кружок тропинка здоровья 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Березина Надежда Александровна

Рабочая программа кружка "Тропинка к здоровью" для 1 класса, расчитанная на 33 часа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tropinka_k_zdorovyu_1_kl.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009 г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 33 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».

Актуальность и практическая значимость.

Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

     Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

     Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели:

- Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

- Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание  здоровья как одной из главных ценностей жизни.

- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

- Профилактика вредных привычек.

- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Программа рассчитана на 33 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1час в неделю.

Программа ориентирована на учащихся 1 класса.

Формы и методы работы:

 конкурсы

 анкетирование

 практические и учебные игры

 викторины

 экскурсии

 утренники

занимательные беседы

 оздоровительные минутки

 кроссворды

Форма представления результатов:

Соревнования, турниры

Прогнозируемые результаты

В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

       - осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «По тропе здоровья»;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание программы

Наименование раздела

Формы деятельности

1

Разговор о правильном питании

Фронтальный опрос

2

Питание и зубы

Фронтальный опрос

3

Умывание и купание

Фронтальный опрос

4

Твой режим дня. Активный отдых

Фронтальный опрос

5

Забота о глазах

Фронтальный опрос

6

Сон – лучшее лекарство

Фронтальный опрос

7

Про тебя самого

Фронтальный опрос

8

Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни

Фронтальный опрос

ИТОГО: 33 часа

Календарно – тематическое планирование:

Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

Разговор о правильном питании

1

Если хочешь быть здоров.

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос

2

Самые полезные продукты.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Практическая работа

3

Как правильно есть.

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальный опрос

4

Удивительные превращения пирожка.

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Практическая работа

6

Плох обед, если хлеба нет. Как растят хлеб.

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальный опрос

7

Полдник. Время есть булочки. Как город хлеб печёт.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фронтальный опрос

8

Пора ужинать.

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос

9

 «Здоровое питание – отличное настроение».

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Тестирование

Питание и зубы

10

Зубы в жизни человека. Почему болят зубы?

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фронтальный опрос

11

Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Тестирование

Умывание и купание

12

Дружи с водой. Советы доктора Воды.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос

13

Друзья – Вода и Мыло.

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос

14

«Маскарад вредных привычек».

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Тестирование

Твой режим дня. Активный отдых

15

Твой новый режим дня. Урок – спектакль (ролевая игра)

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Практическая работа

16

Мы идём гулять. Сменная обувь - зачем она?

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос

17

Как стать здоровыми и сильными.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Практическая работа

Забота о глазах

18

Глаз – главный помощник человека.

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос

19

Делу время – телевизору час.

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Фронтальный опрос

Сон – лучшее лекарство

20

Как сделать сон полезным.

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос

Про тебя самого

21

Осанка – стройная спина.

1

Беседа

Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальный опрос

22

Зарядка дарит бодрость.

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Практическая работа

23

Мышцы, кости и суставы.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальный опрос

24

Как уберечься от переломов и растяжений.

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Практическая работа

Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни

25

Части дороги, переход улицы. Светофор.

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фронтальный опрос

26

Занятие – экскурсия на дорогу со светофором.

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Практическая работа

27

Правила безопасного поведения на осенних каникулах.

1

Беседа

Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос

28

Правила обращения с пиротехническими средствами и легко воспламеняющимися предметами.

1

Беседа

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Тестирование

29

Правила безопасного поведения на зимних каникулах.

1

Беседа

Л: осознание ответственности человека за общее благополучие;

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Фронтальный опрос

30

Правила безопасного поведения на весенних каникулах.

1

Беседа

Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Р: адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос

31

Правила безопасного поведения на летних каникулах.

1

Беседа

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

Р: умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальный опрос

32

Правила поведения на железнодорожных путях и переездах.

1

Беседа

Л: способность к самооценке;

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

К: предлагать помощь и сотрудничество;

Фронтальный опрос

33

Физкультурный праздник

1

Праздник

Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Р: использование речи для регуляции своего действия;

К:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

Игра – конкурс

Список литературы

Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-

с.54.

2. Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь

первичной профилактики.-2003.

3. Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.

4. Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред.

Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.: «Вако»-2004 г.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...

Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!»

1.Пояснительная записка.       Программа   реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным го...

Классный час "По тропинкам здоровья" в 1 классе специальной коррекционной школы II вида.

Классный час имеет своей целью формирование у слабослышащих первоклассников положительной мотивации к соблюдению общепринятых гигиенических норм, к одоровому образу жизни в целом. Занятие выстроено в ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса кружок "Тропинка к своему я"

Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему я»: уроки психологии в ...

Рабочая программа по курсу «Кружок «Тропинка к своему Я» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Кружок «Тропинка к своему Я» 4 класс...

Кружок Тропинка в мир профессий

Этот кружок помогает выбрать профессию.Разговор о профессиях родителей.Знакомство с новыми профессиями.Экскурсии...