Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

Павлова Наталья Геннадьевна

В материале представлены современные методики логопедической работы с первоклассникми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlya_kursov_appo_napr_raboty_pavlova_n.g.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Учитель-логопед ГБОУ №537 Московского района Павлова Н. Г.
Наравления работы учителя-логопеда в рамках ПРОГРАММЫ «АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВК ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.»

Слайд 2
Задачи логопедической работы:
способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению; развивать и корректировать психические функции обучающихся; снижать эмоциональную напряженность обучающихся; формировать учебные мотивы обучающихся;

Слайд 3
определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению; анализировать трудности в обучении обучающихся. Развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуациях и сферах общения.

Слайд 4
Актуальность логопедической работы в рамках реализации программы:
1. Одной из причин школьной дезадаптации часто становится недостаточная речевая готовность к обучению в школе. Нарушения в развитии речи первоклассника могут повлиять на успешность освоения им общеобразовательных программ, общении со сверстниками и педагогом и следовательно отрицательно сказаться на психологическом состоянии, вызвать снижение учебной мотивации, отклонения в поведении, и, как следствие, осложнить весь процесс приспособления ребенка к школьной жизни.

Слайд 5
Содержание логопедической части программы 
Развитие мелкой моторики, координации движений пространственной организации.Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над функциями словоизменения и словообразования.Развитие связной речи.

Слайд 6
Развитие мелкой и общей моторики, координации движений пространственной организации
Используемые методики: 1. Пальчиковая гимнастика ( в т.ч. с использованием мячика су-джок»)2. Логопедическая ритмика с музыкальным сопровождением и без него в т. ч. Методика «Расскажи стихи руками» Благодаря логоритмическим упражнениям укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.3. Моделирование сказочных историй

Слайд 7
4.Методы кинезиологии, упражнения методики «Гимнастика мозга»
По болоту тут и там ходит важная мадамЦап лягушку, цап квакушкуПроглотила хохотушкуНе зевай «лупатая»!Цапля тут носатая!
Делаем «перекрестные шаги» (правым локтем касаемся левого колена, левым локтем - правого колена; каждое слово соответствует одному движению)Пальцами правой руки захватываем мочку левого уха и быстро растираем её «массаж ушной раковины».Пальцами левой руки захватываем мочку правого уха и растираем еёРуки кладем на щеки, покачиваем головой, делаем пальцами круговые движения - растирание щёк, Грозим указательными пальцами обеих рук(руки вытянуты вперед)Ритмично постукиваем пальцами по носу.

Слайд 8
Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над развитием навыков словоизменения и словообразования.
1.Игра «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово»(среди разных частей речи).2. Игра «Пара к паре». 3. Игра в мяч «Взял один, отдай много» 4. «Палочка уменьшалочка» (развитие суффиксального словообразования)5.«Придумай сказку » (образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.)5. Составление детьми загадок-описаний по плану. И.т.д.

Слайд 9
Игра«Палочка уменьшалочка» ( с массажной палочкой)

Слайд 10
Развитие связной речи.
1.Метод наглядного моделирования-Усвоение и анализ сенсорного материала-Перевод его на знаково-символический язык-Работа с моделью

Слайд 11
2.Технология педагогических мастерских
Цель: развитие умения применять навыки моделирования предложений, самостоятельно вступать в диалог, сотрудничать, работая в малых группах .Подготовительный этап обучения работе в мастерских был направлен на развитие умений: подбирать к словам картинный ассоциативный материал; изображать значение слова рисунком, конструировать из бумаги, рассказывать о нем.На следующем этапе работа была нацелена на формирование у школьников вербальных ассоциаций, развитие умения оформлять речевое высказывание, конструировать предложение, связывать их в тексты, выделять ключевые понятия. 

Слайд 12
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

презентация основные направления работы учителя-логопеда, дефектолога

материал для диагностики, протокол обследования, формирование ЗУНов по основным предметам 1- 4 класс...

Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушения письменной речи.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презен...

Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса

Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса  «Школа почемучек»...

Работа учителя-логопеда в рамках школьного ПМПк.

Данный материал может быть интересен учитем-логопедам, работающим в условиях инклюзивного образования с детьми с ОВЗ в условия массовой школы. Материал представляет собой доклад  на райнном спецс...

Направления работы учителя-логопеда

Выступление на ШМО учителей начальных классов....