Описание моего опыта
статья по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Высоцкая Татьяна Викторовна

В данной статье представлены приёмы рабрты на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon описание моего опыта132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание моего опыта

                                                  Образование – величайшее благо мира,

                                                  если оно наивысшего качества.

                                                  В противном случае оно бесполезно.

                                                                                                  Р. Киплинг.

На протяжении нескольких лет своей педагогической деятельности я занимаюсь изучением и внедрением в практику работы современных образовательных технологий на уроках математики в 1- 4 классах. Считаю, что именно математика позволяет целенаправленно и интенсивно осуществлять развитие учащихся, как одну из центральных задач обучения, важнейшую проблему его теории и практики. Под развивающим я понимаю такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, но и обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в измененные условия. С этой точки зрения математика действительно является «царицей всех наук», обеспечивая благодатную почву для развития необходимых для реализации данной задачи сложных умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, классификация, конкретизация, логика и т.п.).

Передо мной, как перед любым учителем, стоит проблема: как добиться наивысшего качества в работе? Информационный взрыв, произошедший повсеместно, помог осознать недостаточность любого объема знаний для успешной самореализации человека в жизни и действительную значимость целей образования, сформулированных в науке еще А. Дистервегом: «развитие способностей к самодеятельности, благодаря которым человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования всей своей жизни».

Поэтому для меня очень актуальным на сегодняшний день стал вопрос: «Как учить?» Как включить учеников в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, чтобы они сами «открывали» новые свойства и отношения, а не получали их от меня, как от учителя, в готовом виде? Очевидно, что это  должна быть иная форма взаимодействия между учителем и учеником, другой метод работы.

Обеспечить развивающую функцию образования позволяет новая система дидактических принципов, которая предусматривает:

1. Самостоятельное «открытие» детьми нового знания (принцип деятельности).

2. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики (принцип непрерывности).

3. Формирование единой картины мира (принцип целостного представления о мире).

4. Выделение двух уровней – максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний. Школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне не ниже минимального (принцип минимакса).

5. Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы (принцип психологической комфортности).

6. Развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору гипотез и выбору оптимального варианта (принцип вариативности).

7. Максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества).

Цель моей педагогической деятельности – найти  такой способ обучения учащихся, который  будет способствовать:

- развитию духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей и интереса к предмету;

- формированию познавательной мотивации, умений применять полученные знания в новой нестандартной ситуации;

- осознанию учащимися роли математики в системе наук (связь с практикой, реальными проблемами окружающего мира).

Любую тему я изучаю в соответствии со следующей структурой:

I блок уроков – уроки «открытия» знания детьми.

II блок уроков – уроки закрепления и подготовки к дальнейшему контролю.

III блок уроков - контролирующие уроки.

IV блок уроков – творческие уроки, на которых учащиеся ведут самостоятельную исследовательскую и практическую работу.

С чего же начинается каждый урок? Конечно, с организационного момента. И этот момент должен быть очень ярким и запоминающимся. От него во многом зависит настроение на уроке. Я включаю в организационный момент развивающую разминку. Работа проводится в форме анализа типовых тестов, в которых встречаются закономерности между словами и ассоциативных связей, числами, графическими объектами.

Далее разминка трансформируется в межпредметную. Она содержит вопросы из различных школьных предметов: памятные исторические даты, сведения по  литературе.

Также в качестве разминки я предлагаю различные логические задания, «Блиц-турниры» (приложение 1).

После такой разминки дети мобилизуются, готовятся к дальнейшей работе. При этом создаётся положительный настрой на урок.

Второй этап урока – это актуализация знаний. Для того чтобы ребенок в дальнейшем мог выдвигать гипотезы и проводить их проверку,  необходимо подготовить мышление к проектировочной деятельности: активизировать ЗУН, провести тренинг соответствующих мыслительных операций.

Актуализация, по моему мнению, должна быть заложена  в домашней работе и ее дальнейшей проверке. Проверку теоретической базы можно осуществлять с помощью недостроенной блок-схемы или недописанного алгоритма. Вычислительные навыки  можно проверять устно с помощью теста «Светофор» (приложение 2). На уроках применяется также такая форма работы, как нахождение ошибок в рассуждениях и доказательствах.

Учащиеся, обладая всеми необходимыми знаниями, довольно легко справляются с дальнейшими упражнениями. В конце этого этапа должна возникнуть проблема, над которой далее предстоит работать. Проблема (это следующий этап урока) может возникнуть либо в результате осознания противоречивых фактов, либо в результате невыполнимого задания. Таким образом, моя работа состоит в подведении детей к осознанию затруднения и необходимости введения нового метода или понятия (приложение3).

То, что ученик пришел к поиску нового способа решения, – уже «открытие» знания. Далее либо я сама показываю, как можно решить проблему, либо даю указание, где искать ее решение: в учебнике, в справочнике, в дополнительной литературе. Отработка навыков поиска выхода из затруднительных положений – важнейшая задача школы, а значит, и моя.

Затем,  мы с ребятами идем к этапу « открытия» нового знания.  Осуществляется он через выдвижение и проверку гипотез. На этом этапе я применяю работу на индивидуальных досках, (каждый ученик выдвигает и проверяет свою гипотезу) и групповую работу, когда единомышленники, объединяясь, защищают свои версии. Если тема достаточно сложная, то целесообразнее использовать фронтальную работу и общими усилиями выстраивать алгоритм действий.

«Открытие» нового знания плавно перетекает в первичное закрепление. Оно уже началось в тот момент, когда ученики строят опорные схемы и алгоритмы в словесной форме или в форме блок-схем. Блок-схемы – один из самых любимых мной видов работы. Каждое математическое правило или закон я стараюсь, помимо словесного выражения,  сконструировать в виде алгоритмов  или блок-схем, при этом я преследую следующие задачи:

- повышение интереса к предмету;

- структурирование знаний;

- развитие образного мышления;

- развитие творческих способностей.

Первые схемы я сама даю ученикам, далее, после определенной подготовительной работы, ребята сами пробуют свои силы в самостоятельном составлении блок-схем (приложение 4). Пока это, конечно, удается не всем, но самое главное – никого не принуждать: это дело добровольное. Проанализировав работу учащихся с блок-схемами, я условно разбила класс на группы: «человек-знак» - те, кому легче работать со схемами, и «человек-слово» - те, кому удобнее работать с текстом. Пример задачисоставн.зад краткая запись ичертёж, Еще раз подчеркну, что все алгоритмы даются в двух видах: словесном и схематическом, а иногда в словесно-схематическом, чтобы каждый ребенок выбрал для себя удобную форму запоминания. На уроках природоведения  такие схемы мы составляем по классификации животных, при составлении цепей питания и др.

«недостроенная блок-схема» или «недописанное предложение (приложение ).

Итогом первичного закрепления служит самостоятельная работа с самопроверкой. Формы проведения работ самые различные это и традиционная работа по дидактическим материалам, индивидуальным карточкам, перфокартам. Особенной популярностью у моих учеников пользуется с/р «Вертушка» Класс разбивается на группы по 4 человека. Каждому в группе дается карточка с заданием. Задания простые на 1-2 минуты. По команде ученики меняются карточками по кругу. В итоге у каждого решено по 4 варианта. Довольно часто я применяю дидактическую игру «Улей». Методика ее заключается в том, что каждый ученик решает свой пример, а затем идет записывать  ответ в общую таблицу на доске. Ответы можно зашифровать, и в итоге после заполнения таблицы должна получиться фраза: например, «Ученье – свет, а не ученье – тьма». Вызывает особый интерес приём «Песочные часы» (приложение ). Эти формы работы мне нравятся тем, что, несмотря на некоторую шумность, они приучают к уважительному отношению к одноклассникам, умению контролировать время, к дисциплине и организованности.

Самопроверка самостоятельной работы осуществляется в парах и индивидуально.  Одним из самых важных этапов самопроверки является самоанализ самостоятельной работы, а при проверке в парах – взаимоанализ. Оба вида проверки предполагают пошаговое выявление затруднений.

Все эти формы работы также в дальнейшем используются на уроках закрепления и контроля.

В итоге ученики должны выйти на уровень самостоятельного творчества: это наиболее ярко проявляется на уроках развития творческих способностей. Я могу быть уверена, что ученики хорошо усвоили материал, если они в состоянии сами построить блок-схему, придумать и решить задачу по данной теме, составить обратную задачу. Примеры зад на движение

Такова система моей работы по формированию целостной, творческой, готовой к самореализации и саморазвитию личности. В соответствии с ней ребенок из объекта деятельности становится ее субъектом. Ученику гораздо интереснее самому добывать знания, устанавливать связи и отношения между объектами, чем просто слушать объяснение материала. Недаром гласит китайская народная мудрость: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму». Ведь будущее, безусловно, принадлежит людям мыслящим, деятельным, решительным.

  Приоритетной задачей начальной ступени является сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения. В связи с этим тема самообразования. Над этой задачей я работала в период с 1999-2003г.г. посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп деятельности школьника, уровень его обученности, сформиррованность умений и навыков.

Благодаря такому виду деятельности дети с  невысоким уровнем подготовки имеют возможность «не спеша» отработать необходимый навык, устранить причины возникших трудностей (например, причиной неумения решать математические задачи может быть недостаточное развитие логического мышления, зрительного и пространственного восприятия и другие). Зато более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки математики привлекательными для детей разного уровня подготовки. Проблемой таких уроков становится не «открытие» детьми нового знания, а выявление и устранение ими ошибок и затруднений в собственной деятельности.

  Для осуществления дифференцированного обучения учитель должен располагать системой педагогической диагностики, которая позволит ему установить уровень интеллектуального развития ребёнка, сформировать умение учиться. На основе результатов диагностики я использую коррекционно-развивающие методики, позволяющие вовремя устранять причину возникающих или возможных ошибок у учащихся.

 Результаты диагностики

       На всех уроках главной целью является тренинг выведенных алгоритмов действий, включаются некоторые новые элементы – это может быть систематизация изученного материала, его углубление, выходящее за рамки обязательных результатов обучения, расширение кругозора детей, опережающая подготовка к изучению следующих тем. Такой подход («слоёный пирог») позволяет каждому ребёнку продвигаться вперёд своим темпом.

 

   В сохранении  и укреплении нервно-психического и физического здоровья существенную роль играет двигательная активность. На своих уроках я постоянно провожу оздоровительные паузы в целях предупреждения утомления и повышения работоспособности учеников. Оздоровительные паузы включают такие виды физической активности, как:

 - упражнения для снятия утомления органов зрения;

- упражнения для снятия напряжения с мышц кистей рук и опорно-двигательного аппарата;

- упражнения для снятия общего утомления;

- дыхательная гимнастика;

- точечный массаж и др.

Эти оздоровительные паузы по достоинству назвали «минутами, берегущими здоровье».

  Таким образом, я, как учитель, придерживаюсь по отношению к современному начальному образованию принципа «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать»  - слова Гёте. Мало знать о современных педагогических технологиях, надо их применять на практике. Поэтому, взяв за основу технологии развивающего, проблемного и дифференцированного обучения и применив свои методы работы, я стараюсь привнести что-то свое, адаптировать  для детей, с которыми я работаю.

 Что я активно и делаю не только на уроках математики, но и на других уроках.

приложение 1

Разбивка на кластеры

Это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, например:

  • напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске;
  • записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме;
  • по мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете;
  • выпишите столько идей, сколько придёт на ум.

Данный приём может быть использован как в индивидуальной, так и в групповой работе.

1) К количеству  цветов российского флага прибавьте количество букв в названии нашего поселка.

2) Отнимите число часов в сутках.

3) Прибавьте столько раз, сколько старик ходил к золотой рыбке и т. д.

4)

В этом примере одинаковые цифры зашифрованы одинаковыми буквами, а разные цифры - разными буквами. Расшифруй пример: ХА+ХА+ХА=УХА (50+50+50=150)

«Блиц турнир»

а) Шапка стоит а рублей, а пальто - в 9 раз дороже. Сколько стоят пальто и шапка вместе?

б) В куске было d м ткани. Из этой ткани сшили 8 одинаковых платьев, расходуя на каждое платье по n м. Сколько метров ткани осталось в куске?

приложение 2

Блок - схема

Разгадай правило, по которому составлены схемы, и вставь числа в «окошки»:

приложение (продолжение)2

Алгоритм

Заполни таблицу, а затем запиши найденные значения X в порядке убывания:

     

а

4

8

10

15

25

37

х

 

 

                         

приложение 3

Урок математики, 3 класс (1-4).

Тема. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

(На одной стороне откидной части доски изображён квадрат, разделённый на 9 маленьких квадратов, на другой стороне той же части доски такой же квадрат, разделённый на 16 равных квадратов.)

Учитель: (показываю первый квадрат). Сколько маленьких квадратов содержится в большом квадрате? (9 квадратов).

Можно ли сказать, что площадь этого квадрата равна девяти меркам? (Да, можно).

(Затем детям предъявляется второй квадрат, и задаются те же вопросы. В результате устанавливается, что площадь квадрата равна шестнадцати меркам).

Учитель: Сравните их площади. Что вы о них можете сказать? Почему? (Площадь второго квадрата больше, в нём поместилось больше мерок).

Учитель достаёт квадрат такой же величины как изображённые на доске и совмещает его с одним из квадратов на доске.

Учитель: Что вы можете сказать о площадях этих квадратов? (Они равны, ведь квадраты при наложении совпали).

Учитель: Как же так, сначала у нас получилось, что площадь одного квадрата больше площади другого, а теперь оказалось, что их площади равны? (Всё понятно, мы наверно измеряли площадь разными мерками, а так делать нельзя, нужно одной меркой).

Учитель: Сделайте вывод: как можно сравнивать площади фигур?

Урок математики, 2 класс (1-4).

Тема. Письменный приём сложения вида 37+48.

Учитель: Сравните выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем отличаются?

Подумайте! Может ли значение одного выражения быть больше другого?

37+4+10        28+6+20      49+5+30

37+10+4         28+20+6     49+30+5

приложение (продолжение) 3

Учитель: Вычислите значение каждого выражения.

                - А, теперь догадайтесь, чему равны значения этих сумм:

         49+35    37+48    28+26    37+14

Учитель: А, как сосчитать это числовое выражение?

              - Как мы считали эти числовые выражения? (устно)

 Учитель: Тема нашего урока звучит «Письменное сложение», кто-то сможет записать на доске?

Окружающий мир, 3 класс (1-4).

Тема. „Мышцы и их значение“, „Скелет“:

Тело человека может быть очень гибким. Например, гимнасты сильно изгибают свой позвоночник, делая „мостик“. Спина в это время изгибается, как дуга. Руки человека сгибаются только в плечах, локтях, кисти, а ноги - только в бедре, колене, стопе.

Почему руки и ноги не сгибаются так же, как позвоночник?

К тексту „Органы пищеварения“: в одном племени произошла кража. О воре ничего не было известно, кроме того, что это женщина. На помощь позвали старейшину племени. Он собрал всех женщин, велел каждой держать во рту горсть сухого риса, а через несколько минут заглянул каждой в рот и указал воровку.

Как старейшина мог узнать, кто совершил кражу?

Тема. „Органы кровообращения“:

1. Вы уже знаете, что легкие, желудок, мозг, печень, почки и т.д. находятся в разных местах организма человека. Каким же образом кровь может обслуживать органы, которые находятся в разных местах?

2. Кровь - жидкость. И вода - жидкость. Кровь находится в человеке, как вода в сосуде. Однако вода в сосуде неподвижна. Кровь же движется, например, от желудка к мозгу. Почему движется кровь в организме человека?

3. Кровь находится в нашем организме, как жидкость в сосуде. Известно, что в этом „сосуде“ есть два вида крови: кровь свежая, богатая кислородом, и уже использованная кровь, бедная кислородом. Почему они не смешиваются?

                         Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Зная средство от простуды,    

Мы здоровыми все будем.

           Есть волшебные точки у нас-

Нажимаем их каждый раз.

Точку красную найдём,

Пальчик кругом поведём.

Отдохнули, поворот-

Пальчик движется вперёд.

Точку красную оставим,

Пальчик к синенькой приставим.

Чтобы носик наш дышал,

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту.

Передали эстафету.

Точку жёлтую находим

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдём теперь вперёд.

Кто быстрей точку найдёт?

Точка зелёная на груди у нас,

Находим все дружно её мы сейчас.

Пальчиком водим по кругу мы снова -

Из школы домой пойдут дети здоровы.

Точечный массаж (точка расположена между большим и указательным пальцами рук).

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить её каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени - тоже

ХЭ-ГУ - точка всем поможет.

Стало грустно, не грустите-

ХЭ-ГУ - точку покрутите.

утром, днём и перед сном

Дружно с точкой мы живём.

Упражнения для укрепления мышц глаз.

- Глазки, глазки, где вы были?

-В гости к зайчикам ходили.

Влево - вправо, влево - вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо - влево, вправо - влево.

Побежали глазки смело.

Снизу вверх, а сверху вниз -

Опустились на карниз.

А потом восьмёрки пишем:

Кто подальше, кто повыше?

Плавно глазками моргаем,

С силой глазки закрываем.

Повторим всё ещё раз

И рукой закроем глаз.

На нос посмотрим, потом вдаль.

Как ленивых деток жаль

Играть с нами не хотели -

У них глазки заболели.

Проведём, друзья, сейчас                              

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели,

Снизу верх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава»-

 

За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз -

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять -

Можно глазки открывать.

Приём «Песочные часы»

7  6  9  8  5  4

13  15  10  12 16

84 86 88 90

28 25 14

94 72

100

В первом ряду последовательно сложите каждые 2 числа.

Из чисел второго  ряда вычтите числа первого ряда.

- Какое число «лишнее»?

- Назовите наименьшее число?

- Расскажите, что вы знаете о числе 88?

 Увеличьте 84 на 13.

Уменьшите 84 на 30.

- Какое число можно прибавить, чтобы в нём изменилась только цифра обозначающая только единицы?

- На сколько можно увеличить каждое число, чтобы в нём изменилась только цифра, обозначающая десятки, а обозначающая единицы осталась также?

- Числа пятого ряда представить в виде разрядных слагаемых. Какую закономерность заметили?

 - Давайте наведём порядок в «Песочных часах».

- Чем 100 отличается от других чисел?

В куске было 15 м ткани, одному продали 5 м, другому 4м. Сколько м осталось продать?

Было - 15м

Продали - 5м и 4м                   чертёж,модель

Осталось - ?

Миша отремонтировал 23 стула, а папа на 9 стульев больше. Сколько всего стульев отремонтировали папа и Миша вместе?

Миша - 23ст.

Папа - ? на 9 ст.>

Два лыжника вышли из посёлков, расстояние между которыми 50 км. Они шли со скоростью 12км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

Из 2 городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно выехали автобус и легковой автомобиль. Скорость автобуса - 56км/ч, скорость автомобиля - 70 км/ч.

Какое расстояние между автобусом и автомобилем будет через 2 часа от начала движения?

Примеры заданий на разных уровнях проблемности во II классе.

      Закрепление табличных случаев умножения.

      Самый высокий уровень.

      Продолжи ряд:

      2, 4, 6, 8, …

      7, 14, 21, …

      8, 16, 24, …

      Составь самостоятельно свой ряд.

      Высокий уровень.

      Продолжи ряд, вспомнив таблицу умножения на 2, на 7 и на 8:

      2, 4, 6, 8, …

      7, 14, 21, …

      8, 16, 24, …

      Составь свой ряд.

      Средний уровень.

      Вспомни таблицу умножения на 2, на 7, на 8.

      Продолжи ряд чисел, как в 1 случае:

      1) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

      2) 8, 16, 24, …;

      3) 7, 14, 24, …

      Составь свой ряд.

      Низкий уровень.

       Продолжи ряд чисел, вспомнив таблицу умножения на 2,  на  7,  на  8  и

  запиши таблицу умножения, которую использовал при выполнении задания, как  в

   1 случае:

      1) 2, 4, 6, 8, 10, 12, 18, 20;          2*1=2     2*6=12

      2) 8, 16, 24, …;                            2*2=4     2*7=14

      3) 7, 14, 24, …                             2*3=6     2*8=16

                                                            2*4=8     2*9=18

                                                           2*5=10    2*10=20

Задание на смекалку.

      Самый высокий уровень.

      Найди простой способ вычисления суммы всех чисел в ряду от 1 до 20.

      Высокий уровень.

      Найди сумму такой  пары  чисел,  чтобы  можно  было  простым  способом

произвести вычисление.

      1+2+3+…+18+19+20=

      Средний уровень.

      Найди простой способ вычисления, соединив линиями пары чисел,  как  на

      рисунке.

      1+2+3+…+18+19+20=

      Низкий уровень.

      Найди сумму каждой пары чисел, соединенных  линиями.  Вычисли  простым

      способом сумму всех чисел.

      1+2+3+…+18+19+20=

      Усвоение смысла умножения.

      Самый высокий уровень.

      Замени сложение умножением:

      1+1+1+1+1=

      7+7+7=

      0+0+0+0=

      7+1+0=

      9+9+9+9+9+9=

      Высокий уровень.

      Замени  сложение  умножением.  Чем  отличается  четвертый  пример   от

        остальных?

      1+1+1+1+1=

      7+7+7=

      0+0+0+0=

      7+1+0=

      9+9+9+9+9+9=

      Средний уровень.

      Замени сложение умножением, вспомнив, что называется умножением.

      1+1+1+1+1=

      7+7+7=

      0+0+0+0=

      7+0+1=

      9+9+9+9+9+9=

      Чем отличается 4 пример от остальных?

      Низкий уровень.

      Замени сложение умножением, вспомнив, что  сложение  только  слагаемых

можно назвать умножением.

      1+1+1+1+1=

      7+7+7=

      0+0+0+0=

      1+7+0=

      9+9+9+9+9+9=

      Переместительное свойство сложения.

      Самый высокий уровень.

      Как быстро решить эти четыре примера?

      36+18+12=        24+37+16=

      47+35+3=               47+38+13=

      Высокий уровень.

      Воспользуйтесь перестановкой слагаемых и быстро решите эти примеры.

      36+18+12=        24+37+16=

      47+35+3=               47+38+13=

      Средний уровень.

      Воспользуйтесь перестановкой слагаемых и быстро решите примеры как в 1

         случае.

      36+18+12=36+30+66           24+37+16=

      47+35+3=                    47+38+13=

      Низкий уровень.

      Быстро решите примеры, вспомнив  свойство  сложения:  от  перестановки

слагаемых сумма не меняется. Сначала сложите числа,  которые  в  муссе  дают

круглое число. С круглыми числами легче выполнять действие.

      36+18+12=36+30+66           24+37+16=

      47+35+3=                    47+38+13=

      Решение задач по схемам.

      Самый высокий уровень.

      По схеме составь как можно большее количество задач и решите их.

         Х      Х     137

             2

               821

      Высокий уровень.

      По схеме составь задачу и реши ее.

         Х      Х     137

             2

               821

      Средний уровень.

      Реши задачу, используя схему.

      Алеша на каникулы едет к бабушке. Ему предстоит путь в 821 км.  Поехав

  какую-то часть пути на автомобиле, он проедет такую же часть на автобусе.  И

 ему останется проехать 137 км на поезде. Сколько км он проедет на автобусе?

         Х      Х     137

             2

               821

      Низкий уровень.

      Соответствует ли данная задача схеме?

      (Задачу и схему см. в среднем уровне.)

      Распределительный закон умножения относительно сложения.

      Самый высокий уровень.

      Реши простым способом примеры и придумай похожие.

      597*10-(597*8+597*2)=

      793-(703*97-703*96)=

      (97*8+97*2)-900=

      Высокий уровень.

      Реши простым способом примеры.

      597*10-(597*8+597*2)=

      793-(703*97-703*96)=

      (97*8+97*2)-900=

      Средний уровень.

      Реши примеры, используя свойство умножения относительно сложения.

      597*10-(597*8+597*2)=

      793-(703*97-703*96)=

      (97*8+97*2)-900=

      Низкий уровень.

      Решите примеры, используя свойство  умножения  относительно  сложения:

 а(b+c)=a*b+a*c.

      597*10-(597*8+597*2)=

      793-(703*97-703*96)=

      (97*8+97*2)-900=

      Решение неравенств.

      Самый высокий уровень.

      Реши неравенство без вычисления.

      8304-6209 … 8304-7000

      Высокий уровень.

      Решите неравенство без вычисления (используя чертеж).

      8304-6209 … 8304-7000

      Средний уровень.

      Реши неравенство без вычисления.

      8304-6209 … 8304-7000

      Низкий уровень.

      Реши неравенство без вычисления.

      8304-6209 … 8304-7000

      Используй схему.

               8304

                     6209

               8304

                   7000                

Доли.

      Самый высокий уровень.

      Реши задачу: Пассажир, проехав полпути, заснул.  Когда  он  проснулся,

  ему осталось ехать еще половину того пути,  что  он  проехал  спящим.  Какую

  часть всего пути он проспал?

   

  Высокий уровень.

      Реши задачу, сделав рисунок.

      Пассажир, проехав полпути, заснул. Когда он  проснулся,  ему  осталось

  ехать еще половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего  пути

  он проспал?

      Средний уровень.

      Посмотри внимательно на рисунок и реши задачу.

      Пассажир, проехав полпути, заснул. Когда он  проснулся,  ему  осталось

 ехать еще половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего  пути

 он проспал?

              эту часть пути он проехал спящим

      A            B

      Низкий уровень.

      Дана задача и рисунок к ней.

      Подсказка: Вторую часть пути раздели на равные  части,  одну  из  этих

  частей он проехал спящим. Весь путь у нас  разделился  на  4  равные  части.

  Объясни почему и найди ответ на вопрос задачи.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта по теме"Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условий развития творческих способностей учащихся 1 ступени"

Цель: развитие творческих способностей младших школьников в процессе взаимодействия с ИКТ в режиме интерактивного    обучения  Задачи:  выявить теоретические подходы в...

Модульное описание педагогического опыта "Пути совершенствования орфографической подготовки учащихся младших классов"

У детей создаётся иллюзия, будто оценка по русскому языку, ставится исключительно только за орфографию. Из-за боязни сделать ошибку они теряютверу в себя. У многих, орфография, вызывает отрицате...

Модульное описание педагогического опыта на тему «Повышение мотивации учения путём развития читательских навыков».

Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поэтому моя работа посвящена этой проблеме.            Основной цел...

Описание педагогического опыта

Тема "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ».

Предлагаемые ниже приемы и упражнения пополнят копилку воспитательных средств классного руководителя и будут способствовать установлению доброжелательной атмосферы в классном коллективе.Представ...

описание педагогического опыта

Описание опыта работы воспитателя группы продлённого дняДонецкой общеобразовательной школы №97Клименко Марины Михайловны...

Описание педагогического опыта

         Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития...