Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.
материал
Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды деятельности, как изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательной работы; проектная и исследовательская работа; анализ своей деятельности и деятельности учащихся и другие виды деятельности, которые будут проводиться в течении 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИПС учителя Емельяновой С.В. | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР: _____________ Каримова Г.С. «____»_________2018 г. | «Утверждаю» Директор школы: _____________ Киргизова М.В. Приказ от «______» _______2018 г №_______ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
на межаттестационный период
учителя начальных классов
Емельяновой Светланы Владимировны
2018 ГОД
Пояснительная записка
Тема самообразования: Развитие логического мышления младших школьников.
Цель: развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся и творческого отношения к учебной деятельности.
Задачи:
- Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в младших классах.
- Развитие познавательного интереса к обучению через игру, нетрадиционные уроки и внеклассную работу.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся.
- Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- углубление работы с учащимися, требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
- научить применять ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
Предполагаемые результаты:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по предметам;
- подбор тренировочных упражнений по ведущим вопросам по предметам;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап – Разработка программы (2018 год)
2 этап – Реализация программы (2018-2023годы)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2018 по 2023 годы
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат | Отметка о выполнении |
Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы | |||||
1 | Изучение нормативно – правовой документации ФГОС НОО: | Примерная ООП НОО. Методические материалы по введение ФГОС НОО. | 2018-2023 | Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения. | |
2 | Изучение психолого-педагогической литературы: «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока». | Под редакцией Т.А.Фалькович | 2018-2019 | Повышение качества образования по предмету | |
3 | Изучение литературы, описывающей реализацию единой методической темы школы, приоритетных направлений работы школы и задач Программы развития школы. | Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования», образовательная программа школы, интернет | 2018-2023 | Повышение качества образования | |
5 | Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО. | Утвержденный перечень учебников на 2018-2019 уч. год 2019-2020 уч.год 2020-2021 уч год 2021-2022 уч год 2022-2023 уч год | Апрель-сентябрь 2018-2023 г. | Соответствие УМК с ФГОС | |
2. Разработка программно - методических материалов | |||||
1 | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в начальном звене | Стандарт и примерные программы | 2018-2023 | Разработанные заданий входного, промежуточного и итогового контроля | |
2 | Разработка урока по предметам для начальной школы | Стандарт и примерные программы | 2018-2023 | Публикация в изданиях разного уровня | |
3 | Разработка внеклассного мероприятия | Стандарт и примерные программы | 2018-2023 | Публикация в изданиях разного уровня | |
4 | Разработка комплексных итоговых проверочных работ | Стандарт и примерные программы | 2018-2023 | Утвержденные и согласованные программы | |
5 | Разработка технологических карт урока | Стандарт и примерные программы, положение | 2018-2023 | Папки с технологическими картами на каждый класс | |
6 | Разработка авторской программы по внеурочной деятельности | Интернет, электронная библиотека, республиканские издания, школьная библиотека | 2018-2023 | Рецензированная и утвержденная программа | |
7 | Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников | Стандарт и примерные программы | 2018-2023 | Публикация в электронных сообществах, сайтах | |
8 | Разработка заданий по подготовке к олимпиаде по татарскому языку | Стандарт и примерные программы | 2019-2023 | Портфолио учащихся 1-4 классов | |
3. Освоение педагогических технологий | |||||
1 | Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ | Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования» | 2019-2023 | Совершенствование преподавания в начальной школе | |
2 | Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс | РМО, ШМО | 2018-2023 годы | Совершенствование преподавания в начальных классах | |
4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария | |||||
1 | Регулярная проверка знаний в формате диагностических заданий и тестирования | Интернет | 2018-2023 | Повышение качества обученности по предмету | |
2 | Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний для начальной школы | Компьютер | 2018-2023 |
Диаграммы | |
5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы | |||||
1 | Разработка технологических карт уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Методические пособия для учителей начальных классов, интернет | 2018-2023 | Повышение уровня профессиональной подготовки (сертификаты) | |
3 | Выступления на педагогическом совете «Мастерство педагогического коллектива по укреплению духовного, физического и психологического здоровья школьников» | Изучение литературы | 2019, 2020,2023 | Совершенствование преподавания по предметам в начальных классах (протоколы) | |
4 | Выступление на августовской конференции «Мастерство педагогического коллектива по укреплению духовного, физического и психологического здоровья школьников» | Изучение литературы | 2022 | Совершенствование преподавания в начальных классах (программа августовской конференции) | |
5 | Выступления на ШМО и РМО | Изучение литературы | 2018-2023 | Совершенствование преподавания в начальных классах (протоколы) | |
6 | Участие в профессиональных конкурсах | Положение | 2018-2023 | Повышение уровня профессиональной подготовки (Грамота) | |
7 | Работа над оформлением портфолио учителя | 2018-2023 | Повышение уровня профессиональной подготовки | ||
6. Обучение на курсах повышения квалификации | |||||
1 | Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) | ИРО РТ | Ноябрь 2016 год | Повышение квалификации (Удостоверение) | |
2 | Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в рамках реализации ФГОС | При КФУ | Октябрь 2014 год | Повышение квалификации (Удостоверение) | |
7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
1 | Семинар учителей начальных классов | Творческая лаборатория учителя | 2018-2023 учебные годы | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
2 | Участие по обмену опытом работы. Открытые уроки. | Творческая лаборатория учителя | 2018-2023 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
3 | Выступления на МО учителей начальных классов (разные уровни) | Творческая лаборатория учителя | 2018-2023 | Повышение уровня профессиональной подготовки. | |
4 | Публикации. | Творческая лаборатория учителя | 2018-2023 | Повышение уровня профессиональной подготовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план подготовки учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны к реализации требований ФГОС
Данный план составлен на этапе перехода к ФГОС....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Галдиной Ирины Владимировны....
План самообразования учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны на 2015-2018 гг.
План самообразования включает в себя следующие разделы: основные направления самообразования и этапы работы на период с 2015 года до 2018 года...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Демьяновой Светланы Владимировны
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня...