Презентация моего выступления из опыта.
опыты и эксперименты

Рабан Татьяна Анатольевна

Технология СДП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.realizatsiya_tehnologii_deyatelnostnogo.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация технологии деятельностного метода Рабан Т.А. 201 6 г .

Слайд 2

Урок – это общение, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями .

Слайд 3

Реализация технологии деятельностного метода

Слайд 4

Цель выступления – знакомство с технологией деятельностного метода . Реализация технологии деятельностного метода

Слайд 5

типология уроков цели уроков разных типов структура уроков разных типов алгоритмы конструирования уроков разных типов В сборнике представлены

Слайд 6

Три постулата заложены в основание новой технологии урока: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя». Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности. Три постулата заложены в основание новой технологии урока:

Слайд 7

2. «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры». Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

Слайд 8

Третий постулат: 3. «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью». Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности

Слайд 9

Отличие структуры Традиционный урок( урок первого поколения) Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Сообщение темы и целей. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. 6. Подведение итога урока . Урок открытия новых знаний при сдп . 1 . Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Первичное закрепление во внешней речи 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7.Включение в систему знаний и повторение 8.Рефлексия учебной деятельности

Слайд 10

Особенности современного урока Современные подходы к уроку: личностно-ориентированный, деятельностный , компетентностный Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

Слайд 11

Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднения Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности Урок открытия новых знаний

Слайд 12

Макроструктура учебного занятия

Слайд 13

1. Этап самоопределения к деятельности. Задачи этапа Рекомендации к проведению - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») - выделяется содержательная область («могу») 1) Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и.т.д. 2) Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

Слайд 14

2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения. Задачи этапа Рекомендации к проведению 1) Воспроизведение знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий . 2) Активизация соответствующих мыслительных операций. 3) Столкновение с затруднением при выполнении индивидуального задания. 4) Фиксация затруднения . 1) Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. 2) Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант, тест и т.д. 3) Фиксация в громкой речи. различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования.

Слайд 15

5. Этап первичного закрепления во внешней речи. Содержание этапа Рекомендации к проведению Выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с проговариванием вслух определения, алгоритма, свойства, правила и т.д. 1) Парные формы работы. 2) Выполнение заданий «по цепочке»; 3) Соревнования.

Слайд 16

6 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону . Содержание этапа Рекомендации к проведению Самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия. Самопроверка. Выявление причин ошибок и их исправление. Задания для индивидуальной работы в соответствии с принципом минимакса . Наличие эталона для самопроверки. Создание ситуации успеха.

Слайд 17

8 . Рефлексия . Содержание этапа Рекомендации к проведению Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. Самооценка. Планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание) Использование символов самооценки (цвет, знак, шкала). Домашнее задание с элементами творчества, выбора.

Слайд 18

Имитационная игра Работаем в парах с самопроверкой по эталону

Слайд 19

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Этапы урока открытия нового знания. Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднения Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности

Слайд 20

Моделирование урока Задание коллегам: -Обозначьте в конспекте этапы урока по технологии деятельностного метода. Работаем в группах.

Слайд 21

Дом Дружбы В группе должен быть ответственный . Работать должен каждый на общий результат . Один говорит, другие слушают . Свое несогласие высказывай вежливо . Если не понял, переспроси . Учимся дружно. Работа в группах.

Слайд 22

Эталон для самопроверки 1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения

Слайд 23

Эталон для самопроверки 3. Выявление причин затруднения и постановка цели 4. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 24

Эталон для самопроверки 5 . Первичное закрепление во внешней речи

Слайд 25

Эталон для самопроверки 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия учебной деятельности

Слайд 26

7. Этап включения в систему знаний. Задачи этапа Рекомендации к проведению 1) Воспроизведение знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) активизация соответствующих мыслительных операций; 3) столкновение с затруднением при выполнении индивидуального задания 4) фиксация затруднения . 1) Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. 2) Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант, тест и т.д. 3) Фиксация в громкой речи. различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования. Задание коллегам Разработайте этап актуализации знаний (тема урока по выбору).

Слайд 27

Самооценка деятельности .

Слайд 28

Самооценка деятельности

Слайд 29

УУД Овладели Осознание и умение удерживать цель деятельности до получения результата 70% Извлечение необходимой информации из предоставленного источника 65,7% Использование знаково-символичных средств для разрешения учебных задач 57,1% Осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации 60,7% Осуществление продуктивного общения в совместной деятельности 92,3%. Результаты итоговой диагностики формирования универсальных учебных действий учащихся 1 в класса. Май 20011г..

Слайд 30

Технологическая карта урока(тип онз ),сущ. у рок комплексного применения знаний и умений ( УКПЗиУ ),, Урок актуализации знаний и умений ( УАЗиУ ) ( урок повторения) , Урок контроля знаний и умений ( УКЗиУ ), Урок комбинированный ( УК) Методы: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД примечание 1.Самопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока 3.Построение проекта выхода из затруднения . 4. Первичное закрепление во внешней речи. 5. сам.работа с самопроверкой по эталону. 6.Включение в систему знаний и повторение. 7.Рефлекия учебной деятельности.

Слайд 31

1 1 1 2 1 3 1 4 15 1 2 3 4 5 1 0 6 7 8 9 Учебная деятельность, 4 класс

Слайд 32

Качество учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов, соответственно структурой урока, различными приемами, методами, технологиями, видами работ, а также правильно поставленной задачей к каждому этапу.

Слайд 33

«Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»

Слайд 34

Было актуально, время прошло с пользой. Мне трудно сказать. У меня остались вопросы по этому поводу . Рефлексия

Слайд 35

1.Федеральный образовательный стандарт начального общего образования.М.:Просвещение,2010. 2. Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности . М. А. Кубышева - М.: УМЦ «Школа 2000…», 2005. 3.Начальная школа ,2013 №6. Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация моего педагогического опыта

в данной презентации отражается система моей педагогической деятельности....

Выступление из опыта работы по теме «Трудовое обучение и воспитание» - с презентацией.

    На уроках трудового обучения  формирую умения, необходимые для успешной социально – трудовой адаптации учащихся....

Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих ж...

Презентация моего опыта

Профессиональные достижения учителя начальных классов...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»

     Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с  твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.   Начальная школа призвана об...

Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном этапе конкурса "Учитель года -2020"(1)

1 часть презеннтации.Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном  этапе конкурса "Учитель года -2020"....