Факультативное занятие по "Основам православной культуры" для учащихся 2 - ых классов Тема занятия: "Добрые и злые люди"
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Методические указания и презентация к занятию по теме предмета "Добрые и злые люди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "добрые и злые люди" | 2.82 МБ |
Методическое указание к уроку | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРЕХОПАДЕНИЕ
АДАМ И ЕВА СКРЫВАЮТСЯ ОТ ЛИЦА ГОСПОДА
ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ
АДАМ И ЕВА ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ КАИНА И АВЕЛЯ
БРАТОУБИЙСТВО
БЛАГАЯ – ДОБРАЯ ХОРОШАЯ ЧЕСТЬ
БЛАГОЧЕСТИЕ - КРАСОТА
АВЕЛЬ
Предварительный просмотр:
I
ОТКРЫТОЕ ФАКУЛЬТАТИВНОЕ
ЗАНЯТИЕ
ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ
КУЛЬТУРЫ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1
г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Тема: Добрые и злые люди.
Цель: разработка духовно-нравственных понятий: «благочестие», «красота», «грех»;
расширение ряда понятий «непослушание - зло - печаль-смерть»; знание о
нормах поведения (опережающее введение заповеди «Не убий»).
Ход урока.
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания.
Сопоставление красивых и радостных тем детских картинок с повторением темы грехопадение.
- Какие средства выражения использует человек, чтобы передать настроение: грусть,
печаль,радость?
- Как вы передали в своих рисунках настроение Адама и Евы?
- Какие слова использовал И.С. Никитин в своем стихотворении «Встреча зимы»?
- Какие музыкальные произведения соответствовали настроению прошлого урока?
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы рассмотрим иллюстрации уже знакомого нам художника Юлиуса Шнорр фон Карольфельда (1860 г.)
Это гравюры на дереве. С них можно производить бесконечное число оттисков, что даёт возможность познакомиться большему числу людей с произведениями искусства.
Вот и мы с вами, рассматривая эти иллюстрации, постараемся увидеть: «Доброе и злое».
Слайды: ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ЛЮДИ.pptx
- «Грехопадение».
Бог заповедал, говоря:... «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Змей сказал: «Нет, не умрете. Вы будете, как боги, знающие добро и зло»
- «Адам и Ева скрываются от лица Господа».
Услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня и скрылись между деревьями рая. И воззвал Господь и сказал Адаму: «Где ты?»
- «Изгнание из рая».
Выслал его Господь из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный миг обращающего, чтобы охранять путь к дереву жизни. Грустными ушли Адам и Ева из Рая. Зло, непослушание пришли в мир. В мир вошли печаль и смерть.
- «Адам и Ева после изгнания».
«За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя: со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратиться».
Адам и Ева уже не так любили Бога, не исполняли его правил, творили злые дела.
Душа их стала темной.
У Адама и Евы было два сына: Каин и Авель. Каин - злой и грубый, Авель - послушный, добрый, благочестивый. Авель - пастух, а Каин земледелец. Спустя некоторое время Каин принес от плода земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего от тука их. И принял Бог дары Авеля. А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лица его.
Сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И от чего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
- «Братоубийство».
- Что должен был сделать Каин?
И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдем в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой?
- Не знаю; разве я сторож брату моему?
Господь: «Что ты сделал? Голос брата твоего вопиет ко Мне от земли: и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя, ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин: наказание мое больше, нежели снести можно.
IV. Работа с текстом.
- Почему Каин убил Авель?
- Что вам нравится в Авеле и не нравится в Каине?
- Как нужно жить со своими братьями?
- «Каким был Авель?»
Чтение текста учащимися.
- Составление слова.
Составить слово из двух слов:
Благая - добрая, хорошая
Честь - достойный уважения
- Запись слов в тетрадь.
Благочестие - красота.
Благочестивый - соблюдающий предписание церкви.
Печаль - смерть пришли в мир
Почему связаны слова: Грех-смерть?
- Знакомство с заповедью «Не убий!»
Заповедь «Не убий!» (Мысль о недопустимости лишения жизни, данной Богом).
Какие злые поступки (грехи) не должен делать человек?
Какими добрыми делами славен человек?
- Путешествие в сказку.
Просмотр фильма «Необычный посетитель»
Что хозяин чайной ценил выше любой выгоды?
Как человек может спасать свою душу? (Богатеть в Бога)
Связь: солдат - жена-хозяин чайной - посетитель.
Работа с пословицей.
Пословица: «Не для награды добро- а за добро награда». Итог:
«Что вас удивило сегодня?»
XI. Домашнее задание: Рассказать о Каине и Авеле;
Рисунок - добрый поступок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект факультативного занятия по русскому языку в 4 классе по теме Фразеологизмы- народная мудрость
материал предназначен для проведения дополнительных занятий по русскому языку...
« Формирование нравственной культуры учащихся начальных классов» в рамках проекта «Человек и люди вокруг него»
Актуальность проблемы: Целью нравственного воспитания является установление истинных, основанных на любви и уважении контактов, взаимоотношений между лю...
Методическая разработка внеклассного занятия по православной культуре в 1 классе
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка внеклассного занятия по правос...
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Презентация к занятию кружка "Воспитание на социокультурном опыте" по теме "Мои близкие и родные люди"."
Данную презентацию можно использовать как для проведения занятия кружка "Воспитание на социокультурном опыте" , так и на классном часе....
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Конспект занятия по педагогике, 2 класс, тема "Светлое и темное в людях", УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях. Предметные:Знат...