Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности из курса "Умники и умницы" по развитию познавательных способностей проводится в форме игры-путешествия В него включены упражнения ина развитие зрительной и слуховой памяти, восприятия и наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности в 1-м классе по теме: «Путешествие в космос»
Цели:
Познавательные и регулятивные умения: развитие зрительной памяти, внимания, мышления, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать и опровергать.
Личностные и коммуникативные умения: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу).
Ход занятия
- Введение в тему урока.
- Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание: прочитайте слова, записанные на доске:
Звезда, буква, пример, планета, Солнце, минус, ударение, Луна, звук, сумма, плюс, Марс, слово.
- На какие группы можем разделить данные слова?
звезда | буква | пример |
планета | ударение | минус |
Солнце | звук | сумма |
Луна | слово | плюс |
Марс |
- Каким словом мы объединим каждую группу? (Космос, обучение грамоте, математика).
- Как вы думаете, с какой из этих групп будет связано наше занятие? Почему?
- Чтобы наше занятие прошло интересно, мы отправимся в фантастическое космическое путешествие, в котором нас ждут интересные и увлекательные задания. Наша задача - расшифровать название звезды. После выполнения задания будет открываться 1 буква.
- На чём летают космонавты в космос? (На ракете). На одной ракете мы все не поместимся, разделимся на экипажи. В путешествии вы будете получать фишки за правильные ответы. Какая команда наберёт больше всего фишек, первая достигнет Земли.
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?
- Ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах.
- Итак, чтобы полететь в космос, нужна ракета. Сейчас каждый экипаж сделает свою ракету и выберет своего капитана.
- А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте поиграем в игру. 1 из вас кладёт руку на парту ладонью вниз и называет своё имя. Другой член команды кладёт свою руку на руку первого и так же называет своё имя. И так далее до последнего члена команды.
- Когда ваша команда будет готова к ответу, вы поднимаете руки вверх и берётесь за руки.
(Открывается буква Н).
- Разминка
- Начнём предстартовую подготовку. Чтобы быть сильным и ловким, космонавты должны уметь прыгать с парашюта. Для этого нужно правильно ответить на вопросы разминки.
Кем (чем) они были раньше?
- Цыплёнок - … (яйцом)
- Лошадь -… (жеребёнком)
- Корова - … (телёнком)
- Дуб - … (жёлудем)
- Рыба - … (икринкой)
- Лёд - … (водой)
- Мужчина - … (мальчиком)
(Открывается буква Р).
- Развитие логического мышления
- Перед полётом нужно подкрепиться. В этом нам поможет задание №1 на с. 42
Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? (Щука)
- Раскрасьте эту рыбу. (Каждая команда по очереди называют свои ответы).
- Как вы выполнили это задание? Покажем на прямой.
- Кто же был прав?
(Открывается буква А).
- Решение анаграмм
– Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
- Космос – это неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с заданием №5.
- Вам нужно отгадать зашифрованное слово.
Ответ: дождь – (идёт)
ствол - (стебель)
месяц – (июнь)
(Открывается буква Г).
- Физ. минутка
- Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.
Полетаем на ракете
На носочки тихо встанем
Потолок сейчас достанем.
Мы наклонимся вперёд
В правый бок и в левый бок.
А потом ещё присядем,
Встанем все и тихо сядем.
- Логически – поисковое задание
- Пока мы отдыхали, на борт корабля поступили сигналы о помощи. Необходимо помочь 1 планете. На этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что случилось? Оказывается, на планете поселился космический пират, он стал пиратом потому, что не может выполнить задание №7.
Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
(Дети выполняют задание в группе, затем читают правильные ответы).
-Такие задачи удобнее всего решать с помощью таблицы:
бабочка | стрекоза | бож. коровка | |
ромашка | - | + | - |
колокольчик | + | - | - |
василёк | - | - | + |
- Молодцы! Планету очистили от разной пыли и пират покинул эту планету.
(Открывается буква И).
- Тренировка зрительной памяти
-По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, выполним задание: прочитать 3 раза слова, записанные на доске:
УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА.
- Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы:
- Сколько букв в последнем слове? (5)
- Какие 2 слова начинались с гласной буквы? (утка, осина)
- Назовите слово, которое заканчивается на «о» (лето)
- Сколько слов заканчивалось на «а»? (3)
- Встречалась ли в словах буква «к»? (Да, в слове утка)
- Было ли среди слов название дерева? (Да, осина)
(Открывается буква А).
- «Магический квадрат»
– Космос – это дорога без конца. Но пора возвращаться домой. Надо брать курс на Землю. Для этого нужно выполнить вычисления. Найдите задание №6. Что это за фигура? Кто вспомнит, почему его так назвали? (В магическом квадрате надо расставить числа так, чтобы суммы чисел по всем направлениям были равными).
Ответ:
5 | 0 | 4 |
2 | 3 | 4 |
2 | 6 | 1 |
(Открывается буква Г).
- Итог.
- Какую же звезду мы сегодня с вами открыли ? (Гагарин)
- О чём вам говорит эта фамилия?
- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт нашей планеты. Почти 50 лет назад, 12 апреля 1961 года Гагарин облетел нашу Землю на космическом корабле «Восток» за 108 минут. Этот год объявлен в нашей стране годом космонавтики. Почему его называют звездой? (потому что он знаменитый, его знает весь мир). Если вы интересуетесь темой космоса, в интернете вы можете найти много интересного.
Из полёта возвратились
Мы на Землю приземлились.
–Какое задание больше всего понравилось?
- Какое было самое интересное?
- Самое трудное?
- Давайте подведём итог: какая команда набрала сегодня больше фишек.
- А сейчас, как обычно оцените свою работу на уроке: раскрасьте звёздочку в нужный цвет и отправьте её на небо.
- Мне сегодня очень понравилось, как вы работали в группах. Все молодцы. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/11/picture-757273-1628661289.jpg)
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768642-1458058779.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-386120-1395677603.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-32920-1358532188.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-940852-1503517485.jpg)
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...