Рабочая программа по курсу «Кружок «Тропинка к своему Я» 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Захарова Элеонора Иосифовна

Рабочая программа по курсу «Кружок «Тропинка к своему Я» 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_k_svoemu_ya.docx108.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая негосударственная общеобразовательная организация

              Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

                                                       

УТВЕРЖДАЮ

ДиректорАННОО

Православная  гимназии имени

Преподобного Сергия Радонежского

__________ иеромонах Тихон (Зимин) ________________________

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА 

 

 

По курсу «Кружок «Тропинка к своему Я» 

 

Количество часов - 32 

      

Учитель: Захарова Элеонора Иосифовна

 

                                             

        Программа разработана на основе  

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  

- авторской программы  О.В Хухлаевой «Тропинка к своему Я»Уроки психологии в начальной школ(1-4 классы).

 

 

                                                 Сергиев Посад, 2016  

                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу »Кружок» Тропинка к своему Я» для 4 класса составлена в соответствии правовыми и нормативными документами:

  • - Федеральнымй Законом» Об образовании Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ); 

  • - Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»; 
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; 

--    Примерная программа по курсу »Тропинка к своему Я» 

 

       По программе 34 часа в год, в неделю – . 

       

Цели:

1.создание условий, позволяющих каждому первокласснику как можно легче и          радостнее вступить в новый этап жизни – начало школьного обучения;

          2. поддержание и развитие в детях интереса к психологическим знаниям;

  1. формирование коммуникативных компетентностей.

Задачи. 

  1. Формировать у детей позитивную «Я» - концепцию и устойчивую

самооценку, снизить уровень школьной тревожности;

  1. Формировать устойчивую учебную мотивацию;

  1. Создавать классный коллектив, через формирование групповой
  2. сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований;

  1. Формировать адекватные формы поведения в новых школьных

ситуациях;

  1. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для

установления межличностных отношений друг с другом и

                учителем

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 

  1. Кто Я? Мои силы, мои возможности – 11 часов

Помочь  детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности

и возможности; помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и

неповторимость.

  1. Я расту, я изменяюсь - 3 часа

Помочь  детям научиться осознавать происходящие в них изменения; планировать

цели и пути самоизменения.

  1. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? - 4 часа

Дать  детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его,

обсудить возможные варианты будущего; помочь детям понять, что будущее

начинается в настоящем; ввести понятие «Жизненный выбор»

  1. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? - 4 часа

Помочь  детям осознать понятие «Интеллигентный человек», обсудить проблему

 идеалов.

  1. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? - 12 часов

Помочь  детям осознать личную свободу и свободу другого; помочь  понять,

что свобода часто связана с наличием обязанностей; помочь осознать, что

необходимо признавать и уважать права других людей.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности 

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по двум уровням. 

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы;   о способах самостоятельного поиска.  

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. 

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. 

Регулятивные УУД:

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и

взрослыми;

  • извлекать с помощью учителя необходимую информацию из

литературного текста

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью

учителя

  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
  • строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей

с помощью учителя

  • учиться исследовать свои качества и свои особенности
  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
  • учиться наблюдать
  • моделировать ситуацию с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
  • учиться работать в паре и в группе
  • выполнять различные роли
  • слушать и понимать речь других ребят
  • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в

соответствии с этой позицией.

В результате реализации программы «Тропинка к своему Я»  обучающиеся должны осознавать себя с позиции школьников; знать правила поведения в школе; уметь адекватно вести себя в различных школьных ситуациях;  дружески относиться к одноклассникам; знать, различать и уметь описывать

эмоциональные состояния; уметь справляться со страхами, обидами, гневом; уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников; уметь справляться с негативными эмоциями, знать «качества» людей; начать изучение своих особенностей, изучить свои качества.

   

К концу обучения курса учащиеся получат возможность:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

-правила поведения в обществе, семье со сверстниками;

- правила игрового общения: о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к своему душевному здоровью и внутренней гармонии;

- иметь нравственно- этический опыт со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

- осознавать собственную полезность и ценность и полезность;

- основные способы психологического взаимодействия между людьми;

- приемы повышения собственной самооценки;

- сознание своего места в мире и обществе.

Уметь

- анализировать  и сопоставлять, обобщать, делать выводы;

- проявлять настойчивость в достижении цели;

- налаживать контакт с людьми;

- соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде;

- выражать себя в наиболее доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- находить свое место в школьной жизни.

- работать в группе, коллективе;

- получать удовольствие от процесса познания;

- преодолевать возникающие в школе трудности;

- психологически справляться с неудачами;

- осознавать и контролировать свое психологическое и эмоциональное состояние;

- взаимодействовать с учителем и сверстниками;

- адекватно анализировать собственные проблемы

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

- подводить самостоятельный итог занятия;

- анализировать и систематизировать полученные умения и навыки;

- знания и практические умения в области самоанализа и саморазвития.

- полученные знания для преодоления различных страхов, в том числе страха перед учителем;

- приобретенную информацию для установления дружественной атмосферы в классе, решения межличностных конфликтов.

- полученные знания для адекватного установления причин, возникающих у ребенка проблем и путей их решения;

- полученный опыт для самореализации и самовыражения в разных видах деятельности;

- через игровые роли и сказочные образы;

- осознавать собственные трудности и их причины и находить пути их преодоления

           Тематическое планирование 

 

 

 

Наименование раздела 

Количество часов 

1. 

 Кто Я?  Мои силы и мои возможности.

 

11 

2. 

  Я расту , я изменяюсь.

3

3. 

 Моё будущее. Каким я хотел стать в будущем?

 

4

4.

 Хочу вырасти интеллигентным человеком.  Что для этого нужно?

3

 5.

Хочу вырасти свободным человеком. Что для этого нужно?

10

 

 

Всего: 32 ч. 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема

Кол-во часов

Кто я?Мои силы и мои возможности.

11часов

1

08.09

Мое лето.

1

2.

15.09

Кто Я?

1

3.

22.09

Какой я - большой или маленький?

1

4.

29.09

Мои способности

1

5.

06.10

Мои способности

1

6.

13.10

Мой выбор, мой путь

1

7.

20.10

Мой выбор, мой путь

1

8.

27.10

Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.

1

9.

10.11

Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.

1

10.

17.11

Кого я могу впустить в свой внутренний мир?

1

11.

24.11

Что значит верить?

1

Я расту, я изменяюсь

3часа

12.

01.12

Мое детство.

1

13.

08.12

Мое детство (продолжение).

1

14

15.12

Я изменяюсь

Моё будущее. Каким я хотел стать в будущнм?

4 часа

15.

22.12

Я изменяюсь

1

29.12

Мое будущее

1

16.

12.01

Хочу вырасти здоровым человеком!

1

17.

26.01

Хочу вырасти здоровым человеком

1

Хочу вырасти интеллигентным человеком Что для

этого нужно?

3часа

19.

02.02

Кто такой интеллигентный человек?

1

20.

09.02

Хочу вырасти интеллигентным человеком

1

21.

16.02

Хочу вырасти интеллигентным человеком

1

Хочу вырасти свободным человеком. Что для этого нужно?

10 часов

22.

02.03

Что такое идеальное Я?

1

23.

09.03

Кто такой свободный человек?

1

24.

16.03

Права и обязанности школьника

1

25.

23.03

Права и обязанности школьника

1

26.

30.03

Что такое «право на уважение»?

1

27.

06.04

Права и обязанности

1

28.

27.04

Права и обязанности

1

29.

04.05

Нарушение прав других людей может привести к

конфликтам.

1

30.

11.05

Нарушение прав других людей может привести к

 конфликтам.

1

31.

18.05

Как разрешать конфликты мирным путем?

1

32.

25.05

Итоговое занятие.

1

33.

резерв

34.

резерв

Всего 32 часа

                                        Лист корректировки рабочей программы 

 

Название раздела, темы 

Дата проведения по плану 

Причина корректировки 

Дата проведения по факту 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

начальной школы

Протокол № ___ от ________

______________(Колосовская Т.Ю.)

          СОГЛАСОВАНО

      Зам. директора по УВР

_______________(Лебедев А.В.)

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...

Рабочая программа модуля по психологии "Тропинка к своему я"

Рабочая программа модуля по психологии "Тропинка к своему я"...

Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Кружок «Школа развития речи»  4 класс...

Рабочая программа по курсу: «Кружок «Я гражданин России».4 класс

Рабочая программа по курсу: «Кружок «Я гражданин России».4 класс...

Рабочая программа по курсу «Кружок «Умники и умницы» 4 класс

Рабочая программа по курсу «Кружок «Умники и умницы» 4 класс...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения «Тропинка к своему Я» для учащихся 3 классов

Курс психолого-педагогического сопровождения «Тропинка к своему Я» направлен на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, способствует развитию интереса ребён...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тропинка к своему Я»

Программа «Тропинка к своему Я» направлена на развитие эмоционального и социального интеллекта через создание в группе детей дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и ...