Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bianki.docx | 21.53 КБ |
material.docx | 13.66 КБ |
material_2.docx | 11.74 КБ |
material_3.docx | 11.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»
Цели урока:
- познакомить детей с произведением В.В. Бианки «Первая охота»; - совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;
- содействовать воспитанию любви к родной природе, сознательного отношения к ней;
- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся творческого воображения, фантазии, умения создавать литературный образ.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1)
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно.
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спиши перебивать.
- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.
II. Актуализация знаний.
Мы с вами изучили все буквы, научились читать. Теперь мы будем знакомиться с произведениями различных авторов. Будем читать, наслаждаться, радоваться, смеяться, кого-то жалеть, за кого-то переживать и, самое главное, мы с вами узнаем много интересного и полезного.
Давайте вспомним то, что изучили на предыдущих уроках.
1. Всё о звуках и буквах
-Чем отличаются звук от буквы? (звук произносим, а букву пишем)
- Давайте с вами вспомним, на какие группы делятся звуки? (гласные и согласные)
- Каким цветом на ленте букв обозначены гласные звуки? А согласные?
- Какие звуки называются гласными? Давайте с вами представим, что я все забыла, попробуйте мне объяснить различие между гласными и согласными звуками. (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, при произнесении согласного звука воздух встречает преграду: губы, зубы, язык)
- На какие две группы делятся гласные? (ударные и безударные)
- Какими могут быть согласные? (мягкими или твердыми, глухими или звонкими)
- А согласный звук может быть ударным?
- А как определить мягкость или твердость согласного звука? (посмотреть в какой части слова он стоит, какой после него стоит гласный звук)
- Какие гласные звуки смягчают согласный, который стоит перед ними?
- А если согласный звук стоит в конце слова, то он мягкий или твердый?
- А если после него стоит мягкий знак?
- Мы с вами знаем, что на ленте букв звонкие согласные находятся… вверху
- А глухие… внизу
- А какая гласная буква может обозначать два звука?
2. Работа с отрывками из произведений (Слайд 2)
Это вы хорошо запомнили, а сейчас хочется проверить, как вы запомнили произведения, которые мы с вами изучили и авторов, которые их написали.
На доске есть отрывки из произведений, рядом есть авторы и название произведения, но всё перемешалось и нужно поставить на свои места.
1. Л.Н. Толстой «Два товарища»
2. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
3. К.Д. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому»
4. К.И. Чуковский «Телефон»
III. Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы будем знакомиться с творчеством нового писателя.
- Предлагаю расшифровать вам его фамилию
5 | 2 | 1 | 5 | 3 | 6 |
К | И | Б | Н | А | И |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | И | А | Н | К | И |
- Правильно, Бианки, а имя и отчество этого великого детского писателя Виталий Валентинович.
В.В. Бианки.
- С творчеством какого писателя мы с вами сегодня познакомимся?
- Поставьте цель на сегодняшний урок (изучить биографию Бианки, изучить его произведение, правильно читать, соблюдая знаки препинания)
IV. Работа по теме урока. (Слайд 3)
1. Знакомство с биографией писателя
Виталий Валентинович Бианки родился в г. Петербурге, его папа был учёным. В семье было три сына. В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах.
2. Чтение стихотворения
Мы знаем, что Пушкин писал сказки, потому что его вдохновила его няня. Мы с вами узнали, что Толстой и Ушинский писали детские рассказы о доброте. Сегодня мы должны понять, о чем или о ком писал Виталий Валентинович Бианки. Для этого нужно прочитать стихотворение, которое лежит у вас на столе.
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
- Кто догадался, о чём и о ком писал В.В. Бианки? (О растениях и животные)
- Правильно, он любил наблюдать за зверушками, а когда стал писателем написал много рассказов про птиц, про зверей и рыб. Они стали героями его книг.
- Два таких героя изображены в рассказе «Первая охота», с которым мы сегодня с вами познакомимся.
3. Загадки.
- Кто же они? Отгадайте загадку. (Загадку читает ребёнок)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах!-
Удрала!...А хвост в руках. (Ящерица) (Слайд 4)
Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете?
(Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).
-Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).
Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером)
- Отгадайте еще одну загадку.
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький...
(Щенок) (Слайд 5)
Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока.
1. Чтение учителем рассказа «Первая охота» (стр. 98) (Слайд 6)
2. Вторичное чтение произведения по «цепочке»
3. Проверка вторичного восприятия.
- Назовите главных героев этого рассказа.
– Кто сидел на камне?
- Скажите, что делала ящерица в начале рассказа? (Грелась на солнышке)
- Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).
- Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост оторвался и остался в зубах у щенка).
4. Работа с текстом
А теперь снова выполним задание. Возьмите таблички со словами действиями.
Разложите по порядку слова действия, которые выполняла ящерица.
(сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила)
Разложите слова действия, которые выполнял щенок
(подкрался, ухватился, фыркнул, бросил)
5. Работа со словами «ящерица» и «щенок»
VI. Рефлексия.
-С каким автором мы сегодня познакомились?
– Что нового узнали сегодня
на уроке?
– Что особенно запомнилось
и понравилось?
-Как вы думаете, мы выполнили те цели, которые мы поставили на уроке?
-Поможет вам ответить на вопросы, небольшая подсказка.
- Я для себя сделал открытие…
- Меня удивило…
- Оказывается, что…
VII. Д/з: Нарисовать рисунок к рассказу В.В. Бианки «Первая охота»
Предварительный просмотр:
«Ох, нелёгкая это работа-
Из болота тащить бегемота!»
К. И. Чуковский
«Телефон»
«Я ль, скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
А. С. Пушкин
К. Д. Ушинский
«Худо тому, кто добра не делает никому»
«Книги твои, сам их и укладывай».
Л.Н. Толстой
«Два товарища»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.»
Предварительный просмотр:
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Предварительный просмотр:
Сидела
Закрыла
Грелась
Извернулась
Оставила
Подкрался
Ухватился
Фыркнул
Бросил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в первом классе Е.Чарушин "Томкины сны"
Интересные факты из жизни Е.Чарушина....
Презентация "Развитие творческих способностей на уроке литературного чтения в первом классе"
В публикации представлен материал творческих заданий на уроках обучения грамоте и литературного чтения...
Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».
Цели урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе...
Урок литературного чтения в первом классе
Разработка урока литературного чтения в 1классе по теме "Особенности поэтического текста. Работа с понятиями: "рифма", "поэзия", "проза". Портрет поэта. Д. Хармс "Я проснусь...", К. Чуковский "М...
Урок литературного чтения в первом классе. Тема: « Литература. Автор и персонажи».
В уроке реализутся цель ознакомления учащихся с понятием литература, автор и герой.Учащиеся приэтом занимают активную позицию, проявляя своё творчество. Урок способссособствует формированию начальных ...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.
Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...