Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».
план-конспект по окружающему миру

Такташова Анна Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема : «Путешествие в осенний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_osenniy_les.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе.

Тема : «Путешествие в осенний лес»

 

        

Цель:  Воспитание любви к природе посредством театральной деятельности

Задачи:

Обучающие:

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

Воспитывающие:                                                                                       Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, раскрывать творческий потенциал детей.

Ход  

I. Мотивация

Сегодня  в наш детский  сад ёжик принес нам письмо (. Посмотрите, а вот и письмо. Давайте посмотрим, что же здесь написано (загадываю загадку).

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Воспитатель: Лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса.

Воспитатель: Ребята кто в лесу живёт? (Птицы, животные)

Для кого лес – это родной дом? (Для растений, птиц, зверей)

Воспитатель: Кто настоящий друг леса? (Кто лес уважает, растения не обижает)

- Молодцы, ребята правильно.

Воспитатель: Наша гость ёжик приглашает нас в лес.

Мы с вами знаем волшебные слова, давайте закроем глаза и скажем:

Выплывает белый месяц!  Кто до месяца дойдет,

В лес осенний попадёт! 

II.Основная часть

Воспитатель: Открывайте  глаза, вот мы и попали в осенний  лес.

Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (осень)

Какие изменения происходят в природе с приходом осени?  

 Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Я вижу, настроение у всех замечательное, весеннее.

Лес – это лучшее место отдыха, как для детей, так и для взрослых.  

Чтобы сохранить лес зеленым и красивым, а также не навредить себе, нужно соблюдать определенные правила безопасности.

Посмотрим, чему учат правила поведения в лесу 

1-й ребенок:  - Не рви цветы, а любуйся их красотой.

2-й ребенок:  - Не трогай птичьи гнезда.

3-й ребенок:  - Не разжигай в лесу костер.

4-й ребенок:  - Не сбивай несъедобные грибы!

5-й ребенок:  - Не разрушай муравейники!

Воспитатель: Лес хранит   много историй, и одну из этих историй я предлагаю вам посмотреть. Посмотрим, соблюдали наши герои правила поведения или нет.

Воспитатель: Эта история произошла в нашем лесу, а синичка принесла её мне. Однажды Катя и Маша пошли гулять в лес. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Девочки нашли красивую полянку и остановились на ней.

Маша: Как здесь красиво! Смотри, какие цветы!

Цветок:

Хорошо в лесу играть,

Можно смело отдыхать.

Он не низок не высок,

Зелен, светел наш лесок

Катя: И ягоды набрать можно!

Воспитатель: Катя  и Маша играли, веселились, бегали по мягкой зелёной травке 

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить (дети достают из рюкзака «Угощения», съедают их и мусорят в лесу)

Маша:

В ярких фантиках одеты

Шоколадные Конфеты

Разверну красивый бантик

Съем ее и брошу фантик

Катя:

Разных вкусов ассорти,

Лучше сока не найти!

Сок этот вкусный, такой хороший

Выпью его и банку брошу!

Воспитатель: Девочки наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Через несколько дней на полянке случилась беда: наткнулись зверята лесные на мусор. Лисичка испачкала свой пушистый рыжий хвостик. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и не мог освободить её. И на полянке было уже совсем не так красиво: ягоды не росли, цветы завяли (цветок повесил голову и поник).

Прошло время. Девочки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой как раньше. Малыши поняли, что они натворили, им стало стыдно.

Маша: Лисичка, давай я тебе хвостик почищу (помогла лисичке очистить хвостик)

Катя: Медвежонок, не бойся, я тебя освобожу! (снимает банку с лапы медвежонка)

Дети попросили за все прощения у лесных жителей, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили

Медвежонок:

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Лисичка:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Беседа с младшими дошкольниками по содержанию рассказа:

ВоспитательДавайте похлопаем нашим артистам и скажем им спасибо!

Как вы думаете, дети вели себя правильно в лесу?

(Не правильно, разбросали мусор)

Чему учит нас эта история?

(Нельзя в лесу сорить, бросать банки)

Подойдите к дереву, посмотрите на картинки. Выполняли ли  дети правила, о которых мы с вами говорили? (показ картинок на дереве)

Воспитатель: Нам с вами  пора возвращаться в детсад. Давайте вспомним наши волшебные слова.

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет

В группу тотчас попадет.

III.Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?

(Очень понравилось)

 Что нового вы узнали?

(Лес это наше богатство, мы его должны беречь)

Воспитатель: Молодцы ребята.  

Я думаю, мы ещё не один раз побываем в лесу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».

Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять  в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».

Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять  в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Очень рада солнышку"

продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы; расширять представления детей о простейших связях природы;познакомить детей со скворцом; расширять знания о перелётных птицах...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Проделки грязнульки"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе «Б»по теме "Проделки Грязнульки" Автор конспекта ННОД: Чередникова Алёна Ал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»

Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...