Классный час "По тропинкам здоровья" в 1 классе специальной коррекционной школы II вида.
классный час по зож (1 класс) на тему

Классный час имеет своей целью формирование у слабослышащих первоклассников положительной мотивации к соблюдению общепринятых гигиенических норм, к одоровому образу жизни в целом. Занятие выстроено в форме "путешествия в страну Здоровья".  Весёлые конкурсы, коррекционно-развивающие упражнения, практические задания направлены на реализацию основной цели занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_1_klass.o_zdorove.docx863.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (1 класс) на тему:
"Тропинки Здоровья"

Цели классного часа:

1. Обобщить знания детей о личной гигиене  как приёме сохранения и укрепления здоровья.

2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания, процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять интерес к своему здоровью;

- осознавать свою самобытность;

- формировать личную   установку на здоровый образ жизни

Метапредметные умения:

- объяснять понятия, связанные с темой

- использовать знаково-символические средства представления информации;

- производить  логические действия обобщения, классификации, сравнения;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- оценивать правильность выполнения учебного задания;

- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

-определять семантическое значение слов на основе словообразовательного анализа

Предметные умения:

- закрепление, уточнение и расширение тематического словаря, умение использовать его в речи

-умение рассказывать

о правилах личной гигиены

- определять предметы личной гигиены

- выполнять практические действия , связанные с личной гигиеной

Ход занятия

- Каждый человек,  приветствуя друг друга, говорит слово «здравствуйте». Кто знает значение этого слова?

- Здравствуйте – это значит желать здоровья.

 - Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

-Я сегодня приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья».На волшебном паровозике! (на доске)

1 слайд: Страна «ЗДОРОВЬЕ»

- Готовы? Тогда отправляемся!

(звенит колокольчик, дети встают друг за другом: - «ТУУУУ!!!!!»)

2 слайд: Станция «Ручкино»

- Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!

-Ребята, а что вы поняли из стихотворения, которое я вам прочитала.

- Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.

- Как вы думаете, в правильном ли  порядке выполнены действия?

3 слайд: Восстанови порядок.

_Восстановите правильный порядок действий.

4 слайд:

-А для чего нам нужны руки?

(ответы ребят)

-Ребята, а с помощью рук ещё можно узнавать и ощущать предметы.

-Предлагаю поигратьв игру «Угадай предмет»

(мыло, мочалка, полотенце, крем, ножницы)

5 слайд: Станция «Зубкино»

-А сейчас, вам предстоит отгадать загадки.

-Послушайте загадки:

«Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!» ( зубы)

  - как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

(- Как правильно ухаживать за зубами.)

 -Ребята, а кто знает, как?

(ответы детей)

- Давайте поиграем.Игра «Возьми нужное»

-  Выберите предметы, которые вам для этого понадобятся?

На столе – предметы: щётка обувная, зубная, тюбик зубной пасты, крем, шампунь, соль, стиральный порошок, полотенце.

- Мы с вами  в столовой после еды всегда полощем зубы. А почему нужно это делать?

(ответы детей)

 Демонстрация муляжа зубов с «остатками пищи».

-Посмотрите, как много остатков пищи остаётся во рту после еды.  Они портятся, гниют, и от этого потом портятся и  болят зубы.

Практикум.

- Я угощаю вас печеньем. Съешьте его.

- А теперь давайте прополощем рот тёплой водой .

- Видите, сколько остатков мы смыли водой изо рта.

- Так важно ли всегда после еды полоскать рот водой?

(- Да, важно.Я буду всегда полоскать рот после еды!)

6 слайд:ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

       Чистить зубы два раза в день — утром и вечером.

        Меньше есть сладкого, больше — овощей и фруктов.

        Обязательно полоскать рот после еды.

        Если заболел зуб, надо идти к врачу

7 слайд: Станция «Ушкино»

-Ребята, мы приехали на следующую станцию, название которой вам придётся отгадать.

-Что это за предмет? (ушная палочка)

-А для чего нам она нужна?

-Как вы думаете, важно ли для нас, чтобы наши уши были здоровы? А почему?

-Как же сделать так, чтобы наши ушки были здоровыми?

 (- Мыть, чистить, не слушать громкую музыку, не совать посторонние предметы в уши).

Игра «Что за звук?»

(хлопки, колокольчик, мяч, топот, дудка.)

- А теперь я предлагаю вам решить кроссворд, чтобы закрепить наши знания предметов гигиены.

8 слайд.

9 слайд:

10 слайд: Станция «Глазкино» 

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

- А сохранить здоровья глаз это очень важно?

Глаза поранить очень просто — 

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя — 

тоже портятся глаза!

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

- Какие правила бережного отношения к своим глазам вы услышали в этом стихотворении?

(ответы детей)

- Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков,  рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

Тренинг

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

Итог.

- О чём мы сегодня говорили?

(ответы детей)

- Всё это можно назвать одним словом :ГИГИЕНА.

11 слайд:

- Вы видели, как кошки, собаки умываются, чистят  когти, зубы? Животные тоже соблюдают личную гигиену.

Игра «Найдите ошибки»(работа в группах)

(Сравнить два высказывания, убрать ошибочное.В результате остаётся свод правил личной гигиены.)

C:\Users\n.chibisova\Pictures\ч14.jpg

- Итак, ребята, теперь вам понятно, что такое :ГИГИЕНА?

- Будем стараться выполнять правила личной гигиены?

-Наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться обратно (поезд).

Рефлексия.

- Вам понравилась беседа? Какое у вас настроение?

-Давайте попробуем оценить нашу работу на занятии  (выбор смайлика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"

Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида.  Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Классный час «Где я живу" (домашний адрес)» для детей с ОВЗ в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Где я живу» (домашний адрес) .Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.Коррекция развития устной ...

Классный час «Где я живу" (домашний адрес)» для детей с ОВЗ в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Где я живу» (домашний адрес) .Цель. Формирование навыков называния точного адреса места проживания.Задачи. Учить называть свой домашний адрес и адрес места проживания.Коррекция развития устной ...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Проект классного часа "Учись себя беречь" 3 класс специальной коррекционной школы II вида

Классный час предлагается для ребят 2-3 классов школ II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей). Основной целью проекта является формирование у школьников потребности и умения бережно относить...