Конспект по Развитию речи "Играем в сказку Репка".
план-конспект урока (4 класс) на тему

Морозова Лилия Шаукатовна

Конспект по предмету Развитие Речи в 4 классе умеренная умственная отсталость. Тема урока: "Играем в сказку "Репка". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.03 КБ
Файл Фото2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по предмету развитие речи

Играем в сказку « Репка».

  Цель:

Образовательная –научить инсценировать сказку, формировать умение вербального и невербального средства коммуникации;

воспитательная - формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к речевым высказываниям, воспитывать бережное отношение к наглядным пособиям;

коррекционная – осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти, учить пользоваться невербальными формами коммуникации, создавать предпосылки к развитию речи и формировать языковые возможности детей.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2.  Объявление темы урока.

Демонстрация детям игрушечную репку.

-  какую сказку вы знаете?

- собрать картинку репки (пазл).

3. Основной момент.

- рассказ сказки с использованием имитационных жестов и звукоподражаний.

- демонстрация  коробки с персонажами сказки.

Предложить каждому ребенку по очереди выбрать определенного героя: «Кто посадил репку? Возьми дедушку и положите  на стол. А теперь возьми маску дедушки. Молодец!

- покажи, как дедушка тянет репку? Замечательно!

 -  как дедушка позвал бабушку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе).

Следующий ребенок достает бабушку, ставит на стол вслед за дедушкой, берет маску, одевает и показывает жестами, как заохала бабушка, схватилась ладошками за щеки, покачала головой.

- «ох-ох» (показала головой).

-  как бабушка позвала внучку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе).

Следующий ребенок выбирает внучку, ставит на стол вслед за бабушкой, выбирает маску внучки, одевает и показывает жестами как держится за бабушку и тянут репку.

Далее, по подражанию, ребенок показывает, как зовет Жучку.

 Следующий ребенок ставит персонажа на стол и выполняет имитационные движения и жесты для Жучки.

- держится за внучку и тянут репку.

- как Жучка позвала кошку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе).

Возьми кошку и положите  на стол. А теперь возьми маску кошки. Молодец!

- как держится кошка за Жучку? Как тянут репку?

- как кошка позвала мышку? (имитационные движения и слова по подражанию взрослому: приставить ладонь ко рту, изобразить, как можно громко позвать, махнуть рукой к себе).

Следующий ребенок ставит персонажа на стол, одевает маску и выполняет имитационные движения и жесты для мышки.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – вытянули репку! (имитация движения и слова по подражанию – тянут репку).

5. Закрепление.

Когда все персонажи выставлены друг за другом, педагог уточняет, как они называются и что делают (дедушка тянет репку, вот так…).

- что посадил дедушка?

- какая выросла репка? (большая –пребольшая).

- кто тянул репку?

6. Оценивание.

Оценить каждого, озвучить оценки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"

УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....

Конспект НОД по развитию связной речи для детей 2 младшей группы "пересказ сказки "Репка"."

Развиваем связную речь с детьми второй младшей группы посредством перессказа русской народной сказки "Репка" с использованием магнитной доски....

Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Конспект  урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока по альтернативному чтению на тему "Сказка "Репка"

План-конспект урока по альтернативному чтению в четвертом классе на тему "Сказка "Репка"...

План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»

Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...

Конспект внеурочного мероприятия на английском языке для 4 класса Сказка "Репка"

Сказка "Репка" на английском языке для обучающихся 4 класса....

Конспект открытого занятия по развитию речи, тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС. «Пересказ русской народной сказки «Репка»

Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. Тьютор...