рабочая программа по казахскому языку 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа предмета " Казахский язык" для 3 класса адресовно обучающимися 3 классов.В соответствий с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования по казахскому для образовательных учреждений.
Особенность по отношению к ФГОС. В программе реализован коммуникативно- речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей к родному языку.Она разработано в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внепредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности 3 класса, в котором будет осуществяться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках казахского языка;могут сотрудничать в парах, в группах, умеют конторлировать и оценивать друг друга, организовать работу самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по казахскому языку 3 класс | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ташантинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО на заседании МС Директор школы Е.Б.Едильбаев
руководитель МО К.А.Батырова. Зам. директора по УВР В.М.Тайлунова _____________
______________ ____________________
Протокол №_ протокол №____ приказ №_______
« »_________2015г. « »_______ 2015г. « »_______ 2015г.
Рабочая программа
по казахской литературе
начального общего образования
Класс:3
Учебный год :2015-2016
Рабочая программа составлена
Учителем казахского языка и литературы
Кисановой А.А.
с Ташанта,2015г.
\II.Пояснительная записка
II. Пояснительная записка
Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа (ФЗ- № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобразования и науки РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказ Минобразования, науки и молодежной политики РА от 12.07.1013 г. № 966, Устав МКОУ «Ташантинская ООШ», Положение о рабочей программе учебного предмета МКОУ «Ташантинская ООШ», Рабочая программа предмета «Казахская литература» для 3 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по казахскому языку, Примерной адаптированной программы Чакерова С.Ч, Канапиянова М.О. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования по казахскому языку для образовательных учреждений.
Рабочая программа предмета «Казахская литература» для 3 класса адресовано обучающимся 3 классов, МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа» . В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования по казахскому языку для образовательных учреждений.
Особенность по отношению к ФГОС. В программе реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внепредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности 3 класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: учащиеся любознательны, активны в условиях специально организованной деятельности на уроках казахского языка: могут сотрудничать в парах, в группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
Основная идея программы:Обучение казахскому языку в 3 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс казахского языка 3 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по казахскому языку в 3 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Буквы и звуки», «Текст», «Предложение », «Слово», «Состав слова», «Части речи», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока казахского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня вовлекаются в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам, олимпиадам. Учащиеся осваивают материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках казахского языка ученики могут сотрудничать в парах, в группах, имеют возможность контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
Основная идея программы направлена:на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное,
интеллектуальное развитие младшего школьника. Формирование его индивидуальности; на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; на познание окружающего мира и самого себя. Заложенность основных формировании функционально грамотной личности, обеспечении языкового речевого развития ребенка, осознания себя носителем языка.
Актуальностью данной программы является:
- приобретение и систематизация знаний о языке как основы речевой деятельности, овладение родным языком, его орфографией и пунктуацией, раскрытие воспитательного потенциала казахского языка, что требует особой организации учебной деятельности школьников в форме реализации деятельностного подхода как основного способа получения знаний, современных образовательных технологий, продуктивных форм работы, комплексных заданий.
Без базовой предметной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как на уроках казахского языка предполагается формирование функционально грамотной личности.
Современное образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Он меняется все более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становится сегодня все более востребованными. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия, формирование которых призвана реализовать данная программа. Личностное развитие ученика формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека. Но этот же предмет с помощью другой группы линий развития обеспечивает формирование коммуникативных универсальных учебных действий, так как учит умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач». Также на уроках казахского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия, познавательный интерес к новому учебному материалу по казахскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса казахского языка на следующей ступени образования.
Таким образом практическая сторона программы начального общего образования по казахскому языку связана с формированием компетентностных способов деятельности, духовная - с нравственным развитием человека и воспитанием личности гражданина России.
Новизна данной программы определяется тем, что предполагает осуществлять индивидуальный контроль за формированием предметных и метапредмтеных компетенций, пользуясь новой системой оценки планируемых результатов.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, деятельностный метод обучения
Образовательная область «Филология» в учебном плане школы представлена предметом «Казахский язык». В учебном плане МКОУ «Ташантинская ООШ» на 2015 – 2016 учебный год на преподавание предмета «Казахский язык»
выделено 68 часов с недельной нагрузкой 2 часа. Так, как у нас отсутствует, учебники казахского языка, и литературы мы пользуемся учебно-методическим комплектом Республики Казахстан как дополнительная методическая литература, авторы: Ж.К.Балтабаева, М.С. Солтангазина, Ф.С.Лекерова
Общие цели учебного предмета
Целью рабочей программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира.
Задачи изучения курса казахского языка на ступени начального общего образования:
развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как к части казахской национальной культуры;
осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
формирование у детей чувства языка;
воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать на родном языке.
Данная программа составлена для реализации курса «Казахский язык», который является частью единого непрерывного курса обучения и разработан в логике изучения казахского языка в основной школе.
Срок реализации программы:2015-2016 учебный год
Основные структуры программы:.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 3 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения , Буквы и звуки», «Текст», «Предложение », «Слово», «Состав слова», «Язык и речь»,«Части речи».
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Буквы и звуки», глубже знакомит учащихся с фонетическими признаками букв и звуков, а также с правилами, , учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы состава слова. В программе заложен материал по разделу «Предложение», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Части речи». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятся 13 часов на развитие речи обучающихся.
Цели обучения
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике казахского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений казахского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Предполагаемые результаты: ознакомление с устройством и функционированием казахского языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы; расширение кругозора, знакомство с интересными фактами и явлениями из жизни казахского языка.
Система оценки обучающихся:
При оценке ответа обучающихся руководствуемся следующими
критериями, учитывать:
∙полноту и правильность ответа;
∙степень осознанности, понимания изученного;
∙языковое оформление ответа.
Отметка "5" ставится, если ученик:
∙ полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;
∙ обнаруживает понимание материала, может обосновать свои
суждения, применить знания на практике, привести необходимые
примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
∙излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1 -2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1- 2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
∙излагает материал неполно и допускает неточности в определении
понятий или формулировке правил;
∙не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои сужде ния и привести свои примеры;
∙излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в
языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие
их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются
серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Инструментарий для оценивания результатов:
- Проверочные работы:
· диагностические задания;
· разноуровневые задания по изучаемой теме (текущий контроль);
· словарные диктанты (в том числе терминологические);
· списывание;
· тесты (в том числе разноуровневые);
· диктанты с грамматическими заданиями;
· изложения.
- Контрольные работы (текущий контроль – в конце изучения темы, итоговый – в конце каждой четверти и года):
· тесты;
· диктанты с грамматическими заданиями.
Общие цели и задачи начального общего образования
Курс «Казахский язык» является первым этапом в системе изучения казахского языка и литературного чтения в начальной школе. В процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно-деятельностного подхода — основы Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;
учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;
обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.
Эти положения стандарта нашли свое отражение в ориентации на свойственные четвероклассникам возрастные особенности мышления и деятельности:
переход от свойственного дошкольникам наглядно-образного мышления к логическому;
переход от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к деятельности учебной.
Общая характеристика учебного процесса
Программа по казахскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях, изложенных в начале программы.
Задачи обучения казахскому языку:развитие внешней (устной и письменной) и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение знаний о фонетике, грамматике казахского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике; овладение умениями правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами; развитие самостоятельности мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; формирование навыков самообразования; формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками; развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к казахскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.
В содержании всех классов с разной полнотой рассматриваются следующие темы: признаки текста, признаки предложения, лексические и грамматические группы слов, звуки речи, соотнесение звукового и буквенного состава слов.
Стержневая тема курса казахскому языка - лексическая, грамматическая сочетаемость слов и средства, которые осуществляют эту связь: формы слов, порядок слов в предложении, служебные слова, местоимения, интонационные средства. Наиболее продуктивно это направление реализуется на уровне словосочетаний, предложений и текстов при постоянном сравнении смысла разных вариантов высказываний в устной и письменной речи, в разных речевых ситуациях: реальных, литературных и воображаемых. Правильность выбора слов и установление правильных связей между ними требует знания законов словообразования и словоизменения, правил выбора буквы, если звук находится в слабой позиции.
Таким образом, стержневая тема определяет тот круг связей между речью и языком и между разделами языка, без которых она не может быть раскрыта. В этот круг входит и обязательный образовательный стандарт, предусмотренный нормативными документами.
Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел - «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел составляет собственно система языка.
Основными методами и формами текущего контроля являются:
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная; парная, групповая, разновозрастная.
Методы : методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия, доклад ученика,); методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрация, экспериментальная задача, наблюдение); методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического её восприятия (практические упражнения, анализ таблиц, схем, дидактическая игра); методы стимулирования и мотивации: эмоциональные (свободный выбор заданий), познавательные (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку), волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование будущей деятельности), социальные (взаимопомощь); методы контроля и самоконтроля: устные (индивидуальный опрос, взаимоопрос, фронтальный, тихий), письменные (тест, сочинение, изложение, диктант), самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, самоконтроль по образцу, парный контроль).
Место учебного предмета в учебном плане
Учебная программа «Казахский язык» разработана для 3 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, всего на курс — 68 ч.
I-четверть -18ч
II четверть-14ч
III четверть -18ч
IV четверть-18ч
Программа составлена с учетом возможностей обучающихся 3 класса. Результаты обучения представлены в основных требованиях к результатам обучения учащихся к концу 3-го класс
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения казахскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности казахского языка, его выразительных возможностей.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Требования к результатам освоения учебного курса
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах казахского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) способность проверять написанное.
Программа предусматривает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты:
• осознание языка как основного средства человеческого общения;
• восприятие казахского языка как явления национальной культуры;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
• умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
В результате изучения казахского языка в 3 классе дети должны знать (называть и определять):
• Фонетический разбор звуков и букв;
Виды текстов;
• главные и второстепенные члены предложения;.
Противоположенные слова
• корень, суффикс, окончание;
Имя существительное; Непроизводные и производные имена существительные, Окончания формы принадлежности имени существительного
Глагол; Непроизводный и производный глагол, Положительные и отрицательные глаголы ;
Имя прилагательное ; Непроизводные и производные имена прилагательные;
Имя чилительное; Количественные имена числительное; Порядковые имена числительное; Количественные и порядковые имена числительное;
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Планируемые результаты обучения
В результате работы по теме «Предложение» дети научатся:
осознанно выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные), в соответствии с речевой ситуацией;
отличать предложения от словосочетаний;
находить словосочетания в предложениях;
различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и словосочетание;
владеть терминами «подлежащее», «сказуемое»;
использовать в устной и письменной речи разные виды предложений: простые двусоставные (без термина); распространённые и нераспространенные.
В процессе работы по теме «Предложение» дети получат возможность научиться:
разбирать предложения по членам предложения (выполнять синтаксический разбор предложения) с двумя главными членами: выделять в нём подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения (без их деления на виды);
понимать смысловую и интонационную законченность предложения, значение логического ударения в нём;
использовать на практике опыт синтаксического разбора предложений:
- выделять предложения из сплошного текста и оформлять их на письме;
- различать нераспространённые и распространённые предложения, распространять предложения для достижения большей точности и выразительности текста;
- использовать различные части речи как члены предложения;
конструировать предложения и тексты;
расставлять знаки препинания в предложениях, различных по цели высказывания и интонации, в предложениях с перечислением.
В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:
характеризовать значимые части слова (объяснять термины «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «суффикс»);
разбирать слова по составу (имена существительные, прилагательные), включая слова с чередующимися согласными и беглыми - однокоренные слова и слова, близкие по значению;
объяснять различие в значении многозначных слов;
различать и пояснять примерами прямое и переносное значение слов;
использовать опыт работы по разбору слов по составу, по подбору однокоренных слов и изменению формы данного слова при решении орфографических задач:
- определять характер затруднений в правописании слов и место орфограммы в составе слова (орфограмма в корне, суффиксе);
- применять соответствующие правила и целесообразные способы проверки написания слов, обсуждать и выбирать порядок действий при различных затруднениях:
в правописании суффиксов;
в правописании непроизносимых согласных в корне слова;
в правописании слов с двойными согласными;
В процессе работы по теме «Состав слова» дети получат возможность научиться:
использовать опыт работы по анализу состава слова, по различию смысловых и эмоциональных оттенков, суффиксами в значение слова, опыт работы с многозначными словами, синонимами и антонимами:
- выбирать наиболее точные и выразительные слова и словосочетания при составлении предложений, текстов на тему, выбранную самостоятельно или заданную учителем, использовать сложные слова;
- составлять предложения, небольшие тексты с данными группами слов, близких или противоположных по смыслу;
- составлять контекст для многозначных слов или контекст для толкования слов (объясняя их значения);
- составлять предложения, тексты со словами в переносном значении;
используя опыт работы по темам «Предложение» и «Состав слова», строить информационное сообщение, эмоционально-оценочное высказывание; формулировать задание к данному языковому материалу (в соответствии с поставленной целью) и рекомендации по его выполнению: обсуждать, в чём смысл задания, которое предстоит выполнить, что для этого надо знать и уметь, с чего начинать, что можно использовать в качестве справочного материала, как проверить задание и т.д.1
В результате работы по теме «Имя существительное» дети научатся:
находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
изменять существительные по числам;
В процессе работы по теме «Имя существительное» дети получат возможность научиться:
ставить падежные вопросы к имени существительному;
различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
определять падеж имён существительных;
делать морфологический разбор имён существительных;
составлять предложения и тексты с близкими и противоположными по значению существительными;
осознанно подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
В результате работы по теме «Имя прилагательное» дети научатся:
по лексико-грамматическим признакам определять имя прилагательное в тексте;
выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
разбирать имена прилагательные по составу.
В процессе работы по теме «Имя прилагательное» дети получат возможность научиться:
проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);
делать морфологический разбор имени прилагательного;
употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;
составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению
В результате работы по теме «Глагол» дети научатся:
характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;
определять (устанавливать) глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;
различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
В процессе работы по теме «Глагол» дети получат возможность научиться:
устанавливать (называть) начальную форму глагола;
определять форму числа, лица и времени глагола;
изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;
грамматически правильно употреблять различные формы глагола в речи (соотносить глагол с личными местоимениями, изменять форму лица, числа глагола в зависимости от личного местоимения, с которым глагол сочетается в предложении);
грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;
выбирать глагол из синонимичного ряда применительно к конкретной речевой ситуации, коммуникативной задаче
Изменения, внесенные в авторскую программу и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
В результате изучения казахского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
• активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
• правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
• усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами;
• орфографической грамотности; правописание специфических звуков;
• письмо под диктовку текстов (45-50 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Универсальные учебные действия:
Личностные результаты:
• осознание языка как основного средства человеческого общения;
• восприятие казахского языка как явления национальной культуры;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
• умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
должны знать (называть и определять):
• главные и второстепенные члены предложения;
• имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки.
• корень, суффикс, окончание;
• сложные слова;
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
VII. Содержание тем учебного курса
Повторение пройденного материала за курс 2 класса в начале года.(7 часов)
Звуки и буквы. Правописание букв У, И, Й. Правописание букв я,ю. Виды согласных звуков. Согласные звуки қ и ғ, к и г. Согласные звуки л и р, н и ң.
Слова и его значение. Состав слова. Части речи.
Фонетика. (3 часа)
Звуки Ч,щ. Звуки Э, В, ф . Звуки Х,һ,ц
Текст (3часа)
Тема текста. План текста. Типы текстов.
Обучающиеся должны уметь:
определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи.
Синтаксис и пунктуация (9 часов)
Предложение. Подлежащее.Сказуемое. Тире после подлежащего. Главные члены предложения.Второстепенные члены предложения. Связь членов предложения. Нераспространённые и распространенные предложения. Обращение.
Обучающиеся должны знать:
Название членов предложения
Обучающиеся должны уметь:
производить синтаксический разбор предложения по членам;
пользоваться в речи предложениями;
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с необходимыми знаками препинаниями.
Лексика (2 часа)
Слова близкие по значению. Противоположные по значению слова. Многозначные слова.
Состав слова (5 часов)
Состав слова. Корень слова и производные слова. Корень и аффиксы
Части речи(15 часов).
Имя существительное. Непроизводные и производные имена существительные.
Обучающиеся должны знать:
определение имени существительного и его признаки и виды существительного;
Обучающиеся должны уметь:
склонять имена существительные в единственном и во множественном числе;;
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с существительным;
правильно потреблять в речи предлоги с именами существительными;
производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, число имени существительного, его роль в предложении.
Имя прилагательное.(3ч.) Непроизводные и производные имена прилагательные.
Обучающиеся должны знать:
определение имени прилагательного, виды прилагательного;
Обучающиеся должны уметь:
Находить имя прилагательное в предложении. Правильно на него ставить вопрос.безошибочно и каллиграфически правильно находить и списывать с текста;
производить разбор слова как части речи
Глагол. (4ч)
Непроизводный и производный глагол. Положительные и отрицательные глаголы.
Обучающиеся должны знать:
определение глагола и его грамматические признаки.
Обучающиеся должны уметь:
отличать производный глагол от не производного; положительный глагол от отрицательного
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст орфограммами производить разбор слова как части речи.
Имя числительное.(3ч.)
Количественные имена числительное. Порядковые имена числительное.
Обучающиеся должны знать:
определение имени прилагательного и его грамматические признаки;
Обучающиеся должны уметь:
Отличать количественные числа от порядковых чисел;
Уметь находить окончание порядковых чисел;
Повторение пройденного материала за весь год (13 часов)
График контрольных работ
Примерное распределение КИМ по четвертям (возможны коррективы):
Вид контроля | I | II | III | IV | год |
Диктант | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изложение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Сочинение | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольная работа /Тест | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
VIII. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока. Этнокультурное составляющее урока | Требования к уровню подготовленности учащихся. Универсальные учебные действия (УУД) | Вид контроля | Виды деятельности учащихся, форма работы | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | план | факт | ||||||||
1 | Фонетика. Повторение (7 часов) | Правописание букв У, И, Й. Правописание букв я,ю. | 1 | Повторительно-обобщающий | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов | Личностные:-проявлять интерес к процессу письма; желание учиться; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; | Текущий | Индивидуальная | с. 10, упр. 6 | |||||||||
2 | Виды согласных звуков. | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; | тематический | Групповая | с. 12, упр. 4 | ||||||||||
3 | . Согласные звуки қ и ғ, к и г. | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; | Текущий. Фонетический разбор слов | Парные | с. 14, упр. 4 | ||||||||||
4 | Согласные звуки л и р, н и ң. | 1 | Повторительно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; | Индивидуальный опрос | Фронтальная | с. 16, упр. 4 | ||||||||||
5 | Слова и его значение. Состав слова | 1 | Образование слов, их объяснение и толкование. | С. 20 упр. 4 | |||||||||||||||
6 | Имя существительное. Глагол. | Работа по закреплению имя существительного и глагола | Знать правила имени существительного. Уметь применять изученные части речи в предложении | Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое работу; | Выборочное списывание | Индивид. | С. 25 упр.3 | ||||||||||||
7 | Изложение «Сурет» | 1 | Оглавление текст | Уметь составлять план по тексту | |||||||||||||||
8 | Имя прилагательное. Имя Числительное. | 1 | Работа по закреплению имя прилагательного и имя числительного | Знать правила имя прилагательного и имя числительного | Списывание текста с заданием | Фронтальная | С.29 упр.5 | ||||||||||||
9 | Фонетика (3 часа) | Звуки Э,В Звуки Ф,ч,щ | 1 | Работа по закреплению звуков и букв | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов | Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | Графический диктант | Групповая | С.36 упр.2 | ||||||||||
10-11 | Звуки Ц, х,һ | 2 | Работа по закреплению звуков и букв. | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов | Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; | Текущий | Индивид. | С.44 упр.3 | |||||||||||
12 | Диктант № 1 по теме «фонетика» | 1 | Проверка знаний | Уметь безошибочно писать диктант. | Индивид. | ||||||||||||||
13 | Текст. | Тема текста | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; | Восстановление деформированного текста | Фронтальная | с. 48, упр. 3 с. 50 упр.2 | |||||||||
14 | План текста | 1 | |||||||||||||||||
15 | Типы текстов | 1 | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать типы текстов | предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе; | Запись слов с пропущенными буквами | Парная | С.52 упр.2 | |||||||||||
16 | Сочинение «Моя Родина» | 1 | Осмысливать сочинение | Уметь писать сочинение | классе; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; | Сочинение | Индивидуальная | ||||||||||||
17 | Синтак-сис (9ч) | Работа над ошибками. Предложение. | 1 | Знаки препинания предложений. | Знать правила о предложений | Личностные:-проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; | Восстановление деформированного текста | Групповая | С.62 упр.4 | ||||||||||
18 | Контрольная работа | 1 | Обучение приемам самоконтроля | уметь делать грамматическое задание | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Контрольная работа | Индивидуальная | ||||||||||||
19 | Члены предложения.Подлежащее | 1 | Смысл предложения. | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; | Деление текста на предложение | Парная | С.66 упр.4 | |||||||||||
20 | . Сказуемое. | 1 | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; | Списывание | Фронтальный | С.73 упр.3 | |||||||||||
21 | Тире после подлежащего | 1 | Ознакомление с правилом тире после подлежащего | Знать мест в предложении где ставиться тире после подлежащего | Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; | Выборочное списывание | Индивидуальный | С.75 упр.4 | |||||||||||
22 | Главные члены предложения | 1 | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных | Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; | Словарный диктант | Парная | С. 76 упр.4 | |||||||||||
23 | Диктант № 2 по теме глвные члены предложения | Обучение приемам самоконтроля | Уметь находить главные члены в предложении | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью. | Контрольная работа | Индивид. | |||||||||||||
24 | Работа над ошибками Второстепенные члены предложения | 1 | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Запись слов с пропущенными буквами. | фронтальный | С.79 упр.2 | |||||||||||
25 | Изложение № 2 «Көйлек жуу» | 1 | Изложение | Идивид. | |||||||||||||||
26 | Работа над ошибками. Связь членов предложения | 1 | Находить связь членов предложения | Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма | Восстановление деформированного текста | Групповая | С.81 упр.4 | ||||||||||||
27 | Нераспространённые и распространенные предложения | 1 | Ознакомление с правилами распространенного и не распространенного предложения | Уметь находить распростр. И не распростр. предложения | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Восстановление деформированного текста | Парная | Стр.89 упр.3 | |||||||||||
28 | Обращение. Знаки препинания при обращения | 1 | Ознакомление с правилами обращения | Уметь правильно ставить знаки препинания при обращении | Текущий | Фронтальный | С. 93 упр.4 | ||||||||||||
29 | Сочинение «Менің туған жерім» | 1 | Главная мысль сочинения | Уметь писать сочинение | Сочинение | Индивид. | |||||||||||||
30 | Лексика (2ч) | Работа над ошибками. Слова близкие по значению. | 1 | Ознакомления с правилами слов близких по значению | Уметь находить в предложениях слова близкие по значению | Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. | Запись слов с пропущенными буквами | Групповая | С.96 упр.1 | ||||||||||
31 | Противоположные по значению слова | 1 | Ознакомление с правилами слов противоположенных по значению | Уметь находить противоположные слова | Запись слов с пропущенными буквами | Идивид. | С. 100 упр.2 | ||||||||||||
32 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. | Контрольная работа | Идивид. | ||||||||||||
33 | Состав слова. | Работа над ошибками. Повторяем состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Текущий | Фронтальный | с. 104 упр. 3 | |||||||||
34 | . Корень слова и производные слова | 1 | Закрепление знаний, | Работа по закреплению знаний производных слов | Уметь находить производные слова | Словарный диктант | Групповая | с. 107, упр. 5 | |||||||||||
35 | Корень слова и производные слова | 1 | умений и навыков | Образование слов, их объяснение и толкование. | проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. | Индивид. опрос | Групповая | С.106 упр.5 | ||||||||||
36 | Корень и аффиксы | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, окончание. Нахождение суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | Уметь находить в словах корни и суффиксы | Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения | Самостоятельная работа | Индивид. | С5. , упр. 4 | ||||||||||
37 | Повторяем словообразование | 1 | Комбинированный | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Текущий | с. 10, упр. 4 | |||||||||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Повторение орфограмм корня» | 1 | Проверка знаний | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; | Диктант по теме «Орфограммы корня» | Индивид. | |||||||||||
39 | Части речи (15ч) | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя существительное. Классификация слов по значению. Признаки имя существительного. | Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи. Определять грамматические признаки имён существительных | Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; | Текущий | Групповая | С20. , упр. 2 | |||||||||
40 | Непроизводные и производные имена существительные | 1 | Комбинированный | Введение понятия непроизводные и производные имена существительное. Классификация слов по значению | Уметь находить в предложениях непроизводные и производные имена существительного | Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания | Графический диктант | Фронтальный | С.24упр.3 | ||||||||||
41 | Окончания формы принадлежности имени существительного | 1 | Виды окончания формы принадлежности имени существительного | Уметь выделять окончания формы принадлежности имени существительного | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | Групповая | С.31 упр.2 | ||||||||||||
42 | Изложение №3 «Кыста» | 1 | комбинированный | Слушать и находить основную мысль текста | Уметь составлять план текста | ||||||||||||||
43 | Работа надошибками. Глагол. | 1 | комбинированный | Нахождение в предложений глагол | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения | Словарный диктант. Промежуточный контроль | Фронтальная | С. 38 упр.1 | ||||||||||
44 | Непроизводный и производный глагол | 1 | Комбинированный | Нахождение в предложения непроизводный и производный глагол. | Уметь в тексте находить непроизводный и производный глагол. | Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | Парная | с. 44, упр. 3 | ||||||||||
45 | Положительные и отрицательные глаголы | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом положительного и отрицательного глагола. | Уметь находить окончания отрицательного глагола | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; | Проверочное списывание | Индивид. | с. 49, упр. 1 | ||||||||||
46 | Повторение по теме глагол. Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Правила по теме глагол | Уметь применять правила глагола при писаний контрольной работе | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; | Текущий | Парная | с. 56, упр. 1 | ||||||||||
47 | №3Сочинение «Наурыз-начало года» | 1 | Комбинированный | Введение понятий о казахском празднике «Наурыз» | Уметь писать сочинение. Работать с картинкой. | Сочинение | |||||||||||||
48 | Работа над ошибками. Имя числительное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя числительное | Уметь находить имя числительное. Знать наизусть правила имя числительного. | Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; | Запись слов с пропущенными буквами | Индивид. | с. 67, упр. 2 | ||||||||||
49 | Контрольная работа по пройденным темам за III четверть | 1 | Комбинированный | Проверка знаний | Уметь справляться с грамматическим заданием. | Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. | Текущий | Индивид. | |||||||||||
50 | Работа над ошибками. Количественные имена числительные. | 1 | Комбинированный | Вопросы количественных имен числительных | Уметь находить имена числительные | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; | Списывание текста с заданием | Парная | с. 68, упр. 5 | ||||||||||
51 | Порядковые имена числительные | 1 | Тренировочный | Введение понятия порядковые имена числительные | Уметь находить окончания в порядковых именах числительных. | Текущий | Парная | с.70, упр. 3 | |||||||||||
52 | Повторение пройденного материала. (13ч) | Культура речи. Учимся писать письмо. | 1 | Комбинированный | Понятие культуре речи. | Знать понятия культура речи. Уметь правильно писать письмо. | Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. | Словарный диктант | Индивид. | С.79 упр.1 | |||||||||
53 | Звуки,буквы,слоги | 1 | Комбинированный | Проверка знаний | Уметь работать с тестом | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; | Контрольный | С.89 упр.5 | |||||||||||
54 | Изложение № 4 «Менің досым» | Уметь выполнять фонетический разбор слова. | Изложение | Индивид. | |||||||||||||||
55 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | Охарактиризовать гланую мысль текста | Уметь в тексте находить обзацы | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | Проверочное списывание | Фронтальный | С.93упр.3 | |||||||||||
56 | Нераспространённые и распространенные предложения. | 1 | Комбинированный | Вспомнить о главных и второстепенных членах предложения | Уметь находить главные и второстепенные члены предложения. | Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию | Текущий | Групповая | с. 97, упр. 4 | ||||||||||
57 | Обращение | 1 | Комбинированный | Корень и окончание | уметь ставить знаки препинания в обращениях | Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Проверочное списывание | Фронтальная | с. 100 упр. 4 | ||||||||||
58 | . Состав слова | 1 | Комбинированный | Проверка знаний | Уметь находить в словах корень и окончания | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | Текущий | Парная | С.102упр.4 | ||||||||||
59 | Имя существительное. Глагол. | 1 | Индивид. | Проверка знаний | Уметь в предложениях находить главные члены предложения | Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; | Контрольный | Стр.106 упр.1 | |||||||||||
60 | Глагол. | 1 | Тренировочный | Вопросы на которые отвечает глагол | Уметь составлять предлажение с положительным и отрицательным глаголом | Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Словарный диктант | Индивид. | с. 110, упр. 3 | ||||||||||
61 | Тест по пройденным темам | 1 | Комбинированный | Работа с тестом. Проверка знаний. | Уметь выполнять тесты | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий | Индивид. | |||||||||||
62 | Работа над ошибками. Имя прилагательное | 1 | комбинированный | Вопросы на которые отвечает имя прилагательное | Уметь отличать производное прилагательное от непроизводного | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Восстановление деформированного текста | Фронтальная | С.13 упр.4 | ||||||||||
63 | Имя числительное | 1 | Вопросы количественного и порядкового имя числительного | Уметь отличать количественное числительное от порядкового | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Парная | С.118 упр.5 | ||||||||||||
64 | Сочинение № 4 «Мои летние каникулы» | 1 | Идивид. | Главная мысль сочинения | Уметь писать сочинение | Восстановление деформированного текста | Индивид. | ||||||||||||
65 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала | 1 | Комбинированный | Вспомнить правила пройденных материалов. | Уметь анализировать | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Текущий | Групповая | с. 120упр. 3 | ||||||||||
66 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | Индивид. | ||||||||||||||||
67 68 | Работа над ошибками Повторение по пройденным темам за год. | 1 1 | Комбинированный | Работа над словами | Уметь находить и исправлять свои ошибки | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. | Текущий | Парная |
Контрольно-измерительный и дидактические материалы
(возможна корректировка)
Дидактический материал рассмотрены и утверждены на заседании школьного методического объединения учителей казахского языка и литературы (протокол №1 от )
№ пп | Контрольная работа | Примечание |
Диктант № 1 | Сборник диктантов по казахскому языку. 1-4 классы/Сост.Ж.С.Калиева, И- «Центрально-Азиатское книжное издательство , 2007.-56 с Стр. 18 | |
Диктант № 2 | Стр. 14 | |
Диктант № 3 | Стр. 15 | |
Диктант № 4 | Стр. 15 | |
Изложение № 1 | Сборник диктантов и изложений/М.С.Атабаева-192с. 2002г Стр.149 | |
Изложение №2 | Стр. 151 | |
Изложение № 3 | Стр. 150 | |
Изложение № 4 | Стр. 152 | |
Контрольная работа №1,2,3,4 | Составляется администрацией школы |
Список дополнительной литературы:
- Сборник диктантов по казахскому языку. 1-4 классы/Сост.Ж.С.Калиева, И- «Центрально-Азиатское книжное издательство , 2007.-56 с
- «Қазақ тілі» Г.И. Уаисова, Р.С.Амиров, А.Е.Жумабаева, 192с. А: «Атамура», 2002г.
- Бастауыш мектеп –ш.: ЖШС,2008-264 с
- 2. Интернет-ресурсы.
- 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
- 2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
- 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru
- 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
- 5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.uroki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Комментарии
рабочая программа по казахскому языку
рабочая программа " Казахский язык"для 3 класса адресовано обучающимися 3 класса.В соответствий требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования по казахскому языку для образовательных учреждений
рабочая программа по казахскому языку
Обучение казахскому языку в 3 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических , синтаксических,словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении между понятиями