Индивидуальная программа профессионального развития
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Формальное, неформальное и информальное образование повышают профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_professionalnogo_razvitiya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальная программа профессионального развития

учителя  начальных классов МКОУ «Побочинская СОШ»

Одесского муниципального района  Омской области  

 Арманшиной Т.И.

2012 год

Индивидуальная программа

профессионального развития

                                                 Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир

                                                                                                                                       А. Дистервег

Формальное, неформальное и  информальное образование повышают  профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития.   В условиях  реализации  ФГОС НОО непрерывность профессионального развития  становится необходимостью. Построение работы на основе системно-деятельностного подхода и внеурочной деятельности становится основой совместной деятельности  с обучающимися. Владение соответствующими технологиями, обеспечение высокого качества образования учащихся предполагает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения  основной образовательной программы начального общего образования.

Тема: «Проблемно-диалогическое обучение  в условиях реализации        ФГОС»

Цель: обеспечение высокого качества образования учащихся через повышение профессиональной компетенции и самореализации.

          Тема:  «Духовно-нравственное воспитание  младших школьников  в        условиях реализации ФГОС»

 Цель: создание  условий  для формирования духовно  развитой  личности     младшего школьника.

Предполагаемый результат деятельности:

    1) высокая мотивация к учебной деятельности обучающихся, повышение качества знаний;

2)формирование социально адаптированной  и духовно  развитой личности  младшего школьника;

          3)овладение опытом применения полученных знаний для решения жизненных задач;

          4) повышение теоретического уровня знаний;

          5) распространение собственного педагогического опыта;

        6)пополнение портфолио.

   Сроки реализации программы: сентябрь 2012 г. – сентябрь 2016 г. 

   Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные     государственные образовательные стандарты второго поколения»

Образование

Цель

годы

Формы, способы, результат

Формальное

образование

Семинары, курсы

Повышение готовности

к реализации ФГОС НОО

с учётом

индивидуальных

профессиональных потребностей

Содержание

Курсы повышения квалификации на базе учреждения дополнительного профессионального образования, стажировочных площадок (очно, дистанционно)

2012-2013

-зональный семинар  в МКОУ «Звонарёвкутская СОШ» «Система оценивания результатов освоения ООП учащимися НОО» (8 часов)

2013-2014

Семинары (по плану МОУ «Побочинская СОШ», ИМО МКУ «ЦФЭИМХО в сфере образования») и др.

-семинар «Формирование УУД средствами УМК «Школа России», БОУ ДПО ИРОО,  сентябрь 2013, 6 час.

2014-

2015

Курсы повышения квалификации    БОУ ДПО ИРОО

2015-2016

Семинары (по плану МОУ «Побочинская СОШ», ИМО МКУ «ЦФЭИМХО в сфере образования»)

Неформальное образование

Участие  в различных формах методической работы

Выявление и

соотнесение

собственной

профессиональной

позиции с целями

и задачами

стандарта,

совершенствование

отдельных

профессиональных

компетентностей  

Содержание

Развитие

профессиональных

компетенций по

актуальным вопросам,

выявленным в результате

самоанализа

профессиональной

деятельности

2012-2013

-ВМО, «Организация работы с родителями в условиях ФГОС»

- ВКС «»Создание информационно-образовательной среды»

– региональный ВКС «»Развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД при организации образовательного процесса в контексте ФГОС НОО «Проблемно-диалогическое обучение в условиях ФГОС»

-всероссийский вебинар «Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»;

-заседание методсовета МКОУ «Побочинская СОШ» .Представление опыта  работы  «Формирование УУД на уроке литературного чтения» ;

-посещение  Дней стандарта  Одесского муниципального района.

- районный семинар, опыт работы «Системно-деятельностный подход как основа  формирования метапредметных результатов»

2013-2014

Районный семинар учителей начальных классов

«Составление рабочих программ»,

«Анализ комплексных итоговых контрольных работ»

-посещение  Дней стандарта  Одесского муниципального района.

2014-2015

Различные формы методической работы, в т.ч. по теме   «Проблемно-диалогическое обучение  в условиях реализации        ФГОС», «Духовно-нравственное воспитание школьников».  

2015-2016

Различные формы методической работы, в т.ч. по теме «Проблемно-диалогическое обучение  в условиях реализации        ФГОС», «Духовно-нравственное воспитание школьников».  

Информаль

ное  

образование

Представление опыта;

-приобретение новых знаний посредством современных информационных технологий (Интернет) и через средства массовой информации;
-обогащение духовного мира через чтение и посещение учреждений культуры;
-изучение материалов СМИ и психолого-педагогической литературы

Тиражирование

инновационных

практик  реализации

основной образовательной программы ФГОС; период  саморазвития, развития профессиональной

компетентности 

Содержание

Развитие

профессиональной

компетентности

2012-2013

-создание программы профессионального развития;

-открытый урок  по математике для учителей Одесского района в рамках Дня стандарта «Вычитание числа 2»;

-мастер-класс для учителей Одесского района в рамках Дня стандарта  «Анализ урока в условиях ФГОС»;

-конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий,занятий с учётом здоровьесберегающих технологий. Разработка урока;

-районные педагогические чтения «Новые стандарты-новые идеи». Стендовый доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся  средствами проекта «Моя Россия – Моё Побочино»

- муниципальный конкурс методических материалов  по духовно-нравственному воспитанию»;

- областные педагогические чтения  «Духовно-нравственное подвижничество в российском образовании». Тема выступления  «Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода к ФГОС второго поколения»;

-всероссийский конкурс  в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

2013-2014

Проведение открытого урока для коллег с представлением конспекта,  представление опыта в сети Интернет;

2013-2014

Проведение мастер – класса по духовно-нравственному воспитанию, виртуальное методическое объединение учителей начальных классов

Представление опыта работы   на телевидении, представление опыта в сети Интернет.

2015-2016

Мастер-класс  

«Проблемно-диалогическое обучение  в условиях реализации        ФГОС».

Итоги реализации проекта «Моя Россия – моё  Побочино». Публикация в СМИ, представление опыта в сети Интернет.

Считаю,  что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует  педагог, тем больше эффект от его работы. Но самое главное –  это желание учителя работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога Максимкиной Натальи Петровны

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ Оракской ООШ №15 Максимкиной Натальи Петровны была создана для реализации потребности профессионального роста, создания единого откры...

Индивидуальная программа профессионального развития

Индивидуальная программа профессионального развития...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя

   В этой программе прописаны использование технологии индивидуального обучения...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога(ИППРП)нач.кл.

ИППРП – локальный и индивидуальный нормативный документ, является средством организации непрерывного профессионального развития,  способом формирования собственной  образовательной тра...

Индивидуальная программа профессионального развития

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности....