Психокоррекция.
материал на тему
Психотерапия. Игра как средство психокоррекции и психотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психокоррекция | 1002.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Незрячие дети, как и видящие, стремятся к игровой деятельности, но менее подвижный образ жизни, бедность личного опыта приводят к тому, что их игры значительно отличаются от игр нормально видящих детей . Бедноту игровой деятельности слепого ребенка отмечали многие отечественные и зарубежные тифлопедагоги .
Слепые дети не могут самостоятельно обучаться игре без специальной работы взрослого воспитателя. Причины этого – отсутствие зрительного подражания, малая подвижность и меньшая активность слепых детей, боязнь новых незнакомых предметов, плохое знание окружающей жизни, незнание способов игры и недостаточный контакт со сверстниками.
Игрушка – важное средство развития активности слепого дошкольника. Но для этого она должна удовлетворять многим требованиям.
Темная комната для незрячих малышей Особенность методики занятий в этой комнате основана на том, что дети, имеющие лишь светоощущение , то есть практически слепые дети, не теряют способности видеть яркий белый цвет в свечении ультрафиолета. Это заставляет их глаза «видеть», и это очень важно для их дальнейшего развития и реабилитации. На занятиях в Темной комнате хорошо сочетается работа всех сохранных анализаторов.
Слепота и слабовидение сужают двигательные возможности детей, создают значительные трудности при организации игровой деятельности. Слепые дети играют в те же игры, что и зрячие, только эти игры должны быть адаптированы к особенностям слепого ребенка.
Сюжетная игра в самой примитивной форме предполагает хотя бы два последовательных действия, каждое из которых имеет определенную цель и совершается для другого действия.
Творческие игры слепых детей являются средством воспитания волевых качеств, таких как подчинение правилам игры, умение сдерживать себя.
Использовать игры с водой и песком, это успокаивает и регулирует.
Организация и умелое направление игры, постоянное обогащение ее новым содержанием изменяют характер игры слепых детей.
Обучая детей играть, организуя театрализованные игры, воспитатель активизирует познавательную деятельность незрячих детей, что дает возможность преодолевать недостатки в развитии, вызванные слепотой.
Обучая незрячего ребенка игре, воспитатель ставит перед собой цель, научить его ориентироваться в пространстве.
Шахматы как средство развития интеллекта у незрячих и слабовидящих детей.
Спасибо за внимание. Подготовили: Хваткова Ф. Абдулзянова О. В .
Скажи мне, – и я забуду, Покажи мне, – и я запомню, Дайте мне действовать, – и я научусь. Китайская мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психокоррекция, как один из методов воздействия на детей c ДЦП
Материал содержит приёмы психокоррекции....
Музыкальное искусство как психокоррекция эмоционального состояния
Статья"Музыкальное искусство как психорекция эмоционального состояния и условия духовно-нравственного развития гимназистов...
Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)
Задачи урока:Образовательные: Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.Коррекционные: Развитие эмпатии, умени...
Выступление на спец. семинаре "Психокоррекция общения и поведения у/о младших школьников"
Коррекционная педагогика. Доклад на спец.семинаре "Психокоррекция общения и поведения умственно отсталых младших школьников" Использование арттерапии и куклотерапии как основных приемов ра...
Доклад выступления на спец.семинаре "Психокоррекция общения и поведения умственно отсталых младших школьников"
Коррекционная педагогика. Доклад на спец.семинаре "Психокоррекция общения и поведения умственно отсталых младших школьников" Использование арттерапии и куклотерапии как основных приемов ра...
рабочая программа "Психокоррекция"
рабочая программа "Психокоррекция" 2-3 класс...