План индивидуального развития
материал на тему

План индивидуального развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_shagieva_l.r.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Гимназия №26»,  город Набережные Челны РТ

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Шагиевой Луизы Рашитовны

Личная карта

Дата рождения: 15.05.1971

Образование: средне специальное педагогическое, высшее педагогическое

Педагогический стаж: 27 года 

Награды, год награждения:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2014 год;
  • Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета города Набережные Челны Республики Татарстан, 2012 год,
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2014 год,
  • Благодарственное письмо Казанского национального исследовательского технологического университета, 2017 год;  

Участие в профессиональных конкурсах:

  • участник конкурса   «Приоритетный национальный проект  «Образование», 2014 год;
  • команда-победитель регионального конкурса «Турнир педагогических команд», 2015 год;
  • участник конкурса  на соискание гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Учитель-мастер», 2016 год;
  • призер Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС», 2017 год.

Являюсь автором печатных работ: 

  • публикация разработки рабочей программы по математике, 1 класс  в социальной сети работников образования  http://nsportal.ru,  2015 год;
  • публикация  статьи по теме «Дифференцированный и индивидуально -  творческий подход в обучении»  в социальной сети работников образования  http://nsportal.ru, 2014 год;
  • публикация технологической карты урока «Проверяем корень слова»  в сборнике «Реализация опыта методической темы «Личностно - деятельностный подход как средство развития творческой активности педагогов и повышения качества образования и воспитания школьников», 2015 год;
  •   индивидуальный план повышения профессионального уровня, http://nsportal.ru,  
  • прикреплена к  региональной инновационной площадке Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов по теме «Мониторинг формирования УУД в условиях введения ФГОС в образовательной организации», 2015 год.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов  по теме: «Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации  ФГОС НОО», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 2017 год,  64 часа;

курсы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка» НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2016 год, 144 часа; курсы профессиональной переподготовки по программе «Тьютор. Тьюторство (сопровождение) одарённых детей», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» город Казань, 2016- 2017год, 260 часов.

 Методическая тема гимназии:

Формирование многоуровневой системы оценки качества начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Тема  методического объединения учителей начальных классов:

Система и особенности работы с одаренными детьми в свете ФГОС

Тема самообразования:

Развитие математических способностей учащихся – как средство активизации учебной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Сроки работы над темой самообразования: 2016-2021 учебные годы

Цель:

Изучить основные аспекты и условия формирования  процесса обучения младших  школьников в  урочной и внеурочной работе по математике для развития математических способностей.

Обосновать эффективность использования  заданий повышенной сложности для формирования и развития познавательного интереса у учащихся к математике.

Задачи:

  • повышение мотивации и интереса к учению;
  • изучить теоретические основы формирования и развития познавательного интереса младших школьников; выявить особенности использования заданий повышенной сложности на уроках математики, на кружке, во внеурочной деятельности;
  • создание банка заданий, используемых для подготовки  к участию в олимпиадах, турнирах;
  • более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  • развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  • формирование личности, нужной обществу, компетентной, ответственной за свои поступки;
  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций для наиболее эффективного усвоения материала;
  • повышение своего методического уровня
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

материалов.

Ожидаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Научить детей решать  задачи повышенного уровня, выполнять действия с числами, решать ребусы, головоломки.
  • Разработать и провести и открытые уроки внеклассные мероприятия по развитию математических способностей учеников в начальной школе.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, докладывать о результатах работы над темой на МО.
  • Использовать информационно-образовательную среду.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: 

 выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных  конкурсах. 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, семинары,  математический лагерь «Веселый спектр» города Казани

Методы процесса самообразования:

1.Изучение ФГОС начального общего образования.

2..Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

3.Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

5.Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.

6.Разработка, подготовка методических материалов, докладов и  т. д.

7.Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

• индивидуальная – через индивидуальный план,

• групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

План самообразования разработан на 2016-2021г.    

  и включает следующие этапы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2017 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2021 г.

Участие в семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на МО «Развитие математических способностей учащихся – как средство активизации учебной деятельности в условиях реализации ФГОС.»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2016-2021г.

Выступление на педсовете «Использование информационно-образовательной среды для повышения интереса к математике одаренных детей в условиях реализации ФГОС».
Выступления на заседаниях МО «Организация и участие детей в математических лагерях».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2016-2021 г.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты  в муниципальных,  республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Участие в работе математического лагеря «Веселый спектр» города Казани

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-

2021 г..

Анализ проделанной работы по проблеме.

Создание банка статей по теме самообразования.

 Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

Ведение персонального сайта.
Публикации на сайтах
  http://nsportal.ru,  

Список использованной литературы

1. Веревко С.А., Губанова Е.В., Кучеряева Л.А. «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»: Учебное пособие. - С.: ГАОУ ДПО «СарИПКи ПРО», 2011.

2. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / В.М. Букатов. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2015.

3. Женя Кац «Необыкновенная математика», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального развития педагога

План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год...

План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год

План индивидуального развития на 2015-2016 учебный год....

План индивидуального развития

В этом плане развития отображается деятельность на межаттестационный период....

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

План индивидуального развития

Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повыше...

План индивидуального развития педагога.

План индивидуального развития педагога....

Перспективный план индивидуального развития на 2022-2025 год

Перспективный план индивидуального развития на 2022-2025 год....