Методическая разработка по теме "Урок чтения в 1 классе ".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Методическая разработка урока чтения по книге Р.Н.Бунеева "Капельки солнца"
Работа над стихотворением В.Пескова "Листья падают с клёнов".
Урок отвечает требованиям ФГОС , основан на личностно - деятельностном подходе учащихся к учебному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok__chteniya__v__1_klasse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЧТЕНИЯ В 1 классе.
ТЕМА. «Листья падают с клёнов» В.Песков
по книге Р.Н.Бунеева «Капельки солнца»
ЦЕЛИ:
образовательная: Познакомить с произведением В.Пескова «Листья падают с клёнов».
Работать над техникой чтения и выразительностью чтения.
Развивающие:
Развивать речь учащихся, их творческое воображение, наблюдательность,кругозор.
Воспитывающие: Воспитывать ,посредством общения с книгой, любовь к природе, чтению.
Оборудование: 1. Учебник «Капельки солнца» Р.Н.Бунеев. Н.Бунеева
2.Иллюстрации по теме «Осень», репродукция картины Левитана «Золотая осень»
3.Запись Чайковского «Времена года», «Октябрь»
ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
- Дети посмотрите за окно, падают листья. Как называется это явление природы?
А о каком дереве пойдёт речь вы узнаете,если отгадаете загадку.
Резные листья яркие
Лишь осенью на нём,
И красные,и жёлтые
Собрал красавец - ….(клён)
На доске появляются иллюстрации с изображением клена.
Заранее подготовленные дети рассказывают об особенностях этого дерева.
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ..
-Солнце нам капельки дарит свои. Книгу по чтению в руки бери.
Будем любимую книгу читать, свой кругозор, свою речь развивать.
Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А в какое время года мы попадем, отгадайте:
Голы поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает?
Кто догадался в какую пору осени мы попали? ( золотую)
Почему её так называют?
Послушайте фрагмент из произведения Чайковского»Времена года» «Октябрь» и подумайте, что происходит с листочками? ( слушают)
В конце класса ковер. Весь усыпан осенними листьями.
Мы попали в осенний парк. Все дорожки усыпаны листьями.
А что вы еще видите? ( паутинку)9сделана из ниток девочками на труде)
-Восемь ног, восемь рук
Кто её свил? (паук)
На что похожа паутинка? ( на элементы письма)
Сколько листочков попало в паутинку? Отвечают хлопками. (3)
Давайте освободим эти листочки.
Дети достают их. На обороте на листьях написано:
1 – нехотя
2- снуют
3 – огненные листья
Прочитайте слова и объясните ,как вы их понимаете.
Словарная работа.
Подбирают синонимы к словам
ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ.
А теперь сядьте на ковер.как на скамеечку и закройте глазки.
Звучит медленный вальс.
Учитель читает рассказ под музыку.
(После чтения) – Почему осень волшебная? Что вы запомнили?
Почему автору кажется, что листья падают под музыку?
ФИЗМИНУТКА - Мы – осенние листочки, кружимся,падаем.
Все дорожки укрываем и людей всех радуем.
(делают упражнения под слова)
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.
-Каким голосом будем читать? Какой темп выберем?
Чтение учащимися текста.
- Почему же даже книга не читает? (слушает золотой хоровод)
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ.
-Какие краски осени вы нашли в тексте?
-Найдите описание осенней музыки.
ИТОГИ УРОКА
-Кто из вас полюбил золотую осень?
-Эта пора была любимой у великого русского поэта-А.С.Пушкина. Свои лучшие произведения он написал осенью. С его произведениями мы познакомимся на следующих уроках.
Домашнее задание
Дома составьте сказку об осеннем листочке, который оторвался во время листопада. Придумайте,а ваши родители запишут, какая история с ним приключилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...
методическая разработка по литературному чтению 4 класс, О.В. Джежелей.Тема: "М.Ю. Лермонтов «Бородино»"
методическая разработка по литературному чтению 4 класс, О.В. Джежелей.Тема: "М.Ю. Лермонтов «Бородино»...
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс И. Крылов "Ворона и лисица"
Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" . Урок литературного чтения в 3 классе. На уроке используется презентация к басни И . Крылова "Ворона и Лисица"....
Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"
Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать ...
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
Методическая разработка урока литературного чтения 3 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов. Цель урока: обучающая-познакомить с произведением В. Осеевой "Волшебное слово", биографией писательницы, закреплять умения р...