Направления работы учителя-логопеда
консультация по логопедии
Выступление на ШМО учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravleniya_raboty_uchitelya-logopeda.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления работы учителя-логопеда
(Учитель-логопед Мартынова Г.Г.)
1. Диагностическое направление Основная цель этого направления - прогноз вероятных трудностей в обучении, составление плана работы с учетом речевых недостатков. Для этого проводится изучение уровня речевого развития ребенка, анализ письменных работ и качественная характеристика ошибок (со 2-го класса), наблюдение за учащимися в учебной деятельности. Логопедическое обследование учащихся начальных классов может проводиться во взаимодействии с психологом учебного заведения. Целью этого этапа работы является определение уровня речевого и интеллектуального развития учащихся начальной школы, выявление учащихся, нуждающихся в первоочередной специализированной помощи. Первичная диагностика проходит с1 по 15 сентября. По ее результатам проводится зачисление учащихся на логопедические занятия и распределение детей на группы, в зависимости от речевого дефекта. На этом этапе учитель-логопед заполняет протокол обследования и логопедическую карту. Результаты первичной диагностики доводятся до сведения классных руководителей и родителей. 2. Коррекционное направление
3. Аналитическое направление
4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Для реализации вышеизложенных задач учитель-логопед использует следующие организационные формы работы: систематические выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях школы, методических объединениях учителей начального школы; анкетирование родителей, индивидуальное консультирование учителей и родителей по запросу, консультирование учителей и родителей по результатам обследования; информирование родителей об этапах коррекционной работы и демонстрацией коррекционно-развивающих упражнений. 5. Организационно-методическое направление Логопед планирует свою деятельность в условиях тесного взаимодействия специалистов. Вместе с психологом и классным руководителем реализует комплексные программы коррекционного воздействия на ученика, участвует в заседаниях ПМПк, вовлекается в консультативную и просветительскую работы с педагогами, родителями, организует логопедические обследования учащихся начального звена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация основные направления работы учителя-логопеда, дефектолога
материал для диагностики, протокол обследования, формирование ЗУНов по основным предметам 1- 4 класс...
Направления работы учителя-логопеда в рамках реализации программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
В материале представлены современные методики логопедической работы с первоклассникми....
Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушения письменной речи.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презен...
Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса
Направление работы учителя логопеда в рамках программы занятий по адаптации учащихся 1 класса «Школа почемучек»...
"Основные направления деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ"
Доклад-презентация для педсовета...
"Основные направления деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ"
Доклад-презентация для педсовета (презентация)...