Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!»
статья (1 класс) по теме
1.Пояснительная записка.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Вполне естественно, что этому может быть много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быть здоровым – здорово!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели программы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- профилактика вредных привычек;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 3 классов.
На реализацию курса «Быть здоровым – здорово!» в 3 классе отводится 34 ч в год ( 1 час в неделю). Занятия проводятся по 35- 40 минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.
Ценностные ориентиры:
Ребёнок не только усвоит определённые знания и представления о здоровом образе жизни, но и станет изучать себя, особенности организма, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
После каждого занятия у ребёнка должно появляться чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
- Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
- Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
- При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинским работником.
Формы занятий:
- беседы
- игры
- элементы занимательности и состязательности
- викторины
- конкурсы
- праздники
- часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_bud_zdorov.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная школа – интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки
Утверждаю:
Директор МБОУ Школы-интерната
__________________(Суслова Л.С.)
«01» сентября 2013-2014 уч. г
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
3 класс
Уровень программы базовый |
УМК «Перспектива» |
Составитель: Алиева С.С. |
Учитель I категории |
2013- 2014 уч. г.
Спортивно-оздоровительное направление
Игровая деятельность
Кружок «Быть здоровым – здорово!»
1.Пояснительная записка.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Вполне естественно, что этому может быть много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быть здоровым – здорово!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели программы:
- создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- профилактика вредных привычек;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 3 классов.
На реализацию курса «Быть здоровым – здорово!» в 3 классе отводится 34 ч в год ( 1 час в неделю). Занятия проводятся по 35- 40 минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.
Ценностные ориентиры:
Ребёнок не только усвоит определённые знания и представления о здоровом образе жизни, но и станет изучать себя, особенности организма, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
После каждого занятия у ребёнка должно появляться чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
- Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
- Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
- При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивной площадки
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинским работником.
Формы занятий:
- беседы
- игры
- элементы занимательности и состязательности
- викторины
- конкурсы
- праздники
- часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 35 – 40 минут.
Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка, кабинет для внеурочных занятий, актовый зал. Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале. Конкурсы, беседы, викторины в кабинете для внеурочных занятий.
Результатом практической деятельности по программе «Быть здоровым – здорово!» можно считать следующие критерии:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.
- Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
Формы подведения итогов работы:
Анкетирование детей
Мониторинг состояния здоровья детей
2.Планируемые результаты освоения программы:
Предполагаемые результаты реализации программы
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности
обучающиеся должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о вредных и полезных привычках;
- о народных играх;
- о различных видах подвижных игр;
- о соблюдении правил игры.
уметь:
- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
- играть в подвижные игры;
- применять игры самостоятельно;
- соблюдать правила игры;
- работать в коллективе.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научится:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
3.Учебно-тематический план занятий
№ п/п | Дата проведения | Содержание программы | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1 | Вводное занятие. За здоровый образ жизни. Конкурс рисунков «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | 1 | ||
2 | Спорт любить — здоровым быть! Подвижные игры на свежем воздухе «Краски», «Колечко», «3ий лишний» | 1 | ||
3 | Народные игры. «Борьба в цепи», «Золотые ворота». Игры моих родителей. | 1 | ||
4 | Знакомство с планом работы занятий. Дорога в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | 1 | ||
5 | Режим дня школьника. Встреча с медицинским работником. | 1 | ||
6 | Народные игры. «Найди и садись», «Казаки – разбойники». | 1 | ||
7 | Народные игры. «Чехарда», «Сантики – фантики». | 1 | ||
8 | "Здоровым быть здорово!" игровая программа. Игры моих бабушек и дедушек. | 1 | ||
9 | Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили» | 1 | ||
10 | Народные игры. «Дед Мазай», «Море волнуется». | 1 | ||
11 | Игры разных народов. «Садовник», «День – ночь». | 1 | ||
12 | Упражнения и игры на развитие внимания. | 1 | ||
13 | Подвижные игры ««Пустое место», «Моргалки». | 1 | ||
14 | Вредные привычки. Курение – это болезнь. | 1 | ||
15 | Играя, подружись с бегом «Гигантские шаги». | 1 | ||
16 | Игры – эстафеты.(Скакалки, мячи, гранаты) | 1 | ||
17 | Игры с прыжками «Зайцы в огороде» | 1 | ||
18 | Кто сильнее? Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников» | 1 | ||
19 | Мой весёлый звонкий мяч! «Халихало! Стоп!» | 1 | ||
20 | Сюжетные игры | 1 | ||
21 | Полезные привычки в питании. Фрукты – лучшие продукты. Выпуск стенгазеты. | 1 | ||
22 | Зимние забавы. Лыжные гонки. | 1 | ||
23 | Зимние забавы. Эстафеты на санках. | 1 | ||
24 | Зимние забавы. «Клуб ледяных инженеров». | 1 | ||
25 | Беседа «Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!» | 1 | ||
26 | Рефераты на тему: «Полезные и вредные привычки» | 1 | ||
27 | Здоровое питание –отличное настроение. | 1 | ||
28 | Помоги себе сам. Презентация на тему. | 1 | ||
29 | Праздник «Быть здоровым – здорово!» | 1 | ||
30 | Час здоровья | 1 | ||
31 | Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих» | 1 | ||
32 | Полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. | 1 | ||
33 | Полезные привычки. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа с медицинским работником. | 1 | ||
34 | Анкета викторина. | 1 | ||
Итого | 18 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности кружок "Тулячок"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тулячок»...
Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...
Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"
Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье", порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....
Конспект занятия внеурочной деятельности кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»
Конспект занятия внеурочной деятельности кружок «Марафон здоровья (спортивно-оздоровительное направление)»...
Рецензия на учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»
РЕЦЕНЗИЯна учебно-методическое пособие«Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»учителя начальных классовЖанны Николаевны ВаськинойГБОУ «Cпециально...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
Учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения» - это инструмент, который помогал бы педагогам и специалистам эффективно работать ...
Апробация учебно-методического пособия «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»
Заключение методического совета ГБОУ «CКОШИ №62 III- IV вида»Рецензия на учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения&raqu...