Конспект открытого занятия по развитию речи, тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС. «Пересказ русской народной сказки «Репка»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. Тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 19.79 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи,
тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС.
«Пересказ русской народной сказки «Репка»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знание сказки «Репка».
- Учить ребенка пересказывать сказку используя мнемокартинки.
Коррекционно-развивающие:
- Расширять активный словарь на тему «Овощи».
- Развивать мышление, последовательность действий.
- Мелкую моторику с опорой на тактильные ощущения.
- Продолжать побуждать ребенка произносить звукосочетания «мяу-мяу»; «гав-гав».
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
- Воспитывать у ребенка эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Задачи:
- Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ по картинкам.
- Расширять активный словарь за счёт звукоподражаний.
- Развивать память: зрительную, слуховую, тактильную.
Материл и оборудование:
- Мнемокартинки к сказке «Репка».
- Карточки PEGS.
- Листы А4 с персонажами сказки.
- Пластилин (тесто).
- Доска для лепки.
- Тактильный мяч.
- Игрушки (собачка, кошка, мышка)
Ход занятия:
Ритуал «концентрации внимания», положительного тактильного восприятия.
Цель: Создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Тьютор: сегодня, мы отправимся с тобой в сказку «Репка» и поможем деду, бабке, внучке, Жучке, кошке и мышке вытащить репку. Поочередно выкладывая картинки тьютор, проговаривает персонажей сказки побуждая ребенка к звуковой имитации.
-Давай вспомним какая репка: круглая, желтая.
(Тьютор берет ладошки ребенка поочередно, правую и левую в руку и катает сенсорный мяч)
-Давай вспомним, когда собирают урожай. Тьютор показывает картинки с временами года. Выбирают нужную проговаривает, побуждая ребенка к звуковой имитации.
Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и помидор, и репка, и свекла, и лук!
Тьютор выкладывает перед ребенком пазлы из 2-х, 3-х частей, ребенок собирает тьютор проговаривает названия овощей, акцентирует внимание на цвете овоща, побуждая ребенка звуковой имитации.
Игра «Овощи» (Физ. минутка)
Цель: координация слова с ритмом.
Как-то вечером на грядке
Редька, репа, свекла, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг. (Встают, держась за руки притопывают ритм)
Рассчитались чутко тут-же: (Останавливаются, прохлопывают ритм)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже
Ну а я иду искать. (Приседают, закрывая лицо ладошками)
Штриховка
Цель: развитие графо моторных навыков.
Тьютор рассказывает сказку с опорой на картинки. Посадил дед репку. и выросла репка большая пребольшая (В воздухе нарисовать руками репку). Слал дед репку тащить тянет потянет вытащить не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. На листе с изображением персонажей раскрасить героев (методом рука в руке, проговаривая персонажей, побуждая к указательному жесту).
Пальчиковая гимнастика «Это пальчик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Этот пальчика-дедушка (массируем большой пальчик ребенка)
Этот пальчик - бабушка (массируем указательный пальчик ребенка)
Этот пальчик - папочка (массируем средний пальчик ребенка)
Этот пальчик -мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка)
Этот пальчик-я (массируем мизинец пальчик ребенка)
Это вся моя семья! (сжимаем разжимаем кулачек)
Игра «общее и различное»
Цель: развитие способности и обобщению.
Оборудование: мягкие игрушки.
Тьютор продолжает. У внучки тоже не получилось помочь вытащить репку, и она позвала Жучку. (тьютор уточняет, что это собака, подкрепляя вербальной демонстрацией звуков «гав-гав», побуждая ребенка к звуковой имитации)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Жучка позвала кошку. (тьютор уточняет, что это животное, подкрепляя вербальной демонстрацией звуков «мяу-мяу», побуждая ребенка к звуковой имитации)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. (тьютор уточняет, что это животное, подкрепляя вербальной демонстрацией звуков «пи-пи», побуждая ребенка к звуковой имитации).
Тьютор: побуждает ребенка к манипуляциям с игрушками
-Посмотри на игрушки, потрогай. (дает ребенку в руки)
-Какие они? (проговариваем: мягкие, пушистые)
-Что у них одинаковое? (ушки, хвостик, шёрстка, лапки)
Лепка «Репка»
Цель: развитие тонкой моторики рук.
Оборудование: тесто, доска для лепки.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут и вытянули репку!
Тьютор: предлагает выбрать цвет материала, инициирую самостоятельную деятельность.
-Сейчас мы с тобой слепим репку. (по инструкции разминать материал на доске, уточняя и проговаривая цвет и свойства используемого материала).
Ритуал «выхода»
Цель: закрепление нового опыта, последовательности действий.
Тьютор предлагает ребенку назвать(показать), кто помогал деду вытащить репку и в какой последовательности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга Конспект открытого урока по развитию...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности. "Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности."Как дикие и домашние животные готовятся к зиме"Работа из ватных шариков.Изделие: собака....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...