Занятие по основам экономической грамотности "Планирование бюджета"
методическая разработка (4 класс) на тему
Занятие, на котором дети в форме игры учатся планировать бюджет и тратить разумно деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Знание экономики необходимо не только экономисту и бизнесмену. Любой человек должен принимать простые экономические решения, понимая при этом, что за ними стоит.
Курс «Афлатун» рассчитан на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления. Формирование основ экономических знаний о домашнем хозяйстве, о потребностях человека и общества, путях их удовлетворения.
Знакомит с принципами ведения семейного бюджета. Доказывает, что от организации трудовой деятельности в семье, зависит ее благосостояние. Учит оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, так как эти знания помогут обучающимся войти во взрослую жизнь, кем бы они не стали, какую бы профессию не получили.
УУД:
Познавательные:
- овладение элементарными практическими навыками в планировании бюджета,
- формирование представления о бюджете и его планировании;
- приобретение навыков разумного ведения домашнего хозяйства;
Регулятивные:
- ставить цели и добиваться результатов деятельности;
- самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;
Коммуникативные:
- оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил доброго, правильного поведения;
- умение работать в команде, прислушиваться к мнению всех членов команды, умение договариваться.
Ход занятия:
1. Актуализация (основана на ранее полученных знаниях)
- Расскажите, чему вы научились за прошедшее время?
(Быть командой, копить и сберегать деньги, планировать бюджет и вести «Книгу расходов»)
- Как вы думаете, какие из этих знаний понадобятся для подготовки праздника - чаепития? ( планировать бюджет, разумно тратить деньги, работать в команде)
- Что необходимо для самого праздника?(продукты, украшения, уборка)
2. Постановка цели занятия.
- Сегодня вы разделитесь на три команды.
1). «Доллар»
2). «Евро»
3). «Рубль»
(Названия команд ставят на стол)
Ваша задача – правильно спланировать бюджет, распределить обязанности в команде и разумно потратить средства на проведение праздника. У вас будет одинаковая сумма денег, список продуктов, на выбор варианты мест, где эти продукты можно купить.
- Посмотрите внимательно на таблицу. Вы видите, что цены на рынке и в супермаркете отличаются. Вам нужно выбрать, более экономный вариант. Графа «Другие источники», какие это могут быть варианты?(Сделать самим, дачные фрукты и т.д.)
Вам даётся 5 мин. на составление списка необходимых продуктов и других затрат, распределение обязанностей в команде и « покупку» продуктов. Через 5 мин. рынок закроется, а через 6 мин. закроется супермаркет (досрочно завершить этап можно).
Следующие 5 мин. вам даётся на заполнение таблицы подведения итогов.
Команда, которая будет готова - ставит на стол кубок.
Подводить результат работы команды будет капитан. На выступление даётся 5 мин. Отчёт строится на ответах из таблицы итогов.
Перед завершением каждого этапа за 1 мин. я буду предупреждать.
При подведении итогов мы узнаем, какая команда смогла наилучшим образом спланировать свои затраты на праздник. Может кому-то даже удастся потратить не все деньги.
3. Работа по теме.
Предлагаемые списки: (по одному у каждой команды и один выведен на доску для аудитории)
Продукты и украшения, уборка. | Рынок (цена) | Супермаркет (цена) | Другие источники (указать какие) |
Яблоки | 50 руб. | 70 руб. | |
Бананы | 90 руб. | 100 руб. | |
Апельсины | 100 руб. | 110 руб. | |
Виноград | 200 руб. | 210 руб. | |
Торт | 500 руб. | ||
Чай | Пакетированный 20 шт-95 руб. Листовой (20 заварок)-190 руб. | Пакетированный 20 шт-100 руб. Листовой (20 заварочных чайников)-200 руб. | |
Сладкая вода | 1литр-70 руб. | ||
Украшения | 600 руб. | Сделано своими руками- оо руб. | |
Уборка | Уборщица-500 руб. | Самостоятельно-оо руб. |
Исходная сумма:2395руб.
Детям раздаются списки, блокноты, ручки, «деньги».
Команды составляют список продуктов, место, где будут покупать. Отправляются за покупками.
На доске развешены картинки продуктов распределены на:
рынок, супермаркет.
Совершают покупки, делают подсчет израсходованных средств, подводят итог затрат.
4. Подведение итогов.
- Заполните таблицу. Напротив каждого вопроса запишите ответ и оцените по 10 бальной системе результат. Капитаны команд , опираясь на таблицу, расскажут о том ,как их команда справилась с заданием.
Таблица для подведения итогов.
Вопрос | Ответ | Баллы 1-10 |
- Начальная сумма | 2395 руб. | |
- Сколько денег вы потратили на праздник? | ||
-Сколько удалось сэкономить денег? | ||
- Какие покупки были сделаны на рынке? | ||
- - Какие покупки были сделаны в супермаркете? | ||
- Что записали в графе «Другие источники»? | ||
- Что из выбранного помогло сэкономить деньги? | ||
- Список обсуждался с учётом мнения каждого? | ||
- Как распределили обязанности? | ||
-Что при выполнении задания понравилось больше всего? | ||
-Оцени работу команды. |
На интерактивной доске записываются результаты сэкономленных средств и баллы, которые команды себе выставили.
- Можно ли сказать, что успех праздника – в правильном планировании бюджета и разумном использовании средств?
- Что ещё необходимо для успешного проведения праздника?
- Одному человеку легко было бы справиться с этим заданием?
- Благодаря совместным усилиям и вложениям ваш праздник пройдёт успешно.
- Мы можем выразить благодарность всем членам команды за всю ту помощь, которую они оказали?
- Как мы можем это сделать?
На следующем занятии мы приготовим друг другу подарки своими руками.
Оборудование: таблицы у каждой команды, картинки с продуктами (с ценой), три шкатулки для денег, блокноты, ручки, интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/08/picture-57213.jpg)
Занятие по основам социализации и общению по теме: «День рождение. Поход в гости»
занятие для коррекционной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/11/picture-265063-1376211321.jpg)
Факультативное занятие по "Основам православной культуры" для учащихся 2 - ых классов Тема занятия: "Добрые и злые люди"
Методические указания и презентация к занятию по теме предмета "Добрые и злые люди"...
Рабочая программа курса" В гостях у гнома Эконома" (Основы экономических знаний в начальной школе)
В помощю учителю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055241-1536405478.jpg)
Технологическая карта занятия в рамках ВУД "Семейный бюджет"
Конспект занятия поможет раскрыть учащимся понятие "семейный бюджет", определять порядок управления хозяйствомв современной жизни, определять составные части семейных доходов и расходов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-1239515-1586789049.jpg)
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Экономия и бережливость"
Вопросы, которые рассматриваются на занятии не сложны для понимания учащихся начальной школы, но очень важны для каждого из них. Ребята познакомятся с семейным бюджетом, узнают об источниках доходов и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-1035657-1525370552.jpg)
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/01/picture-253566-1370102678.jpg)
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
Данное мероприятие направлено на формирование представления у обучающихся о семейном бюджете, расходах и доходах; о балансе доходов и расходов при составлении бюджета....