Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Данное мероприятие направлено на формирование представления у обучающихся о семейном бюджете, расходах и доходах; о балансе доходов и расходов при составлении бюджета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.48 МБ |
Технологическая карта занятия | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
Практическая ситуация Однажды вечером три семьи: Михайловы, Бадмановы и Базаровы собрались за столом. Семья Михайловых предложила летом провести всем вместе очередной отпуск у Чёрного моря. Все ли семьи смогут провести отпуск у моря учитывая свой семейный бюджет?
Что такое: Семейный бюджет? Доходы? Расходы? Обязательные расходы? Непредвиденные расходы?
Семейный бюджет – план доходов и расходов. Доходы – деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Расходы – это траты на самые разные товары и услуги. Обязательные расходы – это расходы на питание, одежду, оплату жилья и коммунальных услуг, на проезд в транспорте, лечение и образование, покупку и ремонт мебели и бытовой техники. Непредвиденные расходы – это расходы непредвиденные заранее (на лекарства, ремонт водопровода, пылесоса и т.д.)
Выясним: Смогут ли Михайловы, Бадмановы и Базаровы провести отпуск у моря учитывая свой семейный бюджет?
Работа в группах 1 группа Семья Михайловых 2 группа Семья Бадмаевых 3 группа Семья Базаровых Решите задачи и сделайте вывод
Вывод – необходимость регулярного контроля семейных расходов - основа финансового благополучия семьи. Экономить должен каждый член семьи.
Подведём итоги Пройдите по ссылке и выполните тест «Семейный бюджет» https://onlinetestpad.com/ydxvzknem74wm
Рефлексия Что я узнал нового? Чему я научился? Как новые знания повлияют на мою повседневную жизнь
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема | Семейный бюджет |
Класс | 4 класс |
Форма занятия | Практикум с использованием цифровых ресурсов |
Цель занятия | формирование представления у обучающихся о семейном бюджете, расходах и доходах; о балансе доходов и расходов при составлении бюджета. |
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| |
Оборудование | Проектор, экран со звуком, планшеты (15 шт.) Стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами). |
Расстановка парт и стульев | По группам (всего 3 группы), чтобы все могли видеть экран и учителя. |
Расх. материал | 3 ватмана или листа А3, фломастеры (3 пачки). |
Дидактический материал | Презентация, Видеоролика, https://youtu.be/xunUzQzadi0; 3 листа (приложение 1, 2, 3), каждый лист для одной группы. |
ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЯ ПО ЭТАПАМ
№ слайда, использ. средства | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Образовательный эффект | |||
ШАГ 1. Представление и анализ практической задачи, 5 мин. | ||||||
1 | Слайд № 2 Слайд № 3 | Организует устный опрос: кто из взрослых в вашей семье работает и зарабатывает деньги? Если в вашей семье те, кто получает пенсию, стипендию, пособие? На что ваша семья расходует деньги? Для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство нужен... Что же это? | Разгадывают ребусы, определяют тему и цель занятия. | Введение в тему, формирование личностно значимого содержания. | ||
Просит прочитать ситуацию, выведенную на экран. Организует обсуждение ситуации. Подводит к мысли о том, что необходимо знать семьям, которые собираются провести свой очередной отпуск у моря и что лежит в основе финансового благополучия. | Обсуждают, высказывают свою позицию. | Формирование проблемного поля (понимание рисков и возможностей их минимизации). | ||||
ШАГ 2. Освоение базовых понятий, 7 мин. | ||||||
2 | Слайд № 4 | Фиксирует внимание учеников на том, какие понятия необходимо знать, чтобы ориентироваться в вопросе. | Смотрят на слайд, могут высказывать свои предположения, если знают понятия. | Знакомство с понятиями. | ||
Видеоролик, 4 мин 05 сек | Смотрит видеоролик вместе с учениками. | Смотрят видеоролик, слушают внимательно. | Трансляция базовых понятий в интерактивной форме | |||
Слайд № 5 | Организует обсуждение понятий, которые были озвучены в видеоролике. Все понятия появляются на слайде. | Участвуют в обсуждении прослушанного. Отвечают, опираясь на услышанное в видеоролике и своё мнение. | Формирование понятий семейный бюджет, доходы, расходы, обязательные доходы, непредвиденные доходы Установление связи теории и практики. | |||
ШАГ 3. Обсуждение практической ситуации через решение задач. (работа в группах – 8 мин., выступление от групп – 9 мин.) | ||||||
3 | Слайд № 6 | Задает вопрос, представленный на слайде. «Выясним, смогут ли Михайловы, Бадмановы и Базаровы провести отпуск у моря учитывая свой семейный бюджет?» | Слушают учителя | Формирование мотивации на освоение знаний в области семейного бюджета. | ||
Слайд № 7 Раздаточный материал: Семья Михайловых – 1 группа Семья Бадмаевых – 2 группа Семья Базаровых – 3 группа | Обращает обучающихся к необходимости решения практических задач. Для этого дает задание по группам (обучающиеся уже сидят по группам): 1 группа - Семья Михайловых (приложение) 2 группа – Семья Бадмаевых (приложение) 3 группа - Семья Базаровых (приложение) Задание группе: «Рассчитайте месячный бюджет, на основе раздаточного материала. Сделайте вывод, сможет ли семья позволить себе отдых у Чёрного моря и свои суждения оформите на ватмане». Раздаёт ватман, фломастеры, начинает отсчет времени – 7 мин. | Слушают учителя. Уточняют задание, если не поняли. | Определение задания групповой работы. | |||
Консультирует группы, если возникают вопросы. | Работают в группе. Обсуждают и решают практические задачи. Рассчитывают месячный бюджет каждой из семей. Оформляют результаты работы на плакате и готовят выступление. | |||||
Доска, плакат, 3 группы | Организует выступление каждой группы по очереди: 1 группа - Семья Михайловых, где доходы превышают расходы. 2 группа – Семья Бадмаевых, где доходы меньше расходов. 3 группа - Семья Базаровых, где доходы равны расходам Комментирует выступления с точки зрения того, правильно ли группа сделала вывод по отношению каждой семьи. | Каждая группа выступает – 3 мин. Свой плакат вывешивает на доску, комментирует его. Выступление формирует, как они провели расчёт семейного бюджета на месяц. Делают правильный вывод по отношению к семье, которая хочет отправиться летом на отдых к морю. Другие группы следят, задают вопросы. | Формирование умений анализировать свои суждения. | |||
ШАГ 4. Обобщающая беседа с выводом, 3 мин. | ||||||
Слайд № 8 | Подводит к тому, чтобы совершить желаемый отдых семей к морю, что необходимо учитывать. Выслушивает версии обучающихся. Обращает внимание на экран: «Экономить должен каждый член семьи». | Приходят к выводу, чтобы семьи Бадмаевых и Базаровых поехали в очередной отпуск к морю, нужно сократить расходы. Слушают учителя. | Обобщать, делать выводы. | |||
ШАГ 5. Закрепление освоенных знаний. Выполнение теста, 5 мин. | ||||||
Слайд № 9 | Предлагает обучающимся выполнить тест в цифровом формате, пройдя по предложенной ссылке https://onlinetestpad.com/5hm3ptolrqh72 Тест «Семейный бюджет». Предлагаемые вопросы: 1. Как называются деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи? 2. Что такое семейный бюджет? 3. Отметь правильные ответы. 4. Как называются деньги, которые тратятся в семье на разные нужды? 5. К обязательным расходам семьи не относятся: 6. Расходы, которые каждая семья совершает независимо от своего достатка, это ... 7. Могут ли расходы превышать доходы семьи? | Проходят по ссылке в планшетах, читают задания, думают, отвечают на вопросы теста и получают результат теста в баллах и процентном соотношении. Ответы: 1. Доходы 2. План доходов и расходов 3. Заработная плата, пенсия 4. Расходы 5. Покупка нового смартфона, посещение ресторана 6. Обязательные расходы 7. Нет, потому что будет не на что купить самые необходимые продукты и вещи | Усвоение знаний о семейном бюджете | |||
ШАГ 6. Рефлексия, 2-3 мин. | ||||||
Слайд № 10 | Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают вывод практической ситуации о необходимости регулярного контроля семейных расходов | Закрепление ценностных установок, модели семейного бюджета как основы финансового благополучия семьи. |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по финансовой грамотности
Экономика...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет. Экономия и бережливость"
Вопросы, которые рассматриваются на занятии не сложны для понимания учащихся начальной школы, но очень важны для каждого из них. Ребята познакомятся с семейным бюджетом, узнают об источниках доходов и...
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...
Внеурочное занятие по теме: «Семейный бюджет»
Цель: формировать у учащихся понятие «семейный бюджет».Задачи: - Дать понятие семейного бюджета; выявить основные источники формирования семейного бюджета.- Развивать способность осуществл...
Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс.
Конспект внеурочного занятия на тему: Семейный бюджет. 3 класс. Интегрирование с окружающим миром и технологией....
Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Бюджет семьи. Доходы и расходы" для учащихся 1-4 классов
Формирование первоначальных представлений о семейном бюджете...