План самообразования учителя начальных классов
материал

 Кначукова Гузель Ринатовна

План самообразования для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2021-2026.docx242.39 КБ

Предварительный просмотр:

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия № 36»

 Авиастроительного района

г. Казани

                

2021-2026 гг.

Фамилия, имя, отчество: Кначукова Гузель Ринатовна

Год рождения: 14. 12.1964г.

 Место работы: МБОУ «Гимназия № 36» Авиастроительного района

 г. Казани

Занимая должность: учитель начальных классов

Образование: высшее, 1990г., КГПИ, специальность- история, квалификация- учитель истории и обществоведения

 Педагогический стаж: 36 год

 Общий стаж трудовой деятельности: 36год 

Разряд, категория: высшая

Сведения о повышении квалификации: «Развитие творческого потенциала младшего школьника в учебной деятельности» 8 февраля 2018г.

 Работаю по программе: Планета знаний.

Тема самообразования: «Формирование навыков самостоятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение предметных недель

Внеурочная деятельность: ансамбль   народных инструментов (ложкари),

кружок по ПДД «ЮИД».

Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка внеклассных мероприятий

                              Пояснительная записка.

 Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) изменил подходы к оценке и качеству подготовки выпускника начальной школы.

Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное - умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.

Учить в школах по-старому, и добиться формирования УУД (описанных в новых стандартах) у учащихся невозможно. Появилась потребность в освоении новых технологий.

          Применение деятельностного подхода на уроках, использование ИКТ технологий, помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие применять получившую информацию на практике.

Поэтому, с целью повышения собственного уровня образования, я взяла тему: «Деятельностный подход на уроках в начальных классах, как одно из условий повышения качества образования».

Цель самообразования:                                                                                              Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики с целью обеспечение развития познавательной  и личностной сферы учащихся и повышение качества учебного процесса. Способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса

П/редполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
  • формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • постоянное действие персонального сайта;
  • разработка и апробация дидактических материалов, тестов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • обобщение опыта.

Источники самообразования

  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, конференции, вебинары;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта по данной проблеме

2021 -2023 г.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения квалификации.

Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)

Практический

Внедрение в систему работы ИКТ с целью повышения качества обучения,

прогнозирования результатов.

Формирование методического комплекта презентаций к урокам по предметам: окружающий мир, технологии, русского языка.

Совершенствование и корректировка методики организации и проведения уроков, внеклассных мероприятий.

2021 -2023г.

Выступления на заседаниях ШМО, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах. Участие на семинарах.

Создание рабочих программ по предметам в соответствие с ФГОС НОО.

Участие в экспериментальной работе.     В системе проводить работу с одарёнными детьми.

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2025-2026г.

Участие в муниципальных, городских и республиканских семинарах.

Участие в муниципальных, и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Консультативная помощь учителям и обучающимся.                        Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания.

Внедрение

Распространение опыта работы.

2021-2026г.

Участие во Всероссийских и международных конкурсах

Публикации на сайтах:

 интернет-портал "ProШколу.ru" "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...