Методическая разработка на тему: Как навести порядок в классе...
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Формировать социально значимые умения умения и навыки учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в 5 о.р. классе на тему: «Как навести порядок в классе?»
Учитель: Дроздова Л.В.
Цель: Формировать социально-значимые умения и навыки, необходимые для социализации учащихся.
Задачи: 1. Совершенствовать коммуникативные навыки учащихся по средствам применения коммуникативной карты, книги PECS.2. Продолжать учить работать по визуальному расписанию и словесной инструкции.3.Развивать коммуникативную функцию речи учащихся.4.Формировать умение с помощью педагога составлять простейший словесный отчет о выполненных действиях.5. Формировать элементарные представления о предметах быта.6.Формировать первоначальные представления о себе «Я в школе».7. Формировать основные бытовые умения и навыки.
Оборудование и материалы: парты с именами, фотографии детей, альбом с социальной историей, карточки 7 штук для визуальной поддержки, карточки для визуального расписания, расписание на листе в напечатанной форме, календарь на фланелеграфе, листы с нумерацией (20 шт) и папка, совок со щеткой, таз (2 шт), фартук и нарукавники, раковина с краном, тряпки для вытирания пыли (21 шт), комнатные растения (4 шт), стойка для цветов, контейнеры для сортировки (3 шт); фасоль, горох, макароны (перья) по 0,4 кг; поднос (2 шт), карандаши 3х цветов по 20 шт, стаканы для карандашей 3 шт, прозрачные ящики (2 шт), носки (20 пар), мозаика.
Ход урока. 1.Орг. момент. (Дети заходят в класс.)
- Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, давайте посмотрим кто сегодня в классе? (Дети узнают свою фотографию и произнося местоимение «я»)
2.Ребята, посмотрите какой у нас беспорядок!!! - Что мы будем делать?
3. Социальная история тема: «Если в классе беспорядок…» (Читает учитель) - Каждый день я прихожу в класс учиться,
- Иногда в классе беспорядок,- Я должен сделать уборку,- Протираю пыль,- Раскладываю вещи по местам- Подметаю щеткой мусор,- Ухаживаю за цветами,- Я рад и все счастливы.
3. А сейчас мы будем наводить порядок.-Кто первый хочет получить задание? (Каждый ученик получает задание)-Руслан, Марина, Никита сортируют (фасоль, макароны, горох, карандаши по цвету).- Миша складывает тряпочки, носки, пазлы (работает по визуальному расписанию).- Маша приводит в порядок календарь, складывает бумагу в папку по нумерации листов, подметает мусор с пола (работает по заранее написанному расписанию).- Саша протирает пыль с комнатных растений (работает с зрительной поддержкой).
(В ходе работы ученики взаимодействуют друг с другом и с педагогами: просят необходимые для работы предметы, помогаю друг другу . Общение осуществляется наиболее доступными для детей способами: Карта PECS, коммуникативная карта, собственная речь детей).
-Все молодцы!
- Что вы делали на уроке? (Ответы детей)
4. Физ. Минутка .«У оленя дом большой»- Ребята, наш урок закончился давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Урок чтения в 1 классе ".
Методическая разработка урока чтения по книге Р.Н.Бунеева "Капельки солнца"Работа над стихотворением В.Пескова "Листья падают с клёнов".Урок отвечает требованиям ФГОС , основан на личностно - деятельн...
Методическая разработка по теме"Проектная деятельность в начальных классах"
В этой работе рассмотрены узловые моменты организации и проведении проектной работы с учениками начальных классов....
Презентация к методической разработке по теме "Второстепенные члены предложения" (4 класс).
Презентация к технологической карте "Второстепенные члены предложения"....
Методическая разработка по теме "Мир как дом" 1 класс
Учащиеся получат знания о цепях питания и о круговороте веществ в природе в лесу, на лугу, в водоеме....
Методическая разработка по теме "Точки и линии" 1 класс
Учащиеся знакомятся с понятием "точка и линия"; учатся анализировать различные геометрические множества....
Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)
Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс) направлена на организацию деятельности учащихся с выявлением свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспе...