Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)
план-конспект урока (3 класс) на тему
Задачи урока:
Образовательные: Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.
Коррекционные: Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого человека.
Воспитательная: Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatie_po_psihokorrekcii_povedeniya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие по психокоррекции поведения
с использованием мультипликационного фильма
«Варежка» (реж. Р. Качанов)
Автор: Старцева Ксения Николаевна
Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида города Березники Пермского края
Предмет: психокоррекция поведения
Тема: Эмоции
Класс: 3
Учебно - методическое обеспечение: Программа психопрофилактических занятий в начальной школе «Четыре путешествия» (психокоррекция поведения), И. В. Дубровина, О.В. Хухлаева
Время реализации занятия: 40 минут
Задачи урока:
Образовательные: Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.
Коррекционные: Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого человека.
Воспитательная: Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Оборудование: компьютер, мультфильм «Варежка», веревка или лента для каждого ребенка, цветные карандаши, бумага для рисования.
План проведения занятия:
Этапы занятия | Временная реализация |
| 3 мин. |
Упражнение «Изобрази чувство»
Этюд «На поводке»
Игра «Дразнилка» Упражнение «Необыкновенный хор»
Упражнение «Придумаем клички собакам»
Упражнение «Придумай продолжение» Этюд «Радость» | 33 мин. |
| 4 мин. |
Ход занятия
- Подготовительная часть
- Приветствие (дети стоят в кругу, передавая другу другу свечу, здороваются и говорят комплименты)
- СТиЦ
- Сегодня мы с вами, с помощью мультфильма, познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы поиграть, что-то обсудить, над чем-то подумать.
- Основная часть
Психолог при просмотре мультфильма останавливает его на том кадре, который указан в конспекте условным обозначением Stop. После обсуждения и выполнения всех указанных упражнений и заданий просмотр мультфильма продолжается до следующей паузы.
Начало мультфильма.
- Stop. Девочка возвращает щенка.
— Что произошло с девочкой?
— Как вы думаете, о чем она мечтала? А почему именно о щенке? Зачем еще людям нужны собаки?
— Что в данный момент чувствует девочка? Какое у нее настроение?
Упражнение «Изобрази чувство»
— Перечислите, какие эмоции вы знаете?
Затем психолог называет по очереди те эмоции, которые перечислили дети, и предлагает ребятам с помощью пантомимы изобразить их.
- Stop. Девочка начинает тянуть за собой варежку.
Этюд «На поводке»
Каждому ребенку дается веревка, ленточка или скакалка. Ребенок представляет, что у него на поводке собака: а) маленькая; б) большая; в) огромная. Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с каждой из собак. Остальные должны отгадать, какого размера собака на поводке.
- Stop. Перед появлением рекламы выставки.
Игра «Дразнилка»
Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, подпрыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.
Упражнение «Необыкновенный хор»
Ведущий делит детей на две команды: одни — «кошки», другие — «собаки». «Кошек» просят попеть по-кошачьи «мяу, мяу» на мотив «Мы едем, едем, едем в далекие края...», «собаки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке — «гав, гав!». Песня получается очень веселая!
- Stop. Судья смотрит в бинокль.
Беседа о собаках
— Почему собаки такие разные?
— Чем они отличаются друг от друга?
— Собак каких пород вы узнали?
— Вспомните, с какими еще породами собак мы с вами уже знакомились?
Упражнение «Придумаем клички собакам»
— Какое имя подойдет собаке крупного, среднего, маленького размера?
Дети предлагают свои варианты.
- Stop. Окончание соревнований.
Беседа
— Что случилось?
— Какими словами можно описать настроение девочки? Какая она?
— Почему девочка такая грустная, печальная?
— Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? Как бы вы поступили на месте судьи?
- Stop. Конец мультфильма.
Упражнение «Придумай продолжение»
Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы, затем разыгрывают этюд.
Этюд «Радость»
— Какими словами можно описать настроение девочки? а настроение мамы? а настроение щенка?
Дети изображают веселую девочку, играющую с собачкой. Можно также предложить детям изобразить нежную, ласковую маму и довольного щенка.
Обсуждение того, чему может научить эта история зрителей.
— Вот и закончилось наше «мультяшное путешествие».
Рисование картинок к мультфильму.
- Заключительная часть
- Рефлексия (На «Полянке настроения» дети наклеивают цветочки, соответствующие настроению: красные, желтые, оранжевые – хорошее настроение; синие, голубые, фиолетовые – нейтральное настроение; коричневые, серые, черные – неудовлетворительное настроение)
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников
В статье рассматривается познавательная активность младших школьников, одним из средств развития которой может являться создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведе...
Работа с художественными и мультипликационными фильмами как фактор формирования духовно- нравственных ориентиров младшего школьника.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопрос...
Мастер-класс для педагогов "Создание мультипликационных фильмов в программе Pivot
Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов....
Выступление: "Создание мультипликационных фильмов в рамках реализации внеурочной деятельности"
laquo;Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов....
Прект: "Как собака нашла себе хозяина" ( Создание мультипликационного фильма)
В рамках городского конкурса "Мастерская сказки" был создан проект: "Как собака нашла себе хозяина" (создание мультипликационного фильма).Цель которого, узнать как создаются мультф...
Занятие по изобразительному искусству (внеурочная деятельность) Тема: «Мультипликационный фильм «Теремок»
Создание мультипликационного фильма своими руками: герои, съемка мультфильма....
УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Возможности мультипликационных фильмов на уроках внеклассного чтения...