Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.
материал на тему
Индивидуальная тема самообразования:
Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2014/2019 годы
учителя начальных классов
МБОУ «Чувашско – Бурнаевская СОШ»
Образование: средне – специальное, закончила в 1992 году Чистопольское педагогическое училище.
С 2014 года являюсь студентом I курса заочной формы обучения гуманитарного факультета Института социальных и гуманитарных знаний по направлению «Психология и педагогика»
Квалификационная категория – I.
Обучалась на курсах при ИПКРО РТ:
- «Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова». Январь 1998 год.
- «Обновление содержания образования в традиционной школе». Январь 2003 год.
- «Повышение качества образовательного процесса в малокомплектной сельской начальной школе». Февраль 2008 год.
- «Основы религиозных культур и светской этики» Январь 2012 год.
- «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования» Декабрь 2014 год
Самообразовательная работа над темой:
1. Общешкольная тема: «Применение системно - деятельностного подхода как способ формирования мотивированной компетентной личности».
2. Индивидуальная тема самообразования:
Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
3. Работа над темой начата в 2014 году.
4. Предполагается закончить работу над темой в 2019году.
5. Цели и задачи самообразования:
- Основная цель - повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, продолжать работу со слабыми учащимися, принимать активное участие в работе школы.
Я поставила перед собой задачи:
- развивать индивидуальные способности и интерес к знаниям;
- способствовать укреплению здоровья младших школьников;
- изучать материал по реализации личностно-ориентированного обучения;
- отслеживать результат обученности учащихся;
- создание условий для раскрытия личности учащихся;
- повысить уровень мотивации и познавательный интерес к предметам;
- совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения квалификации на базе школы, РМО, ИПКРО РТ.
Ведущая идея моей педагогической практики – сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
Цель моего самообразования:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня.
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся.
- Отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разработка календарно – тематического планирования по классам;
- Разработка поурочного планирования по классам;
- Разработка воспитательного плана;
- Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ; (в течение учебного года;)
- Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
- Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса;
- Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся – проводить диагностику 1-2 раза в год.
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
- Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2015 г. | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2014-2015 г. | Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. | 2015-2016 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2015-2019 г. | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2015 г. | Участие в районной конференции. «Реализация личностно ориентированного обучения в начальной школе» |
9. Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Изучить литературу по теме: Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе.
Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе - Ростов н / Д: Феникс, 2006.-332 с.
Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования/Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.
Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока // Завуч. 2000. № 6.
Дереклеева Н.А. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003. - 240 с.
Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе./ М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с.
Лежнева Н.В. Урок в личностно- ориентированном обучении // Завуч начальной школы. № 1. 2002. – с. 14-18.
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы)/ Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование: концепции и технологии. Волгоград,1996. – 152с.
Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/ Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.
Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока. Ростов н/Д.: Учитель, 2003.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе/ И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.
Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе/ И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.
10. По данной теме предполагается изучить опыт – учителей новаторов из методических газет и журналов, а также изучать психолого - педагогическую литературу.
11. Творческое сотрудничество по теме самообразования с Мурзаковой З.М., Рыжковой Е.Л., Мамеевой Л.Н. – учителями начальных классов нашей школы и учителями начальных классов нашего куста.
12. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей начальных классов, на занятиях школьного МО учителей начальных классов, на занятиях школьного МО классных руководителей, на КМО, на педагогических советах школы. Участие в районных конкурсах. Публикация в газете «Открытый урок».
13. Изучение передового опыта: посещение уроков, внеклассных мероприятий учителей школы, куста, района с целью обогащения опыта в обучении и воспитании учащихся.
2014/2015 | Ф.И.О.учителя | Тема урока | Школа |
Яганева Л.Л | «Перенос слов с буквой ы в середине слова»-2 класс | МБОУ «Хузангаевская СОШ» (КМО нач.кл.) | |
Кашкарова Н.Н | Урок – игра «Что, где, когда» - 3 класс | ||
Кашапова Р.И. | «Сложение вида 87+13» - 2 класс | МБОУ «Тат. Бурнаевская СОШ» (КМО нач.кл.) | |
Нуруллина Г.Р. | «Знакомство с буквой Щ» - 1 класс | ||
Буланкина Т.П. | «Кошка в нашем доме» - 1 класс | МБОУ «Базарно-Матакская СОШ» - семинар учителей нач.кл. | |
Балакирева Т.В. | «Делимое. Делитель. Частное»- 3 класс | ||
2015/2016 | Мамеева Л.Н. | «В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» - 3 класс | Образовательная организация |
2016/2017 | |||
2017/2018 | |||
2018/2019 | |||
14. Выступления о собственном педагогическом опыте:
Дата | Тема выступления | Место выступления |
Ноябрь 2014 | Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения | Образовательная организация (МО учителей нач. классов) |
Ноябрь 2014 | Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного воспитания | Образовательная организация (МО классных руководителей) |
Декабрь 2014 | Развитие познавательных интересов и поддержка мотивации детей с трудностями в обучении путем внедрения инновационных технологий | Образовательная организация (Педсовет) |
Декабрь 2014 | Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Знакомство с буквой М, м» | МБОУ «Базарно-Матакская СОШ» - семинар учителей нач. кл. |
Январь 2015 | «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» | Выступление на МО учителей нач. классов |
Март 2015 | Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». | Образовательная организация (МО учителей нач. классов) |
Май 2015 | Творческая само презентация по методической теме. | Образовательная организация (Педсовет) |
Август 2015 | Внедрение инновационных технологий обучения и воспитания как основа развития современной образовательной среды. | Районная секция учителей начальных классов, МБОУ «Базарно-Матакская СОШ» |
15. Выводы по окончании работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района РТ Дамин...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2016-2021г.г.
Индивидуальный план самообразования - это моя программа, нацеленная на рост моего профессионального мастерства....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.
Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...