Индивидуальная программа профессионального развития
материал на тему
Индивидуальная программа профессионального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №31»
Ново – Савиновского района г.Казани
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
учителя начальных классов
Валиуллиной Гульнары Иршатовны
Пояснительная записка.
Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и как творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности. Индивидуальная программа развития педагога разработана на основе программы центра профессионального роста учителей школы. Она ориентирована на проектирование и внедрение образовательной среды школы, обеспечивающей самоопределение учителя.
Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания в начальной школе учителями школ г. Казани;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
У учителя:
Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;
Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;
Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;
Формирование и совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;
Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;
У обучающихся:
I. Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:
увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
увеличение количества участников и победителей интеллектуальных испытаний по предмету;
повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.
II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.
III. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД
IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение количества участников и победителей телекоммуникационных инициатив, освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.
Основные направления деятельности:
-развитие профессиональной компетентности
-методическая работа
-внеурочная деятельность.
По каждому направлению определены показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предметов. Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.
№ п/п | Направления деятельности | Способы достижения | Сроки |
1 | Организация учебного процесса по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру | Ведение предмета на базовом и профильном уровнях | В течение года |
2 | Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения | Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предмету | Сентябрь |
3 | Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС | Методические заседания. Августовские предметные секции | Август |
4 | Применение современных технологии в учебном процессе | ИКТ технологии, проектный метод. Исследовательская деятельность | В течение года |
5 | Развитие компетентности в области использования педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету | Обобщение педагогического опыта Посещение открытых уроков коллег Выступления и открытые уроки на педсоветах, семинарах | Регулярно |
6 | Освоение ИТ технологии в условиях виртуальной образовательной среды | Разработка инновационного проекта. | 1 полугодие |
7 | Подготовка учащихся к мониторингу | Консультации, индивидуальная работа. Зачеты, тесты | В течение года |
8 | Подготовка учащихся к олимпиаде на школьном, муниципальном уровнях | Урочная. Внеурочная деятельность | В течение года |
9 | Прохождение курсов повышения квалификации | Курсы повышения квалификации учителей начальных классов | Согласно графику |
10 | Организация работы с одаренными детьми | Участие в научно-практической конференции | В течение года |
11 | Внеурочная работа по предмету | Интеллектуальный марафон, предметные недели, игры, мастер- классы, защита проектов и др. | Согласно графику |
12 | Использование проектного метода на уроках | Создание проектов и их защита, проведение проектной недели | В течение года |
13 | Формирование информационной компетентности на уроках. Проведение открытых уроков, мастер-классов. | Учебный и внеучебный процесс | В течение года Согласно графику |
14 | Методическая работа с учениками и родителями, занимающимися в школьных кружках | Родительские собрания, анкетирование, собеседование | 4 раза в год |
15 | Деятельность учителя как классного руководителя | Сопровождение учащихся по индивидуальной программе | Регулярно |
16 | Поддержка собственного сайта в сети Интернет | Разработка уроков, мастер- классы,презентации, рекомендации, видеоуроки, новости | Регулярно |
О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:
- победы и призовые места школьников в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;
- активное участие моих воспитанников и призовые места в ежегодной научно-практической конференции;
- публикации творческих работ учащихся на школьном сайте, сайтах сетевых сообществ и проектов;
- высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития
Формальное, неформальное и информальное образование повышают профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития....
Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны
Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»
Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя
Формирование УУД в рамках ФГОС....
Индивидуальная программа профессионального развития учителя
В этой программе прописаны использование технологии индивидуального обучения...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога(ИППРП)нач.кл.
ИППРП – локальный и индивидуальный нормативный документ, является средством организации непрерывного профессионального развития, способом формирования собственной образовательной тра...
Индивидуальная программа профессионального развития
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности....