Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему
В материале представлены современные методики логопедической работы с первоклассникми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_kursov_appo_napr_raboty_pavlova_n.g.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель-логопед ГБОУ №537 Московского района Павлова Н. Г.
Наравления работы учителя-логопеда в рамках ПРОГРАММЫ «АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВК ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.»
Задачи логопедической работы:
способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению; развивать и корректировать психические функции обучающихся; снижать эмоциональную напряженность обучающихся; формировать учебные мотивы обучающихся;
определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению; анализировать трудности в обучении обучающихся. Развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуациях и сферах общения.
Актуальность логопедической работы в рамках реализации программы:
1. Одной из причин школьной дезадаптации часто становится недостаточная речевая готовность к обучению в школе. Нарушения в развитии речи первоклассника могут повлиять на успешность освоения им общеобразовательных программ, общении со сверстниками и педагогом и следовательно отрицательно сказаться на психологическом состоянии, вызвать снижение учебной мотивации, отклонения в поведении, и, как следствие, осложнить весь процесс приспособления ребенка к школьной жизни.
Содержание логопедической части программы
Развитие мелкой моторики, координации движений пространственной организации.Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над функциями словоизменения и словообразования.Развитие связной речи.
Развитие мелкой и общей моторики, координации движений пространственной организации
Используемые методики: 1. Пальчиковая гимнастика ( в т.ч. с использованием мячика су-джок»)2. Логопедическая ритмика с музыкальным сопровождением и без него в т. ч. Методика «Расскажи стихи руками» Благодаря логоритмическим упражнениям укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.3. Моделирование сказочных историй
4.Методы кинезиологии, упражнения методики «Гимнастика мозга»
По болоту тут и там ходит важная мадамЦап лягушку, цап квакушкуПроглотила хохотушкуНе зевай «лупатая»!Цапля тут носатая!
Делаем «перекрестные шаги» (правым локтем касаемся левого колена, левым локтем - правого колена; каждое слово соответствует одному движению)Пальцами правой руки захватываем мочку левого уха и быстро растираем её «массаж ушной раковины».Пальцами левой руки захватываем мочку правого уха и растираем еёРуки кладем на щеки, покачиваем головой, делаем пальцами круговые движения - растирание щёк, Грозим указательными пальцами обеих рук(руки вытянуты вперед)Ритмично постукиваем пальцами по носу.
Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над развитием навыков словоизменения и словообразования.
1.Игра «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово»(среди разных частей речи).2. Игра «Пара к паре». 3. Игра в мяч «Взял один, отдай много» 4. «Палочка уменьшалочка» (развитие суффиксального словообразования)5.«Придумай сказку » (образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.)5. Составление детьми загадок-описаний по плану. И.т.д.
Игра«Палочка уменьшалочка» ( с массажной палочкой)
Развитие связной речи.
1.Метод наглядного моделирования-Усвоение и анализ сенсорного материала-Перевод его на знаково-символический язык-Работа с моделью
2.Технология педагогических мастерских
Цель: развитие умения применять навыки моделирования предложений, самостоятельно вступать в диалог, сотрудничать, работая в малых группах .Подготовительный этап обучения работе в мастерских был направлен на развитие умений: подбирать к словам картинный ассоциативный материал; изображать значение слова рисунком, конструировать из бумаги, рассказывать о нем.На следующем этапе работа была нацелена на формирование у школьников вербальных ассоциаций, развитие умения оформлять речевое высказывание, конструировать предложение, связывать их в тексты, выделять ключевые понятия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)
Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности всех участников образовательного п...
презентация основные направления работы учителя-логопеда, дефектолога
материал для диагностики, протокол обследования, формирование ЗУНов по основным предметам 1- 4 класс...
Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушения письменной речи.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презен...
Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса
Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса «Школа почемучек»...
Работа учителя-логопеда в рамках школьного ПМПк.
Данный материал может быть интересен учитем-логопедам, работающим в условиях инклюзивного образования с детьми с ОВЗ в условия массовой школы. Материал представляет собой доклад на райнном спецс...
Направления работы учителя-логопеда
Выступление на ШМО учителей начальных классов....