Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района РТ
Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»
Пестречинского муниципального района РТ
Даминовой Айгуль Габдулхаевны
на 2010-2015гг.
Тема: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе».
Цели:
- обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на уроках ИКТ;
- внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания;
- использование ИКТ на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.
Задачи:
- изучить нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- - разработать серию уроков с использованием ИКТ;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
- обобщить и распространить собственный педагогический опыт;
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
- Основные формы и методы работы:
- -анализ психолого - педагогической литературы
- -анализ продуктивной деятельности детей
- -наблюдение
- -обучающие и развивающие занятия
- -индивидуальная работа
- -досуговые мероприятия
- -участие в конкурсах
Ожидаемый результат:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%)
- разработка и апробация уроков с применением ИКТ;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2010-2015 учебные годы)
2010-2011 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки | выход |
1 | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | январь | Провела анализ УМК по предметам. |
2 | Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». | В течение года | 1. Айтмухамбетов С. Боранбаев С. Применение новых инфрмационных технологий в обучении.// Высшая школа К-на 1999, №5.с37-39 4. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 5.Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках в начальной школе - Чернова С.Ф. 2009 г. И др Составила картотеку. |
3 | Посетить занятия учителей, занимающихся данной проблемой. | январь-апрель | Посетила уроки Каримовой Л.М., Романовой Н.И.(ПСШ №1), Аюповой Р.Р, Багаутдиновой А.А.( Конская СОШ) |
4 | Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) | январь-май | Через журнал «Магариф» и сайты учителей начальных классов. |
2011-2012 учебный год
1 | Написание рабочих программ с учетом темы самообразования | август | Рабочие программы согласованы заместителем директора по УР, утверждены директором школы от 1 сентября 2011года. |
2 | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | сентябрь | Диагностика проведена, проанализирована и отчет сдан в МО учителей начальных классов. |
3 | Выявление перспективных направлений в процессе преподавания в начальной школе с использованием ИКТ | в течение года | Создана методическая копилка. |
4 | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | сентябрь-октябрь | Создана методическая копилка и составлена картотека. |
5 | Обновить средства обучения с учётом избранной темы. | В течение года | Созданы карточки, схемы, таблицы по теме. |
6 | Собрать банк данных по теме | октябрь | 1. Создала контрольно-измерительные материалы к урокам математики, татарского языка и ОКМ 2. Разработала цикл презентаций к урокам математики, татарского языка и ОКМ |
7 | Использовать компьютерные технологии в учебной деятельности и воспитательном процессе | В течение года | Созданы презентации «Звездный час», «Пестрецы-мой край родной», «Путешествие по азбуке безопасности» , «Частица Родины моей»и др. |
8 | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме. | В течение года | |
9 | Повышение квалификации вне школы по данной теме | ноябрь | -Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования» Институт информационных технологий «АйТи»,2012г, в объеме 72 часов по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе», удостоверение№11143,2012г.; |
10 | Отчет о проделанной работе на МО учителей начальных классов | апрель | Отчет на МО и доклад «Апробация ЦОРов как средство формирования предметных и общепредметных компетентностей обучающихся и повышения профессиональной компетенции учителя начальных классов»
|
2012-2013 учебный год
1 | Корректировка плана работы по теме. | сентябрь | Рабочие программы согласованы заместителем директора по УР, утверждены директором школы от 1 сентября 2012года. |
2 | Изучение педагогического материала, методической литературы по теме | В течение года | Через сети Интернет |
3 | . Ознакомление с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | ||
4 | Разработка плана подготовки обучающихся к предметным олимпиадам. | сентябрь-октябрь | В результате планомерной подготовки учащиеся заняли призовые места на школьной олимпиаде по математике, татарскому языку и ОКМ |
5 | Участие в работе РМО: -посещение занятий, активное участие. | В течение года | Посетила уроки Сайфетдиновой Е , Батдаловой Т и приняла участие в анализе уроков. |
6 | Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях по теме. | В течение года | Выступила на педагогическом совете с докладом « Преимущества ИКТ-урока» |
7 | Организация для родителей музыкальных гостиных, консультаций, дней открытых дверей и т.д. | В течение года | Проводила раз в четверть с использованием ИКТ. |
8 | Диагностика динамики за два года: по своей теме: -входной контроль, -промежуточный контроль -итоговый контроль | сентябрь февраль май | Анализ проведен и сдан руководителю МО. |
9 | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | май | Выступление на МО с докладом « ИКТ – современная инновация в образовании» |
2013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
1 | Корректировка плана работы по теме применительно к учащимся 1 класса и в соответствии с требованиями ФГОС. | сентябрь | Рабочие программы согласованы заместителем директора по УР, утверждены директором школы от 1 сентября 2014года. |
2 | Внедрение ИКТ в практику работы с учащимися 1 класса | В течение года | На уроках математики, татарского языка и ОКМ |
3 | Подготовка методических разработок для публикации. | В течение года | Диплом Лауреата Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», 2014г.; |
4 | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | регулярно | Особенно интенсивно на начальном этапе. |
5 | Пройти курсы повышения квалификации и выступить с целью обмена опытом. | ноябрь | -«Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2014г, в объеме 72 часов на тему « Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Удостоверение КФУ УПК 018148, регистрационный номер УПК-20-006776/2014 от 31 ноября 2014г. - выступление перед слушателями курсов повышения учителей начальных классов ФГАОУ ВПО КФУ на тему « Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий в начальной школе», 2014г; |
6 | Создать персональный сайт и постоянно его пополнять. | В течение года | |
7 | Мониторинг в динамике года по теме: -входной контроль, -промежуточный контроль -итоговый контроль | сентябрь февраль май | Сделан анализ и сдан отчет заместителю директора по УР. |
8 | Формирование познавательных мотивов и произвольной деятельности с помощью ИКТ у детей с низкими учебными возможностями. | в течение года. | Начала вести диагностику уровня формирования познавательных мотивов с использованием ИКТ у детей с низкими учебными возможностями. |
9 | Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС. | В течение года | Разработаны по ОКМ, математике. |
10 | Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | февраль | http://www.solnet.ee/school/03.html http://www.solnet.ee/games/g9.html http://www.solnet.ee/games/g1_01.html http://www.mat-reshka.com/help/ support.ru@mat-reshka.com и др. |
11 | Создание и участие в работе сетевых профессиональных сообществ | регулярно | Создала сообщество на https://edu.tatar.ru/community/index/15017
|
12 | Проведение открытого мероприятия по теме для учителей района | март | Праздник «До свидания, Алифба!» |
13 | Публикации по теме в СМИ | Свидетельства о публикации конспектов уроков, различных презентаций на страницах журнала «Педмир», газеты «Педагогическая газета», ЗАВУЧ.ИНФО, инфоурок, nsportal.ru. | |
14 | Обобщение опыта по теме. Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Публичные презентации, выступления на МО «Информационно-коммуникативная технология в деятельности учителя начальных классов» |
2015-2016 учебный год
1 | Создание портфолио для прохождения аттестации | В течение пяти лет | |
2 | Проведение открытого мероприятия по ПДД с использованием ИКТ. | сентябрь | На районном уровне в рамках «Всемирного урока безопасности» мероприятие «Безопасность на дорогах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-699-1424018523.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.
Индивидуальная тема самообразования:Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680457-1444068545.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.
Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717950-1448900637.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.
Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...