Индивидуальная программа профессионального развития
материал на тему

Валиуллина Гульнара Иршатовна

Индивидуальная программа профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №31»

Ново – Савиновского района г.Казани

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 учителя начальных классов

Валиуллиной Гульнары Иршатовны

 

Пояснительная записка.

 Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых    технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе программы  центра профессионального роста учителей школы. Она ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающей самоопределение учителя.

Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации. 

Задачи:

- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания в начальной школе учителями школ  г. Казани;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.  

У учителя:

Формирование  и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;

Формирование педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;

Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей  образовательной среды;

Формирование педагогической компетентности в области обеспечения  информационной основы  педагогической деятельности: освоение  современных педагогических технологий;

Формирование и совершенствование педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий;

Формирование  педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;

У обучающихся:

I. Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;

увеличение количества участников и  победителей интеллектуальных испытаний по предмету;

повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;

сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик»  в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.

III. Повышение навыков  саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание,  как показатель регулятивных  и личностных УУД

IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение  количества участников и  победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать  о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.

Основные направления деятельности:

-развитие профессиональной компетентности

-методическая работа

-внеурочная деятельность.

По каждому направлению определены показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность  направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта.  Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предметов. Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.

№ п/п

Направления деятельности

Способы достижения

Сроки

1

Организация учебного процесса по  русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру

Ведение предмета  на базовом и профильном уровнях

В течение года

2

Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету

Сентябрь

3

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС

Методические заседания. Августовские предметные секции

Август

4

Применение современных технологии в учебном процессе

ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность

В течение года

5

Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету

Обобщение педагогического опыта

Посещение открытых уроков коллег

Выступления и открытые уроки на  педсоветах, семинарах

Регулярно

6

Освоение ИТ технологии в условиях виртуальной образовательной среды

Разработка инновационного проекта.

1 полугодие

7

Подготовка учащихся к мониторингу

Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты

В течение года

8

Подготовка учащихся к олимпиаде на школьном, муниципальном уровнях

Урочная. Внеурочная деятельность

В течение года

9

Прохождение курсов повышения квалификации  

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов

Согласно графику

10

Организация работы с одаренными детьми

Участие в  научно-практической конференции

В течение года

11

Внеурочная работа по предмету

Интеллектуальный марафон, предметные недели, игры, мастер- классы, защита проектов и др.

Согласно графику

12

Использование проектного метода на уроках

Создание проектов и их защита, проведение проектной недели

В течение года

13

Формирование информационной компетентности на уроках. Проведение  открытых уроков, мастер-классов.

Учебный и внеучебный процесс

В течение года Согласно графику

14

Методическая работа с учениками и родителями, занимающимися в школьных кружках

Родительские собрания, анкетирование, собеседование

4 раза в год

15

Деятельность учителя как классного руководителя

Сопровождение учащихся по индивидуальной программе

Регулярно

16

Поддержка  собственного сайта в сети Интернет

Разработка уроков, мастер- классы,презентации, рекомендации, видеоуроки, новости

Регулярно

 

 

О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

- победы и призовые места школьников  в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального  уровней;

- активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;

- публикации творческих работ учащихся на школьном  сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;

- высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития

Формальное, неформальное и информальное образование повышают профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя

   В этой программе прописаны использование технологии индивидуального обучения...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога(ИППРП)нач.кл.

ИППРП – локальный и индивидуальный нормативный документ, является средством организации непрерывного профессионального развития,  способом формирования собственной  образовательной тра...

Индивидуальная программа профессионального развития

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности....