Из моего опыта работы воспитателем
статья на тему
Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта моей работы | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что 2-3 прочитанных популярных книг достаточно для правильного воспитания детей. Некоторые осознают, что педагогикой не владеют, но просить совета у воспитателя стесняются.
Почему вопрос о формировании у родителей чувства ответственности за воспитание детей стоит в детском саду более остро, чем в школе? Потому что чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к влиянию. В этот период и у родителей легче сформировать сознательное отношение к своему долгу, подготовить к школе не только ребенка, но и родителей, обладающих чувством полной ответственности за поступки своего ребенка.
Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания, либо в лучшем случае руководствуются опытом своих родителей, не утруждая себя приобретением научных педагогических знаний. Поэтому воспитателю нужно уделить этому моменту особое внимание в работе с семьей. Родители в первую очередь должны быть осведомлены, какие требования предъявляются к ребенку определенного возраста. Я разнесла программные требования для всех возрастных групп по 2 графам: «Знать», «Уметь».
Вручая памятку родителям, я подчеркиваю, что программные задачи в основном будут реализовываться в ДОУ, но представления детей необходимо подкреплять. Поэтому рассчитывать на успех воспитания может только тот, кто будет помогать своим детям дома.
Я никогда не ЖАЛУЮСЬ родителям на ребенка, а, наоборот, стараюсь чем-то утешить: «А у нас радость – мы сегодня хорошо рисовали, так что мама, готовьте дома краски!» или «Как красиво Юра прочел стихотворение! Ты сейчас по дороге домой прочтешь его маме?» И радостнее становится у мамы на душе, и настроение хорошее на весь вечер.
Малыш очень любит, когда хвалят его мать, а мать – когда хвалят ребенка. Реальный повод для похвалы всегда можно найти. Похвала – это положительные эмоции, хорошее настроение и нормальный психологический климат в группе, это стимул для дальнейшего посещения детского сада и для выбора линии своего поведения.
Иногда попадаются родители, безразличные к своим детям, к делам воспитателя. Они всегда чем-то недовольны, в разговоре неуравновешенны, с ними надо быть очень осторожным, чтобы не испортить себе настроение в начале рабочего дня. В сложных ситуациях они винят только воспитателя, жалуются воспитателю на своего ребенка, заведующей на воспитателя и т. д. Успокоить их тем не менее необходимо: им надо показать, что не ребенок, а недостаток времени, занятость являются причиной недоразумений в семье, подсказать, как лучше распределить время. Не встречной жалобой, а уместной похвалой быстрее удается расположить к себе родителей.
Особая роль в воспитании отводится бабушкам и дедушкам. Большинство из них обожают и идеализируют своих внуков. И дети подчас привязаны к ним больше, чем к родителям.
С бабушками воспитателю бывает хлопотнее, чем с мамами. Приводя детей в детский сад, они хотят поговорить подольше с воспитателем, придирчиво расспрашивают об условиях жизни в группе, о питании, дают советы, иногда делятся семейными проблемами, как бы ища у воспитателя поддержки. Я знаю всех словоохотливых бабушек и прошу приходить за ребенком попозже, а приводить пораньше, чтобы я могла им уделить внимание.
Педагогические знания я сообщаю родителям в форме выписок программных требований, советов, рекомендаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по обучению грамоте. Из опыта работы воспитателя.
Из опыта работы воспитателя...
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня...
Роль игры в учебно-воспитательном процессе( из опыта работы воспитателя ГПД) Тип: Статья
Описание: Закончились уроки, дети, усталые и возбужденные приходят к воспитателю группы продленного дня. Нужно сделать уроки, покормить ребят, погулять с ними, поговорить, наст...
Я-на своем месте (из опыта работы воспитателя ГПД).
Я- на своем месте.(Из опыта работы воспитателя ГПД)Почти 15 лет я работаю с детьми, пришла к убеждению, что в группе продленного дня, многое зависит от того, с каким настроением пришел воспитатель на ...
Работа в паре: методика организации деятельности (из опыта работы воспитателя)
Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних являются специализированными учреждениями, созданным в целях профилактики безнадзорности и беспризорности, обеспечения временного проживания не...
Проектная деятельность :роль проектных задач в развитии мышления младших школьников (из опыта работы воспитателя ГПД)
Одним из важных направлений работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)
Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование...