответствии с ФГОС НОО одним из результатов освоений основной образовательной программы является формирование универсальных учебных действий. В школе сформирован инструментарий для отслеживания
динамики развития УУД у учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС.
Для выявления уровня освоения формируемых универсальных учебных действий проводится входное и итоговое тестирование в 1 и 4 классах. Основная цель тестирования не контроль, а помощь в необходимой коррекции своей работы. Тестирование позволяет определить, на каком уровне сформированности метапредметных знаний и умений находится каждый ученик класса. Обработка результатов диагностики происходит в автоматическом режиме. Далее формируется электронный отчет об уровне прохождения теста каждым ребенком и классом в целом с методическими рекомендациями по коррекции своей работы (с указанием конкретных вопросов и тем, по которым следует проводить коррекционную работу). В конце года программа выдает динамику уровней сформированности знаний учащихся.
Главным результатом проведения диагностики является получение рекомендаций по планированию дальнейшей работы, связанной с формированием универсальных учебных действий у учащихся, как индивидуально для каждого ученика, так и для класса в целом.
Диагностика универсальных учебных действий, проведенных в 1 классе в октябре 2012 г. (Экспертная оценка регулятивных УУД (Репкин), определение уровня развития словесно-логического мышления (Переслени), диагностика коммуникативных УУД (Цукерман), анкета «Оцени поступок» (Курбанова)) выявила в основном низкий и средний уровни развития УУД и подтвердила необходимость целенаправленной работы по их формированию и развитию.(Приложение 11)
Начиная с 1 класса, активно вовлекала обучающихся в проектную деятельность. Данное направление работы реализуется через кружок «Мои первые проекты». (http://s06024.edu35.ru/our-school/obrazovanie/rabochie-programmy) Все учащиеся вовлечены в проектную деятельность (100%), причем, по моим наблюдениям, проектная деятельность нашла эмоционально-познавательный отклик у учащихся, а работа над проектами способствовала успешному решению целого спектра задач.
При работе над экологическим проектом «Поможем зимующим птицам!» (Приложение 12) обучающиеся самостоятельно осуществляли поиск информации о зимующих птицах, делали рисунки. Практическим результатом проекта стало изготовление кормушек, которые младшие школьники развесили на территории школы, регулярно наблюдали за птицами, следили за наличием корма.
В 2014-2015 учебном году обучающиеся 1 и 3 классов выполняли проектные задачи, направленные на совершенствование коммуникативных УУД, устранение недостатков, а именно: соблюдение правил работы в группе, построение монологических высказываний в устной и письменной речи, аргументация собственного мнения. Учащимися выполнены индивидуальные проекты, оформленные в виде презентаций: «Моя кошка», «Мои домашние питомцы - кролики», «Динозавры», «Марки машин», «Символы Олимпиады в Сочи». При их реализации дети подбирали материал в библиотеке и Интернете, выбирали главное, учились оформлять высказывания в письменной речи.
Групповые проекты по технологии и окружающему миру («Коллекция бумаги», «Национальные костюмы», «Постройки древних славян», «Республики СССР» и др.) дали возможность совершенствования диалоговой формы общения и построения монологических высказываний, доказательств, вопросов. В конце учебного года учащиеся создали индивидуальные исследовательские проекты «Мое имя» (Приложение13), которые защищали на общешкольном мероприятии в присутствии родителей (дипломы победителей у Дербин Н., Кочневой Юл. Шипицыной С.) (Приложение 14).
Учащимся понравился такой вид работы, как сочинение историй и представление их с помощью программы Перволого (Новый год, Домик мышки, Правила дорожного движения и др.)
В 2015-2016 учебном году обучающиеся 2 и 4 классов выполнили групповой проект «Стенгазета к 9 мая».Учащиеся 4 класса для общешкольного родительского собрания выполнили групповой исследовательский проект «Занятия детей в свободное время», показали высокие результаты, выполняя групповой проект «Что мы знаем о Земле» в рамках внутришкольного контроля образовательных достижений. В группе была выбрана тема «Животные Земли», результаты представлены в форме компьютерной презентации.
Динамика развития коммуникативных УУД
Учащиеся | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | 3 б., низкий | 7,5 б., средний | 8 б., высокий | 8,5 б., высокий |
2 | 6 б., средний | 8 б., средний | 8,3 б., высокий | 8,6 б., высокий |
3 | 6,3 б, средний | 8, 5 б., высокий | 8,6 б., средний | 8,7 б., высокий |
Данная таблица показывает, что к концу 4 класса все обучающиеся достигли высокого уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий.
В ходе проведенной работы у обучающихся были сформированы познавательные универсальные учебные действия. Обучающиеся стали лучше извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, проводить обобщение и классификацию предметов, устанавливать причинно-следственные связи, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, сопоставлять информацию, полученную из различных источников.
Из группы регулятивных УУД можно отметить развитие следующих: определение целей деятельности, постановка задач, составление плана действий по достижению результата; понимание причин затруднений и поиск способов выхода из них; самоанализ и самооценка.
Результатом развития коммуникативных УУД можно считать организацию взаимодействия в группе; оформление своих мыслей в устной и письменной речи; аргументация своей точки зрения, формулирование вопросов. Развитие личностных УУД выражается в сформированной у детей положительной учебной мотивации.
Таким образом, проектная и учебно-исследовательская деятельность позволяет развивать УУД младших школьников. Участие детей в проектной деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня универсальных учебных действий, учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Кроме того учащиеся приобретают опыт общения, совершенствуют речевые навыки и способность точно выражать свои мысли.
Оценка качества творческих работ обучающихся (на примере отдельных обучающихся)
Год | Ф.И. обучающихся | Класс | Форма творческой работы | Тема творческой работы | Уровень Участия |
2012/2013 | Подосенова Св. | 1 | Творческий проект | «Подводный мир глазами детей» | Международный |
Шипицына Св. | 1 | ||||
Подосенова Св. | 1 | Творческая работа | «Как прекрасен этот мир!» номинация «Природы дар бесценный» | Региональный | |
Петухов Ал., Подосенова Св., Шипицына Св. | 1 | Групповой проект | «Зимняя книжка» | Школьный | |
2013/2014 | Петухов Ал., Подосенова Св., Шипицына Св. | 2 | Индивидуальная творческая работа | Открытый республиканский конкурс «Крымский вундеркинд. Я рисую Крым» | Всероссийский (приложение16 ) |
Петухов Ал., Подосенова Св., Шипицына Св. | 2 | Экологический проект | «Поможем зимующим птицам» | Школьный (Приложение 12) | |
2014/2015 | Дербин Н. | 1 | Индивидуальный проект | «Мое имя» | Школьный (Приложение 13) |
Кочнева Юл. | 1 | ||||
Шипицына Св. | 3 | ||||
Петухов Ал., Подосенова Св., Шипицына Св. | 3 | Групповой проект | «Что мы знаем о Земле» | Школьный | |
Подосенова Св. | 3 | Творческая работа | «Родные страницы», номинация «Я – художник иллюстратор» | Региональный Региональный, 2 место | |
Шипицына С | 3 | ||||
Кочнева Юл. | 1 | Творческая работа | «Герои краеведческих книг в детских поделках» | Региональный | |
Подосенова Св. | 3 | Региональный, 2 место (Приложение 17) | |||
Шипицына С | 3 | Региональный, 2 место | |||
2015/2016 | Петухов Ал. Подосенова Св Шипицына Св. Дербин Н.Кочнева Ю. | 4 4 4 2 2 | Индивидуальная работа | Всероссийский конкурс творческих, проектных и исследовательских работ учащихся, посвященных международному году света и световых технологий | Всероссийский, Сертификаты участников (Приложение 15) |
Кочнева Юл. | 2 | Индивидуальная работа | Викторина по фольклору и этнографии «Бабушкины науки» | Региональный | |
Дербин Н, Кочнева Ю, Шипицына С. | 2 2 4 | Творческий профориентационный проект | "Шаг в будущее", номинация "Калейдоскоп профессий" | Региональный | |
Кочнева Ю. | 2 | Творчески конкурс | «Новогодняя снежинка» | Школьный | |
Петухов Ал. Подосенова Св Шипицына Св. | 4 4 4 | Социологический проект | «Как мы проводим свободное время» | Школьный | |
Дербин Н. Кочнева Ю. Петухов Ал. Подосенова Св Шипицына Св. | 2 2 4 4 4 | Коллективная | Веселый алфавит | Школьный | |
Общий вывод о повышении качества творческих работ (указанных в таблице обучающихся) представителем заявителя: 1. Организация творческой деятельности в образовательном процессе способствует положительной динамике достижений обучающихся. Учащиеся становятся с каждым годом более активными, самостоятельными, заметно возрос их познавательный интерес, развивается творческое мышление. Системная организация творческой деятельности учащихся ведёт к эффективному личностному росту детей. ……………………………………………………………………………………………………….................. 2. Активная творческая работа педагога, направленная на формирование исследовательских, поисковых навыков учащихся, эффективна, дает положительный личностный опыт, способствует развитию индивидуальных образовательных интересов учеников. …………………………………………………………………………………………………………. |
Целенаправленно привлекаю учащихся к разработке индивидуальных и групповых творческих проектов, которые реализуются как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе. Работы отмечаются полнотой содержания, оригинальностью оформления, наличием собственного стиля.
Форма 4
Результаты внеурочной деятельности и достижения обучающихся за последние три года
Год | Ф.И. обучающегося | Класс | Результативность | Достижения | Дополнительные сведения | ||||
Уровень участия | Вид участия (конференция, конкурс, соревнование и др.) | 1 м | 2 м | 3 м | |||||
2012/2013 | Шипицына Св | 1 | Всероссийский | Всероссийская викторина для младших школьников «Эрудит» | + | + | Дипломы (Приложение 18) | ||
Подосенова Св. | 1 | ||||||||
Шипицына Св | 1 | Межрегиональный | Фотоконкурс по произведениям А.Яшина | Сертификат | |||||
Черемухин А | 3 | Школьный | Конкурс рисунков акции «Покормите птиц зимой» | + | Диплом 3 степени | ||||
Шипицына Св. | 1 | Выставка изделий из природного материала «Природа и мы» | + | Диплом | |||||
Лысков А | 3 | + | Диплом | ||||||
Шипицына Св. | 1 | Конкурс стихов Э.Успенского | + | Диплом | |||||
Шипицына С | 1 | Конкурс рисунков «Сталинград – символ мужества русского народа» | + | Диплом | |||||
Лысков А | 3 | + | Диплом | ||||||
Черемухин А | 3 | + | Диплом | ||||||
Шипицына Св. | 1 | Конкурс стихов А.Яшина «Спешите делать добрые дела» | + | Диплом | |||||
2013/2014 | Шипицына С, | 2 | Международный | Конкурс-игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех» | + | 1 место, Диплом (Приложение 18) | |||
Шипицына С. | 2 | Всероссийский | Творческий конкурс «Я люблю помидор» | + | Диплом | ||||
Шипицына С | 2 | Всероссийский рейтинг | Всероссийская викторина для младших школьников «Эрудит» | + | Диплом II степени | ||||
Черемухин А | 4 | Региональный рейтинг | + | Диплом | |||||
Петухов Ал. | 2 | + | Диплом | ||||||
Подосенова С | 2 | + | Диплом | ||||||
Шипицына С | 2 | Областной | Конкурс плакатов и рисунков «Я люблю свою Россию», посвященных 20-летию принятия Конституции Российской Федерации | + | Диплом (Приложение 17) | ||||
Шипицына С | 2 | Школьный Районный | Областной заочный конкурс «Бабушкины науки» | + + | Грамота | ||||
Шипицына Св. | 2 | Школьный Районный | Районный конкурс «Мы твои наследники, Россия!» | + | Диплом | ||||
Лысков А. | 4 | Школьный | Конкурс-выставка «Природа и мы» | + | Грамота | ||||
Шипицына С | 2 | + | Грамота (Приложение 17) | ||||||
Шипицына С | 2 | Конкурс рисунка «Зимушка, Зима!» | + | Диплом | |||||
Петухов Ал. | 2 | Конкурс художественного чтения «Подвиг. Мужество. Слава России» | + | Грамота | |||||
Подосенова С. | 2 | + | Грамота | ||||||
2014/2015 | Шипицына С | Международный | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | + | Диплом | ||||
Дербин Н. | 1 | Муниципальный | Областной конкурс рисунков «Безопасный труд – к здоровью путь» | + | Диплом 3 степени (Приложение 17) | ||||
Шипицына С | Муниципальный | Конкурс рисунков «Белая ромашка» | Диплом | ||||||
Кочнева Ю. | 1 | Районный | Конкурс «Правила дорожного движения глазами юного пешехода» | + | Диплом (Приложение 17) | ||||
Кочнева Ю. | 1 | Школьный | Конкурс стихов, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова | + | Диплом | ||||
Кочнева Ю | 1 | Школьный | Конкурс художественного чтения «Славься, Отечество!», посвященный 70-летию Победы | + | Диплом | ||||
Шипицына С | 3 | + | Диплом (Приложение 17) | ||||||
Шипицына С | 3 | Школьный | Конкурс новогодней игрушки «Зимние узоры» | + | Диплом | ||||
Шипицына С | 3 | Школьный | Конкурс детского рисунка «Зимняя фантазия» | + | Диплом | ||||
Кочнева Ю. | 1 | + | Диплом | ||||||
Шипицына С | 3 | Школьный | Школьная легкоатлетическая олимпиада | + | Диплом (Приложение 17) | ||||
Петухов Ал. | 3 | + | Диплом | ||||||
Кочнева Ю | 1 | + | Диплом | ||||||
Шипицына С | 3 | Школьный | Школьный конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо» | + | Диплом | ||||
Шипицына С | 3 | Школьный | Школьный конкурс детского рисунка «Я знаю эту дату», посвященный 70-летию Победы | + | Диплом | ||||
Петухов Ал. | 3 | + | Диплом | ||||||
2015/2016 | Кочнева Ю | 2 | Международный | Конкурс «Безопасный мир» проект «Кругозор» | + | Диплом | |||
Дербин Н | 2 | + | Диплом | ||||||
Шипицына С. | 4 | + | Диплом | ||||||
Шипицына С. | 4 | Всероссийский | Всероссийская интеллектуальная викторина «Эти забавные животные» | + | Диплом | ||||
Дербин Н | 2 | Областной | Конкурс рисунков «Безопасный труд – к здоровью путь» | + | Диплом | ||||
Кочнева Ю. | Областной | Конкурс рисунков по произведениям В.И.Белова | + | Диплом (Приложение 17) | |||||
Кочнева | 2 | Муниципальный этап | Викторина по фольклору и этнографии«Бабушкины науки» | + | Диплом | ||||
Кочнева Ю | 2 | Муниципальный этап | Областной конкурс рисунков «Все на выборы» | + | Диплом | ||||
Дербин Н | 2 | + | Диплом | ||||||
Шипицына С. | 4 | + | Диплом | ||||||
Дербин Н | 2 | Муниципальный | Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» | + | Диплом | ||||
Дербин Н | 2 | Муниципальный | Конкурс экологических листовок «Дети в защиту природу» | + | Диплом | ||||
Шипицына С. | 4 | Межучрежденческий | «Летние настроения с книгой» | + | Диплом | ||||
Кочнева Ю. | 2 | + | Диплом | ||||||
Дербин Н | 2 | Межучрежденческий | Спортивные соревнования «Лыжня России – 2016» | + | Диплом (Приложение 17) | ||||
Петухов Ал. | 4 | + | |||||||
Шипицына С. | 4 | + | |||||||
Шипицына С. | 4 | Школьный | Всероссийский конкурс сочинений | + | Диплом | ||||
Шипицына С. | 4 | Школьный | «Осеннее очарование» | + | Диплом | ||||
Шипицына С. | 4 | Школьный этап | Конкурс творческих работ «Кормушка» | + | Диплом | ||||
Шипицына С. | 4 | Школьный | Конкурс стихов Н.М. Рубцова «С душою светлою как луч» | + | Диплом | ||||
Кочнева Ю | 2 | + | Диплом | ||||||
Шипицына С. | 4 | Школьный | Конкурс детского рисунка «Моя мама на работе» | + | Диплом | ||||
Кочнева Ю | 2 | Школьный | Космическая викторина | + | Диплом | ||||
Дербин Н | 2 | + | Диплом | ||||||
Шипицына С. | 4 | + | Диплом |
Обучающиеся активно принимают участие в различных конкурсах на всех уровнях. Разнообразная внеклассная работа, способствует повышению познавательной мотивации учащихся, развитию интеллектуальных способностей.
Форма 5
Сведения об участии обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах за последние три года
Год | Ф.И. обучающегося | Класс | Уровень участия | Результативность | Дополнительные Сведения | |||
1 м | 2 м | 3 м | …. | |||||
2012 /2013 | Петухов А | 1 | Всероссийский | + | Всероссийская предметная олимпиада для младших школьников «Эрудит» (Приложение 18) | |||
Подосенова С | 1 | + | ||||||
Шипицына С. | 1 | + | ||||||
Лысков А | 3 | Международный | + | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | ||||
Черемухин А | 3 | + | ||||||
2013 /2014 | Лысков А | 4 | Международный | + | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | |||
Черемухин А | 4 | + | ||||||
Шипицына С | 2 | + | ||||||
2014 /2015 | Подосенова С. | 3 | Международный | + | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | |||
Шипицына С. | 3 | + | ||||||
2015/ 2016 | Шипицына Св. | 4 | Всероссийский | + | Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем способности» (приложение 18 ) | |||
Муниципальный тур | + | |||||||
Петухов А. | 4 | + | ||||||
Подосенова С | 4 | + | ||||||
Шипицына Св. | Всероссийский | + | IV Открытая Московская олимпиада по математике (Приложение ) | |||||
Шипицына Св | 4 | Международный | + | KID OLIMP Детская международная творческая олимпиада «В мире литературы» (приложение ) | ||||
Шипицына С | 4 | Всероссийский | + | Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку (Приложение 18) | ||||
Петухов Ал. | 4 | + | ||||||
Подосенова С | 4 | + | ||||||
Кочнева Ю | 2 | Всероссийский | + | Всероссийская викторина «Эрудит» | ||||
Дербин Н | 2 | Всероссийский | + | |||||
Шипицына С | 4 | Всероссийский | + | VI Всероссийская предметная олимпиада «Sapienti SAT», (Приложение 18) | ||||
Подосенова С | Всероссийский | + | ||||||
Шипицына С | 4 | Всероссийский | + | Конкурс по русскому языку «Орфотека» | ||||
Шипицына Св. | Областной | + | БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», V заочная областная олимпиада младших школьников |
Из данных таблицы видно, что учащиеся принимают участие в предметных олимпиадах различного уровня. В 2015-2016 учебном году обучающиеся 4 класса приняли участие во всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем способности». Шипицына Светлана стала победителем муниципального и регионального этапов, в номинации «Математика» заняла первое место по России. С 15 февраля по 14 марта 2016 года на базе БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» была проведена V заочная областная олимпиада младших школьников. В ней приняли участие 556 школьников области. Шипицына Светлана стала победителем (http://vml-vologda.ru/index/0-100) Все учащиеся 2,4 класса приняли участие в IV открытой Московской онлайн-олимпиаде по математике, пройдя пробный тур, по итогам основного тура в апреле 2016 года 6 учащихся получили дипломы победителей, заняв первые места. С 2014 года 100% учащихся регулярно принимали участие в Международном конкурсе «Олимпиада Онлайн» http://www.olympiadonline.ru/. Общее количество полученных дипломов 42.
Форма 6
Сведения об организации различных форм внеурочной деятельности по предмету за последние три года
Год | Кол-во обучающихся | % | Класс | Наименование внеурочных форм деятельности | |
Кружки, секции, факультативы | Другие формы | ||||
2012/2013 | 2 | 100 | 3 | Факультатив «Информатика и ИКТ» | |
5 | 100 | 1,3 | Кружок «Подвижные игры» | ||
5 | 100 | 1,3 | Кружок «Мои первые проекты» | ||
5 | 100 | 1,3 | Кружок «Учись учиться» | ||
2013/2014 | 5 | 100 | 2,4 | Факультатив «Информатика и ИКТ» | |
5 | 100 | 2,4 | Кружок «Подвижные игры» | ||
5 | 100 | 2,4 | Кружок «Мои первые проекты» | ||
5 | 100 | 2,4 | Кружок «Учись учиться» | ||
2014/2015 | 3 | 100 | 1 | Кружок «Азбука истоков» | |
3 | 100 | 3 | Кружок «Истоки» | ||
6 | 100 | 1,3 | Кружок «Мои первые проекты» | ||
6 | 100 | 1,3 | Кружок «Учись учиться» |
Внеурочной деятельностью заняты 100-% учащихся.
Результатом этой деятельности стало повышение учебной мотивации, победы в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, повышение ИКТ-компетенций моих учащихся. С 2012 года учащиеся приняли участие в более ста конкурсных мероприятий различного уровня, получив 213 дипломов победителей и призеров. (приложение 19)
Личный вклад в организацию участия обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах:
Учебный год | Наименование мероприятия | Уровень | Результат |
2012-2013 | Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» | Всероссийский | Благодарность за подготовку участников, помощь в организации конкурса |
III Всероссийские предметные олимпиады, январь, апрель 2013 г. | Всероссийский | Благодарности за организацию и проведение олимпиады, Диплом за подготовку победителя (приложение 20 ) | |
2013-2014 | Районный конкурс «Мы твои наследники, Россия!» | Муниципальный | Благодарственное письмо |
2014-2015 | Всероссийский конкурс декламаций «Дети читают стихи», тема: «День Победы» | Всероссийский | Диплом за подготовку учащихся (Приложение 20 ) |
2015-2016 | VI Всероссийская предметная олимпиада «Sapienti SAT», «Центр выявления и поддержки одаренных детей» | Всероссийский | Благодарность за подготовку победителя Диплом организатора (Приложение 20 ) |
Всероссийская викторина «Эрудит» «Центр поддержки талантливой молодежи» | Всероссийский | Диплом за подготовку победителя | |
VI Всероссийские предметные олимпиады «Центр поддержки талантливой молодежи» | Всероссийский | Диплом за подготовку победителя, Благодарность учителю за организацию и проведение |
Критерий 4: Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирование гражданской позиции
Форма 7
Сведения об организации учителем взаимодействия школьного, ученического сообщества с родителями, социальными партнерами
Форма взаимодействия | Периодичность | Кол-во участников | Результат взаимодействия |
Родительские собрания | 1 раз в четверть | 75-100% | Активное вовлечение родителей в жизнь школы. Повышение педагогической культуры родителей. Помощь семье в изучении ребенка и коррекции семейного воспитания. Проведение совместных праздников. |
Индивидуальные консультации для родителей | По мере необходимости | 100% | |
Посещение семей учащихся | По мере необходимости | 100% | |
Праздники, совместные мероприятия с родителями | По плану воспитательной работы | 100% | |
МБУК Терменгский Дом Культуры | По плану проведения совместных мероприятий, посещение кружков «Сольное пение», «Танцевальный» (Приложение 24 ) | 100% | Развитие общей культуры, сплочение детского коллектива, развитие актерского мастерства, стимулирование активности детей |
Сельская библиотека | Регулярно, занятия кружка «Мы живем в России» (Приложение 25,26) | 100% | Привлечение учащихся к чтению, формирование нравственных качеств, развитие инициативности, любознательности |
Администрация сельского поселения | Ежегодно (День здоровья, Митинг 9 мая) | 100% | Патриотическое воспитание, профилактика правонарушений |
Филиал Верховажского дома детского творчества | По плану проведения конкурсов, 2012-2014 гг – занятия в кружках «Рукоделие», «Игротека» | 75% - 100% | Эстетическое воспитание, формирование активной жизненной позиции, расширение знаний об окружающем мире |
Верховажская центральная районная больница | Участие в конкурсах (н-р, «Белая ромашка») | 75% -100% | Формирование здорового образа жизни, антинаркотическая пропаганда, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей |
Дошкольная группа | Ежегодно (акция «Игрушки – детям», Новогодний утренник) | 100% | Включение в различные формы сотрудничества со взрослыми и детьми разных возрастов, воспитание милосердия |
Верховажский исторический музей | По плану работы (экскурсии, участие в викторинах, конкурсах) | 100% | Развитие кругозора, общей культуры, формирование исследовательских навыков. |
Учащиеся класса ежегодно принимают активное участие в жизни образовательной организации, в самоуправлении школы. Все учащиеся в 2015 году награждены Дипломами за активное участие в жизни детской общественной районной организации «Огоньки» (Приложение 28)
Активно участвуют в социально направленной деятельности, оказывают помощь пожилым людям, инвалидам. Ежегодно участвуют в проектах, направленных на благоустройство территории около школы, к Дню Победы принимают участие в субботнике по благоустройству парка, около памятника «Скорбящая мать». В рамках приобретения положительного социального опыта у детей формируется активная гражданская позиция, проявляющаяся в личной заинтересованности к жизни общества.
Процесс внеклассной работы строю творчески, исходя из интересов учащихся, использую личностно-ориентированный подход. Формирую и развиваю качества личности, способствующие самоопределению и самореализации учащихся на основе социально значимых нравственных и эстетических ценностей.
Большое значение уделяю этическим беседам, так как они способствуют приобретению подрастающим поколением нравственных знаний, выработке этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, к стремлению к оценочной нравственно деятельности. Ведь главное назначение этической беседы – помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформировать у ребят нравственную позицию, помочь каждому ребенку осознать свой личный нравственный опыт поведения, привить воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды и оценки, развивать духовно-нравственные качества.
Благоприятный психологический климат в классах на уроках и во внеурочной деятельности (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности) (Приложение 21,22 )
На протяжении всего времени работы со стороны родителей не было ни одной жалобы. Отзывы о моей работе только положительные. Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг повысился. Работа педагога является продуктивной и эффективной. Анализ результатов анкетирования («Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» Е.Н. Степанова) показал, что 100% родителей удовлетворены организацией образовательного процесса (Приложение 23, 27).
Действия учителя, способствующие развитию самоуправления на уровне класса, образовательной организации
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый почувствовал необходимость и потребность в другом. С развитием и усовершенствованием самоуправления в классе развивается сам коллектив, а в свою очередь каждый ребёнок. Смысл самоуправления в нашей школе заключается не в управлении одних
детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе.
Так как я работаю в сельской малокомплектной школе, в которой всего 4 класса и 10 учащихся, поэтому вся воспитательная работа строится совместно.
Модель самоуправления в школе (Приложение 29)
С 2014 года председателем детской организации «Родник» в МБОУ «Терменгская начальная школа» является Шипицына Светлана (Приложение 30)
Как показывает мой педагогический опыт, ученическое самоуправление приносит положительный результат тогда, когда каждый почувствует себя частью коллектива. Чтобы все ученики были вовлечены в процесс самоуправления, стараюсь организовать деятельность всех учащихся, использую такие методы как коллективное мнение, анализ ситуации, нахождение коллективного выхода из проблемных ситуаций. Через конкретные поручения каждому начинаю формировать добросовестное отношение к порученному делу, через общественное поручение - навык самоконтроля и требовательности к себе, через самостоятельно выбранное дело - творческий поиск, самостоятельность и выполнение задуманного. На общем собрании каждый может высказать своё мнение, внести свои предложения, принять решения по важным вопросам.
Такая организация ученического самоуправления позволяет создавать благоприятный социально-психологический климат в классе, способствует сплочению классного коллектива. Поэтому целью организации ученического самоуправления является создание условий для развития классного коллектива.
Для достижения этой цели ставлю следующие задачи:
-привлекать каждого учащегося и родителей к совместной деятельности;
-приучать к нормам, принятым в обществе;
-способствовать развитию творческой активности, инициативности через самореализацию и самоутверждение в конкретных делах коллектива;
-отслеживать интересы всех учащихся;
-способствовать формированию организаторских способностей, лидерских качеств, толерантности, креативности, умения общаться с людьми разного возраста.
В 2015-2016 учебном году наша школа приняла участие в областной акции «Я – гражданин Российской Федерации» в рамках Всероссийского конкурса образовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление и получила диплом (Приложение 31)
Форма 8
Сведения об участии обучающихся в жизни ОУ и местного социума за последние три года
Год | Класс | Направления воспитательной деятельности | Перечень мероприятий по направлениям | |
Образовательное учреждение | Местный социум | |||
2012-2015 | 1,3 | Гражданское воспитание | 1.Акции: «Салют, Победа!», «Подарок солдату», «Тимуровцы 21 века», «Спешите делать добрые дела», «Ветераны живут рядом», «Визит вежливости», «Маленькие знаки внимания», «Детство без границ» 4.Легкоатлетический кросс, посвященный Дню победы; и др. | День пожилых людей (участие в праздничных концертах), День вывода советских войск из Афганистана (Митинг у мемориальной доски В.Н. Полежаеву). Встречи и совместные мероприятия с участниками клуба «Ветеран»: «Русской печки нет добрее», Праздник иконы Казанской Божьей Матери, |
Патриотическое воспитание | «Я знаю эту дату», конкурс рисунков Сбор и оформление материалов «Учителя – участники войны» , Памятные открытки «Руками ученика – участнику войны», Акция «Тюльпан победы», урок мужества «Битва за Москву», Конкурс художественного чтения «Славься, Отечество» Конкурс рисунков «Я знаю эту дату», День Памяти жертв терроризма: урок «Трагедия Беслана» | «Здесь говорят одни лишь камни», презентация о защитниках Брестской крепости (с/б), презентация книги Памяти «Верховажане в боях за Родину», Обзор книг «И память о войне нам книга оставляет» (с\б) Литературно-музыкальные композиции: Н.Е.Петухов, «Негасимый огонь памяти» о блокаде Ленинграда, Дороги войны – дороги победы Митинг «Войны не знали мы, но все же…» Беседа о термежанах «Судьбы, опаленные войной» Просмотр фильма «Моя малая родина» | ||
Трудовое воспитание | КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники) Беседы «Моя будущая профессия» Экскурсии «Профессии родителей» | «Книжкина больница» - ремонт книг в сельской библиотеке. | ||
Духовно-нравственное воспитание | День знаний, День учителя (выступления), детские праздники, утренники и классные часы по духовно нравственному воспитанию: Рождественская Ёлка, Масленица, Светлое Христово Воскресенье, Вербное Воскресенье, Первая встреча весны, Земной путь Пресвятой Богородицы, Праздник Берёзки, и др. | Праздник «Кто лучше знает осень» (Филиал ДДТ, ДК, с/библиотека), праздник «Покрой, Покров, землю снежком» (дк), «Мир детей в рассказах Драгунского» (с/б), Праздник «Милосердия добрый свет» , беседа «Преподобный Сергий Радонежский - великий заступник земли русской» и др. | ||
Научно-исследовательская деятельность | Всероссийская краеведческая олимпиада «Мир через культуру», «Мы твои наследники, Россия». Проекты «Моя родословная» (оформление работ в программе «Живая родословная») | «Наш край родной в стихах и прозе», подбор материала Краеведческие беседы: «Кружевоплетение», «Вологодское масло», «Как жили на Руси» и др. | ||
Формирование традиций | Встреча с поэтами Верховажья, Терменьги День отца игровая программа для пап и сыновей «Рецепты семейного счастья»» Экскурсия «Моя мама на работе» | Организация и проведение праздников для мам и бабушек, посвящённых Международному Дню 8 марта «И полнится любовью женщин души», «Всё на земле от материнских рук» Мероприятия, посвященные Дню семьи «Островок семейных сокровищ» | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Дни здоровья: «Все на лыжню», «Осенний кросс», «Весеннее многоборье». Классные часы: «Скажи «НЕТ!» наркотикам», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», | День здоровья, организованный администрацией поселения (ежегодно) Просмотр фильма «Территория зла», Спортивный праздник «Жаркий день в Спортландии» | ||
Экологическое | Конкурс «Лес в творчестве юных» Акции «Покормите птиц зимой», «Кормушка» Всероссийская акция «Сделаем!» - уборка территории парка. Школьная выставка изделий из природного материала «Природа и мы» Оформление цветочных клумб | Игровая программа «Нуждаются в охране» (с\б), «Праздник осени» (д\к) Экологический конкурс детского творчества «Как прекрасен этот мир!» | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | Профилактическое мероприятие по ПДД «Ваш пассажир - ребенок», классные часы, ежедневные пятиминутки по ПДД, беседы «Осторожно, гололед!», «Безопасное поведение на водоемах» Изготовление памяток, листовок по ПДД для родителей | Беседы с участием сотрудников ГИБДД (акции «Внимание, дети», «Ваш пассажир – ребенок») Конкурсная программа «Не допустим пожара» (с\б) Игра «Путешествие в страну дорожных знаков», |
В 2014-2015 учебном году проведены мероприятия с участием детей, посвященные 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, собран и систематизирован материал об учителях Терменгской школы – участниках Великой Отечественной войны, видеозаписи встреч с ветеранами, живущими в Терменьге (размещен на школьном сайте http://s06024.edu35.ru/70-let-pobedy )
Учащиеся активно участвуют в жизни ОУ и жизни социума, поэтому в таблице помещен часть мероприятий. Информация об участии детей в мероприятиях своевременно размещается на школьном сайте в разделе «Новости» http://s06024.edu35.ru/
Форма 9
Сведения об участии обучающихся в мероприятиях по гражданской тематике за последние три года
Год | Класс | Мероприятия | Результаты |
2012 - 2013 | 1,3 | Митинг «День Памяти выпускника школы воина-интернационалиста В.Полежаева (чтение стихов), Районная акция «От чистого сердца» - День Победы (Участие в праздничном концерте, митинге) Областная акция «Подарок солдату», сбор посылки выпускникам школы, Акция «Ветеран живет рядом» - визиты вежливости, День пожилых людей (участие в праздничном концерте) Акция «Поздравь ветерана» (изготовление поздравительных открыток) Классный час «День космонавтики» (рисунки) Конкурс рисунков и стихов «Сталинград – символ мужества, стойкости русского народа» Участие во Всероссийском субботнике «Сделаем» - уборка территории около памятника Буклет «Автомобильное кресло – детям!» (создание листовок и буклетов) | Воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, повышение социальной активности учащихся, гражданской ответственности, их готовности к духовному и экономическому возрождению родного края, России; - создание и развитие системы гражданско-патриотического воспитания в школе через интеграцию учебной и внеурочной деятельности. Формирование уважительного отношения к человечеству, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям |
2013-2014 | - Районная акция «От чистого сердца» «Ветеран живет рядом», встреча с детьми войны, тружениками тыла - День пожилых людей: праздничный концерт «Золотая осень», - визиты вежливости, изготовление открыток, - Торжественный вечер-встреча с Истоминым С.Н. «Россия, мы твои родные дети» (ко Дню народного единства), - конкурс стихов «Мы твои наследники, Россия!» (школьный этап, участие в районном этапе) - Классный час «День Конституции», - областной конкурс плакатов и рисунков «Я люблю свою Россию», - День Памяти выпускника школы Воина-интернационалиста В.Полежаева, - областная акция «Подарок солдату», - Участие в представлении Терменгского сельского поселения «Нет места краше Терменьги нашей» - Открытый республиканский конкурс «Крымский вундеркинд. Я рисую Крым», посвященный присоединению Крыма к России. | ||
2014-2015 | 1,3 | Учащиеся 3 класса – члены волонтерского движения 70-летия Победы: - сбор информации о памятнике «Скорбящая мать»; -благоустройство территории около памятника; -участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»; -участие в праздничном концерте «Была весна, весна Победы» (стихи, песни, танец); -встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, детьми войны; -презентация книги А.С.Мальгина «Верховажане в боях за Родину»; -акция «Знамя Победы»; (Приложение 32 ) -акция «Бессмертный полк». - 3 декабря - День добра и милосердия, концерт - Областной конкурс детского творчества «В единстве наша сила» - Классные часы «Трагедия Беслана», «Подвиг Н.П.Петухова», - Концерт «Пусть будет теплой осень жизни», акция «Тимуровцы живут рядом» (помощь ветеранам), - Митинг 22 октября, 9 мая. - Вечер «За веру и единство», - Уроки мужества, посвященные Городам – Героям (Брест, Москва, Сталинград) - Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина» - Конкурс детских рисунков «Безопасный труд – к здоровью путь» |
Учащиеся класса награждены благодарностью Управления образования, отдела по делам молодежи за активное участие в районной акции в рамках Дня пожилого человека «От чистого сердца», 2013 год
Организация профилактики асоциальных проявлений в детско-подростковой среде.
Родители доверили мне самое дорогое - своего ребёнка, поэтому я должна оправдать это доверие. Моя цель - помочь родителям осознать свою воспитательную миссию, как огромнейшую ответственность за будущее детей. Но это возможно только при тесном сотрудничестве, взаимопонимании всех сторон, выполнении общего дела. Считаю, что только равноправное творческое взаимодействие учителя и родителей обучающихся, активное участие родителей в школьной жизни учащихся способствует полноценному развитию ребёнка. Педагогический союз учителя и родителей - могучая воспитательная сила. Проживая в сельской местности, зная всех жителей, легче выстраивать диалог с родителями. При необходимости даю консультации по воспитанию детей еще задолго до наступления школьного возраста. Перед поступлением ребёнка в первый класс даю советы родителям, как помочь ребёнку успешнее начать обучение в первом классе, а в дальнейшем убеждаю родителей, что воспитание детей в школе и воспитание детей в семье - это неразрывный процесс.
В работе с родителями ставлю такие задачи:
-психолого-педагогическое просвещение родителей;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-поддержка инициативы родителей в делах класса и школы.
В общении с коллективом родителей руководствуюсь учтивыми и корректными правилами общения, умею сдерживать свои эмоции.
Для психолого-педагогического просвещения родителей провожу родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации и беседы по вопросам обучения и воспитания, приглашаю родителей на школьные лектории и конференции, на встречи со специалистами. Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс провожу открытые уроки, воспитательные мероприятия, классные часы, дни творчества детей и родителей. Поддерживаю инициативу и принимаю помощь родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий и дел. Для изучения индивидуальных особенностей ребёнка, условий жизни ребёнка в семье, стиля воспитания, общения с членами семьи провожу анкетирование родителей, посещение семей. Это помогает мне в организации совместной деятельности.
Родители имеют возможность ознакомиться с успеваемостью детей в электронном журнале, который веду с 2014 года.
Я стремлюсь к сотрудничеству с родителями, чтобы помочь раскрытию и развитию позитивных качеств и способностей каждого ребёнка. Считаю, что только вместе с родителями можно решать такие проблемы, как мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения, формирование ценностного отношения к здоровью. Результат такой работы:
- осознание родителями значимости своей роли мамы и папы, а затем своей деятельности, ответственности, распространяющейся не только на своего ребёнка, но и на других детей;
- улучшение отношений с ребёнком, взаимопонимание;
- оптимистичный взгляд на решение семейных проблем;
- активность в проявлении родительской солидарности, сплочённости;
- поддержка учащихся во внеурочных конкурсах, соревнованиях, в учебно-воспитательном процессе.
Критерий 5: Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
Понимая важность и необходимость работы с детьми группы риска и с дезадаптивными детьми, стремлюсь к тому, чтобы такие ребята получали максимальную помощь. Выполняю следующую работу:
- Создание и работа шефских пар
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий
- Контроль посещения кружков, проведения свободного времени
- Вовлечение детей в общественную работу, выполнение ими поручений
- Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с интересами
В рамках профилактической работы сотрудничаю с комиссией по содействию семье и школе при администрации Терменгского поселения, с представителями Центра социальной помощи семье и детям в с.Верховажье
В школе разработан план работы по профилактике правонарушений и план работы с "трудными" учащимися. В 2013 году в классе обучался ребёнок из неблагополучной семьи, который был поставлен на внутришкольный учет после социально-педагогического обследования семьи. Составленный на основе анкетирования, наблюдения, бесед с родителями и учащимся социальный паспорт (Приложение 33-36) позволил выстроить индивидуальный воспитательный маршрут. Планируя и осуществляя индивидуальную работу с «трудным» ребенком и его семьей, вела регулярный контроль посещаемости уроков и занятий в кружках, проводила индивидуальные беседы с родителями по проблемам воспитания. В результате – учащийся не пропускал уроков по неуважительной причине, активно участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. (Приложение 37 )
Использование комплексного подхода к воспитанию детей, имеющих трудности в обучении и поведении, позволяет развивать у них умение анализировать ситуацию, владеть своими чувствами, выбирать адекватные способы поведения, управлять собой, принимать точку зрения другого, сочувствовать, сопереживать. Систематически веду личные карты каждого ученика класса, где обозначаю все особенности личности ребенка, его уровень воспитанности, особенности поведения. Результатом такой работы является отсутствие в классе неуспевающих учащихся, пропусков без уважительной причины, отсутствие нарушений дисциплины, отсутствие учащихся, состоящих на различных видах учета.
Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. В 2012 году принимала участие в разработке подпрограммы развития школы «Одаренные дети», цель которой - создание благоприятных условий для поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. Исходным принципом является то, что каждый человек талантлив. Своей целью ставлю выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Использую разные формы работы с одаренными детьми: подготовка к олимпиадам, турнирам, интеллектуальным играм; посещение предметных и творческих кружков по способностям; участие в олимпиадах по предметам. Для подготовки одаренных учащихся к олимпиадам организую индивидуальные консультации, использую школьную медиатеку, компьютерные игры по предметам, электронные энциклопедии. Использую электронную почту (у каждого ребенка есть своя электронная почта, на которую отправляю индивидуальные задания для подготовки к олимпиадам), страницы в социальных сетях, электронный дневник. Выстраиваю работу таким образом, чтобы учащиеся максимально проявляли свои возможности. Создаю условия для развития и реализации способностей одарённых детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
- Выполнение творческих работ, проектов
- Подготовка и участие в классных и школьных олимпиадах
- Участие в конкурсах, викторинах, конференциях
- Участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в парах
Ежегодно мои учащиеся являются победителями и призерами интеллектуальных и творческих конкурсов. (Формы 4,5 критерий 2)
В течение всех 4 лет обучения отслеживаю результаты моих учеников учебной и внеурочной деятельности: показатели физического развития детей, успехи интеллектуального роста или проблемы в общении с окружающими. Данные фиксируются мною в «Личной карте учащегося». У всех учащихся есть портфолио достижений, что позволяет проследить индивидуальный рост каждого учащегося.
Такая подробная информация о ребенке позволяет мне выстраивать индивидуальный образовательно - воспитательный маршрут для каждого ученика, а классному руководителю 5 класса быстрее найти общий язык с детьми и их родителями, сделав переход на ступень основной
школы максимально комфортным.
Немаловажным показателем благоприятного психологического климата в моем классе и в родительском коллективе, является отсутствие жалоб детей и родителей, бесконфликтная атмосфера, отсутствие детей, пропускающих школьные занятия без уважительной причины.
Анкетирование «Фейс-тест» (О. Фролушкина), проведенное в 2014 году показало, что коэффициент «положительности» равен 97%, что является высокой положительной оценкой отношения учащихся к учителю. (Приложение 38 ).
Критерий 6: Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Опыт использования учителем электронного журнала успеваемости обучающихся и электронного дневника (Приложение 39)
Учебный год | Наименование технологии | Периодичность применения | Результат применения |
2012-2016 | Здоровьесберегающие технологии (методика В.Ф.Базарного) | В системе | Мотивация на ведение здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. (Приложение стр.41) |
Игровые технологии | В системе | Активизация и интенсификация учебного процесса. Повышение интереса к изучаемому предмету. | |
Проектная технология Исследовательские методы обучения | В системе | Интерес к предмету, рост уровня мотивации. Активизация самостоятельной поисковой деятельности учеников. Стимулирование познавательного интереса. (Приложение стр.12,13,14) Развитие исследовательских умений и навыков: выявление и постановка проблемы, формулирование гипотезы, планирование исследовательских действий, сбор данных и их анализ, составление научных докладов, построение обобщений и выводов, рецензирование работы, защита проекта. ( форма 2, критерий 1) | |
Информационно-коммуникационные технологии | В системе | Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний, рост уровня мотивации. Повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету, уровня их активности. (критерий 1, Приложение 42,43,44) | |
Технология проблемного обучения | В системе | Положительная динамика общей успеваемости и качества знаний, рост уровня мотивации. (критерий 1) | |
Система инновационной оценки «Портфолио» | В системе | Развитие умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом. |
С 2013 года назначена ответственной за наполнение школьного сайта. В 2014-2015 учебном году приняли участие в смотре-конкурсе сайтов образовательных организаций Вологодской области. По итогам смотра МБОУ «Терменгская начальная школа» заняла третье место (Приложение 40) За личный вклад в развитие школьного сайта награждена грамотой директора школы (Приложение 47). Начата работа по апробации электронных форм учебников издательства «Вентана-Граф» (Приложение 46). Созданы персональные сайты в социальной сети работников образования nsportal.ru, ProШколу.ru. (Приложение 47,48)
Результатом использования современных образовательных технологий считаю повышение качества знаний по предметам, 100% уровень обученности учащихся. Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над личностными.
Данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов. (Приложение 59,60)
Критерий 7: Непрерывность профессионального развития учителя
Форма 10
Форма повышения квалификации. Переподготовка | Год | Тематика | Подтверждающий документ (наименование, серия, номер, дата выдачи, кем выдан) |
Проблемный семинар | 2012/2013 | «Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе (проблемный семинар) | Сертификат АОУ ВО ДПО «Вологодский институт образования»,регистрационный №3130 от 14.09.2012 г. (Приложение 50 ) |
Тематические тренинги Intel «Элементы» | Курс «Метод проектов» из серии тематических тренингов Intel «Элементы» | Сертификат выпускника курса от 10.10.2012 г. | |
Вебинар | «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» | Сертификат от 10.06.2013 г. | |
Дополнительная профессиональная подготовка | 2013/2014 | «Применение ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования» | Удостоверение АОУ ВО ДПО «Вологодский институт образования», регистрационный № 3287 от 20.12.2013 г. (Приложение 49) |
Дополнительная профессиональная программа | «Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в рамках образовательной программы «Истоки | Удостоверение АОУ ВО ДПО «Вологодский институт образования», регистрационный № 1284 от 18.04.2014 г. (Приложение 49) | |
Всероссийская педагогическая конференция | Тема конференции: «Современные интерактивные педагогические технологии» | Диплом серия Г №60717/2013 от 13.09.2013 г. | |
Проблемный семинар | «Коммутация и настройка телекоммуникационного оборудования Cisco Sistem, для подключения к центральному узлу единой вычислительной сети системы образования Вологодской области» | Сертификат АОУ ВО ДПО «Вологодский институт образования», регистрационный № 1157 от 30.04.2013 г. (Приложение 50) | |
Вебинары (8) | 2014/2015 | Издательство «Просвещение», «Академкнига/учебник» | Всероссийский (Приложение 51) |
Вебинар | «Актуальные вопросы использования ЭФУ в образовательном процессе» | Всероссийский Сертификат от 17.04.2015г (Приложение 50) | |
Апробация | 2015-2016 | Апробация ЭФУ в рамках «Комплексного проекта внедрения ЭФУ в образовательный процесс в 2015 – 2016 учебном году» | Всероссийский, Сертификат |
Практико – ориентировочная онлайн-конференция | «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники» осенняя сессия 02.11 – 13.11.2015, весенняя сессия 22.03. – 01.04.2016 | Всероссийский, Сертификат (Приложение 50) |
Самообразование - один из путей повышения мастерства педагога. Использую все возможности для повышения уровня своего профессионального развития. Посещаю методические семинары, конференции, открытые уроки и мастер-классы коллег. Систематически прохожу курсовую подготовку в ВИРО и других учреждениях профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Форма 11
Участие в профессиональных конкурсах (за последние 3 года)
Наименование конкурса | Уровень участия | Успешность | Подтверждающие документы | |||||
муниципальный | Региональный | федеральный | 1 м | 2 м | 3 м | |||
Международный интернет-конкурс для педагогов «Здравствуйте, дети!» | + | + | Сертификат участника международного конкурса Рег.номер 000734, 2012 год (Приложение 52) | |||||
Конкурс «ИКТ в профессиональном творчестве педагогов», | + | + | Сертификат участника АОУ ВО ДПО «ВИРО» Вологда, 27-28 ноября 2013 года, (Приложение 52) | |||||
Конкурс, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны | + | + | Диплом, МБУК Верховажская МБЦС, 2014 год, (Приложение 52) | |||||
Конкурс «Вологда читающая – 2015» | + | + | Диплом, БУК ВО «Вологодская областная универсальная научная библиотека» Вологда, 2015(Приложение 52) | |||||
Викторина «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» | + | + | Грамота победителя, ВОО «Вологодское общество книголюбов», 30.09.2015 г (Приложение 52) | |||||
Всероссийский конкурс «Уроки по ФГОС» | + | Диплом 1 степени, (Приложение 52) | ||||||
Районный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС» | + | + | Сертификат участника | |||||
Международная олимпиада «Тест на соответствие занимаемой должности» | + | + | Диплом I степени | |||||
Краеведческая викторина «Знай родной край» | + | + | Диплом 2 степени | |||||
Всероссийская онлайн-олимпиада «Профилактика нарушений девиантного поведения школьников» | + | Диплом 1 степени |
Мне присуще стремление к новому, я в постоянном поиске новых педагогических идей, поэтому использую любую возможность повышения своей квалификации. Охотно принимаю участие в семинарах, курсах повышения квалификации. Посещаю открытые уроки коллег. Цели, которые ставлю перед собой - это не останавливаться на достигнутом, продолжать педагогический поиск, так как от профессионализма учителя зависит успех учеников.
Участие в работе региональных аттестационных комиссий, предметных комиссий по проведению ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, предметных жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, областных предметно-методических комиссий по подготовке и проведению предметных олимпиад в течение последних 3 лет.
В 2014-2015 учебном году для проведения муниципального и регионального этапов областной интеллектуальной олимпиады учащихся Вологодской области в рамках V Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века: пробуем силы – проявляем способности» принимала участие в работе жюри. (Приложение 53,54), являлась членом жюри Всероссийского конкурса сочинений (Приложение 55)
Являлась организатором и координатором проведения регионального мониторинга образовательных достижений и удовлетворенности качеством образовательной деятельности выпускников 4 класса в 2015 году (приложения 56,57,58)
Форма № 12
Деятельность по распространению собственного положительного опыта работы
Форма распространения опыта | Содержание (тема) опыта, название и год проведения мероприятия | ||
Муниципальный | Региональный | федеральный | |
Мастер-классы | 1. Практикум «Формы использования информационных технологий в образовательном процессе. Фрагменты уроков»,2013 2.Мастер- класс «Формы использования информационных технологий в образовательном процессе. Работа с программой SMART Notebook», 2015 | Мастер - класс «Технология деятельностного метода», 2013 | |
Конференции (доклад, выступление) | 1.Выступление «Построение современного урока и внеурочной деятельности по формированию различных видов УУД», 2012 г. 2.Доклад «Конструирование урока в соответствии с требованиями стандарта второго поколения», 2012 3.Выступление «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника», 2014 г. 4.Выступление «Электронные формы учебника – новые возможности современной школы», 2015г. 5.Выступление «Использование ЭОР на современном уроке» (заседание РМО 2016г) | Заочная конференция «Современные педагогические технологии в реальной практике учителей и воспитателей», публикация статьи, презентация урока, 2016 | |
Банки педагогической информации | Публикация «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе надпредметного курса «Мир деятельности» через занятия внеурочной деятельности», 2015 | ||
Сетевые сообщества |
С 30 марта 2015 года являюсь организатором и администратором региональной площадки для апробации электронных форм учебников в рамках «Комплексного проекта внедрения ЭФУ в образовательный процесс», которая организована на базе школы. (Приложение 46). При подготовке к переходу на ФГОС НОО в МБОУ была создана рабочая группа по внедрению ФГОС. Являлась членом данной группы, участвовала в разработке следующих нормативных документов: ООП НОО, программ предметных курсов, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы формирования универсальных учебных действий.
[1] Данные за текущий 2015-2016 учебный год здесь и далее могут быть представлены по усмотрению участника дополнительно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация моего педагогического опыта
в данной презентации отражается система моей педагогической деятельности....
Из моего опыта работы воспитателем
Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний......
Из моего опыта работы.
В данную статью я включила материал о том, как пытаюсь заинтерисовать детей к изучению нового предмета- Внеуро...
Методические рекомендации из моего опыта работы по теме "Алгоритм конструирования урока открытия нового знания.Задания на мнемоническое воспроизведение и др."
Материал полезен начинающим педагогам при составлении конспекта урока открытия нового знания....
Презентация моего выступления из опыта.
Технология СДП....
Описание моего опыта
В данной статье представлены приёмы рабрты на уроках математики....
Презентация из моего опыта работы "У меня это хорошо получается"
В данной презентации я собрала основные для меня, действенные методики работы с детьми в начальной школе. Это то, что получается у меня лучше всего. Данную работу (презентацию) представляла на краевом...