Технологическая карта занятия в рамках ВУД "Семейный бюджет"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Конспект занятия поможет раскрыть учащимся понятие "семейный бюджет", определять порядок управления хозяйствомв современной жизни, определять составные части семейных доходов и расходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_semeynyy_byudzhet.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: занятие в рамках программу ВУД
Класс: 3-й класс
Технологическая карта занятия
Тема | Семейный бюджет | |||
Цель: | Познакомить детей с понятием «семейный бюджет». | |||
Задачи | 1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. 2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета. 3) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи. | |||
Планируемый результат | ||||
Личностные умения Метапредметные умения познавательные УУД регулятивные УУД коммуникативные УУД Предметные умения | - проявлять интерес к познанию мира, уважительное отношение к культурному многообразию человечества; осознавать успешность при изучении темы - раскрыть понятие «семейный бюджет», определять порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение; определять составные части семейных доходов и расходов; - выполнять учебное задание, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; формулировать высказывание, используя термины; - составлять бюджет воображаемой семьи на неделю, месяц. | |||
Ресурсы: – информационный материал – интерактивный материал - раздаточный материал | – А.А. Плешаков, учебник «Окружающий мир»; А.А. Плешаков – презентация «Семейный бюджет» - текст с теоретическим материалом, карточки с индивидуальным заданием, коробки (по количеству групп) | |||
Формы работы | Работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная. | |||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
I. Организационный момент | Настрой на занятие, позитивные эмоции | Организует начало занятия, рассаживает детей по группам, проверяет готовность к занятию. | Подготовка рабочего места. Настраиваются на работу | |
II. Мотивационный. . | Мотивационная беседа, выявление субъектного опыта детей | Дом вести – не лапти плести - Как понимаете пословицу? - Чем знания правил ведения хозяйства в старину может помочь в настоящее время? - какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы в свою семью? Пословицы о семье | Читают пословицу и дают ответ на вопрос Читают пословицы на слайде | |
III. Выявление имеющихся знаний | Ролевая игра «Источники доходов семьи». Задание. Проверить правильность выбора | Внутри каждой группы распределяет роли: Бабушка, Папа Мама, Старший брат
- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку в конверте: стипендия, зарплата, пособие по уходу за ребёнком, пенсия). Дружная семья встаёт. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов. | Запоминают свои роли Выбирают из конверта свою карточку - проверяют правильность выбора и делают вывод | |
III. Открытие нового знания | Задание: разгадать ребус Работа с презентацией и раздаточным материалом Работа в тетради | Предлагает школьникам разгадать ребус со словом «БЮДЖЕТ» Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка. С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы. Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников. Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. | Разгадывают ребус Читают материал Формулируют вывод: бюджет – это своеобразный план семьи. | |
IV. Закрепление | Задание «Выбери правильный ответ» | Учитель предлагает группам выбрать правильные ответы:
| Выбирают правильные ответы. Делают вывод | |
V. Применение нового знания | Деловая игра «Семейный бюджет» | Учитель организует команды:
| Придумывают фамилию семьи. Распределяют роли внутри групп. Рассчитывают доход семьи. Обсуждают решение поставленной задачи. Выбирают спикера, обсуждают текст защиты. Выступают, участвуют в обсуждении. | |
VI. Рефлексия | Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия | Наше занятие подходит к концу. – С каким новым понятием вы познакомились? – Что входит в это понятие? – Что такое доходы? – Что такое расходы? - Довольны ли вы своими успехами? | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Патриотическая песня" в рамках ФГОС в 1 классе
Открытое занятие по внеурочной деятельности...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...
Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет;&bull...
Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)
Дата: 28.09.2021Школа: МАОУ «АЛ № 95»Класс: 1-9Урок: 1Время: 12:00Кабинет: 214...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о государственном бюджете.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о понятиях: семейный бюджет, стипендия, пенсия, структуре семейного бюджета.Задачи урокаДидактические: 1) выявить основные источники формирования семейного бюджета; 2) ...