Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Муквич Татьяна Евгеньевна

 

На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана  Шесталова «Снежное утро» и гербом своего родного города Когалым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_zveri_gerb_kogalyma.docx22.67 КБ
Файл kto_takie_zveri.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  Окружающий .мир. Краеведение.

1 класс. УМК « Школа России»

Тема: Кто такие звери?
Хозяин Югорского леса.
Герб города Когалыма.

Учитель – Муквич  Т. Е.

МБОУ СОШ № 1. г. Когалым.

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с признаками зверей;

2.Учить определять принадлежность животного к своей группе;

3. Познакомить учащихся с гербом нашего города.

1.Организационный момент.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные,

мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

        Мы уже несколько уроков изучаем животный мир. Сегодня мы вспомним, повторим, что уже знаем о животных  и познакомимся с новой самой большой и многочисленной группой.

       Урок у нас необычный. Все, наверное, видели передачу «Самый умный».

Попробуем и мы сыграть в нее. Нужно четко, быстро и правильно отвечать на вопросы. Готовы?

2.Повторение. Актуализация знаний.

1. Итак, первая группа… Это
По земле не ходят,
На небо не смотрят,

Звезд не считают,

В воде обитают.

-Кто такие рыбы? Главный отличительный признак этой группы?

-Где могут жить рыбы?

-Как рыбы передвигаются?

-Дышат?

2.Муха-муха, цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар

И купила самовар

Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу.

-Кто был в гостях у мухи?

-Как назвать одним слово?

-Каких насекомых вы знаете?

-Почему их так назвали?

-Отличительный признак насекомых?

-Паук - насекомое. Почему?

3. Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадайте! Это... птицы.

-По какому признаку мы относим  птиц в отдельную группу?

-Все ли пиццы умеют летать?

-Зачем птицам перья?

-Как их использовали в старину?

С первым этапом игры вы справились, дальше вопросы будут труднее. Давайте отдохнем.

3.Физминутка

4.Знакомство с признаками и разнообразием зверей.

   1.Работа по учебнику стр.26

-Рассмотрим рисунок в учебнике, кого вы там видите?

-К каким известным группам принадлежат некоторые из них?

-Какой вопрос задает Муравьишка? Кто же зверь, мышка или крокодил?

-Чтобы помочь Муравьишке ответить на вопрос, мы должны выявить общие признаки для животных, которые относятся к зверям.

  Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторым  животным, которое относится к группе зверей.

          Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый  нрав,

А потому, что он…  (жираф)

2.Посмотрите в учебнике, какие части тела вы видите у жирафа?

-К  доске выйдет…,  называет  части  тела  жирафа, а… будет  их  показывать.

(с кошкой, коровой).

-Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. А что еще является общим признаком этих зверей?

-Вспомните, чем  покрыто тело птиц? Рыб? А тело зверей? Это и есть тот признак, который является общим.

-Прочтем  вывод  который сделала черепаха.

-Кто же зверь мышь или крокодил?

3.На какие группы можно разделить всех зверей?

-Назовите признаки домашних животных?

-Назовите признаки диких животных?

4.Муравьишка пошел в лес знакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки. На рисунке стр.27 помоги найти зверей.(Это лось, белка, заяц, медведь).

5.Физминутка «Мишка».

6.Сюрприз. К нам кто-то пришел:

Все: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас?

Медведица: Я - медведица, а это мои медвежата. Ребята, слушайте, сейчас будет самое интересное. Да? (обращается к медвежатам).

1 медв-ок: Да!

2 медв-ок: Да! И самое вкусное!

1 медв-ок: Люди  знали, что мы любим мед. Они говорили, что мы ведаем медом, то есть знаем, где он.

2 медв-ок: А кто-то говорил, что мы мед едим.

Медведица: Ну и придумали прозвище - медведь.

1 медв-ок: И стали нас по- разному величать: Топтыгин, Михаил Петрович и даже Мишка. Представляете?

Учитель: Медведь- хищный, могучий и ловкий, хитрый и осторожный. Если необходимо он может тащить ношу 400-500 кг. И бежать со скорость скаковой лошади.

2 медв-ок: И еще мы можем незаметно подкрасться куда угодно.

Медведица: Несмотря на то, что мы хищники, мы очень любим плоды и ягоды, зерна хлебных растений. Ребята, а вы знаете, что мы еще кушаем?

Дети: Рыбу, мед, малину, орехи.

2 медв-ок: На людей мы нападаем, только если нас сильно раздразнят, напугают или ранят. Но вы же друзья и не будете так поступать?

Дети: Нет!

Учитель: Медведей  не совсем правильно считают неуклюжими и медлительными. Они не только могут ловко двигаться, могут и быстро бегать. Они еще очень хорошо лазают по деревьям .

1 медв-ок: Больше всего мы любим мед.

Учитель: Поэтому, даже, несмотря на то, что пчелы больно жалят, медведи нападают на пчельник. Чтобы вырвать вонзившиеся жало, медведь трет лапами морду. Если ему совсем плохо, он бежит без оглядки.

Медведица: Лучше не надо о пчелах!

1 медв-ок: А кто знает, что мы делаем зимой?

2 медв-ок: А зато вы не знаете, в каком месяце мы рождаемся. Скажи, мам.

Медведица: В феврале появляются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего 500 грамм.

Учитель: Расскажите, пожалуйста, медвежата, ребятам, почему вы лапу сосете?

1 медв-ок: Так это даже я знаю. Зимой линяет кожа на ступнях, вот и приходится лизать лапы, чтобы быстрее сошла старая кожа и не было бы больно.

Медведица: Нам пора, надеемся, что еще встретимся с вами.

Все: До свидания!

7.Краеведение.

   Ребята, я хочу вам рассказать о медведе еще кое-что интересное.  Мы с вами живем в ХМАО, в Югорском крае. Коренные жители нашего края – Это ханты и манси, они относились к медведю по- особому. У манси называли медведя «в лесу живущий», «младший братик», «когтистый мужик». По строению и поведению медведь схож с человеком - след медведя похож на ступню человека, пять когтей на лапе, умет ходить на задних лапах. Ханты называли его «семиухий», «семилапый», «хозяин», «дедушка». Он - хозяин Югорского леса, священное животное. Нельзя даже было говорить слово «медведь», «убить медведя»- «неизвести». Ханты  говорили о медведе на тайном языке (500 слов).

8.Знакомство с книгой Ювана Шесталова «Снежное утро».

Рассказы «Медвежье игрище»,  «Медвежья сказка», стихотворение «Тише, тише».

9.Герб нашего города.

  Герб города Когалым предоставляет собой изображение геральдического щита прямоугольной формы. Верхняя часть щита разделена на две части голубого и зеленого цвета, обозначающих принадлежность к ХМАО.

  Эти же два цвета - символы обилия рек, озер, лесов. В центре - изображение медведя, символа предусмотрительности, мудрости, силы. В нижней части герба на серебряном поле (символ чистоты и невинности нетронутых земель)- синие полосы, обозначающие две реки, Ингу - Ягун и Кирил-Васьягун, между которыми расположен город. Нефтяная капля - символ, являющийся одним из ключевых моментов для основания города.

  Чтобы вы  хорошо запомнили герб нашего города, мы сейчас раскрасим его.

10.Самостоятельная работа уч-ся. Проверка в парах.

11.Итог. Обобщение.

Игра «Кто лишний?»

-На какие группы можно разделить животных?

-Кто же такие звери? Насекомые? Рыбы? Птицы?

-Кого из зверей называют хозяином Югорского леса?

Вы хорошо потрудились, много узнали, расскажите родителям, друзьям.


        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма . Окружающий мир. Краеведение. 1 класс. Учитель Муквич Т.Е. МБОУ СОШ№1.

Слайд 2

Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!

Слайд 3

Повторение По земле не ходят, На небо не смотрят, Звезд не считают, В воде обитают. Кто такие рыбы? Главный отличительный признак этой группы? Где могут жить рыбы? Как рыбы передвигаются?

Слайд 4

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: « Приходите, тараканы , Я вас чаем угощу! » Кто был в гостях у мухи? Как назвать одним словом? Каких насекомых вы знаете? Почему их так назвали? Отличительные признаки насекомых? Паук-насекомое ? Почему?

Слайд 5

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадайте! Это …птицы. По какому признаку мы относим птиц в отдельную группу? Все ли птицы умеют летать? Зачем птицам перья? Как их использовали в старину?

Слайд 6

СТР. 26 Кто такие звери?

Слайд 7

Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…

Слайд 8

ГОЛОВА ТУЛОВИЩЕ НОГИ ХВОСТ ШЕЯ

Слайд 11

Кто такие звери? А что еще является общим признаком этих зверей? Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью .

Слайд 16

Здравствуй, край мансийский, милый, Со смолистою тайгой, С молодой отцовской силой, С материнской добротой! Машет мне рукой осина, Улыбается вода Слышу лепет лебединый Словно в детские года… - Юван Шесталов

Слайд 19

Птицы? На какие группы можно раз делить животных? Кто же такие звери? Насекомые? Кого из зверей называют хозяином Югорского леса? Рыбы?

Слайд 20

Спасибо за работу!

Слайд 21

Учебник «Мир вокруг нас». Автор А.А. Плешаков. «Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (Авторы Е.П. Фефилова, Е.А.Поторочина ) презентация к уроку « Кто такие звери?» http://viki.rdf.ru/item/1167 / Автор презентации – Котова Ирина http://images.yandex.ru/ http://www.hrono.ru/heraldicum/russia/subjects/towns/kogalym.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Пустыни

Цели урока:            Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её о...

Урок окружающего мира в 3 классе . УМК «Школа России» Тема : Вода на Земном шаре. Охрана воды.

Урок окружающего мира попрограмме " Школа России"  по теме: " Вода на Земном шаре.Охрана воды". Урок для учащихся 3 класса. К нему прилагается презентация...

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе(УМК "Школы России"). Тема: Зимние изменения в неживой природе. Заочная экскурсия.

Презентация иллюстрирует зимние изменения в неживой природе. Её можно показывать и в том случае, если реальная экскурсия невозможна по каким-либо причинам. Использован текст учебника, который проиллюс...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....

Презентация + Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Ориентирование на местности....