конспект урока
план-конспект урока по теме

Конспект урока по развитию речи "Зима" для обучающихся 5 спец. класса школы I вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_urok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  расширять представления детей о зиме.

Задачи:

- Расширять знания обучающихся об окружающем мире;

- Активизировать и развивать зрительную память, внимание;

- Способствовать развитию остаточного слуха у детей;

- Автоматизировать произношение звука «С» на материале урока;

- Закреплять умения отвечать на вопросы развёрнуто, или кратко;

- Воспитывать внутреннюю мотивацию к процессу обучения.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Основная часть:

- работа с вопросами к рассказу;

- выполнение задания (подбор предложений из рассказа к иллюстрациям);

- разгадывание кроссворда.

4.  Итог урока.

Оборудование: экран, иллюстрации, кроссворд, наборное полотно, таблички, учебные принадлежности, учебники по Развитию речи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Орг. момент.

  1. Речевая  зарядка.

  1. Основная часть.

4.Итог урока.

- Прозвенел звонок, начался урок.

- Ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

Проводит игровое упражнение на создание положительного фона на уроке.

- Артём,  как ты слышишь?

(называет имя каждого за экраном).

- Встаньте.

- Будем говорить, читать, слушать.

Называет дежурный звук –

                   «C»

Даёт установку, чтобы говорили хорошо.

Словарь: рассказ, суровая, снегири, синички, вопросы, спрятался, спрятались, кроссворд,

Я разгадал кроссворд.

- Что мы делали?

- Сядьте.

Предлагает детям задать друг-другу  вопросы.  (Какой сейчас урок?  Который идёт урок?)

- Будем отвечать на вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Кто сегодня дежурный?

- Что мы делали?

- Спросите меня!

- Прочитайте план урока.

На уроке мы будем:

- отвечать на вопросы

- выполнять задание

- разгадывать кроссворд

- Что было задано на дом?

- Как называется рассказ?

- Вы прочитали рассказ?

Предлагает дежурному раздать учебники и тетради.

- Откройте тетради и запишите число.

- Откройте учебники. (стр. 90, рассказ «Зима»).

- Будем отвечать на вопросы.

Предлагает прочитать вопрос. (1-4 вопросы).

Проводит физкультминутку.

На разминку становись!

Вправо-влево наклонись.

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,  

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с горки

Зимним солнечным деньком. 

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. 

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. 

- Что мы делали?

- Будем выполнять задание.

- Прочитайте задание.

(Подбери к картинкам предложения из рассказа).

Предлагает рассмотреть картинки.

- Скажите, что (кто) есть на картинке?

- Подберите предложения из рассказа.

Предлагает коллективно прочитать подобранные предложения (на наборном полотне).

- Что мы делали?

Проводит упражнения  для снятия усталости с глаз.

(«Письмо носом», «Сквозь пальцы»).

- Будем разгадывать кроссворд.

  1. Кто покрыл льдом реки и озёра?
  2. Что лежит кругом?
  3. Кто гуляет по лесу?
  4. Какой ветер?
  5. Как называется птица, у которой красная грудка?

Раздаёт кроссворды каждому.

Что мы делали?

Задаёт домашнее задание: ответить на 5-8 вопросы письменно.

- Что мы делали на уроке?

Наш урок закончен. Послушайте отметки.

Называет отметки за экраном.

- Попрощайтесь, идите на перемену.      

 

Проговаривают вместе с учителем.

Здороваются.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

Отвечают.

Повторяют  услышанное.

Читают слова и фразы коллективно, индивидуально, слушают, опознают на слух.

Задают вопросы, отвечают.

Отвечают на вопросы.

Екатерина Евгеньевна, скажите, что мы будем делать на уроке?

Читают план.

Отвечают.

Дежурный раздаёт учебники и тетради, отчитывается.

Записывают, дают отчёт.

Повторяют услышанное.

Читают вопрос, отвечают, записывают в тетрадь.

Выполняют упражнения.

Отвечают.

Повторяют услышанное.

Читают задание.

Называют, что (кто) есть на картинке. Подбирают предложения из рассказа к картинке.

Отвечают.

Выполняют упражнения.

Повторяют услышанное.

Разгадывают кроссворд. Дают отчёт. Проверяют вместе с учителем ответы.

Отвечают.

Отвечают.

Слушают отметки. Называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...