Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_svoystva_predmetov._poryadok_1_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)
Учитель Илькухина Инна Николаевна
Класс 1, общеобразовательный
Ресурсы урока:
1. Петерсон. Л.Г. Математика 1 класс. Учебник. 1 часть. М.: Просвещение, 2012;
2. Петерсон. Л.Г. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. 1 часть.
Дополнительные
- рабочая тетрадь;
- SMART Notebook
- Интернет
Технологическая карта урока
Тема, дата | Свойства предметов. Порядок. 18.01.16г. |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. |
Дидактическая задача | Организовать деятельность учащихся, направленную на выявление свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспечение осознания и усвоения понятий, правил, алгоритмов, закономерностей (усвоение = понимание + запоминание – правильное воспроизведение). |
Задачи на урок: | |
1.Личностные | Уметь принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников. |
2.Метапредметные | |
- познавательные | уметь построить высказывания своих предположений, анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, нахождение отличия неизвестного от уже известного в способе действия. |
- регулятивные | уметь определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, сравнение своих достижений. |
- коммуникативные | уметь построить простое речевое высказывание; использование математической терминологии в устной и письменной речи, специальных законов при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других. |
3.Предметные | Формирование способности к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал). |
Ход урока
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя (характеристики) | Деятельность учащихся (характеристики) | Формируемые УУД |
I. Орг. момент. | - Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Проверяю готовность к уроку. | Приветствуют. Организуют рабочее место (проверка наличий учебников, письменных принадлежностей, необходимых пособий). Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности. | Л: определение общих для всех учащихся правил поведения. |
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. 1. Практическая деятельность в рабочей тетради. 2. Понятие о порядке. 3. Игра на развитие внимания. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | - Нарисуйте столько кругов, сколько точек осталось в считалочке: Один, два, три, четыре, пять – вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает и одну из них стирает. Что тут делать? Как тут быть? Надо думать и чертить. - Обведите столько клеток, сколько грибов на доске.(5) - Сверьте ответы с доской и проверьте друг друга. - Найдите закономерность и продолжите ряд. Какие геометрические фигуры образуют ряд? - Какая фигура в данной последовательности всегда стоит первой? Какая вторая? Какая третья? Что важно помнить, выполняя задание? - Чему мы сегодня будем учиться на уроке? - Рассмотрите предметные картинки на доске. Что о них можно сказать? - Сосчитайте всех по порядку. Каким по счёту стоит лев? Черепаха? Голубь? Заяц? - Кто расположен рядом с голубем? Перед ним? После него? - Назовите, кто в каком порядке стоит. ( Например, Лиза – первая, Артём – второй и т.д.). Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Самостоятельная работа в тетради. Используется взаимопроверка с соседом по парте. Ряд представлен фигурами: треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат. В группах обсуждают и перечисляют признаки, по которым можно сравнивать предметы. Порядок фигур. Различать предметы по порядку. Обсуждение в группах. 1гр.:живая природа, 2 гр.: животные, 3 гр.: 4 гр.: растения. Один предмет может быть лишним – это роза, так как это цветок. Первый – заяц, второй – голубь, третья – роза, четвёртый – лев, пятая – черепаха. Приглашаются 7-8 желающих, становятся по порядку. Все закрывают глаза, а дети у доски меняются местами. 1 учащийся отвечает, а остальные его проверяют. Выполняют упражнения с ориентировкой на текст. | П: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов их решения самостоятельно или с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Р: определение цели учебного процесса самостоятельно или с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; приобретение способности отличать новое знание от уже известного. К: Представление задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); общения и овладение адекватным межличностным восприятием. Л: понимание важности проявления заботы о своём здоровье; осознанное выполнение профилактических действий по снятию усталости и утомления. |
III. Первичное закрепление и усвоение нового учебного материала. Выявить границы применимости нового знания, а также уровень овладения ранее полученными знаниями; создать комфортную и естественную атмосферу общения при использовании групповых и индивидуальных форм работы. 1. Работа по учебнику – тетради: № 1-3. с. 4. 2. Наблюдение, рассуждение: № 4-5, с. 4-5. 3. Поиск закономерности: № 6, с.5. 4. Рисунок из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика (2 раза) 5. Задание практического характера. («на клеточках» в учебнике – тетради). | - Откройте учебники на той странице, на которой мы остановились на прошлом уроке, переверните страницу. Посмотрите на иллюстрации. - Какое задание, по вашему мнению, необходимо выполнить? Заметили какую – нибудь особенность? В задании 2 выберите цвет бусинок. Что нужно сделать в задании 3? - Рассмотрите домики. На что обратили внимание? Что меняется при переходе от одной картинки к другой? - Назовите изменения для каждой пары фигур. - Кого вы увидели в этих фигурах? Из каких геометрических фигур составлены человечки? - Выберите любой рисунок и раскрасьте. - Нужно ли придерживаться какого-либо правила при выполнении? - Оцените на сколько красиво вы раскрасили. - Наши пальчики сплетём и соединим в ладошки. А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмём. - Соблюдая определённую последовательность, продолжите узоры. - Оцените друг друга. | Раскрасить бусинки так, чтобы порядок их не изменился. Нитки направлены в разные стороны. Найти закономерность и раскрасить бусинки. Раскрасить бусинки в тележке так же, как и на ниточке. Оценивание за правильность осуществляется по оценочной линейке в учебнике. Дети сверяют с правильным ответом на доске. № 5 выполняют в паре по заданиям, обозначенным в учебнике – тетради. Оценивание аналогично с предыдущей работой. Оценивают по шкале «красота» друг друга, меняясь тетрадями. Сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее; отпускают руки и слегка трясут. Самостоятельно выполняют, а затем оценивают друг друга по шкале «аккуратность». | П: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. Р: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, взрослым в деятельности; решение задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. К: речевое отображение содержания совершаемых действий в форме речевых значений; способность с помощью вопросов и учебника добывать и использовать информацию межпредметных связей. |
IV. Итог. Рефлексия деятельности. Фиксировать новое содержание, обеспечить рефлексию самооценки учениками собственной учебной деятельности; помочь соотнести поставленную дидактическую задачу и её результаты. Творческое задание. | - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? - Какую задачу ставили в начале урока? -Что для вас было самым интересным? трудным? легким? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? работу своей группы? - Довольны ли вы собой? - Составьте из геометрических фигур свою картинку и раскрасьте её. | Ответы детей. Показывают таблички «+» - понравилось, доволен, «-» - не понравилось, не доволен. Выполняют творческое задание по желанию. | П: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Р: способны давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса. Определять успешность выполнения задания совместно. |
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
(для интерактивной доски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Тренируемся в вычислениях". 2 класс.
Урок математики по теме «Тренируемся в вычислениях» во 2 классе по УМК «Планета знаний» представлен в виде технологической карты. Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ...
Методическая разработка урока математики "Римские цифры" для 3 класса
Конспект урока математики по теме "Римские цифры" для 3 класса по программе "Школа России"...
Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс
Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс...
Методическая разработка урока математики "Знакомство с многоугольниками", 1 класс
Методическая разработка...
Методическая разработка урока математики по теме "Литр" 1 класс
Учебный предмет: математикаКласс: 1 Тема урока: ЛитрТип урока: открытия нового знанияЦели урока: познакомить с новой величиной - вместимостью и единицей ее ...
Методическая разработка урок математики "Квадратный дециметр" 3-й класс
Цель: познакомить учащихся новой единицей измерении площади – квадратным дециметром....
Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."
Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...