Презентация моего выступления из опыта.
опыты и эксперименты
Технология СДП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.realizatsiya_tehnologii_deyatelnostnogo.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – это общение, цель которого – взаимное обогащение знаниями и духовными ценностями .
Реализация технологии деятельностного метода
Цель выступления – знакомство с технологией деятельностного метода . Реализация технологии деятельностного метода
типология уроков цели уроков разных типов структура уроков разных типов алгоритмы конструирования уроков разных типов В сборнике представлены
Три постулата заложены в основание новой технологии урока: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя». Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности. Три постулата заложены в основание новой технологии урока:
2. «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры». Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
Третий постулат: 3. «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью». Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности
Отличие структуры Традиционный урок( урок первого поколения) Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Сообщение темы и целей. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. 6. Подведение итога урока . Урок открытия новых знаний при сдп . 1 . Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения 3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности 4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Первичное закрепление во внешней речи 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7.Включение в систему знаний и повторение 8.Рефлексия учебной деятельности
Особенности современного урока Современные подходы к уроку: личностно-ориентированный, деятельностный , компетентностный Ситуация современного урока - это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.
Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднения Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности Урок открытия новых знаний
Макроструктура учебного занятия
1. Этап самоопределения к деятельности. Задачи этапа Рекомендации к проведению - создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») - выделяется содержательная область («могу») 1) Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и.т.д. 2) Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.
2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднения. Задачи этапа Рекомендации к проведению 1) Воспроизведение знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий . 2) Активизация соответствующих мыслительных операций. 3) Столкновение с затруднением при выполнении индивидуального задания. 4) Фиксация затруднения . 1) Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. 2) Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант, тест и т.д. 3) Фиксация в громкой речи. различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования.
5. Этап первичного закрепления во внешней речи. Содержание этапа Рекомендации к проведению Выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с проговариванием вслух определения, алгоритма, свойства, правила и т.д. 1) Парные формы работы. 2) Выполнение заданий «по цепочке»; 3) Соревнования.
6 . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону . Содержание этапа Рекомендации к проведению Самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия. Самопроверка. Выявление причин ошибок и их исправление. Задания для индивидуальной работы в соответствии с принципом минимакса . Наличие эталона для самопроверки. Создание ситуации успеха.
8 . Рефлексия . Содержание этапа Рекомендации к проведению Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. Самооценка. Планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание) Использование символов самооценки (цвет, знак, шкала). Домашнее задание с элементами творчества, выбора.
Имитационная игра Работаем в парах с самопроверкой по эталону
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Этапы урока открытия нового знания. Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднения Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности
Моделирование урока Задание коллегам: -Обозначьте в конспекте этапы урока по технологии деятельностного метода. Работаем в группах.
Дом Дружбы В группе должен быть ответственный . Работать должен каждый на общий результат . Один говорит, другие слушают . Свое несогласие высказывай вежливо . Если не понял, переспроси . Учимся дружно. Работа в группах.
Эталон для самопроверки 1. Самоопределение к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения
Эталон для самопроверки 3. Выявление причин затруднения и постановка цели 4. Построение проекта выхода из затруднения
Эталон для самопроверки 5 . Первичное закрепление во внешней речи
Эталон для самопроверки 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия учебной деятельности
7. Этап включения в систему знаний. Задачи этапа Рекомендации к проведению 1) Воспроизведение знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) активизация соответствующих мыслительных операций; 3) столкновение с затруднением при выполнении индивидуального задания 4) фиксация затруднения . 1) Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. 2) Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант, тест и т.д. 3) Фиксация в громкой речи. различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования. Задание коллегам Разработайте этап актуализации знаний (тема урока по выбору).
Самооценка деятельности .
Самооценка деятельности
УУД Овладели Осознание и умение удерживать цель деятельности до получения результата 70% Извлечение необходимой информации из предоставленного источника 65,7% Использование знаково-символичных средств для разрешения учебных задач 57,1% Осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации 60,7% Осуществление продуктивного общения в совместной деятельности 92,3%. Результаты итоговой диагностики формирования универсальных учебных действий учащихся 1 в класса. Май 20011г..
Технологическая карта урока(тип онз ),сущ. у рок комплексного применения знаний и умений ( УКПЗиУ ),, Урок актуализации знаний и умений ( УАЗиУ ) ( урок повторения) , Урок контроля знаний и умений ( УКЗиУ ), Урок комбинированный ( УК) Методы: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД примечание 1.Самопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока 3.Построение проекта выхода из затруднения . 4. Первичное закрепление во внешней речи. 5. сам.работа с самопроверкой по эталону. 6.Включение в систему знаний и повторение. 7.Рефлекия учебной деятельности.
1 1 1 2 1 3 1 4 15 1 2 3 4 5 1 0 6 7 8 9 Учебная деятельность, 4 класс
Качество учебного занятия как системы зависит от уровня его целостности, которая определяется оптимальным набором элементов, соответственно структурой урока, различными приемами, методами, технологиями, видами работ, а также правильно поставленной задачей к каждому этапу.
«Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»
Было актуально, время прошло с пользой. Мне трудно сказать. У меня остались вопросы по этому поводу . Рефлексия
1.Федеральный образовательный стандарт начального общего образования.М.:Просвещение,2010. 2. Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности . М. А. Кубышева - М.: УМЦ «Школа 2000…», 2005. 3.Начальная школа ,2013 №6. Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация моего педагогического опыта
в данной презентации отражается система моей педагогической деятельности....
Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...
Выступление из опыта работы по теме «Трудовое обучение и воспитание» - с презентацией.
На уроках трудового обучения формирую умения, необходимые для успешной социально – трудовой адаптации учащихся....
Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих ж...
Презентация моего опыта
Профессиональные достижения учителя начальных классов...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи. Начальная школа призвана об...
Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном этапе конкурса "Учитель года -2020"(1)
1 часть презеннтации.Обобщение опыта работы .Презентация к выступлению в номинации "Методический семинар " в муниципальном этапе конкурса "Учитель года -2020"....