Рабочая программа по внеурочной деятельности "Интеллектуальная мастерская"
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 4 классов предусматривает подготовку к олимпиадаим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_intelmast.docx | 72.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Рассмотрено на МО классных руководителей протокол №1 от 31.08.2015 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________/С.Л.Путинцева / 31.08.2015 |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ №6» ________/Т.А.Курушина/ 01.09.2015 |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Интеллектуальная мастерская»
для обучающихся 4-х классов
на 2015-2016 учебный год
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Чернышева Мария Владимировна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
Нагорная Лилия Анатольевна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
г.Мегион, пгт.Высокий, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Интеллектуальная мастерская» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Одним из направлений внеурочной деятельности является научно - познавательное направление, которое предполагает ориентацию процесса обучения на максимальный учёт личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Достичь этого можно путем включения в обучение задач, связанных с понятиями, которые выходят за рамки программного материала. Программа внеурочной деятельности способствует формированию общей культуры обучающихся, их духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию; она направлена на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Личность ученика становится центром внимания учителя.
Прослеживается преемственность содержания программы учебного курса с важнейшими нормативными документами, такими, как национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Решать такие задачи во внеурочной деятельности и призвана программа «Интеллектуальная мастерская».
Актуальность программы - необходимость развития интеллектуальных способностей обучающихся с учетом их индивидуальных психологических способностей.
Разработка программы обусловлена потребностью:
- более глубокой подготовки к участию обучающихся в интеллектуальных и
предметных конкурсах, олимпиадах;
- в творческих и интеллектуально развитых личностях;
- самосовершенствования личности школьника.
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь обучающимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Программа является наиболее актуальной, так как в большей мере обеспечивает развитие у учащихся интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности, поэтому она имеет общеинтеллектуальную направленность.
Материал программы имеет широкий тематический диапазон, позволяющий обучающимся расширять свои знания о закономерностях родного языка и представления по математике. Рассматриваемый материал выходит за рамки традиционной программы и вносит элемент неожиданности в сочетании с различными нестандартными формулировками. Задания могут носить комплексный характер, и их решение предполагает использование материала нескольких тем. Задания подобраны так, чтобы максимально охватить основные разделы школьного курса, причём среди них обязательно есть такие, которые доступны для всех обучающихся.
Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предметам, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем в жизни. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.
В последние годы всё более распространённой формой соревнований научно-познавательного направления являются олимпиады среди школьников по разным научным дисциплинам. Одним из направлений деятельности программы является подготовка к участию обучающихся в предметных олимпиадах, международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», метапредметных мониторингах (ЭМУ-Эрудит и др.), мониторингах - полиатлонах и других конкурсах.
Программа предусматривает командные игры и, следовательно, развивает у детей не только определенные знания, но и умение общаться, позволяет научиться диалогу работы в группе. Интеллектуальные игры формируют атмосферу сотрудничества, взаимного доверия и уважения.
Занятия рассчитаны на 68 часов (2 раза в неделю), дополняют базовую программу, способствуют развитию познавательной активности обучающихся. Занятия посещают обучающиеся 4-ых классов.
Цель: создание условий для интеллектуального развития школьников.
Задачи:
- способствовать развитию интереса к школьным предметам;
- углубить знания, умения и навыки по русскому языку и математике в процессе знакомства с различными видами заданий на смекалку и логику;
- учить самостоятельно добывать информацию из дополнительных источников;
- воспитывать творческую и познавательную активность обучающихся и способствовать развитию логического, образного и креативного мышления путем решения нестандартных заданий;
- оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач;
- выявлять одаренных обучающихся из числа показавших высокие результаты путем анализа результативности учебного труда и стимулировать их творческую деятельность;
- развивать умения работать в группе и в команде;
- воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции;
- развивать скорость мышления и эрудированность.
Главные принципы реализации программы:
- Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.
- Гуманизм в межличностных отношениях.
- Научность и интегративность.
- Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания
- Применение принципов развивающего обучения.
- Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Организация внеурочной деятельности по предметным областям позволяет выявлять индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
- технологии проблемного обучения;
- игровые технологии;
- технологии проектного обучения;
- развитие критического мышления;
- технологии личностно-ориентированного подхода
Направления деятельности программы:
- организация и проведение, как групповых занятий, так и фронтальной работы с учащимися;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского, регионального, международного уровня;
- проведение внутри кружковых интеллектуальных игр;
- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с детьми.
Виды работы:
- поиск, отбор, анализ информации по сети Интернет и другим источникам, что позволит развить такие навыки, как способность самостоятельно мыслить, принимать решения;
- исследовательская деятельность (подбор источников информации),работа со справочными материалами, частично - поисковые задания (мини-исследования);
- выполнение практических заданий, направленных на разнообразные варианты работы с различными источниками информации;
- обсуждение промежуточных и итоговых результатов в группах, что способствует развитию таких навыков, как коммуникабельность, умение работать в коллективе, умение обосновывать свою точку зрения.
Занятия проводятся в форме игр, соревнований и непосредственного общенияобучающихся друг с другом и педагогом.
Прогнозируемые результаты:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений обучающихся по русскому языку и математике;
- формирование представлений о методах и способах выполнения различных интеллектуальных заданий;
- умение применять изученные методы при решении олимпиадных задач;
- умение применять полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях;
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления обучающихся, памяти;
- рост личностных достижений.
После изучения курса программыобучающиесядолжны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Программа для обучающихся 4-ых классов «Интеллектуальная мастерская» в связи с её содержанием и способами организации внеурочной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
Личностные, метапредметные результаты освоения курса
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметным результатом изучения курса в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Учебно- тематический план блока «Языкознание»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | В том числе | |
теоретических | практических | |||
Раздел I«Чудесные превращения слов» (9 часов) | ||||
1.1 | Вводное занятие «Для чего нужно знать грамматику?» | 1 | 1 | |
1.2 | Игры со словами | 3 | 1 | 2 |
1.3 | Чудесные квадраты. Анаграммы | 1 | 1 | |
1.4 | Секреты разгадывания ребусов | 1 | 1 | |
1.5 | Загадки-шарады | 1 | 1 | |
1.6 | Загадки-метаграммы. Загадки-логогрифы | 2 | 2 | |
Раздел II«Из жизни слов» (11 часов) | ||||
2.1 | Как вас зовут? Где вы живёте? | 1 | 1 | |
2.2 | Слова-пришельцы | 1 | 1 | |
2.3 | Устаревшие слова | 1 | 1 | |
2.4 | Слова-неологизмы | 1 | 1 | |
2.5. | Слова-друзья и слова-противоположности | 1 | 1 | |
2.6 | Слова-близнецы | 2 | 2 | |
2.7 | Слово одно, а значений несколько | 1 | 1 | |
2.8 | Секреты названий | 1 | 1 | |
2.9 | Лесные загадки | 1 | 1 | |
2.10 | Турнир знатоков русского языка | 1 | 1 | |
Раздел III«Звуки и буквы» (3 часа) | ||||
3.1 | Задачи по фонетике | 1 | 1 | |
3.2 | Прогулка вдоль алфавита | 1 | 1 | |
3.3. | Волшебник ударение. Говорите правильно! | 1 | 1 | |
Раздел IV«Части речи» (4 часа) | ||||
4.1 | Слова-родственники | 1 | 1 | |
4.2 | Как делаются слова | 1 | 1 | |
4.3 | Без чего в речи не обойдёшься? | 1 | 1 | |
4.4 | Большая работа маленьких слов | 1 | 1 | |
Раздел V«Крылатые слова» (5 часов) | ||||
5.1 | Красна речь пословицей | 1 | 1 | |
5.2 | Мудрое слово. Пословицы и поговорки | 1 | 1 | |
5.3 | Мир фразеологизмов | 1 | 1 | |
5.4 | Крылатые слова | 1 | 1 | |
5.5 | Игровая программа «А ну-ка, объясни!» | 1 | 1 | |
Раздел VI«Проектная деятельность» (2 часа) | ||||
6.1 | «Газета любознательных грамотеев» | 1 | 1 | |
6.2 | «Слова-иностранцы», «Устаревшие слова» | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 34 | 13 | 21 |
Учебно- тематический план блока «Математика»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | В том числе | |
теоретических | практических | |||
Раздел I«Математика-это интересно!» (7 часов) | ||||
1.1 | Магические квадраты | 1 | 1 | |
1.2 | Умные цепочки | 1 | 1 | |
1.3 | Зашифрованные послания | 1 | 1 | |
1.4 | Решение числовых ребусов | 1 | 1 | |
1.5 | Что увидел Шерлок Холмс? | 1 | 1 | |
1.6 | Поиск девятого | 1 | 1 | |
1.7 | Математические головоломки | 1 | 1 | |
Раздел II«Путешествие в старину» (5 часов) | ||||
2.1 | Зарождение календаря и пути его совершенствования | 1 | 1 | |
2.2 | Игра «Путешествие во времени» | 1 | 1 | |
2.3 | Старинные единицы измерения массы | 1 | 1 | |
2.4 | Исследовательская работа «Семь пядей во лбу» | 2 | 1 | 1 |
Раздел III«Страна Геометрия» (5 часов) | ||||
3.1 | Решение топологических задач | 1 | 1 | |
3.2 | Математические игры со спичками | 1 | 1 | |
3.3 | Танграм | 2 | 2 | |
3.4 | Сетки. Игра «Морской бой» | 1 | 1 | |
Раздел IV«Решение задач» (10 часов) | ||||
4.1 | Решение нестандартных комбинаторных задач | 2 | 2 | |
4.2 | Решение задач повышенной трудности | 2 | 2 | |
4.3 | Решение олимпиадных заданий | 2 | 2 | |
4.4 | Блиц-турнир по решению задач | 1 | 1 | |
4.5 | Подготовка к международному конкурсу-игре «Кенгуру» | 1 | 1 | |
4.6 | Решение задач на движение | 2 | 2 | |
Раздел V«Такая разная математика» (3 часов) | ||||
5.1 | Решение задач с использованием круговых и столбчатых диаграмм | 1 | 1 | |
5.2 | Знакомство с числовыми мозаиками «Судоку» | 1 | 1 | |
5.3 | Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!» | 1 | 1 | |
Раздел VI«Проектная деятельность» (3 часа) | ||||
6.1 | «Газета любознательных математиков» | 2 | 1 | 1 |
6.2 | «Эти удивительные цифры и числа» | 1 | 1 | |
7.1. | Круглый стол «Подведём итоги» | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 34 | 2 | 32 |
Содержание курса
Блоки программы:
Языкознание-34 часа
Математика-34 часа
В рамках этих направлений осуществляется проектная и исследовательская деятельность - 5 часов.
Блок языкознание
- Чудесные превращения слов (9ч)
Вводное занятие «Для чего нужно знать грамматику?» (1ч.). Игры со словами (Зч). Чудесные квадраты. Анаграммы.(1ч.) Секреты разгадывания ребусов. (1ч.) Загадки-шарады. (1ч.) Загадки-метаграммы. Загадки-логогрифы.(2ч.)
- Из жизни слов (11ч)
Как вас зовут? Где вы живёте? (1ч.) Слова-пришельцы.(1ч.) Устаревшие слова. (1ч.) Слова-неологизмы. (1ч.) Слова-друзья и слова- противоположности.(1ч.) Слова-близнецы (2ч) Слово - одно, а значений несколько.(1ч.) Секреты названий.(1ч.) Лесные загадки.(1ч.) Турнир знатоков русского языка.(1ч.)
- Звуки и буквы (Зч)
Задачи по фонетике. Прогулка вдоль алфавита. Волшебник Ударение. Говорите правильно.
- Части речи (4ч)
Слова-родственники.(1ч.) Как делаются слова(1ч.). Без чего в речи не обойдешься.(1ч.) Большая работа маленьких слов.(1ч.)
- Крылатые слова (5ч )
Красна речь пословицей.(1ч.) Мудрое слово. Пословицы и поговорки.(1ч.) Мир фразеологизмов. (1ч.) Крылатые слова.(1ч.) Игровая программа «А ну-ка, объясни!» (1ч.)
- Проектная деятельность (2ч)
«Газета любознательных грамотеев» (1ч) «Слова-иностранцы», «Устаревшие слова» (1ч)
Блок математика
- Математика-это интересно! (7ч)
Магические квадраты.(1ч.) Умные цепочки.(1ч.) Зашифрованные послания.(1ч.) Решение числовых ребусов. (1ч.) Что увидел Шерлок Холмс?(1ч.) «Поиск девятого».(1ч.) Математические головоломки. (1ч.)
- Путешествие в старину (5ч)
Зарождение календаря и пути его совершенствования.(1ч.) Игра "Путешествие во времени".(1ч.) Старинные единицы измерения массы.(1ч.) Исследовательская работа «Семь пядей во лбу» (1ч.)
- Страна Геометрия (5ч)
Решение топологических задач.(1ч.) Математические игры со спичками.(1ч.)Танграм (2ч). Сетки. Игра «Морской бой».(1ч.)
- Решение задач (10ч)
Решение нестандартных комбинаторных задач.(2ч.) Решение задач повышенной трудности.(2ч) Решение олимпиадных задач.(2ч) Блиц-турнир по решению задач (1ч.) Подготовка к международному конкурсу - игре «Кенгуру».(1ч.) Решение задач на движение.(2ч.)
- Такая разная математика (Зч)
Решение задач с использование круговых и столбчатых диаграмм.(1ч.) Конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!»(1ч.) Знакомство с числовыми мозаиками. "Судоку"(1ч.)
- Проектная деятельность (3ч)
«Газета любознательных математиков»(2ч). «Эти удивительные цифры и числа»(1ч)
Итоговое занятие Круглый стол «Подведём итоги» (1ч.)
Методическое обеспечение программы
Блок «Языкознание»
Раздел I«Чудесные превращения слов» (9 часов)
В данном разделе обучающиеся знакомятся с историей возникновения грамматики, как науки, с высказываниями писателей о русском языке. Также происходит знакомство с правилами разгадывания ребусов, решают анаграммы. Обучающиеся расширяют свои познания в правилах разгадывании шарад, загадок - метаграмм и логогрифов.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры на замену одной буквы на другую, на добавление и отсоединение буквы, на подбор слов с пропущенной буквой;
- Беседа;
- Практическое занятие;
Раздел II«Из жизни слов» (11 часов)
В данном разделе обучающиеся знакомятся с такой наукой как ономастика, с происхождением имён, фамилий, географических названий. Расширяют свои познания по работе с архаизмами, неологизмами, словами, заимствованными из других языков.Наблюдают за многозначностью слов.
Также ведётся работа со словарями синонимов и антонимов.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры;
- Беседа;
- Конференции ;
Раздел III«Звуки и буквы» (3 часа)
В данном разделе обучающиеся углубляют свои знания по фонетике, фонетическому разбору слов.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры;
- Беседа;
- КВН;
- Игровая программа;
Раздел IV«Части речи» (4 часа)
В данном разделе обучающиеся расширяют представления о семьях слов, занимаются словообразованием посредством игры, знакомятся с междометьями.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры;
- Беседа;
- Круглый стол;
- Игровая программа;
Раздел V«Крылатые слова» (5 часов)
В данном разделе обучающиеся расширяют представления о фразеологизмах, их употреблении в речи, работают над употреблением предлогов. Педагогом также проводится работа с пословицами и поговорками.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры;
- Беседа;
- Круглый стол;
Раздел VI«Проектная деятельность» (2 часа)
В связи с введением ФГОС в начальное общее образование в программе предусмотрены часы на проектную деятельность, где обучающиеся занимаются сбором необходимой информации, а затем получают продукт своего проекта.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Презентация;
- Выпуск газеты;
Блок «Математика»
Раздел I«Математика-это интересно!» (7 часов)
В данном разделе обучающиеся знакомятся, как составлять и разгадывать простые магические квадраты, находить закономерности и самостоятельно её составлять, учатся составлять и разгадывать зашифрованные послания, числовые ребусы.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры;
- Соревнования;
Раздел II«Путешествие в старину» (5 часов)
В данном разделе обучающиеся знакомятся с календарём, учатся решать задачи с единицами измерения времени и массы, а также занимаются исследовательской работой.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры;
- Презентация;
- Проект;
Раздел III«Страна Геометрия» (5 часов)
В данном разделе обучающиеся знакомятся и учатся составлять топологический план местности, конструировать модели геометрических фигур, модели на плоскости.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры;
- Презентация;
Раздел IV«Решение задач» (10 часов)
В данном разделе обучающиеся упражняются в решении различных задач: нестандартных задач комбинаторного вида, задач повышенной сложности, задач на движение и др.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры;
- Беседа;
- Презентация;
- Проект;
Раздел V«Такая разная математика» (3 часов)
В данном разделе обучающиеся учатся читать и анализировать информацию, записанную с помощью круговых и столбчатых диаграмм, учатся решать числовые мозаики.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Игры;
- Беседа;
- Презентация;
- Проект;
Раздел VI«Проектная деятельность» (3 часа)
В связи с введением ФГОС в начальное общее образование в программе предусмотрены часы на проектную деятельность, где обучающиеся занимаются сбором необходимой информации, а затем получают продукт своего проекта.
По данному разделу планируются следующие формы работы:
- Презентация;
- Выпуск газеты;
Список литературы
(для педагога)
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
- Предметные олимпиады. 4 класс. / авт.- сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010.-151 с.
- Сухин И.Г. Занимательные мариалы: Начальная школа.- М.: Вако, 2004.-240 с.- (Мастерская учителя)
- Полникова М.Ю. Математическая разминка. 4 класс. Устный счёт в трёх уровнях. Учебное пособие по математике для учащихся 4 класса. СПб: СМИО Пресс, 2011.-48 с.
- Белицкая Н.Г. Олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Окружающий мир..2-4 классы/Н.Г.Белицкая, А.О. Орг.- М.: Издательство Оникс, 2012.-128 с.- (Школьный олимп)
- Соколова Т.Н. Русский язык. 4 класс: Упражнения и диктанты повышенной сложности. Тесты (с ключами)/ Рабочая тетрадь: Готовимся в гимназию. М.: Росткнига, 2006.- 71с.- (Юным умникам и умницам. Учитесь грамотно писать.)
- Орг. А.О. Олимпиады по математике. 4 класс/ А.О. Орг, Н. Г. Белицкая.- 3-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.-95 с.
(для обучающихся)
- Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради : В 2-х частях, часть 2/ О. Холодова. – 4-е изд., испр.- М.: Росткнига, 2006.-64 с.
Интернет-ресурсы
- Журнал «Начальная школа» http://nsc. 1 september.ru/urok
- Центр Развития Молодёжи http://cerm.ru
- «Кенгуру» математика для всех http://mathkang.ru
- Русский Медвежонок http://www.rm.kirov.ru
- Всероссийский полиатлон-мониторинг http://www.polytoring.ru
Приложение
к дополнительной образовательной программе
«Интеллектуальная мастерская»
для обучающихся 4-х классов
Нагорная Л.А.
Календарно-тематическое планирование
к дополнительной образовательной программе
«Интеллектуальная мастерская»
для обучающихся 4-х классов
Блок «Языкознание»
Количество часов в неделю – 1 ч
Количество часов в год – 34 ч
№ | Тема урока | Запланировано | Фактически проведено | ||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | ||
Раздел 1 «Чудесные превращения слов» (9 часов) | |||||
1 | Вводное занятие «Для чего нужно сдать грамматику?» | 1 | 05.09. | ||
2-4 | Игры со словами | 3 | 05.09. 19.09. 19.09. | ||
5 | Чудесные квадраты. Анаграммы | 1 | 03.10 | ||
6 | Секреты разгадывания ребусов | 1 | 03.10. | ||
7 | Загадки-шарады | 1 | 17.10 | ||
8-9 | Загадки-метаграммы. Загадки-логогрифы. | 2 | 17.10. 31.10. | ||
Раздел 2 «Из жизни слов» (11 часов) | |||||
10 | Как вас зовут? Где вы живёте? | 1 | 31.11. | ||
11 | Слова - пришельцы | 1 | 21.11. | ||
12 | Устаревшие слова | 1 | 21.11. | ||
13 | Слова-неологизмы | 1 | 12.12. | ||
14 | Слова-друзья и слова-противоположности | 1 | 12.12. | . | |
15-16 | Слова-близнецы | 2 | 26.12. 26.12 | . | |
17 | Слово одно, а значений несколько | 1 | 23.01 | ||
18 | Секреты названий | 1 | 23.01. | ||
19 | Лесные загадки | 1 | 06.02. | ||
20 | Турнир знатоков русского языка | 1 | 06.02. | ||
Раздел 3 «Звуки и буквы» (3 часа) | |||||
21 | Задачи по фонетике | 1 | 20.02. | ||
22 | Прогулка вдоль алфавита | 1 | 20.03. | ||
23 | Волшебник Ударение. Говорите правильно! | 1 | 12.03. | ||
Раздел 4 «Части речи» (4 часа) | |||||
24 | Слова-родственники | 1 | 12.03. | ||
25 | Как делаются слова | 1 | 02.04 | ||
26 | Без чего в речи не обойдёшься? | 1 | 02.04. | ||
27 | Большая работа маленьких слов | 1 | 16.04 | ||
Раздел 5 «Крылатые слова» (5 часов) | |||||
28 | Красна речь пословицей | 1 | 16.04. | ||
29 | Мудрое слово. Пословицы и поговорки. | 1 | 30.04 | ||
30 | Мир фразеологизмов. | 1 | 30.04 | ||
31 | Крылатые слова. | 1 | 14.05 | ||
32 | Игровая программа «А, ну-ка, объясни!» | 1 | 14.05. | ||
Раздел 5 «Проектная деятельность» (2 часов) | |||||
33 | «Газета любознательных грамотеев» | 1 | 28.05 | ||
34 | «Слова-иностранцы» «Устаревшие слова» | 1 | 28.05 |
Приложение
к дополнительной образовательной программе
«Интеллектуальная мастерская»
для обучающихся 4-х классов
Чернышева М.В.
Блок «Математика»
Количество часов в неделю – 1 ч
Количество часов в год – 34 ч
№ | Тема урока | Запланировано | Фактически проведено | ||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | ||
Раздел 1 «Математика-это интересно!» (7 часов) | |||||
1 | Магические квадраты | 1 | 12.09. | ||
2 | Умные цепочки | 1 | 12.09. | ||
3 | Зашифрованные послания | 1 | 26.09. | ||
4 | Решение числовых ребусов | 1 | 26.09. | ||
5 | Что увидел Шерлок Холмс? | 1 | 10.10 | ||
6 | Поиск девятого | 1 | 10.10. | ||
7 | Математические головоломки | 1 | 24.10 | ||
Раздел 2 «Путешествие в старину» (5 часов) | |||||
8 | Зарождение календаря и пути его совершенствования. | 1 | 24.10. | ||
9 | Игра «Путешествие во времени» | 1 | 14.11. | ||
10 | Старинные единицы измерения массы | 1 | 14.11. | ||
11-12 | Исследовательская работа «Семь пядей во лбу» | 2 | 05.12. 05.12. | ||
Раздел 3 «Страна Геометрия» (5 часов) | |||||
13 | Решение топологических задач | 1 | 19.12. | ||
14 | Математические игры со спичками | 1 | 19.12. | ||
15-16 | Танграм | 2 | 16.01. 16.01. | ||
17 | Сетки. Игра «Морской бой» | 1 | 30.01. | ||
Раздел 4 «Решение задач» (10 часов) | |||||
18-19 | Решение нестандартных комбинаторных задач | 2 | 30.01. 13.02. | ||
20-21 | Решение задач повышенной трудности | 2 | 13.02. 05.03. | ||
22-23 | Решение олимпиадных заданий | 2 | 05.03. 19.03. | ||
24 | Блиц-турнир по решению задач | 1 | 19.03. | ||
25 | Подготовка к международному-конкурсу игре «Кенгуру» | 1 | 09.04. | . | |
26-27 | Решение задач на движение | 2 | 09.04. 23.04 | ||
Раздел 5 «Такая разная математика» (3 часа) | |||||
28 | Решение задач с использованием круговых и столбчатых диаграмм | 1 | 23.04. | ||
29 | Знакомство с числовыми мозаиками «Судоку» | 1 | 07.05. | ||
30 | Конкурс знатоков математики «Считай. Смекай, отгадывай!» | 1 | 07.05. | ||
Раздел 6 «Проектная деятельность» (3 час) | |||||
31-32 | «Газета любознательных математиков» | 2 | 21.05 21.05. | ||
33 | «Эти удивительные цифры и числа» | 1 | 27.05. | ||
34 | Круглый стол «Подведём итоги» | 1 | 27.05. |
v
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»
Рабочая программа по внеурочной деятельности мастерская «В мире слов»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Мастерская слова»
Программа курса внеурочной деятельности " Мастерская слова"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАСТЕРСКАЯ ВИНТИКА И ШПУНТИКА» (общественно-полезное направление) 3 класс
рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская Винтика и Шпунтика"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мастерская речевого развития" 4 класс
Внеуроная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская добрых дел" для 1 и 2 классов. Содержит планируемые результаты, тематическое и календарно-тематическое планирование....