Занятие по основам экономической грамотности "Планирование бюджета"
методическая разработка (4 класс) на тему

Еркова Галина Вячеславовна

Занятие, на котором дети в форме игры учатся планировать бюджет и тратить разумно деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_aflatun.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Знание экономики необходимо не только экономисту и бизнесмену. Любой человек должен принимать простые экономические решения, понимая при этом, что за ними стоит.

 Курс  «Афлатун» рассчитан на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления.  Формирование основ экономических знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения.

Знакомит с принципами ведения семейного бюджета. Доказывает, что от организации трудовой деятельности в семье, зависит ее благосостояние. Учит оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, так как эти знания помогут  обучающимся войти во взрослую жизнь, кем бы они не стали, какую бы профессию не получили.

УУД:

Познавательные:

- овладение элементарными практическими навыками в  планировании бюджета,

- формирование представления о  бюджете и его планировании;

- приобретение навыков разумного ведения домашнего хозяйства;

Регулятивные:

- ставить цели и добиваться результатов деятельности;

- самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;

Коммуникативные:

- оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил доброго, правильного поведения; 

- умение работать в команде, прислушиваться к мнению всех членов команды, умение договариваться.

                                        Ход занятия:

1. Актуализация (основана  на ранее полученных знаниях)

- Расскажите, чему вы научились за прошедшее время?

(Быть командой, копить и сберегать деньги, планировать бюджет и вести «Книгу расходов»)

- Как вы думаете, какие из этих знаний понадобятся для подготовки праздника - чаепития? ( планировать бюджет, разумно тратить деньги, работать в команде)

- Что необходимо для самого праздника?(продукты, украшения, уборка)

2. Постановка цели занятия.

- Сегодня вы разделитесь на три команды.

1). «Доллар»

2).  «Евро»

3). «Рубль»

(Названия команд ставят на стол)

 Ваша задача – правильно спланировать бюджет, распределить обязанности в команде  и разумно потратить средства на проведение праздника. У вас будет одинаковая сумма денег, список продуктов, на выбор варианты мест, где эти продукты можно купить.

- Посмотрите внимательно на таблицу. Вы видите, что цены на рынке и в супермаркете отличаются. Вам нужно выбрать, более экономный  вариант.  Графа «Другие источники», какие это могут быть варианты?(Сделать самим, дачные фрукты и т.д.)

Вам даётся 5 мин. на составление списка необходимых продуктов и других затрат, распределение обязанностей в команде и « покупку» продуктов. Через 5 мин. рынок закроется, а через 6 мин. закроется супермаркет (досрочно завершить этап можно).

Следующие 5 мин. вам даётся на заполнение таблицы подведения итогов.

Команда, которая будет готова - ставит на стол кубок.

Подводить результат работы команды будет капитан. На выступление даётся 5 мин. Отчёт строится на ответах из таблицы итогов.

Перед завершением каждого этапа за 1 мин. я буду предупреждать.

При подведении итогов мы узнаем, какая команда смогла наилучшим образом спланировать свои затраты на праздник. Может кому-то даже удастся потратить не все деньги.

3. Работа по теме.

Предлагаемые списки: (по одному у каждой команды и один выведен на доску для аудитории)

Продукты и украшения, уборка.

                  Рынок (цена)

           Супермаркет (цена)

Другие источники (указать какие)

Яблоки

 50 руб.

70 руб.

Бананы

90 руб.

100 руб.

Апельсины

100 руб.

110 руб.

Виноград

200 руб.

210 руб.

Торт

500 руб.

Чай

Пакетированный 20 шт-95 руб.

Листовой (20 заварок)-190 руб.

Пакетированный 20 шт-100 руб.

Листовой (20 заварочных чайников)-200 руб.

Сладкая вода

1литр-70 руб.

Украшения

600 руб.

Сделано своими руками- оо руб.

Уборка

Уборщица-500 руб.

Самостоятельно-оо руб.

Исходная сумма:2395руб.

Детям раздаются списки, блокноты, ручки, «деньги».

Команды составляют список продуктов, место, где будут покупать. Отправляются за покупками.

На доске развешены картинки продуктов распределены на:

 рынок, супермаркет.

Совершают покупки, делают подсчет израсходованных средств, подводят итог затрат.

4. Подведение итогов.

- Заполните таблицу. Напротив каждого вопроса запишите ответ и оцените по 10 бальной системе результат. Капитаны команд , опираясь на таблицу, расскажут о том ,как их команда справилась с заданием.

Таблица для подведения итогов.

Вопрос

Ответ

Баллы 1-10

- Начальная сумма

2395 руб.

- Сколько денег вы потратили на праздник?

-Сколько удалось сэкономить денег?

- Какие покупки  были сделаны на рынке?

- - Какие покупки  были сделаны в супермаркете?

- Что записали в графе «Другие источники»?

- Что из выбранного помогло сэкономить деньги?

- Список обсуждался с учётом мнения каждого?

- Как распределили обязанности?

-Что при выполнении задания   понравилось больше всего?

-Оцени работу команды.

На интерактивной доске записываются результаты сэкономленных средств и баллы, которые команды себе выставили.

- Можно ли сказать, что успех праздника – в правильном планировании бюджета и разумном использовании средств?

- Что ещё необходимо  для успешного проведения праздника?

- Одному  человеку легко было бы  справиться  с этим заданием?

- Благодаря совместным усилиям и вложениям ваш праздник пройдёт успешно.

- Мы можем выразить благодарность всем членам команды за всю ту помощь, которую они оказали?

- Как мы можем это сделать?

На следующем занятии мы приготовим друг другу подарки своими руками.

Оборудование: таблицы у каждой команды, картинки с продуктами (с ценой), три шкатулки для денег, блокноты, ручки, интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по "Основам православной культуры" для учащихся 2 - ых классов Тема занятия: "Добрые и злые люди"

Методические указания  и презентация к занятию по теме предмета "Добрые и злые люди"...

Технологическая карта занятия в рамках ВУД "Семейный бюджет"

Конспект занятия поможет раскрыть учащимся понятие "семейный бюджет", определять порядок управления хозяйствомв современной жизни, определять составные части семейных доходов и расходов....

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Экономия и бережливость"

Вопросы, которые рассматриваются на занятии не сложны для понимания учащихся начальной школы, но очень важны для каждого из них. Ребята познакомятся с семейным бюджетом, узнают об источниках доходов и...

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет"...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Данное мероприятие направлено на формирование представления у обучающихся о семейном бюджете, расходах и доходах; о балансе доходов и расходов при составлении бюджета....