Методическая разработка по теме "Урок чтения в 1 классе ".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Методическая разработка урока чтения по книге Р.Н.Бунеева "Капельки солнца"

Работа над стихотворением В.Пескова "Листья падают с клёнов".

Урок отвечает требованиям ФГОС , основан на личностно - деятельностном подходе учащихся к учебному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok__chteniya__v__1_klasse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ЧТЕНИЯ  В  1 классе.

ТЕМА. «Листья падают с клёнов»  В.Песков

по книге Р.Н.Бунеева «Капельки солнца»

ЦЕЛИ:  

образовательная: Познакомить с произведением В.Пескова «Листья падают с клёнов».

Работать над техникой чтения и выразительностью чтения.

Развивающие:

Развивать речь учащихся, их творческое воображение, наблюдательность,кругозор.

Воспитывающие: Воспитывать ,посредством общения с книгой, любовь к природе, чтению.

Оборудование: 1. Учебник «Капельки солнца» Р.Н.Бунеев. Н.Бунеева

2.Иллюстрации по теме «Осень», репродукция картины Левитана  «Золотая осень»

3.Запись  Чайковского «Времена года», «Октябрь»

                                                      ХОД  УРОКА.

 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

 ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

- Дети посмотрите за окно, падают листья. Как называется это явление природы?

  А о каком  дереве пойдёт речь вы узнаете,если отгадаете загадку.

Резные листья яркие

Лишь осенью на нём,

И красные,и жёлтые

Собрал красавец - ….(клён)

На доске появляются иллюстрации с изображением клена.

Заранее подготовленные дети рассказывают об особенностях этого дерева.

 ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ..

-Солнце нам капельки дарит свои. Книгу по чтению в руки бери.

Будем любимую книгу читать, свой кругозор, свою речь развивать.

Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А в какое время года мы попадем, отгадайте:

Голы поля, мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?

Кто догадался в какую пору осени мы попали? ( золотую)

Почему её так называют?

Послушайте фрагмент из произведения Чайковского»Времена года» «Октябрь» и подумайте, что происходит с листочками? ( слушают)

В конце класса ковер. Весь усыпан осенними листьями.

Мы попали в осенний парк. Все дорожки усыпаны листьями.

А что вы еще видите? ( паутинку)9сделана из ниток девочками на труде)

-Восемь ног, восемь рук

Кто её свил?   (паук)

На что похожа паутинка? ( на элементы письма)

Сколько листочков попало в паутинку? Отвечают хлопками. (3)

Давайте освободим эти листочки.

Дети достают их. На обороте на листьях написано:

1 – нехотя

2- снуют

3 – огненные листья
Прочитайте слова и объясните ,как вы их понимаете.

Словарная работа.

Подбирают синонимы к словам

ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ.

А теперь сядьте на ковер.как на скамеечку и закройте глазки.

Звучит медленный вальс.

Учитель читает  рассказ под музыку.

(После чтения) – Почему осень волшебная? Что вы запомнили?

Почему автору кажется, что листья падают под музыку?

ФИЗМИНУТКА  - Мы – осенние листочки, кружимся,падаем.

                               Все дорожки укрываем и людей всех радуем.

(делают упражнения под слова)

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.

-Каким голосом будем читать? Какой темп выберем?

Чтение  учащимися текста.

- Почему же даже книга не читает? (слушает золотой хоровод)

ВЫБОРОЧНОЕ  ЧТЕНИЕ.

-Какие краски осени вы нашли в тексте?

-Найдите описание осенней музыки.

ИТОГИ  УРОКА

-Кто из вас полюбил золотую осень?

-Эта пора была любимой у великого русского поэта-А.С.Пушкина. Свои лучшие произведения он написал осенью. С его произведениями мы познакомимся на следующих уроках.

Домашнее задание

Дома составьте сказку об осеннем   листочке, который оторвался во время листопада. Придумайте,а ваши родители запишут, какая история с ним приключилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...

методическая разработка по литературному чтению 4 класс, О.В. Джежелей.Тема: "М.Ю. Лермонтов «Бородино»"

методическая разработка по литературному чтению 4 класс, О.В. Джежелей.Тема: "М.Ю. Лермонтов «Бородино»...

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....

Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"

Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать ...

Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"

Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...