ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предмет: русский язык.
Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_zachetnaya_rabota_tehnologicheskaya_karta_temy.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отделение повышения квалификации и профессиональной переподготовки
ГАОУ СПО ЛСПК КК
Зачетная проектная работа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Автор: Ганжула Елена Владимировна
2012 г.
Класс: 3 Предмет: русский язык
Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Цель:
Предметные: формировать умение правильно писать окончание существительных с основой на шипящий и Ц;
Метапредметные:
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности
- создать условия для формирования познавательных универсальных действий.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: карточки с окончаниями существительных, карточки с заданием, фразеологический словарь, ноутбук, мультимедиапроектор.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы, оборудование | Время | Планируемый результат | Диагностический и оценочный инструментарий | |
1 Орг. момент | актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Я приглашаю вас на урок русского языка. - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке? | Проверяют готовность к уроку Показывают смайлики Высказывают свои предположения. | Слайд 1 Урок русского языка Мультимедийный проектор, презентация. | 2 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
2.Формулирование темы урока, постановка цели . | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Организует подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и некоторые задачи урока. | Под руководством учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (Определить когда пишется О после шипящих и Ц в окончаниях сущес твительных, а ког да Е; учиться пи сать правильно эти окончания.) | Слайд 2. Дружище , лицо , оконце , плечо . Слайд 3. Написа ние букв О и Е по сле шипящих и Ц. | 5 | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель урока. . (Регулятивные УУД). | ||
3.Организация восприятия новой информации. | Выявление учащимися признаков орфограммы, освоение способа написания. | а) Организует работу с Обратным словарём. Упр. № 59, с. 57 б) Организует работу в парах | Открывают словарь на -Е, потом на - О, читают слова по цепочке, сравнивают окончания, делают выводы, заканчивают формулировку правила по учебнику с 57-58. Выписывают по 2 слова из обратного словаря с О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, делают вывод. | Обратный словарь, учебник. Опора на доске: безударное окончание -Е ударное окончание -О | 9 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | Коллективная работа Работа в парах | |
4.Первичная проверка понимания, закрепление знаний. | Проверка понимания способа действия. Осознание каждым обучающимся степени овладения написанием орфограммы | а) Организует работу с Обратным словарём. Упр. № 60, с. 58 б)Организует взаимопроверку. в)Организует работу в парах сменного состава. г) Организует работу над выполнением дифференцированного задания, контролирует выполнение задания. | Открывают Обратный словарь на –Ц. Устно ставят каждое слово в форму Т.п. ед. ч. Следят за тем, стоит ли окончание под ударением. Записывают в форме Т.п. ед.ч. все слова, в которых буква Е в суффиксе НЕ ВЫДЕЛЕНА синим цветом, а затем записывают любые 10 слов из списка. Выделяют окончания. Обмениваются тетрадями и проверяют своего соседа. (Если найдёте ошибку, то шёпотом скажите ему об этом.) Находят слова, в окончаниях которых после шипящих и Ц пишется О и показывают карточки, делают вывод.
Выбирают задание по своим силам и самостоятельно вставляют О или Е в окончания существительных в форме Т.п. ед.ч. | Обратный словарь, учебник. Слайд 4 1 гребцом продавцом певцом ловцом пловцом 2 хлебцем красавцем ленивцем торговцем очевидцем Слайд 5 (Заставка) На партах лежат карточки со словами: плеч..м, птиц..й, добыч..й борц..м, туч..й. Слайд 6 «Проверь себя». Задач..й, калач..м. Горниц..й, царевич..м, овц..й. В..лчиц..й, с..лач..м, месяц..м, москвич..м. | 11 | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | Работа у доски, потом с комментированием с места, остальное самостоятельно. Взаимопроверка Работа в парах. Проверка. Самопроверка со слайда. Слайд7(слова из слайда 6 записаны без пропусков) Поднимите руки, кто выполнил без ошибок? Кто допустил ошибки? Какие? | |
Слайд 8(заставка) Физминутка | ||||||||
в) Организует работу в группах. № 63, стр. 59 | Выполняют упр. 63 , объясняют значение устойчивого выражения, проверяют себя по словарю. | Учебник, фразеологический словарь. | 8 | Проверка. Группы защищают знания. |
5. Итог урока . Рефлексия. | Зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Какие цели ставили вначале урока? Мы достигли этих целей? С какой орфограммой сегодня познакомились? Когда же пишется О в окончаниях существительных после шипящих, а когда Е? Дадим оценку нашей работы Какое настроение у вас в конце урока? Отметки за урок. | Отвечают на вопросы, дают оценку своей работе ( показывают смайлики). | 3 | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
6. Домашнее задание. | Закрепить полученные знания по данной теме . | Слайд 9. Упр. №64, с.59. | 2 | ||||
Слайд 10. Молодцы! Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...