Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Технологическа карта урока русского языка по теме "Прямая речь
Знаки препинания в предложениях с прямой речью" "Школа 2100" С учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта закрепление темы «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».
Тема | «Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью». |
Класс | 4 |
Цели | 1.Проверить знания по теме: “Прямая речь”. 2.Закрепить и скорректировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания. Закрепить навыки построения схемы предложения с прямой речью. 3.Воспитывать культуру учебной деятельности. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД). Предметные: -знать что такое прямая речь. - уметь распознавать предложения с прямой речью -уметь расставлять знаки в предложениях с прямой речью -уметь составлять схему к предложениям с прямой речью. |
Основные понятия | Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью, схема предложений с прямой речью, интонация. |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык», Л.Ю Комиссарова «Дидактический материал (упражнения)» Проектор, экран, презентация, ноутбук, тестовые карточки, опорные схемы. Электронная физкультминутка Королёвой И. Н. учителя начальных классов МОУ СОШ №2 г. Нефтекумск (источник http://www.rusedu.ru/ ) |
Организация пространства | Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах. |
Интернет-ресурсы | http://rusedu.ru/, http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223, http://www.nachalka.com/, http://www.uroki.net/docnach.htm, http://www.proshkolu.ru/ http//aida.ucoz.ru, http://literatura5.narod.ru/pushkin5.html, blestki.com, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola- |
Аннотация | Данный урок проведен в 4 классе по УМК "Школа 2100". Тип урока - закрепление . Урок с презентацией. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа | ||||||||||
I этап. Организационный момент. Цель: -Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок
| - Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я рада вновь видеть ваши глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. (Дети поднимают «личико») Могут даже у ребят Сбыться все желания, Нужно только, говорят, Приложить старания | Iэтап. Организационный момент. (Коммуникативные УУД) | ||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. | Записывают на доске и в тетради, производят взаимооценку. Объясняют, пунктуацию в данном предложении. | Выдвигает проблему. | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Прочитайте предложение на слайде(Слайд 1) -Расставьте знаки препинания, запишите и составьте схему. (Один ученик работает у доски) -Проверяем (Слайд 2) | II. Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа | ||||||||||
III. Формулировка темы урока, постановка цели Цель: -организовать формулировку темы урока детьми; -организовать постановку цели урока детьми. | Формулируют тему урока. Составляют план урока. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | -Что мы повторили? Какой будет тема урока? (ответы детей)(Слайд3)
| II. Формулировка темы урока, постановка цели -На уроке сегодня повторим свои знания по теме “Прямая речь”, вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное – повторим знаки препинания при прямой речи до и после слов автора. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) | ||||||||||
IV. Работа по теме урока. Цель: -Закрепить правописания предложений с прямой речью. | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова), расставляют недостающие знаки препинания, составляют схему предложения | Организует фронтальный опрос Осуществляет: -индивидуальный контроль; -выборочный контроль. | Фронтальный опрос. Беседа по вопросам: 1) Что такое прямая речь?(ответы детей Слайд 4) 2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (ответы детей Слайд 5) 3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? (ответы детей Слайд 6) 4) Как пишется прямая речь? (ответы детей Слайд 5) Работа с учебником Теоретический материал повторили, теперь перейдем к практике. -Открываем дидактический материал на стр.28 упр.50 -Прочитайте задание -Что будете делать? (ответы детей) Физкультминутка | IV. Работа по теме урока. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. (Познавательные УУД) Самостоятельная работа в рабочей тетради. По очереди комментируют предложение. Составляют схему на доске Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД) | ||||||||||
V. Контролирующее задание Цели: -организовать фронтальную работу. -проверить знания учащихся по теме урока | Работают фронтально. Работают в парах, проверяют и оценивают. Читают предложения по ролям. (Работают в парах) | Организует закрепление знаний. Организует фронтальную работу. (постановка, цели и план действий); Организует взаимопроверку по эталону. Организует оценочные высказывания учащихся. | -У вас на столе лежат карточки со схемами. -В предложениях на слайде расставьте знаки препинания, впишите номер предложения под нужной схемой. (Слайд 10)
-Поменяйтесь тестами проверьте работу по слайду, поставьте оценку. (Слайд 11). -Если все правильно 5 -Одна ошибка 4 -Две ошибки 3 -На какие правила, вы опирались при выполнении задания? (ответы детей) | IV. Контролирующее задание Выполняют задания по карточкам. Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Взаимопроверка выполненной работы Называют правило, на которое опирались при выполнении задания Чтение предложений соблюдая интонацию. | ||||||||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - подвести итог проделанной работе на уроке - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | - Какая тема урока была? - Какие задачи ставили? Достигли цели? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) | ||||||||||
VII.Домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневниках | Дает: -комментарий к домашнему заданию | VII.Домашнее задани |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...