Технологическая карта урока-праздника "Русская ярмарка".
план-конспект урока (4 класс) на тему
Цель данного урока-праздника :обобщить и систематизировать знания обучающихся о народной культуре Воронежской области, выявить основные направления и специфику народных промыслов Воронежского края, способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников, приобщать детей к творческому сотрудничеству, формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре своего народа.,учить формулировать собственное мнение и позицию; строить рассуждения, понятные для собеседника. использовать речь для регуляции своего действия..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tenolog_kart_yarmarka.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – праздник.
Тема урока:
Русская ярмарка.
Цели урока: 1. В яркой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о народной культуре Воронежской области.
2. Выявить основные направления и специфику народных промыслов Воронежского края.
- Способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников, приобщать детей к творческому сотрудничеству.
- Формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре своего народа.
- Учить формулировать собственное мнение и позицию; строить рассуждения, понятные для собеседника. использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: аудиозапись русской народной музыки; костюмы для инсценирования; глиняные народные игрушки; иллюстрации предметов крестьянского быта и орудий труда; кроссворды; оборудование для игры « Укрась платок»; презентация
Тема: Русская ярмарка | |||||
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. -Тихо сели. Настраиваемся на занятие. Расскажите правила поведения на занятии. | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Личностные УУД | |
II этап. Актуализация знаний. Цель – развивать наблюдательность в ходе исследовательской деятельности, в ходе экспериментов.
| Работать с информацией, представленной на презентации Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать обобщение и систематизировать знания обучающихся о народной культуре Воронежской области. | II этап. Актуализация знаний. Отгадывание народных загадок Дети отгадывают загадки, находят соответствующие изображения орудий земледельческого труда, расположенные на « прилавке»).Баба-Яга – Вилами нога; Весь мир кормит, А сама голодна. ( Соха). Сито вито о четыре угла, пять пятков, пятьдесят прутков, двадцать пять стрел. ( Борона). Согнута в дугу, Всё лето на лугу, А зимой на крючку ( Коса). Летят гуськи, дубовые носки, говорят: « То-то-ты, то-то-ты». ( Цеп). Кто ест сено без рта, четырьмя зубами. ( Вилы). Я землю копала – ничуть не устала. А кто мной копал, тот и устал. ( Лопата). | II этап. Актуализация знаний. -Зачем нам нужно знать обычаи, традиции и культуру своего народа? Познавательные УУД Пытаются отгадать загадки, рассуждая логически.. | |
III этап. Повторение и обобщение изученного Цель - Выявить основные направления и специфику народных промыслов Воронежского края. | Участвовать в разгадывании головоломки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Творчески мыслить. Рассмотреть образцы вышивки, находить среди них изделия, украшенные воронежским орнаментом. | Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать выставку вышитых изделий. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы занятия. | III этап. Повторение и обобщение изученного - Найдите, спрятанные в таблице, названия сельскохозяйственных культур, выращиваемых в Воронежском крае. ( Ответы: овёс; перец; репа; лук; пшеница; огурец; свёкла; кукуруза; горох; помидор; капуста; чеснок; морковь; подсолнечник; редис; хрен; рожь.) - Русские мастерицы издавна славились своим умением вышивать. Вот почему в Воронежском крае, малой частице России, не найдётся уголка, где бы создавались удивительные по своей красоте узоры русского орнамента. Наиболее используемая фигура в воронежской вышивке – ромб, который считался у древних славян символом солнца. Крючки и палочки, выпускаемые по сторонам ромба, условно понимались как лучи солнца. Народное название такого мотива – « репей» из-за внешнего сходства этого элемента орнамента с репьём лопуха. Вторым по распространённости элементом воронежского орнамента можно считать крест. В древности крестом изображали человеческую фигуру с вытянутыми в стороны руками. Позднее в воронежском орнаменте использовали изображения растений родного края. Физкультминутка Весёлое соревнование « Составь узор». Девочки соревнуются, кто быстрее на красном фоне составит узор из вырезанных из цветной бумаги деталей ). - Необыкновенной красоты платки производились в Острогожском уезде Воронежской губернии. Ярко-красный платок весь покрытый цветами, словно излучал жар. Они были вполне доступны простым людям, поэтому успешно конкурировали с прославленными повлопосадскими изделиями. | III этап. Повторение и обобщение изученного. Работа в группах Инсценирование стихотворения С.Михалкова « Как старик корову продавал». Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Познавательные УУД Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Коммуникативные УУД Участвуют в обсуждении содержания материала. Учатся формулировать собственное мнение и позицию | |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – научиться играть в игры на развитие наблюдательности. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу в игровой деятельности. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного. Игра « Найди воронежскую игрушку». Пряничный конкурс « Чей пряник нарядней? V. Работа в парах по изучению и проведению игр. Каждая пара получает свою карточку с инструкцией проведения русской игры Изучив её , обучающиеся проводят эту игру и обучают правилам игры всех участников занятия. VI. Итог урока – Чему вы научились? | IV этап. Закрепление изученного. Выступление с мини-проектами «Я-корабейник», «Я-скоморох», «Я-купец». Регулятивные УУД Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Познавательные УУД Осуществляют работу по проведению русских игр . Коммуникативные УУД Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия, | |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на занятии? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе
Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе
Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....
Технологическая карта урока по русскому языку
Технологическа карта урока русского языка по теме "Прямая речь.............."ЗЗзЗз........Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "Школа 2100" С учетом ФГОС...
Технологическая карта урока – праздника «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики»
Цель: создание условий для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений...
Технологическая карта. Народные праздники. Осенняя ярмарка. Народный праздничный костюм.
Технологическая карта к уроку ИЗО в 4 классе. "Народные праздники."...
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...