Индивидуальная программа профессионального развития учителя
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальский край,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сахюртинская средняя общеобразовательная школа»
Обсуждено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Протокол №1 от 30.08.2015г заместитель директора по УВР Директор школы:
Руководитель МО 30 августа 2015г.
Батоева Б.К. БолотоваТ.С. Номтоев С.Э.
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Индивидуальная программа
профессионального развития учителя
Класс 1-4
Учитель Рабданова Ц.Б.
Учебные годы 2015-2016
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
- Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять партнером, осуществлять поиск необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013-2017 гг. | Изучение ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под ред. А.Г. Смолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных нарушение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2013-2017 гг. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнерских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013-2017 гг. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2013-2017 гг. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013-2017 гг. | Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»). Публикации на сайтах «Педсовет», «Формирование УУД у младших школьников» и т.д. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, где искать их?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя
В этой программе прописаны использование технологии индивидуального обучения...