презентация основные направления работы учителя-логопеда, дефектолога
методическая разработка на тему
материал для диагностики, протокол обследования, формирование ЗУНов по основным предметам 1- 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Задачи: Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у воспитанников, посещающих группу для детей с нарушением речи Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии Пополнять различными пособиями речевые уголки групп для детей с нарушением речи и в кабинете учителя-логопеда воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов .
Направления деятельности Диагностическое Коррекционное Аналитическое Консультативно-просветительское и профилактическое направление Организационно-методическое направление
Диагностическое направление Цель - прогноз вероятных трудностей в обучении, определение причин речевых недостатков. Первичная диагностика. Динамическое изучение учащихся. Этапная диагностика Текущая диагностика
Коррекционное направление основные направления коррекционной работы: Устранение различных нарушений речи и содействие преодолению обусловленной ими неуспеваемости по обучению грамоте; Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; Формирование необходимых для усвоения программного материала по обучению грамоте умений и навыков; Предотвращения вторичных нарушений (при чтении и на письме) и формирование пространственно-срочных отношений.
Аналитическое направление Комплексный подход к проблемам ребенка, который предполагает: Системный анализ личностного, речевого и познавательного развития ученика-логопата, что позволяет не только выявить отдельные проявления нарушений развития ученика, но и определить причины этих нарушений, отследить их взаимосвязь; Создание комплексных индивидуальных коррекционно-восстановительных программ, нацеленных на взаимосвязь развития и коррекции различных сторон личностного, познавательного и речевого развития ребенка; Обеспечение специализированного сопровождения обучения школьников; Взаимодействие специалистов в пределах школьной психолого-медико-педагогической комиссии.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление Задачи данного направления : Профилактика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка; Предупреждения перегрузок младших школьников; Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с отклонениями в развитии; Предоставление профессиональной помощи родителям и учащимся в решении существующих проблем; Привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции недостатков звукопроизношения.
Организационно-методическое направление Этот аспект деятельности учителя-логопеда состоит из подготовки и участия в районных ПМПК, школьных педагогических комиссиях, методических объединениях, педагогических совещаниях, оформлении. Для участия в ПМПК (в том числе и для зачисления ученика с нарушениями речи на логопедический пункт) на каждого ученика заполняется речевая карта, или протокол, который содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребенка (данные педагогического наблюдения и психологического обследования, качественная характеристика психических процессов , сведения о раннем психомоторное и речевое развитие ребенка, особенности течения заболеваний, существуют и т.д.). Эти данные необходимы для квалификации речевого нарушения по нозологии и определения структуры речевого дефекта). Как видим, в своей работе учитель-логопед активно вмешивается почти во все сферы учебного процесса. Он планирует свою деятельность в условиях тесного взаимодействия специалистов: вместе с психологом и классным руководителем реализует комплексные программы коррекционного воздействия на ученика-логопатами, участвует в заседаниях ПМПК, вовлекается в консультативной и просветительской работы с педагогами, родителями, организует логопедические обследования учащихся начального звена в пределах закрепленного образовательного округа.
Документация. график работы учителя-логопеда утвержденного директором журнал движения детей; журнал учёта посещаемости; речевая карта; индивидуальный план работы с ребёнком; протоколы приёма и выпуска детей; индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми; перспективный и календарный план работы логопеда; лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия; журнал консультаций; анализ коррекционной работы за три года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus -недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их обучения и воспитания. Дефектолог - специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.
Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного ПМПк. Результаты дефектологического обследования сопоставляются с психологическими, медицинскими, педагогическими данными, обсуждаются на заседаниях консилиума. Диагностическое направление работы включает в себя: первичное дефектологическое обследование; систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
Основной задачей можно считать прогнозирование возникновения трудностей при обучении, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем. Цель психолого-педагогического обследования состоит в выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков и условий их преодоления. Для этого проводится изучение уровня интеллектуального развития ребенка, анализ письменных работ (качественно-количественная характеристика типичных ошибок), наблюдение за деятельностью учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности. Диагностическое направление осуществляется на первичной диагностике и при динамическом изучении.
Первичная диагностика направлена на определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. По результатам исследования происходит: распределение детей на группы (подгруппы) по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития, выявление детей, нуждающихся в индивидуальных занятиях. По окончании первичной диагностики оформляются протокол и заключение на учащегося
Динамическое изучение учащихся проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В процессе динамического изучения также решается задача дифференциации сходных состояний нарушения развития. Динамическое изучение проводится не менее двух раз в году (сентябрь-октябрь, май). Результаты обсуждаются на заседании школьного ПМПк и оформляются в виде дефектологического представления на учащегося. При динамическом изучении происходит сопоставление результатов развития учащихся с результатами учебной успешности по предметам, поэтому содержит анализ контрольных и текущих работ учащихся, определение сформированности учебных навыков и способов учебной работы (умения и навыки восприятия информации, планирования учебной деятельности, самоконтроля и др.).
Этапная диагностика. Данный вид диагностики необходим для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей, посещающих занятия учителя-дефектолога. Результаты этапных заключений специалиста отражаются в карте динамического развития ребенка. Текущая диагностика направлена на обследование возможностей воспитанников запросу родителей (лиц их заменяющих), педагогов и других специалистов. Данный вид деятельности проводится на протяжении учебного года, по мере необходимости.
Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы.
сенсорное и сенсомоторное развитие; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов. Необходимость этого направления деятельности дефектолога обусловлена потребностью в комплексном подходе к решению проблем ребенка, который предполагает: - системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития учащегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга; - создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка; - обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся. В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок; - профилактику перегрузок учащихся. Коррекционная работа специалистов должна планироваться с учетом суммарной нагрузки на ученика; - взаимодействие специалистов в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Таким образом, данное направление обеспечивает междисциплинарное взаимодействие специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия и корригировать программы коррекционных занятий в соответствии с достижениями ребенка. Для этого проводится комплексное динамическое обследование детей (сентябрь-октябрь, апрель-май). Результаты обсуждаются на заседаниях школьного ПМПк. По итогам работы консилиума корригируется коррекционная работа дефектолога с учащимися, составляются комплексные рекомендации родителям и педагогам.
Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития. Учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации родителям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу родителей и учителей организовывается дополнительное обследование учащихся, проводятся индивидуальные консультации и тематические родительские собрания, выступления на методических объединениях педагогов.
Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, участие в этих мероприятиях, а также оформление документации, организацию обследования отдельных учащихся на РПМПК для выведения нуждающихся школьников в специальные (коррекционные) учреждения. При подготовке консилиума на каждого учащегося специальным педагогом оформляется дефектологическое представление, которое содержит основные диагностически значимые характеристики особенностей развития ребенка для квалификации его нарушения.
Таким образом, в своей работе учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с психологом, логопедом, учителем, врачом разрабатывает и реализует комплексные индивидуальные программы коррекции и развития, участвует в заседаниях школьного консилиума, проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами, родителями, выступает инициатором выведения отдельных учащихся в специальные (коррекционные) учреждения, организует обследование учащихся на ПМПк.
Предварительный просмотр:
Диагностика развития речи по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред.Васильевой М.А.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
1. Словарь а. «Скажи, что это» Предлагается картинка, на которой по 2-3 предмета одежды, мебели, посуды, животных, овощей, фруктов. Воспитатель показывает предмет на картинке (например, чайник) и спрашивает: что это? Ребенок называет. Воспитатель обобщает: Чайник – это посуда, а есть еще на картинке посуда? Ребенок показывает и называет. Аналогично с другими предметными картинками одежды, мебели, животных и т.д.
б.«Назови ласково» Предлагается по 2 картинки, где один и тот же предмет большого и маленького размера. Воспитатель выкладывает большие предметы по одному и называет, ребенок дополняет маленьким предметом и называет в уменьшительно-ласкательной форме: Большой ключ – маленький…ключик Большой дом – маленький…домик Большая кровать – маленькая …кроватка Большая шишка – маленькая …шишечка Большое яблоко – маленькое …яблочко Большое ведро – маленькое…ведерко 2. Грамматический строй речи а. Единственное и множественное число (по картинкам) Воспитатель выкладывает картинку, где один предмет и много таких же предметов. Воспитатель называет один предмет, ребенок – много предметов. Один утенок – много утят Один котенок – много котят Одна ленточка – много ленточек Одна кукла - много кукол Одно яблоко - много яблок Одна слива – много слив б.«Назови детенышей» (по картинкам) У медведя – медвежата У кошки – котята У лисы – лисята У собаки – щенята У козы – козлята У зайца – зайчата 3.Связная речь а. Предлагается картинка с несложным сюжетом.Воспитатель просит ребенка рассказать, что он видит на картинке ( с наводящими вопросами). б.Расскажи сказку(по иллюстрациям знакомых сказок «Репка» или «Колобок») в.Расскажи любое стихотворение наизусть | 1. Словарь а. «Для чего нужна вещь» Предлагаются картинки, ребенок должен объяснить назначение предмета: Грузовой автомобиль - …для перевозки грузов Сахарница - … для хранения в ней сахара Стул - …для сидения Игрушки - …чтобы детям играть Ведро – …наливать в него воду Полотенце - …вытирать лицо, руки после купания б. «Назови вторым словом» Предварительно дается образец: Морковь – овощ Тарелка – посуда Медведь – животное Воспитатель называет предмет, ребенок называет обобщающее слово Капуста - … Яблоко - … Чашка - … Платье - … Собака - … Воробей - … Диван - … Сапоги - … Кукла - … в. «Назови детенышей» У собаки - …щенята У кошки – котята У курицы – цыплята У коровы – телята У зайчихи – зайчата У утки – утята У ежихи – ежата У свиньи - поросята 2. Грамматический строй речи а. «Чего не стало» Зеленое ведро – нет..зеленого ведра Красное яблоко - нет …красного яблока Голубое одеяло – нет… голубого одеяла Желтые утята – нет…желтых утят Полосатые котята – нет… полосатых котят б. «Много и один» Показывают ребенку картинку. где много предметов и один: Одна вилка – много вилок Одна ложка – много ложек Один помидор – много помидоров Один огурец - много огурцов Один цыпленок – много цыплят Один утенок – много утят Один заяц - много зайцев Одна кошка – много кошек в. «Что изменилось» Воспитатель меняет расположение предметов Мяч на столе – …мяч под столом Книга на полке - …книга в шкафу Кубик за книгой - …кубик перед книгой г. «Назови ласково» Гриб - …грибочек Сын - …сыночек Цветок - …цветочек Дом - …домик Гном – гномик Стол – столик Стул – стульчик Чашка - …чашечка Ведро – ведерко 3. Развитие связной речи а. Расскажи об игрушке(кошка, собака,заяц) – по образцу воспитателя б. Расскажи по картинке (предлагается сюжетная картинка по возрасту) в. Расскажи любимую сказку(«Репка», «Колобок») г. Расскажи любое стихотворение наизусть | 1.Словарь а. Объясни значение слов(без картинок): холодильник - (шкаф для хранения, охлаждения и замораживания продуктов) ; вездеход - (транспорт, который может проехать по любым дорогам, даже самым трудным) ; пылесос - (такой прибор, который удаляет пыль и мелкий мусор в доме). б. «Кто заметит больше» Ребенку предлагается назвать как можно больше деталей предмета (можно по картинке): платье – юбка, воротник, карманы, оборка, рукав. машина– колеса, руль, кабина, кузов, мотор, дверь. в. «Кому что нужно для работы» Самолет - …летчику Лейка - …садовнику Весы- …продавцу Термометр - …врачу Микрофон - …артисту, певцу Швейная машинка - …портнихе Руль – водителю, шоферу г. «Третий лишний» Капуста, морковь, яблоко Диван, стакан,стул Медведь, заяц, воробей Платье, сапоги, юбка 2. Звуковой анализ слова а. Придумай слово с определенным звуком С – санки, самолет, снег К – кошка, корабль, кровать А – аквариум, апельсин, арбуз Р - рыба, робот, растение
б. «Найди рифму» (дается образец воспитателя) кукушка – …хлопушка, подушка чашка- …ромашка, рубашка утка- …дудка, шутка рак- …мак, лак 3. Грамматический строй речи а. «Назови ласково» (дается образец) Дом – домик Стол – столик Кошка - …кошечка Окно - …окошечко Яблоко - …яблочко Серый - …серенький Рыжий - …рыженький б. «Где что хранится» (дается образец) Сахар –… в сахарнице Хлеб –… в хлебнице Молоко –… в молочнике Соль –… в солонке Масло –… в масленке в. «Какой, какая, какое»(по картинкам) Яблоко – сочное, красное, сладкое Трава – зеленая, мягкая, нежная Лиса – хитрая, рыжая Лимон – кислый, ароматный, желтый г. «Из чего сок» Из свеклы – свекольный Из яблок – …яблочный Из моркови – …морковный Из капусты -… капустный Из арбуза - …арбузный д. «Один – много» Один стул – много стульев Один стол - много столов Одна чашка – много чашек Одна кукла- много кукол Одно ухо – много ушей Одно колесо – много колес 4. Связная речь а. Расскажи по картинке(простой сюжет из серии «Игры детей» или «Моя семья») б. Расскажи об игрушке(кошка или кукла) в. Расскажи сказку(по выбору ребенка) г. Расскажи стихотворение(по выбору ребенка) | 1. Звуковой анализ слова а) «Похожие слова» Вспомним разные слова, похожие слова (воспитатель дает образец: птичка-синичка или мак-рак) машина- …малина, Марина усы-…часы, весы жучок-…паучок, сверчок, волчок б) «Придумай слова с определенным звуком» С – санки, слон, собака К - корова, кровать, кошка А – арбуз, аквариум, автобус в) «Назови части слова» РА-МА (какой первый слог, какой второй?) ША-РЫ, РЫ-БА, МА-ЛИ-НА, БЕ-РЕ-ЗА 2. Грамматический строй речи а) «Закончи предложение» Мы не ходили гулять, потому что…(шел дождь; было холодно) Мы позвонили маме, чтобы… (она не беспокоилась; поздравить с днем рождения) б) «Скажи наоборот» весело – грустно тяжело – легко далеко- близко высокий – низкий день – ночь сухой – мокрый сладкий – горький жарко- холодно в) «Скажи по-другому» (дается образец воспитателя: роса сверкает – сверкающая роса): листья шуршат - …шуршащие листья ручей журчит - …журчащий ручей ребенок рисует–… рисующий ребенок девочка поет –… поющая девочка г) «Назови одним словом» яблоки, груши, абрикосы - …фрукты лиса, медведь, еж - … дикие животные собака, кошка, лошадь – домашние животные стол, шкаф, кровать – мебель сапоги, туфли, босоножки - обувь кастрюля, стакан, тарелка – посуда Назови профессиилюдей: столяр, художник, продавец… Назови деревья: дуб, клен, тополь …. Назови транспорт: автобус, велосипед, самолет… д) «Чего не стало» (родительный падеж множественного числа): Были сапоги – нет …сапог Были туфли – нет…туфель Были яблоки - нет…яблок Были груши – нет…груш Были флажки – нет… флажков 3.Связная речь а) Пересказ(Воспитатель читает 2 раза, ребенок пересказывает, как запомнил) – («В лесу» или «Котята», стр. 259-260 «Речевые игры» Селиверстов) б) Рассказ по картинке (из серии «Моя семья» или «Игры детей») в) Опиши игрушку(кошка, или машина, или пирамида) г) Расскажи сказку(любую на выбор ребенка) д) Расскажи стихотворение(по выбору ребенка) |
Предварительный просмотр:
Показатели обученности. Выявление итогов по исследованиям
В.П. Симонова
Основой предложенной модели является то, что обученность человека характеризуется пятью последовательно возрастающими показателями.
Первый показатель степени обученности учащихся - различение (распознавание) или уровень знакомства - характеризует низшую степень обученности. Учащийся отличает данный объект, процесс, явление или какое-либо действие от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство с данным объектом или процессом, действием, с их внешними, поверхностными характеристиками. Это самая низкая ступень овладения учащимся знаниями, т.е. это возможность только узнавания в дальнейшем, процесс восстановления запечатленного в памяти мысленного образа предмета в результате повторного воздействия этого предмета на человека.
Второй показатель обученности - запоминание. При этой степени обученности учащийся может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, но, однако, сплошное воспроизведение текста не может служить еще доказательством его понимания. Он в основном характеризует количество усвоенной информации.
Таким образом, более важным и существенным является третий показатель обученности - понимание - как процесс нахождения существенных признаков и связей исследуемых предметов и явлений и вычленение их из массы несущественного, случайного на основе анализа и синтеза, применения правил логического умозаключения и установления сходства и различия причин, вызвавших появление данных объектов и их развития.
Четвертый показатель обученности - простейшие (элементарные) умения и навыки. Психологи определяют умение как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности. При этой степени обученности учащийся показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях: решает типовые, стандартные задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает легко обнаруживаемые причинно-следственные связи при разборе теоретического материала и умеет определенные несложные теоретические положения связать с практикой.
Пятый показатель обученности - перенос, т.е. положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новыми. Учащийся, показывающий эту наивысшую степень обученности (на данном этапе обучения), умеет творчески применять полученные теоретические познания на практике в новой, нестандартной ситуации, «переносить» в нее изученные и усвоенные ранее понятия, законы и закономерности.
Перенос характеризуется способностью к обобщению и переносу установленных закономерностей на новые явления.
Степень обученности - это совокупность определенных знаний умений и навыков, усвоенных учащимися.
1-й показатель степени обученности - «различение» - составляет 4% от нее; 2-й показатель «запоминание» - составляет 12% от степени обученности в абсолютном измерении, и учащегося, достигшего этого показателя, в принципе, можно считать обученным до 16%; 3-й показатель - «понимание» составляет 20% от степени обученности, и учащегося, достигшего этого показателя, можно считать обученным до 36%; 4-й показатель - «простейшие умения и навыки» - составляет 28% от общей степени обученности, и учащегося, достигшего этого показателя, можно считать обученным до 64%; 5-й показатель - «перенос» - составляет 36% от степени обученности, и учащегося, достигшего его, можно считать обученным до 100%.
- Отдельные преподаватели не представляют четко ту степень обученности, на которую они хотели бы вывести учащихся в итоге конкретного урока (как следствие затруднений преподавателя при выборе основных его целей и задач).
- Большая информационная перегрузка отдельных уроков и неумение некоторых преподавателей вычленить в учебном материале самое главное, актуальное, не позволяет в достаточной мере перейти на уроке от теории к практике, т.е., отработать простейшие умения и навыки, и часто это переносится на самостоятельную работу учащихся дома. Осуществить же самостоятельный переход от «понимания» даже к простейшим «умениям и навыкам» под силу чаще всего только наиболее успешно обучающимся учащимся, а основная их часть с этим самостоятельно не справляется, и у них накапливается хроническое отставание как в области знаний теории, так и в области применения теоретических знаний на практике.
Структура и содержание десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся
10-бал. шкалы | Основные показатели СОУ (степени обученности учащихся) | Обученность в % | Уровень |
1 балл Очень слабо | Присутствовал на занятии, слушал, записывал под диктовку учителя и товарищей, переписывал с доски и т.п. | Около 1% | Различение, распознавание |
2 балла Слабо | Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, скачал работу с Интернета или переписал из какого-то сборника | От 2 до 4% | (уровень знакомства) |
3 балла Посредств. | Запомнил большую часть текста, правил, определений, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание) | От 5 до 9% | Запоминание |
4 балла Удовлет. | Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить | От 10 до 16% | (неосознанное воспроизведение) |
5 балл. Недостат. хорошо | Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда, выполняя такие мыслительные операции, как анализ и синтез | От 17 до 25% | Понимание |
6 балл. Хорошо | Отвечая на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрируют осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п. | От 26 до 36% | (осознанное воспроизведение) |
7 балл. Очень хорошо | Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить ее е простейших случаях. | От 37 до 49% | Элементарные умения и |
8 балл. Отлично | Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет | От 50 до 64% | навыки (репродуктивный уровень) |
9 балл. Прекрасно | Легко выполняет практические задания на уровне «Переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности | От 65 до 81% | Перенос |
10 балл. Великолепно | Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков | От 82 до 100% | (творческий уровень) |
Взаимосвязь десятибалльной шкалы с существующей и суррогатной.
Десятибалльная шкала | Суррогатная шкала | Существующая шкала |
1 балл – очень слабо | «2+» (два с плюсом) | 3 балла (удовлетворительно) |
2 балла - слабо | «3-» (три с минусом) | 3 балла (удовлетворительно) |
3 балла - посредственно | «3» (посредственно) | 3 балла (удовлетворительно) |
4 балла - удовлетворительно | «3+» (три с плюсом) | 3 балла (удовлетворительно) |
5 баллов - недостаточно хорошо | «4-» (четыре с минусом) | 4 балла (хорошо) |
6 баллов - хорошо | «4» (хорошо) | 4 балла (хорошо) |
7 баллов - очень хорошо | «4+» (четыре с плюсом) | 4 балла (хорошо) |
8 баллов - отлично | «5-» (пять с минусом) | 5 баллов (отлично) |
9 баллов - прекрасно | «5» (отлично) | 5 баллов (отлично |
10 баллов - великолепно | «5+» (пять с плюсом) (как исключение) | 5 баллов (отлично |
Эта таблица позволяет, пока существует формально пятибалльная, а фактически трехбалльная шкала, выставлять итоговые оценки в аттестаты в соответствии с ней, т.е. в соответствии с пока существующим государственным эталоном.
Предварительный просмотр:
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Литературное чтение (3-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
8. Умение учить наизусть стихи и выразительно их рассказывать. |
Математическое развитие (2-й класс).
Программа VIII вида.
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
3. Сравнивает числа. | |||||||
4. Правильно пользуется знаками <,>,=. | |||||||
5. Знает десятичный состав числа. | |||||||
6. Знает таблицу состава чисел (11 – 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | |||||||
7. Знает название компонентов и результатов действия сложения. | |||||||
8. Знает название компонентов и результатов действия вычитания. | |||||||
9. Знает математический смысл выражений «столько же», «больше на…», «меньше на…». | |||||||
10. Знает состав однозначных чисел. | |||||||
Геометрический материал. 1. Различает прямую, луч, отрезок. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
2. Чертит прямую, луч, отрезок заданной длины. | |||||||
3. Чертит углы . Различает элементы угла:вершина, стороны. | |||||||
4. Различает виды углов: тупой, прямой, острый. | |||||||
5. Чертит прямой угол с помощью чертёжного треугольника.(с помощью учителя) | |||||||
6. Построение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник.(с помощью учителя) | |||||||
7. Свойства сторон прямоугольника, квадрата. | |||||||
Вычислительные навыки. 1. Сложение и вычитание на основе знания десятичного состава числа. | |||||||
2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. | |||||||
3. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | |||||||
4. Сложение и вычитание нуля. | |||||||
Решение задач. 1. Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | |||||||
2. Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | |||||||
3. Простые задачи на нахождение суммы. | |||||||
4. Простые задачи на нахождение остатка. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
5. Составные задачи в два действия (конкретизирование решения с помощью предметов). | |||||||
Именованные числа. | |||||||
1. Определяет время по часам с точностью до 1 часа. | |||||||
2. Единица меры длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см. |
Лингвистическое развитие (2-й класс).
Программа VIII вида.
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
2. Умеет анализировать слова по звуковому составу в написании:
| |||||||
буквы; * соотносит количество звуков и букв в словах. | |||||||
списывает слова без ошибок. | |||||||
текст после предварительного анализа. | |||||||
6. Пишет начало предложения с заглавной буквы. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
7. Выделяет окончание предложения соответствующими знаками препинаниями. | |||||||
8. Составляет предложения по заданию. | |||||||
9. Выделяет предложение из речи и текста. | |||||||
10. Составляет предложение из слов, данных в разбивку. | |||||||
11. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, я, ю, и. | |||||||
12. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова | |||||||
13. Читает слова с разделительными ь, ъ знаками. | |||||||
Слова, обозначающие предметы. 1. Различение слов по вопросам кто?, что?. | |||||||
2. Называние одного предмета и нескольких предметов. | |||||||
3. Большая буква в именах, фамилиях, в кличках животных. | |||||||
Слова, обозначающие действия. 1. Различает слова – действия.. | |||||||
2. Согласует слова – действия со словами, обозначающими предметы. | |||||||
Предлог. 1. Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится. | |||||||
Работа со школьным словарём. |
Лингвистическое развитие (3-й класс).
Программа VIII вида.
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
2. Умеет анализировать слова по звуковому составу в написании:
| |||||||
3. Звуковой анализ:
буквы; * соотносит количество звуков и букв в словах. | |||||||
4. Слогообразующая роль гласных: делит слова на слоги. | |||||||
5. Правильно переносит слова при письме. | |||||||
6. Ставит знак ударения в двусложных, трёхсложных словах. | |||||||
7. Знает порядок букв в русской азбуке. | |||||||
8. Располагает в алфавитном порядке слова. | |||||||
9. Находит слова в словаре. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
10. Пишет под диктовку текст (20 – 25 слов) после предварительного анализа. | |||||||
| |||||||
12. Выделяет окончание предложения соответствующими знаками препинаниями. | |||||||
13. Составляет предложения по заданию. | |||||||
14. Выделяет предложение из речи и текста. | |||||||
15. Составляет предложение из слов, данных в разбивку. | |||||||
| |||||||
Слова, обозначающие предметы. 1. Различение слов по вопросам кто?, что?. | |||||||
2. Называние одного предмета и нескольких предметов. | |||||||
3. Большая буква в именах, фамилиях, в кличках животных. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
4. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | |||||||
Слова, обозначающие действия. 1. Различает слова – действия.. | |||||||
2. Согласует слова – действия со словами, обозначающими предметы. | |||||||
Слова, обозначающие признаки. 1. Различает слова – признаки, находит их в тексте. | |||||||
2. Называет признаки данного предмета по вопросам: какой?, какая?, какое?, какие?. | |||||||
3. Согласовывает слова, обозначающие признаки, со словами, обозначающими предметы. | |||||||
Предлог. 1. Умеет находить предлоги к, от, под, над, о (об). | |||||||
2. Пишет предлоги отдельно со словами. | |||||||
Предложение. 1. Пишет начало предложения с заглавной буквы. | |||||||
2. Практическое знакомство с построением простого предложения. | |||||||
3. Выделяет окончание предложения соответствующими знаками препинаниями. | |||||||
4. Выделяет в тексте предложение. | |||||||
5. Составляет предложение на заданную тему. | |||||||
6. Может закончить предложение или дополнить его по одному – двум вопросам. | |||||||
7. Умеет ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. | |||||||
8. Умеет восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
9. Составляет текст изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. | |||||||
10. Последовательно располагает данные предложения по смыслу ( с помощью учителя). |
Математическое развитие (3-й класс).
Программа VIII вида.
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Нумерация.
| |||||||
| |||||||
| |||||||
4. Числа чётные и нечётные. | |||||||
5. Правильно пользуется знаками <,>,=. | |||||||
6. Знает десятичный состав числа. | |||||||
Вычисления. 1. Сложение и вычитание круглых десятков. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
4. Скобки. Действия I и II ступени. | |||||||
5. Сложение и вычитание нуля. | |||||||
6. Знает конкретный смысл действия умножения. | |||||||
7. Знает название компонентов и результата действия умножения. | |||||||
8. Таблица умножения числа 2. | |||||||
9. Деление на равные части, запись деления арифметическим действием. | |||||||
10. Деление по содержанию, запись деления арифметическим действием. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
11. Название компонентов и результата действия деления. | |||||||
12. Деление на 2. | |||||||
Решение задач. 1. Простые арифметические задачи на нахождение произведения. | |||||||
2. Простые арифметические задачи на нахождение частного: деление по содержанию. | |||||||
3. . Простые арифметические задачи на нахождение частного: деление на равные части. | |||||||
4. Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | |||||||
5. Составные арифметические задачи в два действия: сложения. | |||||||
6. Составные арифметические задачи в два действия: вычитания. | |||||||
7. Составные арифметические задачи в два действия: умножения. | |||||||
Именованные числа. 1. Соотношение 1 р.=100 к. | |||||||
2. Соотношение 1 м = 10 дм. | |||||||
3. Соотношение 1 м = 100 см. | |||||||
4. Действия с именованными числами: м, см, дм, р., к. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
5. Единицы времени: * соотношения: 1 ч. = 60 мин, 1 сут. = 24 ч., 1 мес.= 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес.; * порядок месяцев; * умеет пользоваться календарём; * определение времени по часам с точностью до 5 мин. | |||||||
Геометрический материал. 1. Построение отрезка такой же длины. | |||||||
2. Построение отрезка больше (меньше) данного. | |||||||
3. Построение окружностей разных радиусов. | |||||||
4. Построение прямоугольника, квадрата. |
Лингвистическое развитие (4-й класс).
Программа VIII вида.
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
1.Умеет анализировать слова по звуковому составу на слух и в произношении:
| |||||||
2. Умеет анализировать слова по звуковому составу в написании:
| |||||||
3. Звуковой анализ:
буквы; * соотносит количество звуков и букв в словах. | |||||||
4. Слогообразующая роль гласных: делит слова на слоги. | |||||||
5. Правильно переносит слова при письме. | |||||||
6. Ставит знак ударения в двусложных, трёхсложных словах. | |||||||
7. Знает порядок букв в русской азбуке. | |||||||
8. Располагает в алфавитном порядке слова. | |||||||
9. Находит слова в словаре. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
10. Пишет под диктовку текст (20 – 25 слов) после предварительного анализа. | |||||||
| |||||||
12. Выделяет окончание предложения соответствующими знаками препинаниями. | |||||||
13. Составляет предложения по заданию. | |||||||
14. Выделяет предложение из речи и текста. | |||||||
15. Составляет предложение из слов, данных в разбивку. | |||||||
| |||||||
Слова, обозначающие предметы. 1. Различение в тексте слов-названий предметов. | |||||||
2. Правильное употребление слов-предметов, слов-действий и слов-качеств в связи друг с другом. | |||||||
3. Большая буква в именах, фамилиях, в кличках животных. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
4. Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц,. | |||||||
5. .большая буква в названиях рек, гор, морей. | |||||||
Слова, обозначающие действия. 1. Различает слова – действия.. | |||||||
2. Согласует слова – действия со словами, обозначающими предметы. | |||||||
Слова, обозначающие признаки. 1. Различает слова – признаки, находит их в тексте. | |||||||
2. Называет признаки данного предмета по вопросам: какой?, какая?, какое?, какие?. | |||||||
3. Согласовывает слова, обозначающие признаки, со словами, обозначающими предметы. | |||||||
Предлог. 1. Умеет находить предлоги к, от, под, над, о (об), до, без, под, над, около, перед. | |||||||
2. Пишет предлоги отдельно со словами. | |||||||
Родственные слова. Находит родственные слова. Выделяет в них корень. | |||||||
Предложение. 1. Пишет начало предложения с заглавной буквы. | |||||||
2. Практическое знакомство с построением простого предложения. | |||||||
3. Выделяет окончание предложения соответствующими знаками препинаниями. | |||||||
4. Выделяет в тексте предложение. | |||||||
5. Составляет предложение на заданную тему. | |||||||
6. Может закончить предложение или дополнить его по одному – двум вопросам. | |||||||
7. Умеет ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. | |||||||
8. Умеет восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. | |||||||
9. Умеет восстанавливать несложный деформированный текст по вопросам. | |||||||
10. Делит речь на предложения. | |||||||
11. Выделяет в предложении слова, обозначающие, о ком?, о чём? говорится в предложении. | |||||||
12. Находит главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. | |||||||
13. Находит второстепенные члены предложения (без деления на виды). | |||||||
14. Составляет текст изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. | |||||||
15. Последовательно располагает данные предложения по смыслу ( с помощью учителя). | |||||||
16. Составляет и записывает небольшой рассказ по серии сюжетных картинок под руководством учителя. | |||||||
17. Составляет и записывает рассказ по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. | |||||||
18. Составляет и пишет под руководством учителя небольшое письмо родным или товарищам. Адрес на конверте. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
19. Составляет устно рассказ на предложенную учителем тему. | |||||||
20. Строит связные высказывания на предложенные темы. | |||||||
21. Использует в своей речи вновь услышанные слова и обороты речи, выражает связи и отношения между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. |
Математическое развитие (4-й класс).
Программа VIII вида.
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Нумерация.
| |||||||
| |||||||
| |||||||
4. Числа чётные и нечётные. | |||||||
5. Правильно пользуется знаками <,>,=. | |||||||
6. Знает десятичный состав числа. | |||||||
Вычисления. 1. Сложение и вычитание круглых десятков. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
7. Скобки. Действия I и II ступени. | |||||||
8. Сложение и вычитание нуля. | |||||||
9. Знает конкретный смысл действия умножения. | |||||||
10. Знает название компонентов и результата действия умножения. | |||||||
11. Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | |||||||
12. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | |||||||
13. Деление на равные части, запись деления арифметическим действием. | |||||||
14. Деление по содержанию, запись деления арифметическим действием. | |||||||
15. Умножение на 1, 0. | |||||||
16. Умножение на 10, деление на 10. | |||||||
17. Деление 0, деление на 1. | |||||||
18. Название компонентов деления и умножения в речи учащегося. | |||||||
Решение задач. 1. Простые арифметические задачи на нахождение произведения. | |||||||
2. Простые арифметические задачи на нахождение частного: деление по содержанию. | |||||||
3. . Простые арифметические задачи на нахождение частного: деление на равные части. | |||||||
4. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |||||||
5. Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | |||||||
6. Составные арифметические задачи в два действия: сложения. | |||||||
7. Составные арифметические задачи в два действия: вычитания. | |||||||
8. Составные арифметические задачи в два действия: умножения. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Геометрический материал: 1. Измерение отрезков ломаной, нахождение её длины. | |||||||
2. Построение отрезка, равного длине ломаной. | |||||||
3. Построение ломаной по данной длине отрезков. | |||||||
4. Построение прямоугольника с помощью чертёжного треугольника. | |||||||
5. Построение отрезка такой же длины. | |||||||
6. Построение отрезка больше (меньше) данного. | |||||||
7. Построение окружностей разных радиусов. | |||||||
8. Построение прямоугольника, квадрата. | |||||||
Именованные числа. 1. Соотношение 1 р.=100 к. | |||||||
2. Соотношение 1 м = 10 дм. | |||||||
3. Соотношение 1 м = 100 см. | |||||||
4. Действия с именованными числами: м, см, дм, р., к. | |||||||
5. Единицы времени: * соотношения: 1 ч. = 60 мин, 1 сут. = 24 ч., 1 мес.= 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес.; * порядок месяцев; * умеет пользоваться календарём; * определение времени по часам с точностью до 5 мин. | |||||||
6. Соотношение 1ц=100кг | |||||||
7. Соотношение 1см=10мм |
Лингвистическое развитие (2-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
3. Выделяет окончание предложения соответствующими знаками препинаниями. | |||||||
* фамилии, имена, отчества людей; * клички животных; * названия населённых пунктов, улиц, книг. | |||||||
| |||||||
|
| |||||||
8. Восстанавливает деформированный текст. | |||||||
| |||||||
| |||||||
* слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; * чк, чн, нч. * часто употребляемые слова с двойными согласными; * раздельно предлог со словом. | |||||||
12. Употребляет слова приветствия, прощания, извинения. | |||||||
Лингвистическое развитие ( 3-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
2. Умеет списывать:
| |||||||
3. Пишет под диктовку текст;
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
|
Лингвистическое развитие (4-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
|
2. Умеет писать под диктовку текст в 75-80 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении. | |||||||
3. Умеет писать изложение небольшого текста. | |||||||
4. Списывает с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов). | |||||||
5. Даёт письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе. | |||||||
| |||||||
7. Восстанавливает деформированные предложения. | |||||||
8. Составляет предложения из заданных слов. | |||||||
9. Умеет делить слова на слоги. | |||||||
10. Правильно переносит слова с одной строки на другую. | |||||||
| |||||||
Имя существительное:
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Имя прилагательное:
Глагол:
| |||||||
13. Состав слова:
| |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
Лингвистическое развитие (1-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
10. Умеет списывать:
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
11. Умеет писать под диктовку слова и предложения, состоящие из слов, написание которых не расходится с произношением. | |||||||
| |||||||
14. Развитие мелкой моторики. | |||||||
15. Читает по буквам. | |||||||
16. Читает по слогам. | |||||||
17. Читает слог и целое слово. | |||||||
18. Умеет слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ. | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Математическое развитие (1-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
1.Ориентация в пространстве ( вверх – вниз; влево – вправо) | |||||||
2. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. | |||||||
3. Временные представления: * сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; * части суток: утро, день, ночь, вечер; * неделя, дни недели. | |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Вычислительные навыки. | |||||||
| |||||||
| |||||||
Решение задач.(простых) | |||||||
1. Структурные компоненты задач(условие, вопрос, решение, ответ). | |||||||
2. Составление задач на основе наблюдений и предметно- практических действий. | |||||||
3. Выбор действия при решении. | |||||||
4. Формулировка ответа. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Геометрический материал. 1. Узнавать в фигурах и окружающих предметах простейшие геометрические фигуры: отрезок, ломаную, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник. | |||||||
2. Измерять и чертить отрезки. | |||||||
3. Собирать простейшую фигуру из заданных геометрических фигур или частей. | |||||||
4. Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см. | |||||||
5. Нахождение суммы длин двух отрезков. | |||||||
6. Нахождение длины ломаной. | |||||||
7. Измерение длины и ширины прямоугольника. | |||||||
8. Уметь изображать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. |
Математическое развитие (2-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Вычислительные навыки. | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
5. Нахождение части числа. | |||||||
Решение задач. | |||||||
1. Структурные компоненты задач(условие, вопрос, решение, ответ). | |||||||
2. Составление задач на основе наблюдений и предметно- практических действий. | |||||||
3. Выбор действия при решении. | |||||||
4. Формулировка ответа. | |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Нумерация. | |||||||
1. Чтение, запись чисел до 100. | |||||||
2. Счёт по одному и группами. | |||||||
3. Десятичный состав числа. | |||||||
4. Сравнение чисел от 0 до 100. | |||||||
Знаки и обозначения. | |||||||
1. Умеет пользоваться знаками:<,>,=. | |||||||
2. Умеет пользоваться единицами измерения: м, кг, г. | |||||||
Геометрический материал. 1. Узнавать в фигурах и окружающих предметах простейшие геометрические фигуры: отрезок, ломаную, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник. | |||||||
2. Измерять и чертить отрезки. | |||||||
3. Собирать простейшую фигуру из заданных геометрических фигур или частей. | |||||||
4. Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см. | |||||||
5. Нахождение суммы длин двух отрезков. | |||||||
6. Нахождение длины ломаной. | |||||||
7. Измерение длины и ширины прямоугольника. | |||||||
8. Уметь изображать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. |
Математическое развитие (3-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Вычислительные навыки. 1. Таблица умножения однозначных чисел. | |||||||
2. Табличные случаи деления. | |||||||
3. Письменное сложение чисел в пределах 1000. | |||||||
4. Письменное вычитание чисел в пределах 1000. | |||||||
5. Умножение двузначного и трёхзначного на однозначное число. | |||||||
6. Умножение на 10 и 100. | |||||||
7. Умножение суммы на число. | |||||||
8. Деление на однозначное число | |||||||
9. Деление с остатком. | |||||||
10. Решение простейших уравнений способом подбора. | |||||||
11 Решение простейших неравенств способом подбора. | |||||||
12. Порядок выполнения действий в выражениях. | |||||||
13. Умножение на двузначное число. | |||||||
14. Умножение вида 23*40. | |||||||
15. Деление на двузначное число. | |||||||
Нумерация. 1. Чтение и запись чисел до 1000. | |||||||
2. Сравнение чисел до 1000. | |||||||
3. Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиона. | |||||||
4. Десятичная система записи чисел. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Решение задач. | |||||||
1. Структурные компоненты задач(условие, вопрос, решение, ответ). | |||||||
2. Составление задач на основе наблюдений и предметно- практических действий. | |||||||
3. Выбор действия при решении. | |||||||
4. Формулировка ответа. | |||||||
| |||||||
6. Решение составных задач в 2 действия:
числа на несколько единиц;
| |||||||
Геометрический материал. 1. Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см. | |||||||
2. Увеличение, уменьшение отрезка на несколько единиц. | |||||||
3. Увеличение, уменьшение длины отрезка в несколько раз. | |||||||
4. Деление отрезка на равные части. | |||||||
5. Нахождение длины ломаной. | |||||||
6. Построение геометрических фигур. | |||||||
7. Нахождение периметра прямоугольника, многоугольника. | |||||||
Доли. 1. Практические действия с геометрическими фигурами по образованию долей. | |||||||
2. Обозначение долей. | |||||||
3. Сравнение долей. | |||||||
4. Нахождение доли числа. | |||||||
5. Нахождение числа по его доле. | |||||||
Знаки и обозначения. | |||||||
1. Умеет пользоваться знаками:<,>,=. | |||||||
2.Умеет пользоваться единицами измерения: * массы кг, г; * длины см, м, мм; * времени мин, ч, с. * площади м, см, дм. |
Математическое развитие (4-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Вычислительные навыки. 1. Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | |||||||
2. Письменные приёмы сложения многозначных чисел. | |||||||
3. Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | |||||||
4. Нахождение значения выражений в 2-3 действия, содержащих сложение и вычитание со скобками и без них. | |||||||
5. Умножение на 0 и 1. | |||||||
6. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания). | |||||||
7. Деление суммы на число. | |||||||
8. Свойства деления с числами 1 и 0. | |||||||
| |||||||
10. Нахождение значения выражений, содержащих умножение и деление (в 3-4 действия). | |||||||
11. Решение уравнений с использованием арифметических действий. | |||||||
12. Арифметические действия в пределах миллиона. | |||||||
13. Неравенства. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Дроби. 1. Образование дробей, чтение и запись. | |||||||
2. Выполнение рисунков, чертежей для иллюстрации дробей. | |||||||
3. Числитель, знаменатель дроби. | |||||||
4. Сравнение дробей на основе практических упражнений. | |||||||
5. Нахождение дроби числа. | |||||||
Решение простых задач:
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Решение составных задач:
| |||||||
Нумерация. 1. Устная и письменная нумерация чисел в пределах миллиона. | |||||||
2. Сравнение чисел. | |||||||
Единицы величин. 1. Умеет пользоваться единицами измерения: * массы кг, г; * длины см, м, мм; * времени мин, ч, с. * площади м, см. |
Геометрический материал. 1. Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см. | |||||||
2. Увеличение, уменьшение отрезка на несколько единиц. | |||||||
3. Увеличение, уменьшение длины отрезка в несколько раз. | |||||||
4. Деление отрезка на равные части. | |||||||
5. Нахождение длины ломаной. | |||||||
6. Построение геометрических фигур. | |||||||
7. Нахождение периметра прямоугольника, многоугольника. | |||||||
8. Нахождение площади прямоугольника (квадрата). |
Лингвистическое развитие (4-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
|
2. Умеет писать под диктовку текст в 75-80 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении. | |||||||
3. Умеет писать изложение небольшого текста. | |||||||
4. Списывает с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов). | |||||||
5. Даёт письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе. | |||||||
| |||||||
7. Восстанавливает деформированные предложения. | |||||||
8. Составляет предложения из заданных слов. | |||||||
9. Умеет делить слова на слоги. | |||||||
10. Правильно переносит слова с одной строки на другую. | |||||||
| |||||||
Имя существительное:
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Имя прилагательное:
Глагол:
| |||||||
13. Состав слова:
| |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
Лингвистическое развитие (1-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
10. Умеет списывать:
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
11. Умеет писать под диктовку слова и предложения, состоящие из слов, написание которых не расходится с произношением. | |||||||
| |||||||
14. Развитие мелкой моторики. | |||||||
15. Читает по буквам. | |||||||
16. Читает по слогам. | |||||||
17. Читает слог и целое слово. | |||||||
18. Умеет слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ. | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Математическое развитие (1-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
1.Ориентация в пространстве ( вверх – вниз; влево – вправо) | |||||||
2. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. | |||||||
3. Временные представления: * сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; * части суток: утро, день, ночь, вечер; * неделя, дни недели. | |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Вычислительные навыки. | |||||||
| |||||||
| |||||||
Решение задач.(простых) | |||||||
1. Структурные компоненты задач(условие, вопрос, решение, ответ). | |||||||
2. Составление задач на основе наблюдений и предметно- практических действий. | |||||||
3. Выбор действия при решении. | |||||||
4. Формулировка ответа. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Геометрический материал. 1. Узнавать в фигурах и окружающих предметах простейшие геометрические фигуры: отрезок, ломаную, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник. | |||||||
2. Измерять и чертить отрезки. | |||||||
3. Собирать простейшую фигуру из заданных геометрических фигур или частей. | |||||||
4. Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см. | |||||||
5. Нахождение суммы длин двух отрезков. | |||||||
6. Нахождение длины ломаной. | |||||||
7. Измерение длины и ширины прямоугольника. | |||||||
8. Уметь изображать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. |
Математическое развитие (2-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Вычислительные навыки. | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
5. Нахождение части числа. | |||||||
Решение задач. | |||||||
1. Структурные компоненты задач(условие, вопрос, решение, ответ). | |||||||
2. Составление задач на основе наблюдений и предметно- практических действий. | |||||||
3. Выбор действия при решении. | |||||||
4. Формулировка ответа. | |||||||
| |||||||
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Нумерация. | |||||||
1. Чтение, запись чисел до 100. | |||||||
2. Счёт по одному и группами. | |||||||
3. Десятичный состав числа. | |||||||
4. Сравнение чисел от 0 до 100. | |||||||
Знаки и обозначения. | |||||||
1. Умеет пользоваться знаками:<,>,=. | |||||||
2. Умеет пользоваться единицами измерения: м, кг, г. | |||||||
Геометрический материал. 1. Узнавать в фигурах и окружающих предметах простейшие геометрические фигуры: отрезок, ломаную, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник. | |||||||
2. Измерять и чертить отрезки. | |||||||
3. Собирать простейшую фигуру из заданных геометрических фигур или частей. | |||||||
4. Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см. | |||||||
5. Нахождение суммы длин двух отрезков. | |||||||
6. Нахождение длины ломаной. | |||||||
7. Измерение длины и ширины прямоугольника. | |||||||
8. Уметь изображать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. |
Математическое развитие (3-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Вычислительные навыки. 1. Таблица умножения однозначных чисел. | |||||||
2. Табличные случаи деления. | |||||||
3. Письменное сложение чисел в пределах 1000. | |||||||
4. Письменное вычитание чисел в пределах 1000. | |||||||
5. Умножение двузначного и трёхзначного на однозначное число. | |||||||
6. Умножение на 10 и 100. | |||||||
7. Умножение суммы на число. | |||||||
8. Деление на однозначное число | |||||||
9. Деление с остатком. | |||||||
10. Решение простейших уравнений способом подбора. | |||||||
11 Решение простейших неравенств способом подбора. | |||||||
12. Порядок выполнения действий в выражениях. | |||||||
13. Умножение на двузначное число. | |||||||
14. Умножение вида 23*40. | |||||||
15. Деление на двузначное число. | |||||||
Нумерация. 1. Чтение и запись чисел до 1000. | |||||||
2. Сравнение чисел до 1000. | |||||||
3. Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиона. | |||||||
4. Десятичная система записи чисел. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Решение задач. | |||||||
1. Структурные компоненты задач(условие, вопрос, решение, ответ). | |||||||
2. Составление задач на основе наблюдений и предметно- практических действий. | |||||||
3. Выбор действия при решении. | |||||||
4. Формулировка ответа. | |||||||
| |||||||
6. Решение составных задач в 2 действия:
числа на несколько единиц;
| |||||||
Геометрический материал. 1. Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см. | |||||||
2. Увеличение, уменьшение отрезка на несколько единиц. | |||||||
3. Увеличение, уменьшение длины отрезка в несколько раз. | |||||||
4. Деление отрезка на равные части. | |||||||
5. Нахождение длины ломаной. | |||||||
6. Построение геометрических фигур. | |||||||
7. Нахождение периметра прямоугольника, многоугольника. | |||||||
Доли. 1. Практические действия с геометрическими фигурами по образованию долей. | |||||||
2. Обозначение долей. | |||||||
3. Сравнение долей. | |||||||
4. Нахождение доли числа. | |||||||
5. Нахождение числа по его доле. | |||||||
Знаки и обозначения. | |||||||
1. Умеет пользоваться знаками:<,>,=. | |||||||
2.Умеет пользоваться единицами измерения: * массы кг, г; * длины см, м, мм; * времени мин, ч, с. * площади м, см, дм. |
Математическое развитие (4-й класс).
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Вычислительные навыки. 1. Устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. | |||||||
2. Письменные приёмы сложения многозначных чисел. | |||||||
3. Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | |||||||
4. Нахождение значения выражений в 2-3 действия, содержащих сложение и вычитание со скобками и без них. | |||||||
5. Умножение на 0 и 1. | |||||||
6. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания). | |||||||
7. Деление суммы на число. | |||||||
8. Свойства деления с числами 1 и 0. | |||||||
| |||||||
10. Нахождение значения выражений, содержащих умножение и деление (в 3-4 действия). | |||||||
11. Решение уравнений с использованием арифметических действий. | |||||||
12. Арифметические действия в пределах миллиона. | |||||||
13. Неравенства. |
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Дроби. 1. Образование дробей, чтение и запись. | |||||||
2. Выполнение рисунков, чертежей для иллюстрации дробей. | |||||||
3. Числитель, знаменатель дроби. | |||||||
4. Сравнение дробей на основе практических упражнений. | |||||||
5. Нахождение дроби числа. | |||||||
Решение простых задач:
|
Формируемые умения и навыки | Входная диагностика | 1 ч. | 2 ч. | I полугодие | 3 ч. | 4 ч. | II полугодие |
Решение составных задач:
| |||||||
Нумерация. 1. Устная и письменная нумерация чисел в пределах миллиона. | |||||||
2. Сравнение чисел. | |||||||
Единицы величин. 1. Умеет пользоваться единицами измерения: * массы кг, г; * длины см, м, мм; * времени мин, ч, с. * площади м, см. |
Геометрический материал. 1. Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см. | |||||||
2. Увеличение, уменьшение отрезка на несколько единиц. | |||||||
3. Увеличение, уменьшение длины отрезка в несколько раз. | |||||||
4. Деление отрезка на равные части. | |||||||
5. Нахождение длины ломаной. | |||||||
6. Построение геометрических фигур. | |||||||
7. Нахождение периметра прямоугольника, многоугольника. | |||||||
8. Нахождение площади прямоугольника (квадрата). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные этапы работы учителя-логопеда
В данном разделе представлен материал поэтапной работы учителя-логопеда....
Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
В материале представлены современные методики логопедической работы с первоклассникми....
Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса
Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса «Школа почемучек»...
"Основные направления деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ"
Доклад-презентация для педсовета...
"Основные направления деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ"
Доклад-презентация для педсовета (презентация)...
"Основные направления деятельности учителя - логопеда в системе работы специальной (коррекционной) школы"
Информационный буклет...
Направления работы учителя-логопеда
Выступление на ШМО учителей начальных классов....