План самообразования учителя начальных классов
материал
План самообразования для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2021-2026.docx | 242.39 КБ |
Предварительный просмотр:
учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия № 36»
Авиастроительного района
г. Казани
2021-2026 гг.
Фамилия, имя, отчество: Кначукова Гузель Ринатовна
Год рождения: 14. 12.1964г.
Место работы: МБОУ «Гимназия № 36» Авиастроительного района
г. Казани
Занимая должность: учитель начальных классов
Образование: высшее, 1990г., КГПИ, специальность- история, квалификация- учитель истории и обществоведения
Педагогический стаж: 36 год
Общий стаж трудовой деятельности: 36год
Разряд, категория: высшая
Сведения о повышении квалификации: «Развитие творческого потенциала младшего школьника в учебной деятельности» 8 февраля 2018г.
Работаю по программе: Планета знаний.
Тема самообразования: «Формирование навыков самостоятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение предметных недель
Внеурочная деятельность: ансамбль народных инструментов (ложкари),
кружок по ПДД «ЮИД».
Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка внеклассных мероприятий
Пояснительная записка.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) изменил подходы к оценке и качеству подготовки выпускника начальной школы.
Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное - умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
Учить в школах по-старому, и добиться формирования УУД (описанных в новых стандартах) у учащихся невозможно. Появилась потребность в освоении новых технологий.
Применение деятельностного подхода на уроках, использование ИКТ технологий, помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие применять получившую информацию на практике.
Поэтому, с целью повышения собственного уровня образования, я взяла тему: «Деятельностный подход на уроках в начальных классах, как одно из условий повышения качества образования».
Цель самообразования: Совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики с целью обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся и повышение качества учебного процесса. Способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
П/редполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробация дидактических материалов, тестов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- обобщение опыта.
Источники самообразования
- курсы повышения квалификации;
- семинары, конференции, вебинары;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта по данной проблеме | 2021 -2023 г. | Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Курсы повышения квалификации. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова) |
Практический | Внедрение в систему работы ИКТ с целью повышения качества обучения, прогнозирования результатов. Формирование методического комплекта презентаций к урокам по предметам: окружающий мир, технологии, русского языка. Совершенствование и корректировка методики организации и проведения уроков, внеклассных мероприятий. | 2021 -2023г. | Выступления на заседаниях ШМО, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. Участие на семинарах. Создание рабочих программ по предметам в соответствие с ФГОС НОО. Участие в экспериментальной работе. В системе проводить работу с одарёнными детьми. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2025-2026г. | Участие в муниципальных, городских и республиканских семинарах. Участие в муниципальных, и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Консультативная помощь учителям и обучающимся. Проведение консультаций и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания. |
Внедрение | Распространение опыта работы. | 2021-2026г. | Участие во Всероссийских и международных конкурсах Публикации на сайтах: интернет-портал "ProШколу.ru" "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...