Факультативное занятие по "Основам православной культуры" для учащихся 2 - ых классов Тема занятия: "Добрые и злые люди"
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Куделка Любовь Пантилеевна

Методические указания  и презентация к занятию по теме предмета "Добрые и злые люди" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ЛЮДИ

Слайд 2

ГРЕХОПАДЕНИЕ

Слайд 3

АДАМ И ЕВА СКРЫВАЮТСЯ ОТ ЛИЦА ГОСПОДА

Слайд 4

ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ

Слайд 5

АДАМ И ЕВА ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ

Слайд 6

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ КАИНА И АВЕЛЯ

Слайд 7

БРАТОУБИЙСТВО

Слайд 8

БЛАГАЯ – ДОБРАЯ ХОРОШАЯ ЧЕСТЬ

Слайд 9

БЛАГОЧЕСТИЕ - КРАСОТА

Слайд 10

АВЕЛЬ



Предварительный просмотр:

I

ОТКРЫТОЕ ФАКУЛЬТАТИВНОЕ

ЗАНЯТИЕ

ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ  1

г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

КУДЕЛКА ЛЮБОВИ ПАНТИЛЕЕВНЫ

Тема: Добрые и злые люди.

Цель: разработка духовно-нравственных понятий: «благочестие», «красота», «грех»;

расширение ряда понятий «непослушание - зло - печаль-смерть»; знание о

нормах поведения (опережающее введение заповеди «Не убий»).

Ход урока.

  1. Организация класса.

  1. Проверка домашнего задания.

Сопоставление красивых и радостных тем детских картинок с повторением темы грехопадение.

  1. Какие средства выражения использует человек, чтобы передать настроение: грусть,

печаль,радость?

  1. Как вы передали в своих рисунках настроение Адама и Евы?
  2. Какие слова использовал И.С. Никитин в своем стихотворении «Встреча зимы»?
  3. Какие музыкальные произведения соответствовали настроению прошлого урока?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Сегодня мы рассмотрим иллюстрации уже знакомого нам художника Юлиуса Шнорр фон Карольфельда (1860 г.)

Это гравюры на дереве. С них можно производить бесконечное число оттисков, что даёт возможность познакомиться большему числу людей с произведениями искусства.

Вот и мы с вами, рассматривая эти иллюстрации, постараемся увидеть: «Доброе и злое».

Слайды:   ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ЛЮДИ.pptx

  1. «Добрые и злые люди».

  1. «Грехопадение».

Бог заповедал, говоря:... «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Змей сказал: «Нет, не умрете. Вы будете, как боги, знающие добро и зло»

  1. «Адам и Ева скрываются от лица Господа».

Услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня и скрылись между деревьями рая. И воззвал Господь и сказал Адаму: «Где ты?»

  1. «Изгнание из рая».

Выслал его Господь из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный миг обращающего, чтобы охранять путь к дереву жизни. Грустными ушли Адам и Ева из Рая. Зло, непослушание пришли в мир. В мир вошли печаль и смерть.

  1. «Адам и Ева после изгнания».

«За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя: со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;

терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратиться».

  1. Жертвоприношение Каина и Авеля».

Адам и Ева уже не так любили Бога, не исполняли его правил, творили злые дела.

Душа их стала темной.

У Адама и Евы было два сына: Каин и Авель. Каин - злой и грубый, Авель - послушный, добрый, благочестивый. Авель - пастух, а Каин земледелец. Спустя некоторое время Каин принес от плода земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего от тука их. И принял Бог дары Авеля. А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лица его.

Сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И от чего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

  1. «Братоубийство».

  1. Что должен был сделать Каин?

И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой?

  1. Не знаю; разве я сторож брату моему?

Господь: «Что ты сделал? Голос брата твоего вопиет ко Мне от земли: и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя, ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин: наказание мое больше, нежели снести можно.

IV. Работа с текстом.

  1. Почему Каин убил Авель?
  2. Что вам нравится в Авеле и не нравится в Каине?
  3. Как нужно жить со своими братьями?
  4. «Каким был Авель?»

Чтение текста учащимися.

  1.   Составление слова.

  Составить слово из двух слов:

  Благая - добрая, хорошая

  Честь - достойный уважения

  1.   Запись слов в тетрадь.

Благочестие - красота.

Благочестивый - соблюдающий предписание церкви.

Печаль - смерть пришли в мир

Почему связаны слова: Грех-смерть?

  1. Знакомство с заповедью «Не убий!»

Заповедь «Не убий!» (Мысль о недопустимости лишения жизни, данной Богом).

Какие злые поступки (грехи) не должен делать человек?

Какими добрыми делами славен человек?

  1. Путешествие в сказку.

Просмотр фильма «Необычный посетитель»

Что хозяин чайной ценил выше любой выгоды?

Как человек может спасать свою душу? (Богатеть в Бога)

Связь: солдат - жена-хозяин чайной - посетитель.

Работа с пословицей.

Пословица: «Не для награды добро- а за добро награда». Итог:

«Что вас удивило сегодня?»

XI. Домашнее задание: Рассказать о Каине и Авеле;

Рисунок - добрый поступок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект факультативного занятия по русскому языку в 4 классе по теме Фразеологизмы- народная мудрость

материал предназначен для проведения дополнительных занятий по русскому языку...

« Формирование нравственной культуры учащихся начальных классов» в рамках проекта «Человек и люди вокруг него»

Актуальность проблемы:   Целью нравственного  воспитания  является  установление истинных, основанных на любви и уважении  контактов,  взаимоотношений между лю...

Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Презентация к занятию кружка "Воспитание на социокультурном опыте" по теме "Мои близкие и родные люди"."

Данную презентацию можно использовать как для проведения занятия  кружка "Воспитание на социокультурном опыте" , так и на классном часе....

Конспект занятия по педагогике, 2 класс, тема "Светлое и темное в людях", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.      Предметные:Знат...