Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».
план-конспект по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе.
Тема : «Путешествие в осенний лес»
Цель: Воспитание любви к природе посредством театральной деятельности
Задачи:
Обучающие:
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, раскрывать творческий потенциал детей.
Ход
I. Мотивация
Сегодня в наш детский сад ёжик принес нам письмо (. Посмотрите, а вот и письмо. Давайте посмотрим, что же здесь написано (загадываю загадку).
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Воспитатель: Лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса.
Воспитатель: Ребята кто в лесу живёт? (Птицы, животные)
Для кого лес – это родной дом? (Для растений, птиц, зверей)
Воспитатель: Кто настоящий друг леса? (Кто лес уважает, растения не обижает)
- Молодцы, ребята правильно.
Воспитатель: Наша гость ёжик приглашает нас в лес.
Мы с вами знаем волшебные слова, давайте закроем глаза и скажем:
Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет,
В лес осенний попадёт!
II.Основная часть
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и попали в осенний лес.
Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (осень)
Какие изменения происходят в природе с приходом осени?
Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Я вижу, настроение у всех замечательное, весеннее.
Лес – это лучшее место отдыха, как для детей, так и для взрослых.
Чтобы сохранить лес зеленым и красивым, а также не навредить себе, нужно соблюдать определенные правила безопасности.
Посмотрим, чему учат правила поведения в лесу
1-й ребенок: - Не рви цветы, а любуйся их красотой.
2-й ребенок: - Не трогай птичьи гнезда.
3-й ребенок: - Не разжигай в лесу костер.
4-й ребенок: - Не сбивай несъедобные грибы!
5-й ребенок: - Не разрушай муравейники!
Воспитатель: Лес хранит много историй, и одну из этих историй я предлагаю вам посмотреть. Посмотрим, соблюдали наши герои правила поведения или нет.
Воспитатель: Эта история произошла в нашем лесу, а синичка принесла её мне. Однажды Катя и Маша пошли гулять в лес. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Девочки нашли красивую полянку и остановились на ней.
Маша: Как здесь красиво! Смотри, какие цветы!
Цветок:
Хорошо в лесу играть,
Можно смело отдыхать.
Он не низок не высок,
Зелен, светел наш лесок
Катя: И ягоды набрать можно!
Воспитатель: Катя и Маша играли, веселились, бегали по мягкой зелёной травке
Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить (дети достают из рюкзака «Угощения», съедают их и мусорят в лесу)
Маша:
В ярких фантиках одеты
Шоколадные Конфеты
Разверну красивый бантик
Съем ее и брошу фантик
Катя:
Разных вкусов ассорти,
Лучше сока не найти!
Сок этот вкусный, такой хороший
Выпью его и банку брошу!
Воспитатель: Девочки наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.
Через несколько дней на полянке случилась беда: наткнулись зверята лесные на мусор. Лисичка испачкала свой пушистый рыжий хвостик. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и не мог освободить её. И на полянке было уже совсем не так красиво: ягоды не росли, цветы завяли (цветок повесил голову и поник).
Прошло время. Девочки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой как раньше. Малыши поняли, что они натворили, им стало стыдно.
Маша: Лисичка, давай я тебе хвостик почищу (помогла лисичке очистить хвостик)
Катя: Медвежонок, не бойся, я тебя освобожу! (снимает банку с лапы медвежонка)
Дети попросили за все прощения у лесных жителей, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили
Медвежонок:
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Лисичка:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Беседа с младшими дошкольниками по содержанию рассказа:
Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам и скажем им спасибо!
Как вы думаете, дети вели себя правильно в лесу?
(Не правильно, разбросали мусор)
Чему учит нас эта история?
(Нельзя в лесу сорить, бросать банки)
Подойдите к дереву, посмотрите на картинки. Выполняли ли дети правила, о которых мы с вами говорили? (показ картинок на дереве)
Воспитатель: Нам с вами пора возвращаться в детсад. Давайте вспомним наши волшебные слова.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет
В группу тотчас попадет.
III.Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?
(Очень понравилось)
Что нового вы узнали?
(Лес это наше богатство, мы его должны беречь)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Я думаю, мы ещё не один раз побываем в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».
Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».
Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"
продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Проделки грязнульки"
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Б»по теме "Проделки Грязнульки" Автор конспекта ННОД: Чередникова Алёна Ал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»
Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Первоцветы»
Расширить представление о первоцветах...