Кладовая земли Югорского края
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Урок выстроен в стиле проектной задачи,с учетом приемов ТРИЗ . Расчитан на 2 часа.Тема :Кладовая земли югорского края +региональны компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_5_opisanie_proektnoy_zadachi.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по окружающему миру
Название задачи | Кладовые земли Югорского края |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 4 класс |
Тип задачи | Предметная проектная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Использование приемов ТРИЗ технологии, для создания паспорта полезных ископаемых Югорского края. 2. Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении задач. |
Методы и приемы ТРИЗ | «Волшебный телевизор», «Создай паспорт», «Опрос по цепочке» |
Урочная деятельность | Усвоение предметного материала и возможность применять его в нестандартных условиях. Проведение самостоятельного исследования (опытов)в лаборатории «Экознайка». Владение различными средствами моделирования (схемы, чертежи). Сопоставление фактов и умение делать выводы на основе анализа. Умение вычленять требуемую информацию в различных видах, на её основе делать выбор оптимального решения. |
Внеурочная деятельность | Умение вычленять требуемую информацию в различных видах, на её основе делать выбор оптимального решения. Выбор оптимального способа решения Создание конечного продукта «Паспорта полезных ископаемых Югорского края». |
Планируемый педагогический результат | Использование созданного паспорта полезных ископаемых Югорского края обучающимися Прогимназии. |
Способ и формат оценивания результатов работы | 1. Умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом. 2. Умение обосновывать решение. В процессе решения задачи оценивается: - умение взаимодействовать в малых группе при решении общей задачи. 3. Защита конечного продукта группой. |
Описание проектной задачи
Ребята! Вам предстоит оказать консультативную помощь гостям из других планет и разработать рекомендации по использованию природных ископаемых в строительстве города и для убедительности создать паспорт «Кладовые земли Югорского края ».
Но прежде вам предлагается поработать с волшебным экраном.
Объектом вашего исследования являются полезные ископаемые.
Вы располагаете следующими материалами, которые необходимы для решения проектной задачи.
Ознакомьтесь с этими материалами.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Полезные ископаемые появились вместе с каменной оболочкой планеты. Некоторые имеют возраст миллиардов лет, другие моложе – им «всего» сотни или десятки миллионов лет.
Для того чтобы сокровища земных недр действительно стали полезными, человек должен был научиться их использовать. Это давалось очень нелегко, но за долгие тысячелетия у людей накапливался необходимый опыт и навыки.
Полезные ископаемые добывают из месторождений – мест, где полезные ископаемые залегают в достаточно большом количестве, тогда их добыча экономически выгодна.
Поиском месторождений занимаются геологи. Геология – это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых.
Горные породы – породы, слагающие земную кору. Из них образуются горы, они находятся под слоем почвы, на дне морей. Состоят из минералов.
Минералы – однородные природные соединения.
Полезные ископаемые – горные породы, добываемые из недр Земли и используемые человеком в хозяйственной деятельности.
Геологи всего мира собирают разные камни, исследуют их состав, чтобы люди могли использовать их для своих нужд.
В этой кладовой есть твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.
Металлические руды, из которых выплавляют металлы; уголь, который даёт нам тепло; песок и глина, которые являются основой многих строительных материалов; разнообразные драгоценные камни – всё это твёрдые полезные ископаемые.
Нефть, служащая сырьём для бензина и пластмасс, минеральная вода и вода родников – это жидкие полезные ископаемые.
Природный горючий газ, который человек по трубам привёл в дома, - это газообразные природные ископаемые.
Существуют бесполезные ископаемые, но до тех пор, пока человек не знает как их использовать. Но знания о свойствах разных пород накапливаются, и бесполезные раннее породы становятся полезными.
Вольфрам, раньше считался бесполезным металлом, а сейчас вольфрамовые волоски в электрических лампочках освещают квартиры на всём земном шаре.
Иногда полезные ископаемы залегают у поверхности земли. Но чаще они скрыты глубоко под землёй, и найти их непросто. Разведкой полезных ископаемых занимаются геологи.
Открыты полезные ископаемые геологами, мы можем найти на карте, которые обозначены условными знаками.
Задание №1
Вам предлагается побыть геологами и выяснить, какие полезные ископаемые находятся в недрах земли ХМАО, распределить их на группы и обозначить на контурной карте расположение полезных ископаемых.
Составьте "Волшебный телевизор"(шестиэкранка).
Сделайте вывод о расположении природных богатств на территории ХМАО.
Задание №2
Для выяснения использования природных ископаемых и составлении паспорта вам необходимо познакомиться с информацией, расположенной в учебниках «Окружающий мир» с.93 – 96,с.99-102,«Мир вокруг нас» с.160 – 167, Хрестоматия по краеведению "Мы - дети природы"
Задание №3
Проделайте опыты для подтверждения свойств полезных ископаемых и занесите их в составленную вами таблицу(паспорт).
Сделайте выводы.
Свойства
1. Цвет
2. Запах
3. Твердость, мягкость
4. Прочность, хрупкость
5. Сыпучесть
6.Растворимость
7. Тяжелее, легче воды
8. Пропускает воду
Задание №4(задание для групп по выбору)
На основе сделанных выводов и анализа проделанной работы дайте рекомендации с обоснованием гостям с других планет о применении полезных ископаемых. Разработать рекомендации для сохранения природных богатств нашего округа.
(Вывод начинается со слов «Что было бы…).
ИТОГ: 1.Сделайте рефлексию своей работы
2. Презентуйте свои работы
Рефлексия
1. Поставьте отметки на оценочных шкалах.
1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2) Оцени, насколько сложным для тебя оказались предложенные задания.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи)
4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5)Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе? (ДА НЕТ)
Почему?_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рефлексия
1. Поставьте отметки на оценочных шкалах.
1) Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2) Оцени, насколько сложным для тебя оказались предложенные задания.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3) Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи)
4) Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5)Хотел бы ты работать ещё раз в той же группе? (ДА НЕТ)
Почему?_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кладовые земли
кладовые земли...
Урок по краеведению "Ягоды югорского края"
Урок проводится по программе по краеведению "Мы - дети природы", 3 класс, в теме "Растения нашего края". Учащиеся подробно знакомятся с ягодами Югры через различные виды заданий, просмотр презентации ...
Приложение к уроку "Ягоды югорского края"
Даны художественные тексты, сведения о ягодах, занимательные задания по теме из "Рабочей тетради"...
Презентация к уроку "Ягоды югорского края"
В презентации использован материал о сборе и способах применения ягод в нашем краю....
Ягоды Югорского края
Презентация: Ягоды Югорского края...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайна земли Югорской"
Рабочая программа направлена на формирование уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную специфику Ханты-Мансийс...
Сертификат за участие в историко-краеведческой викторине «Сказанье о земле Югорской»
Сертификат за участие в историко-краеведческой викторине «Сказанье о земле Югорской»...