Методическая разработка по теме "Мир как дом" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Михайленко Татьяна Михайловна

Учащиеся получат знания о цепях питания и о круговороте веществ в природе в лесу, на лугу, в водоеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_na_temu_mir_kak_dom.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему «Мир как дом»

Технология проектной деятельности

Михайленко Т.М.

учитель начальных классов

ГБОУ школа № 412

( «Окружающий мир, 3 класс»

А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая)

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

КЛАСС: 3

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • Обобщить полученные знания о цепях питания и о круговороте веществ в природе в лесу, на лугу, в водоеме; помочь учащимся понять, что нужно делать для сохранения удивительного мира природы.

ЗАДАЧИ: 

Предметные:

  • показать значимость пищевых цепочек и круговорота веществ в природе;
  • развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Метапредметные

  • создание условий для развития умений выделять причинно-следственные связи;
  • создание условий для развития умения формулировать выводы;
  • создание условий для самостоятельной оценки собственной деятельности

Личностные

  • закреплять нормы и правила поведения в природе, воспитывая бережное отношение к природе;
  • обогатить личный опыт учащихся примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

  • Систематизация знаний о цепях питания и о круговороте веществ в природе: в лесу, на лугу, в водоеме;
  • Формирование бережного отношения к природе.

МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Загадки, вопросы для учащихся, картинки животных и растений, сообщения учащихся, защита проектов, проблемные ситуации.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • письмо от героев учебника;
  • карточки с заданиями: загадки; конверт с картинками для составления цепей питания; карточка с вопросами;
  • мультимедийное оборудование с презентацией по теме
  • жетончики

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: 

  • учебник для 3 класса А.А. Плешакова “Окружающий мир”. Часть1.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: 

  • учебник для 3 класса А.А. Плешакова “Окружающий мир”;

СТРУКТУРА УРОКА: 

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение целей урока
  3. Повторение изученного материала
  4. Физкультминутка.
  5. Защита проектов
  6. Итог урока (оценивание учащихся)
  7. Рефлексия
  8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-  Ребята, я сегодня шла в школу и мне передали письмо для вас. Давайте посмотрим, что там.

Достаем письмо:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы хорошо учитесь и много знаете. И мы решили проверить вас, как вы хорошо знаете материал по окружающему миру. Мы вам подготовили задания и надеемся, что вы справитесь.

Ваши друзья Аня, Ваня и профессор Самоваров»

2. Сообщение целей урока

        - Ребята, вот вам первое задание. Давайте подумаем, о чем же мы с вами будем говорить на уроке? (ответы детей).

-  Чтобы вам помочь ответить на этот вопрос, наши друзья приготовили вам загадки.

ЗАГАДКИ (показ презентации 2-4 слайд)

1. Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
И желт, и синь, и ал!
(Луг)

2. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
(Лес)

3. Течет, течет не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (водоем).

(за каждый правильный ответ команды получают жетоны)

- Молодцы! Так о чем мы с вами будем говорить на уроке? (ответы детей). Правильно, мы подведем итоги изученного материала о лесе, о луге, о водоеме, а для этого разделимся на 3 команды: Лесная, Луговая, Водоемная. (На столах у учащихся названия их команды)

3. Повторение изученного материала

 – Теперь задания № 2 командам от наших героев. Дети, скажите, а что же такое цепи питания? (ответы детей: особенности питания разных животных в живой природе складываются невидимые цепочки). Сейчас каждая команда получит конверт с картинками и вам необходимо составить цепи питания в лесу, на лугу, в водоеме. А затем их назвать (ответы команды).

(за каждый правильный ответ команды получают жетоны)

-  А чтобы нам все вспомнить, наши друзья нам подготовили следующее задание № 3 – «А знаешь ли ты?». Вам, ребята, предстоит ответить на вопросы. Каждая команда должна ответить на 4 вопроса.

(за каждый правильный ответ команды получают жетоны)

Вопросы (презентация вопросов слайд 5-7):

  1. Какие основные группы животных вы знаете? (звери, птицы, рыбы, насекомые)
  2. На какие группы ученые делят животных по особенностям питания? (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные). Приведите примеры.
  3. Какие особенности приспособленности животных к добыванию пищи или защите от врагов вы знаете?
  4. Почему лес называют единством живой и неживой природы?
  5. Какие организмы составляют лесное сообщество?
  6. Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?
  7. Какие живые организмы составляют луговое сообщество?
  8. Почему луг называют единством живой и неживой природы?
  9. Какая взаимосвязь между цветами и насекомыми?
  10. Почему водоем называют единством живой и неживой природы?
  11. Какие живые организмы составляют сообщество водоема?
  12. Зачем в водоеме ракушки? (ответы детей)

(за каждый правильный ответ команды получают жетоны)

4. Физкультминутка

5. Защита проекта

- А теперь, ребята, наши друзья вам подготовили следующее задание № 4. Вы получите листы бумаги и конверты с картинками. Каждой команде предстоит подготовить и защитить свой проект на тему; «Круговорот веществ в природе». Команда Лесовечок – готовит проект «Круговорот веществ в лесу», команда Луговичок – проект «Круговорот веществ на лугу», команда Водоемчик – проект «Круговорот веществ в водоеме».

(Команды представляют свой проект)

6. Итоги урока

- Какие вы ребята молодцы! - Скажите, а для чего нам  нужно знать: цепи питания, круговорот веществ в природе? (ответы детей: беречь и охранять нашу природу). Вот следующий урок мы поговорим о богатстве нашего края и охране природы.

Выставление отметок за работу на уроке

7. Рефлексия

- Ребята, какое задание было самым трудным? (ответы детей)

- Что мы с вами повторили на уроке? (ответы детей)

- Все ли мы задания  смогли выполнить сегодня на уроке? (ответы детей)

8. Домашнее задание

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» с. 74 -76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.Автор разработки: Микоян Анастасия СергеевнаМесто работы: НОУ СОШ...

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»

Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»...

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....