презентация моего педагогического опыта
презентация по теме
в данной презентации отражается система моей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация моего педагогического опыта | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мое педагогическое кредо : Самой важной и самой значимой деятельностью учителя я считаю воспитание человека, которому предстоит жить в 21 веке. Моя педагогическая философия очень проста – каждый день ребенок уходит с победой Я учу их не только читать, писать, считать и думать, мечтать и радоваться, а постепенно и терпеливо прививаю им потребность трудиться, учу любить природу и все живое.
Тема самообразования « Развитие логического мышления младших школьников путём применения моделей на уроках математики» Цель: Использование различных методов и форм учебно-воспитательной деятельности для развития логических суждений в творческой деятельности учащихся начальных классов . АКТУАЛЬНОСТЬ: Развитие логических суждений способствует повышению мотивации к учебной деятельности НОВИЗНА: Широкое использование на уроках новых информационных технологий. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ: Развитие логики в раннем возрасте – фундамент дальнейшего успешного обучения.
Цель учебной работы: Тренировать память, внимание и мышление Развивать любознательность и пытливость Расширять кругозор Развивать фантазию Повысить интерес к математике Методы: Дифференциация -по уровню творчества -по уровню трудности -по объему -по степени самостоятельности учащихся
Формы работы: Урок – игра Урок - праздник Урок – сказка Урок - викторина Урок – конкурс Урок – исследование Урок – путешествие Урок - творчество Интегрированный урок Урок – КВН Творческие задания: Поиск закономерностей. Классификация математических объектов (выражений, геометрических фигур). Задания с недостающими или лишними данными. Выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения. Самостоятельное составление задач, математических выражений, уравнений и др. Нестандартные задачи и задания.
Задания и упражнения: Арифметические ребусы. «Цепочки примеров». «Магические квадраты». Задачи логического характера. Задачи на смекалку. Головоломки. Использование современных образовательных технологий Проведение нестандартных уроков: Уроки с использованием ИКТ; Проведение открытых уроков ;
Ожидаемый результат: Формирование у учащихся умение общаться; Умение последовательно и обоснованно излагать свои мысли; Самостоятельное ориентирование в решении нестандартных задач; Развитие логического мышления, активное участие в обсуждении; Пробуждение интереса к предмету.
Для успешного усвоения учащимся начальной программы математического образования они должен научиться логически мыслить. Для этого провожу нестандартные уроки: «Конкурс знатоков математики»; «КВН юных математиков»; «Счастливый случай» «Путешествие в страну сказок» которые расширяют кругозор детей; любознательность; тренируют внимание; память; мышление. Во всех нетрадиционных уроках ведущим приемом всегда является ситуация игры и поиска.
Учитывая способности каждого, даю задания различной степени трудности, что способствует поднятию интереса как к предмету и веру в успех. А задание творческого характера, связанные с их составлением и преобразованием, способствует реализации не только образовательных, но и развивающих целей. Ребята с удовольствием решают: задачи-шутки; задачи-смекалки; задачи в стихах. Вся урочная система тесно связана с внеклассной работой. Веду кружок «Информатика в играх и задачах ». Кружковая работа помогает: формировать творческие способности учащихся; выбирать рациональные способы решения задач; развивать математическую и логическую смекалку; повышать интерес учащихся к математике; расширять кругозор; проявлять любознательность . « Радость победы ученика, радость победы его мысли - это и моя радость ».
Чтобы научить ребят грамотно писать, постоянно провожу аналитико-синтетическую работу над слогом и словом, развиваю фонематический слух, умение заменить фонемы соответствующими буквами. А такие упражнения, как звукобуквенный разбор , комментированное письмо, проговаривание, зрительный диктант, письмо по памяти способствует развитию у учащихся орфографической зоркости.
Для полного представления о качестве чтения в практику своей работы ввела отслеживание техники чтения по следующим направлениям: темп чтения; правильность; выразительность; осмысленность. Отслеживания за качеством чтения помогает мне намечать соответствующую работу с каждым учеником. “Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы ему можем сделать” (Сесиль Лупан )
Позитивная динамика учебных достижений и успешности в мониторинге 2008-2009 2009-2010 2010-2011 1 класс 2 класс 3 класс 100 100 60 100 65 Диаграмма качества успеваемости
Всю воспитательную работу направляю на развитие в детях познавательных интересов, тесно связывая с учебным процессом. Такие мероприятия, проводимые в системе, как «Путешествие в страну знаний», «Что? Где? Когда?», «Поиграем, подумаем», «Хочу все знать», «Почемучки» и.т.д. заинтересованно, эмоционально вводят моих учеников в мир знаний. А путешествия «по городу вежливости», посещения библиотеки, музея способствуют воспитанию эстетических чувств. Воспитательная работа:
Первые навыки организаторской работы прививаю ребятам через коллективные дела, через систему поручений. Начинаю с организации дежурства по классу. Организованные игровые перемены, добрые дела «Живи, книга», «Помоги птицам», благотворительные ярмарки, создание классной библиотеки, участие в традиционных мероприятиях школы помогают выработать чувство ответственности каждого, уважения друг к другу в коллективе.
Всю работу с классом провожу в тесном содружестве с родителями. Они мои первые помощники в проведении классных часов , родительских собраний, праздников. Традиционные дни открытых дверей провожу в конце первой четверти и в конце года. Такие дни помогают родителям объективно оценивать успехи своих детей, узнать , в какой помощи нуждается ребенок. А такие общие проведенные мероприятия, как «Почемучка», «Поле Чудес», «Бабушкин день», экскурсии и др. позволяют мне сделать родителей настоящими союзниками . Родители мои помощники
Из жизни класса
Достижения учащихся
УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТАХ
Участие в различных конкурсах разного уровня Участие в предметных олимпиадах
Участие в различных конкурсах разного уровня « Кенгуру-2011»
МОИ ВЫПУСКНИКИ 2011 год
Уровень образования, квалификации, специализации педагога
Курсы повышения квалификации
Распространение опыта
Грамоты, благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Копилка моего педагогического опыта"
Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....
Обобщение моего педагогического опыта
Общие сведения об учителе Ф.И.О.: Ежова Галина Сергеевна Дата рождения: 22 октября 1971 года Образование (учебное заведение, год окончания): среднее специальное, окончила Зубово-Полянско...
Обобщение моего педагогического опыта "Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения"
Обобщение моего передового педагогического опыта «Формирование общеинтеллектуальных умений через использование активных и интерактивных форм и методов обучения»...
Презентация инновационного педагогического опыта.
Данная презентация инновационного педагогического опыта посвящена теме: "Совместная деятельность на уроках русского языка как средство формирования коммуникативно-речевых компетенций младших школьнико...
"Из моего педагогического опыта"
В учебно-методическом комплекте «Гармония», по которому работает педагог в течение 15 лет, нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования: гуманизация, гум...
Презентация передового педагогического опыта "Формирование коммуникативных и регулятивных учебных действий."
Умение общаться со сверстниками, со старшими, с младшими- очень важный, если не основной навык учащихся в начальной школе.Поэтому эта тема была темой моего самообразования в течение последнего времени...
Презентация-представление педагогического опыта учителя начальных классов Фатиной Людмилы Федоровны
quot;Формирование навыков грамотного письма у обучающихся начальной школы".Проблема:Безгамотное письмо учащихся, неумение "видеть" орфограммы.Цель опыта: повышение грамотности и развит...