Методическая разработка по теме "Мир как дом" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Учащиеся получат знания о цепях питания и о круговороте веществ в природе в лесу, на лугу, в водоеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu_mir_kak_dom.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Мир как дом»
Технология проектной деятельности
Михайленко Т.М.
учитель начальных классов
ГБОУ школа № 412
( «Окружающий мир, 3 класс»
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)
ПРЕДМЕТ: окружающий мир
КЛАСС: 3
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Обобщить полученные знания о цепях питания и о круговороте веществ в природе в лесу, на лугу, в водоеме; помочь учащимся понять, что нужно делать для сохранения удивительного мира природы.
ЗАДАЧИ:
Предметные:
- показать значимость пищевых цепочек и круговорота веществ в природе;
- развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.
Метапредметные
- создание условий для развития умений выделять причинно-следственные связи;
- создание условий для развития умения формулировать выводы;
- создание условий для самостоятельной оценки собственной деятельности
Личностные
- закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к природе;
- обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА
- Систематизация знаний о цепях питания и о круговороте веществ в природе: в лесу, на лугу, в водоеме;
- Формирование бережного отношения к природе.
МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Загадки, вопросы для учащихся, картинки животных и растений, сообщения учащихся, защита проектов, проблемные ситуации.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- письмо от героев учебника;
- карточки с заданиями: загадки; конверт с картинками для составления цепей питания; карточка с вопросами;
- мультимедийное оборудование с презентацией по теме
- жетончики
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- учебник для 3 класса А.А. Плешакова “Окружающий мир”. Часть1.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
- учебник для 3 класса А.А. Плешакова “Окружающий мир”;
СТРУКТУРА УРОКА:
- Организационный момент.
- Сообщение целей урока
- Повторение изученного материала
- Физкультминутка.
- Защита проектов
- Итог урока (оценивание учащихся)
- Рефлексия
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Ребята, я сегодня шла в школу и мне передали письмо для вас. Давайте посмотрим, что там.
Достаем письмо:
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы хорошо учитесь и много знаете. И мы решили проверить вас, как вы хорошо знаете материал по окружающему миру. Мы вам подготовили задания и надеемся, что вы справитесь.
Ваши друзья Аня, Ваня и профессор Самоваров»
2. Сообщение целей урока
- Ребята, вот вам первое задание. Давайте подумаем, о чем же мы с вами будем говорить на уроке? (ответы детей).
- Чтобы вам помочь ответить на этот вопрос, наши друзья приготовили вам загадки.
ЗАГАДКИ (показ презентации 2-4 слайд)
1. Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
И желт, и синь, и ал!
(Луг)
2. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)
3. Течет, течет не вытечет
Бежит, бежит не выбежит (водоем).
(за каждый правильный ответ команды получают жетоны)
- Молодцы! Так о чем мы с вами будем говорить на уроке? (ответы детей). Правильно, мы подведем итоги изученного материала о лесе, о луге, о водоеме, а для этого разделимся на 3 команды: Лесная, Луговая, Водоемная. (На столах у учащихся названия их команды)
3. Повторение изученного материала
– Теперь задания № 2 командам от наших героев. Дети, скажите, а что же такое цепи питания? (ответы детей: особенности питания разных животных в живой природе складываются невидимые цепочки). Сейчас каждая команда получит конверт с картинками и вам необходимо составить цепи питания в лесу, на лугу, в водоеме. А затем их назвать (ответы команды).
(за каждый правильный ответ команды получают жетоны)
- А чтобы нам все вспомнить, наши друзья нам подготовили следующее задание № 3 – «А знаешь ли ты?». Вам, ребята, предстоит ответить на вопросы. Каждая команда должна ответить на 4 вопроса.
(за каждый правильный ответ команды получают жетоны)
Вопросы (презентация вопросов слайд 5-7):
- Какие основные группы животных вы знаете? (звери, птицы, рыбы, насекомые)
- На какие группы ученые делят животных по особенностям питания? (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные). Приведите примеры.
- Какие особенности приспособленности животных к добыванию пищи или защите от врагов вы знаете?
- Почему лес называют единством живой и неживой природы?
- Какие организмы составляют лесное сообщество?
- Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?
- Какие живые организмы составляют луговое сообщество?
- Почему луг называют единством живой и неживой природы?
- Какая взаимосвязь между цветами и насекомыми?
- Почему водоем называют единством живой и неживой природы?
- Какие живые организмы составляют сообщество водоема?
- Зачем в водоеме ракушки? (ответы детей)
(за каждый правильный ответ команды получают жетоны)
4. Физкультминутка
5. Защита проекта
- А теперь, ребята, наши друзья вам подготовили следующее задание № 4. Вы получите листы бумаги и конверты с картинками. Каждой команде предстоит подготовить и защитить свой проект на тему; «Круговорот веществ в природе». Команда Лесовечок – готовит проект «Круговорот веществ в лесу», команда Луговичок – проект «Круговорот веществ на лугу», команда Водоемчик – проект «Круговорот веществ в водоеме».
(Команды представляют свой проект)
6. Итоги урока
- Какие вы ребята молодцы! - Скажите, а для чего нам нужно знать: цепи питания, круговорот веществ в природе? (ответы детей: беречь и охранять нашу природу). Вот следующий урок мы поговорим о богатстве нашего края и охране природы.
Выставление отметок за работу на уроке
7. Рефлексия
- Ребята, какое задание было самым трудным? (ответы детей)
- Что мы с вами повторили на уроке? (ответы детей)
- Все ли мы задания смогли выполнить сегодня на уроке? (ответы детей)
8. Домашнее задание
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» с. 74 -76
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.Автор разработки: Микоян Анастасия СергеевнаМесто работы: НОУ СОШ...
Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»
Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....