рабочая программа "Каблучок"
рабочая программа (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АТАМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Согласовано _ Утверждено
Председатель ШМО: /Горобчук М.Н./ Директор школы /Федотова О.Н../
Протокол № _____ от «____»__________ 2014г
Зам.директора по УВР: /Янюшкина Н.Н./
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружок «Каблучок»
4 класс
на 2014 – 2015 уч. год
Учитель начальных классов:
Горобчук Марина Николаевна
п.Атамановский, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
В основе русского национального танцевального искусства лежат игры, обряды, песни и хороводы. Виртуозная мужская пляска передает силу и мощь русского человека, его мужество, изобретательность, внимание и уважение к женщине. Девичьи пляскам свойственны плавность, строгость и скромность движений, сознание собственного достоинства.
Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которая должны быть доступной, будь то народные мелодии или произведения современных авторов.
На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам хореографического искусства:
- азбука музыкального движения;
- элементы классического танца;
- элементы народного танца;
- элементы историко-бытового танца.
В связи со спецификой занятий, границы программы сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца.
2
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация.
Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.
Задачи: постановка головы и корпуса – осанка.
знакомство с основными свободными позициями ног, положениями рук;
- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
- развивать воображение, выразительность речи;
- пополнять словарный запас, образный строй речи;
- формировать способность строить диалог друг с другом;
- знакомить детей с терминологией театрального искусства;
- развитие художественного и ассоциативного мышления младших
- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- развитие коммуникативной культуры детей.
В основу программы были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- инсценирование прочитанного произведения
- работа в малых группах
- экскурсия
- выступление
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
- межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
- предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движение.
Итог: Отчетный концерт в конце учебного года. В течение года 4—5 выступлений.
Программа рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся по возрастным группам 1 раз в неделю.
4-Й КЛАСС
Элементы классического танца. Исполняются все пройденные элементы движений в различных комбинациях, в более быстром темпе.
Деми плие по 4-й позиции. Гранд плие по 1, 2, 3, 5-й позициям изучаются лицом к станку, затем исполняются держась за станок одной рукой.
Батман тандю жете пике – натянутые движения ноги с колющим броском в пол.
Рон де жамб пар тер ан деор и ан дедан (слитно). Размер3/4.
Батман фондю – носком в пол по всем направлениям.
Батман фраппэ – вперед, в сторону и назад.
Релеве – по 1, 2-й позициям, на полупальцах.
Па балансе – раскачивающиеся движения, развивают свободу и непринужденность координации всего тела. Размер3/4, темп медленного вальса.
Элементы народного танца. Происхождение некоторых украинских народных движений, н-р «дорожка проста», «дорожка плетена», «тынок» и др.
Характерный тренаж. Упражнения у станка. Повторение изученных элементов в более быстром темпе и в несколько более сложном ритмическом рисунке.
Упражнения на середине.
Русский танец. Прыжки (мужск.) с обеих ног, с одновременным сгибанием одной ноги вперед в свободном положении и ударом ладонью по подошве.
Веревочка – поочередный перенос согнутых ног спереди назад в свободном положении с одновременными небольшими подскоками и на низких полупальцах, в небольшом полуприседании; на месте, с продвижением назад, с поворотом.
9
Припадание – небольшой шаг в сторону на всю стопу в свободном положении, с последующим переступанием другой ноги на низкие полупальцы по 3-й свободной позиции сзади; с продвижением в сторону, с поворотом.
Разножка – полное приседание с подскоком на 1-й свободной позиции с последующим одновременным проскальзыванием по полу обеих ног в стороны на ребро каблука. Полное приседание с подскоком в 1-ю свободную позицию с последующим отскоком на одну ногу в сторону в полуприседание с одновременным открывание другой ноги на 45° в открытом положении. Метелочка – поочередные скольжения по полу внутренними сторонами стоп обеих согнутых ног от колена сзади в сторону в полном приседании (мужск.)
Дроби (двойные), ключ (простой, двойной), молоточки, моталочка.
Историко-бытовые танцы. Живой, веселый, быстрый характер польки. Вальс в два па. Вальс в паре (положение рук). Композиции из ранее пройденных элементов. Полонез в осложненном рисунке.
* * *
Работа в области танцевально-ритмической деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Это осознанное отношение к восприятию танца наполняет ребенка радостью. Хореография открывает для ребенка богатый мир добра, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ.
- Принцип деятельности.
На занятиях ребенок находится в процессе открытия новых знаний.
- Принцип креативности.
Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей.
- Принцип непрерывности образования и воспитания.
Методы занятий:
- Словесный (объяснение, замечании)
- Наглядность (личный показ педагога)
- Практический (выполнение движений)
Структура занятий
- Подготовительная часть (разминка)
- Основная часть (разучивание нового материала)
- Заключительная часть (закрепление выученного материала)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на обучение детей и подростков от 7 до 12 лет.
Методическое обеспечение:
- Наличие утвержденной программы.
- Использование нормативно-правовых документов
- Использование специализированной литературы
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ.
4-й класс.
Ученик за эти годы должен приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам, подчинять свои личные интересы деятельности коллектива. Никогда не подводить товарищей, заменять заболевших на выступлениях и репетициях.
13
Овладеть основными навыками азбуки классического танца. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку.
Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно.
Знать рисунок положений и уровней рук и ног, большие и маленькие позиции рук.
Понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.
КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕТЕЙ.
Отчетный концерт в конце года.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п дата | Содержание занятий | Количество часов |
Поклон-приветствие (начало также всех последующих занятий). Марш с чередованием бега на носках, образное движение «птички». Упражнение «Слабые-сильные руки» «Пружинки» - прямая и с поворотом Танцевально-игровое упражнение «Не шали» Игра «Найди свое место» | 1 | |
Разминка Упражнение «Тик-так» - для шеи Упражнение для плеч, корпуса, рук, ног «Не шали» - разучивание в парах Игра «Нитка-иголка» | 1 | |
Закрепление простого хороводного шага и различных хороводов (по кругу, улитка, стенка на стенку). Разминка – комплекс для рук «Поплаваем», пружинки с поворотом, прыжки, галоп. «Не шали» - закрепить. Игра «Зоопарк». | 1 | |
«Поезд» (путешествие к морю). Топающий шаг, упражнение для рук, прыжки поочередно на правой и левой ногах. Разминка «Галоп» с вариантами – закрепить «Каблучки» Игра «После дождя» | 1 | |
«Марш» и прыжки – исполнение в характере музыки. Простой хороводный шаг. Боковой шаг с приставкой – разучивание. «Поскоки» - отработать. «Мягкие руки» Разминка – упражнение для корпуса «Вальс» Шуберта - упражнение с хлопками Танцевальный этюд «Приглашение» Игра «Цапля и лягушки» | 1 | |
Различные виды хороводов – вспомнить Приставной шаг – закрепить Боковой галоп – разучивание «Возвращение домой» Гречанинова – разучивание высокого шага на мягкой подушечке стопы «Экосез» Шуберта – наклоны «Приглашение» - отработка Игра»Цапля и лягушки» | 1 | |
7. 8. | Закрепить выученные танцевальные шаги Разминка «Полька» - разучивание Игра по желанию | 1 1 |
9. | «Марш» муз. Кишко – энергичный шаг, пружинистый шаг, шаг на месте Боковой галоп, поскоки, приставной шаг – закрепление Упражнение «Бабочки» «Полька» - закрепление Игра «Бабочки» | 1 |
10. 11. | Комплекс упражнений для рук Разминка с элементами танцев «Диско» Танец «Нам весело» - разучивание Игра «Манекены» | 1 1 |
12. | Упражнение для улучшения гибкости шеи, рук Комплекс упражнений «Мягкие руки» Разминка «Диско» Танец «Нам весело» - отработка Игра «Попрыгунчики-воробышки» | 1 |
13. | Комплекс упражнений для рук. Танец «Снежинки» - разучивание Разминка «Диско» Танец «Нам весело» - закрепление Игра по желанию | 1 |
14. 15. | Комплексы упражнений для рук, корпуса Танец «Снежинки» - отработка Разминка под рус.нар.мел. Танец по желанию Игра «Козочки и волки» | 1 1 |
16. | Закрепление всех изученных танцевальных движений Повтор танцев к Новогоднему празднику Выступление на Новогоднем празднике | 1 |
17. 18. | «Поезд» - вспомнить Комплекс упражнений для рук, кистей, корпуса, ног Разминка под рус.нар.мел. Упражнение «Пляска с ложками» Танец по желанию Игра по желанию | 1 1 |
19. 20. | Хороводный шаг и его виды – вспомнить Хороводный шаг (мелкий на носочках) – разучивание Комплекс упражнений для рук, кистей Разминка под рус.нар.мел. Хоровод «Ивушки» - разучивание отдельных движений по залу (перестроения) Игра «Совушка» | 1 1 |
21. | Хороводные шаги – повторять и закреплять Ритмические прыжки и бег Упражнение с платочками Комплекс упражнений для шеи, рук, кистей Хоровод «Ивушки» - разучивание 1-й, 2-й и 3-й фигур Игра «Водяной» | 1 |
22. | Построение в круг Хороводные шаги Разминка под рус.нар.мел. Хоровод «Ивушки» - соединение 1-й, 2-й и 3-й фигур Игра «Мы – веселые ребята» | 1 |
23. | Построение в шеренгу, перестроение в круг Комплекс игропластики Упражнения с платочками Хоровод «Ивушки» - разучивание 4-й и 5-й фигур, отработка 1-3 фигур Игра «Эхо» | 1 |
24. | Перестроения «Найди свое место!» Хороводные шаги Имитационно-образные упражнения «Танец с зонтиками» - разучивание отдельных движений без предметов Хоровод «Ивушки» - отработка и закрепление | 1 |
25. | Выступление на концерте для мам и бабушек Ходьба, бег, прыжки Упражнения для рук Упражнения с зонтиками Разминка под рус.нар.мел. Ритмический танец «Кузнечик» «Танец с зонтиками» - разучивание основных движений с предметами Игра по желанию | 1 |
26. 27. | Построение врассыпную Разминка «Диско» «Танец с зонтиками» - соединение Ритмический танец «Кузнечик» Игра «Рыбачок» - закрепление элементов рус.нар.танца (елочка, гармошечка и др.) | 1 1 |
28. | Построение в шеренгу и колонну. Ходьба «Кошечка» и «Цапля» Разминка «Диско» Ритмический танец «Кузнечик» Ритмический танец «Полька-хлопушка» «Танец с зонтиками» - отработка и закрепление Игра «Ленточки-хвосты» | 1 |
29. 30. | Передвижение шагом и бегом Построение в круг Приставной и скрестный шаг Упражнение «Часики», «Карусельные лошадки» Ритмический танец «Лавота» Танец «Мужичок с гармошкой» - разучивание Игра «Музыкальные стулья» | 1 1 |
31. | Передвижение шагом и бегом Бег по кругу и по ориентирам («змейкой») Шаг с каблучка, «моталочка», «ковырялочка» Упражнение «Часики», «Карусельные лошадки» Ритмический танец «Полька-хлопушка» Ритмический танец «Лавота» Танец «Мужичок с гармошкой» - отработка и закрепление Игра по желанию | 1 |
32. 33. | Построение врассыпную Комплекс упражнений для корпуса, рук Танцевальные шаги, «моталочка», «ковырялочка» - повторить Простой переменный шаг – разучивание Ритмический танец «Большая стирка» Танец «Тельняшечка» - разучивание Игра « Морские фигуры» | 1 1 |
34. | Построение в круг Танцевальные шаги, движения – закрепить Разминка под рус.нар.мел. Комплексы упражнений Ритмический танец по желанию Танец «Тельняшечка» - отработка и закрепление Танец «Мужичок с гармошкой» - закрепить Игра по желанию Выступление на празднике «прощание с начальной школой» | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Издательство «Искусство» Л.-М. 1964
2. Костровицкая В. Школа классического танца. «Искусство». Лен. отд. 1986
3. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967
4. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987
5. Смирнов И. Искусство балетмейстера. М. Просвещение. 1986
- Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989
- Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика. СПб.: СПбГУП, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...