Урок Знаний "Первый раз в первый класс"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
· создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
· познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
· создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование
· у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», презентация ,медали с надписью «Первоклассник», по одному цветному магниту, листочки с загадками; шары оформленная доска.
· у учеников: на партах азбуки, цветы бумажные с именем первоклассника, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_1_sentyabrya_2015.docx | 153.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ №13 п. Черёмухи
Урок знаний
«Первый раз в первый класс»
Учитель: Склярова Н.Н.
2015-2016 учебный год
Тема: «Первый раз в первый класс».
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование
- у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», презентация ,медали с надписью «Первоклассник», по одному цветному магниту, листочки с загадками; шары оформленная доска.
- у учеников: на партах азбуки, цветы бумажные с именем первоклассника, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! С огромным удовольствием поздравляю вас с таким важным днём! По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. Дорогие мои первоклассники вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука. Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. Все вы с нетерпеньем ждали, когда же наступит тот день, когда вы станете учениками. Наверное, некоторые из вас немного боялись, переживали и думали, что же будет 1 сентября? Кто будет вашим первым учителем? Какой будет ваш класс? Вот и наступил этот долгожданный праздничный день. Я ваш учитель. Меня зовут Наталья Николаевна. Мы с вами будем вместе и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Я предлагаю на первом уроке попутешествовать.
Я рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна!
Мы будем путешествовать по ней много дней.
1. А вот и первая остановка «Рождение класса»
Поиграем в игру. Мы вырастим на нашей доске цветочную поляну. Сделаем это так. На парте у каждого из вас лежит цветок. Раскрасьте его. Можете выбрать любой цвет, который вам больше всего нравится. Тот, кто раскрасит свой цветочек, выйдет к доске и «посадит» свой цветочек. ( В серединке каждого цветка написано имя ученика. Дети выполняют задание, звучит музыка)
- Ребята, посмотрите как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один дружный первый класс. Я поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
Учитель читает стихотворение:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс!
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
2. Путешествуем дальше, и следующая остановка «Загадочный лес».
В этом лесу поселились правила для первоклассников. Я хочу, чтобы Лесовичок вас с ними познакомила.
1) Вставайте дружно всякий раз
Когда учитель входит в класс.
2) Спросить ты хочешь – не кричи,
А только руку подними.
3) В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен!
4) Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
5) На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
6) Содержи всегда в порядке
Книжки, парту и тетрадки.
7)Не дразни, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
8)Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
- Вот такие правила. Их нужно помнить.
3. Следующая остановка «Хитрые вопросы».
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
4. Путешествуем дальше, и ждут нас на станции «Загадка»
Учитель:
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинаем наш урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. ( Дети повторяют движения за учителем)
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили?
А теперь давайте потренируемся.
Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку тот поднимает руку и ждёт когда его спросят.
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь т нарисовать,
Потому что я …(тетрадь)
- Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в середине.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. ( карандаш)
- Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя - …( звонок)
- В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. ( пенал)
- Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Людям помогаю. ( линейка)
- До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы ж не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба …. ( портфеля)
- Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. ( называют)
Что это вы назвали? ( школьные принадлежности.)
Я уверена, что каждый из вас ещё с вечера приготовил портфель и сложил всё необходимое для учёбы. Давайте проверим, правильно ли вы собираете портфель?
5. А вот и ещё остановка. Игра «Собери портфель»
-Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
- Остановка Физкультминутка
Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;
– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
– кто теперь будет учиться в 1 «В» классе
Работа с родителями
А теперь хочу обратиться к вашим родителям:
Трудно ребёнка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить
Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
И в выходной всей семьёй прогуляться,
Чтобы с ребёнком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного вам терпения!
- Путешествуем дальше, и ждут нас на станции «Посвящение в первоклассники».
- С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас и прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Я ТОРЖЕСТВЕННО ОБЕЩАЮ:
Выучить буквы и научиться писать…Клянусь!
Научиться к лету писать и считать…Клянусь!
На уроке стараться, и мух не считать…Клянусь!
Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянусь!
Выполнять полностью домашние задания…Клянусь!
Приходить в школу без опоздания…Клянусь!
Стать за год умней и взрослей…Клянусь!
Стать гордостью родителей и учителей…Клянусь!
- Вот теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ученика 1 класса и вручается медаль «Первоклассник».
- На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем памятку первоклассника. А дома вы нарисуйте первый день в школе, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня.
- В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!
- Дорогие родители, поздравляю вас с праздником – Днем знаний! Огромного вам терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10. Не дерись без обиды.
11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!
Твоя первая учительница: Наталья Николаевна Склярова
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10. Не дерись без обиды.
11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!
Твоя первая учительница: Наталья Николаевна Склярова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного слушания в первом классе (УМК "Начальная школа XXI века"
Русская сказка "Лисичка-сестричка и волк"...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....
Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...