План индивидуального развития
методическая разработка на тему
В этом плане развития отображается деятельность на межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_ind.plan_.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального самообразования учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Кузнецовой Светланы Валентиновны
1.Пояснительная записка
Методическая тема
Городская | Школьная | Учителя |
«Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования» | «Устойчивая профессиональная готовностьпедагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития» | «Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов в обучении при реализации ФГОС НОО» |
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и города;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
2.Изучение методической литературы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Изучение статьи журнала «Начальная школа» «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога» №6 за 2014 |
2012-2015 годы | Обмен опытом | Самоконтроль Заседание МО | |
Москва, «Просвещение», «Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения (часть1, 2, 2011год) | Выступление на заседании ШМО | Заседание МО | ||
Асмолов А. Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009 | Заседание МО | |||
Сергеева Б.В. «Основы познавательной активности педагога начального образования: методические указания»/ сост. Б.В. Сергеева; под. ред. Г.Ж. Микеровой. Краснодар.: 2011. | Методическая разработка | Самоконтроль | ||
Изучение статей: Ляхова Л. В. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа.№7. 2009. Савельевой И.Г. «Формирование исследовательских навыков в процессе изучения Произведения» Литература в школе», №3,2012), Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с.83-128. | Методическая разработка | Заседание МО | ||
Изучение статьи «Формирование УУД младших школьников в условиях введения ФГОС» | Выступление на конференции | |||
Изучение концепции ФГОС начального общего образования | Заседание ШМО | |||
Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ | Заседание ШМО | |||
Изучение лит-ры о технологиях для достижения метапредметных образовательных результатов | Самоконтроль | |||
Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект; Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии. | Самоконтроль | |||
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
Разработка рабочих программ по УМК «Начальная школа XXI века» в 1,2,3,4 классах. | Июнь-август | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов, август | |
Разработать систему КИМ(ов) для 1-4 классов, отслеживающих реализацию ФГОС | в течение года | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов, сентябрь | |
Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов. | август | Материалы к/р и диктантов. Тесты. | Контроль администрации | |
Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации | август | Материалы к/р | Контроль администрации | |
Методическая разработка. «Внеклассное мероприятие» | 2015 год | Всероссийский центр педагогического мастерства | Заседание МО учителей начальных классов | |
Разработать учебно-методический материал. Интерактивные презентации к урокам. | 2012 год –2013 год | http://nsportal.ru | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Авторская разработка курса «Маленькие журналисты» | 2014год | http://nsportal.ru | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Строение человека. Публикация урока, 3 стр. | 2012 год | http://nsportal.ru | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Москва. Публикация урока, 4 стр. | 2012 год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
И был июнь, и было воскресенье… Публикация урока, 6 стр. | 2012 год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Исторические событиям Древней Руси. Презентация к уроку ИЗО. | 2013 год | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Арктика. Тундра. Презентация к уроку окружающего мира | 2013 год | http://nsportal.ru | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Памятки по русскому языку. УМК Начальная школа 21 века. Методическая разработка, 3 стр. | 2013 год | http://nsportal.ru | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Авторская программа курса «Юный журналист» | 2014 год – 2015 год | Всероссийский центр педагогического мастерства | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и математике» | Самоконтроль | |||
Разработка урока с презентацией «Строение человека» | 2015год | http://nsportal.ru | Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов по теме «Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО» | |
Разработка внеклассного мероприятия «Рождество» | 2015 год | Центр дистанционных развивающих технологий. | Заседание ШМО учителей начальных классов |
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Формирование УУД младших школьников в условиях введения ФГОС Динамизация рабочей позы ученика через использование парт-конторок Использование новых технологий в изготовлении праздничных сувениров Как подготовить ребёнка к школе Решение задач на определение длины пути, 4 класс Качественные прилагательные, 4 класс Правописание букв Ё,ё, 1 класс Буква Сс, звуки [с],[с'], 1 класс «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения» «Рождество» | 2012 год 2012 год 2012 год 2013 год 2012 год 2012 год 2013 год 2014 год 2014год 2014год | Выступление с презентацией. Выступление с презентацией. Выступление с презентацией в городском мастер- классе Выступление с презентацией на родительском собрании Открытый урок с презентацией Открытый урок с презентацией Открытый урок с презентацией Открытый урок с презентацией Выступление на педсовете школы Внеклассное мероприятие | Республиканский научно-практический семинар по теме «Формирование многомерных компетенций учащихся в образовательной среде» Семинар по теме «Новые здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школы» для учителей начальных классов. Семинар по теме «Использование новых технологий в изготовлении праздничных открыток и сувениров» для учителей начальных классов. Собрание по теме «Преемственность в обучении и воспитании на ступенях детский сад - начальная школа» для родителей и воспитателей ДОУ № 30 «Белочка» На конференции по теме «Актуальные проблемы реализации ФГОС начального общего образовани На семинаре по теме «Преемственность в обучении и воспитании на ступенях детский сад – начальная школа» На семинаре по теме «Преемственность в обучении и воспитании на ступенях детский сад – начальная школа» На семинаре по теме «Совершенствование качества образования Республики Татарстан» Заседание МО учителей начальных классов, администрация школы и города Администрация, учителя и родители школы | |
Оформление портфолио | 2012-2015г | Портфолио учителя. | Оформление портфолио в личном кабинете | |
Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя http://nsportal.ru и в методических сборниках города и республики | В течение всего срока | Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте | Заседание ШМО учителей начальных классов | |
Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. | В течение года | рейтинговая оценка деятельности. | ||
Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО. | По итогам года | Презентация | Заседание ШМО учителей начальных классов |
5.Участие в системе школьной и городской методической работы
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления | Где, кем, когда заслушивается |
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров. | в течение года | Анализ по итогам работы за учебный год | рейтинговая оценка деятельности | |
Подготовка заданий для школьной олимпиады по математике | Октябрь (4класс) | Задания для олимпиады. | заседание ШМО | |
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | В течение года | Результаты участия | Заседание ШМО | |
Выступление на школьном МО по теме самообразования: «Комплексное использование современных технологий для достижения метапредметных образовательных результатов в обучении при реализации ФГОС НОО» | В течение года | Доклад, презентация | Заседание ШМО | |
Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей начальных классов, классных руководителей. | В течение всего срока | Анализ по итогам работы | завуч | |
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими. | В течение года | Результаты мониторинга ЗУН | Руководитель МО | |
Пополнять страничку своего сайта | В течение года | завуч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального развития педагога
План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год...
План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год
План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год....
План индивидуального развития
План индивидуального развития...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...
План индивидуального развития
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повыше...
План индивидуального развития педагога.
План индивидуального развития педагога....
Перспективный план индивидуального развития на 2022-2025 год
Перспективный план индивидуального развития на 2022-2025 год....