Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Занятие по внеурочной деятельности из курса "Умники и умницы" по развитию познавательных способностей проводится в форме игры-путешествия В него включены упражнения ина развитие зрительной и слуховой памяти, восприятия и наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.rar20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности в 1-м классе по теме: «Путешествие в космос»

Цели: 

Познавательные и регулятивные умения: развитие зрительной памяти, внимания, мышления, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать и опровергать.

Личностные и коммуникативные умения: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу).    

   

Ход занятия

  1. Введение в тему урока.

- Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание: прочитайте слова, записанные на доске:

Звезда, буква, пример, планета, Солнце, минус, ударение, Луна, звук, сумма, плюс, Марс, слово.

- На какие группы можем разделить данные слова?

звезда

буква

пример

планета

ударение

минус

Солнце

звук

сумма

Луна

слово

плюс

Марс

- Каким словом мы объединим каждую группу? (Космос, обучение грамоте, математика).

- Как вы думаете, с какой из этих групп будет связано наше занятие? Почему?

- Чтобы наше занятие прошло интересно,  мы отправимся в фантастическое космическое путешествие, в котором  нас ждут интересные и увлекательные задания. Наша задача - расшифровать название звезды. После выполнения задания будет открываться 1 буква.

 - На чём летают космонавты в космос? (На ракете). На одной ракете мы все не поместимся, разделимся на экипажи. В путешествии вы будете получать фишки за правильные ответы. Какая команда наберёт больше всего фишек, первая достигнет Земли.

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

- Ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах.

- Итак, чтобы полететь в космос, нужна ракета. Сейчас каждый экипаж сделает свою ракету и выберет своего капитана.

- А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте поиграем в игру. 1 из вас кладёт руку на парту ладонью вниз и называет своё имя. Другой член команды кладёт свою руку на руку первого и так же называет своё имя. И так далее до последнего члена команды.

- Когда ваша команда будет готова к ответу, вы поднимаете руки вверх и берётесь за руки.

 (Открывается буква Н).

  1. Разминка

- Начнём предстартовую подготовку. Чтобы быть сильным и ловким, космонавты должны уметь прыгать с парашюта.  Для этого нужно правильно ответить на вопросы разминки.

        Кем (чем) они были раньше?

  • Цыплёнок - … (яйцом)
  • Лошадь -… (жеребёнком)
  • Корова - … (телёнком)
  • Дуб - … (жёлудем)
  • Рыба - … (икринкой)
  • Лёд - … (водой)
  • Мужчина - … (мальчиком) 

(Открывается буква Р).

  1. Развитие логического мышления

- Перед полётом нужно подкрепиться. В этом нам поможет задание  №1 на с. 42

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? (Щука)

- Раскрасьте эту рыбу. (Каждая команда по очереди называют свои ответы).

- Как вы выполнили это задание? Покажем на прямой.

- Кто же был прав?

(Открывается буква А).

  1. Решение анаграмм

– Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд!

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

- Космос – это неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это  планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с заданием №5.  

- Вам нужно отгадать зашифрованное слово.

Ответ: дождь – (идёт)         

              ствол -  (стебель)

        месяц – (июнь)  

(Открывается буква Г).

  1. Физ. минутка

- Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

Полетаем на ракете

На носочки тихо встанем

Потолок сейчас достанем.

Мы наклонимся вперёд

В правый бок и в левый бок.

А потом ещё присядем,

Встанем все и тихо сядем.

  1. Логически – поисковое задание

        - Пока мы отдыхали, на борт корабля поступили сигналы о помощи. Необходимо помочь 1 планете. На этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что случилось? Оказывается, на планете поселился космический пират, он стал пиратом потому, что не может выполнить задание №7.

        Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.

(Дети выполняют задание в группе, затем читают правильные ответы).

-Такие задачи удобнее всего решать с помощью таблицы:

бабочка

стрекоза

бож. коровка

ромашка

-

+

-

колокольчик

+

-

-

василёк

-

-

+

- Молодцы! Планету очистили от разной пыли и пират покинул эту планету.

(Открывается буква И).

  1. Тренировка зрительной памяти

-По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, выполним задание: прочитать 3 раза слова, записанные на доске:

УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА.

- Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы:

  • Сколько букв в последнем слове? (5)
  • Какие 2 слова начинались  с гласной буквы? (утка, осина)
  • Назовите слово, которое заканчивается на «о» (лето)
  • Сколько слов заканчивалось на «а»? (3)
  • Встречалась ли в словах буква «к»? (Да, в слове утка)
  • Было ли среди слов название дерева? (Да, осина)

(Открывается буква А).

  1. «Магический квадрат»

        – Космос – это дорога без конца. Но пора возвращаться домой. Надо брать курс на Землю. Для этого нужно выполнить вычисления.  Найдите задание №6. Что это за фигура? Кто вспомнит, почему его так назвали? (В магическом квадрате надо расставить числа так, чтобы суммы чисел по всем направлениям были равными).

Ответ:          

5

0

4

2

3

4

2

6

1

(Открывается буква Г).

  1. Итог.

- Какую же звезду мы сегодня с вами открыли ? (Гагарин)

- О чём вам говорит эта фамилия?

- Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт нашей планеты. Почти 50 лет назад, 12 апреля 1961 года Гагарин облетел нашу Землю на космическом корабле «Восток» за 108 минут. Этот год объявлен в нашей стране годом космонавтики. Почему его называют звездой? (потому что он знаменитый, его знает весь мир). Если вы интересуетесь темой космоса, в интернете вы можете найти много интересного.

Из полёта возвратились

Мы на Землю приземлились.

–Какое задание больше всего понравилось?

- Какое было самое интересное?

- Самое трудное?

- Давайте подведём итог: какая команда набрала сегодня больше фишек.

- А сейчас, как обычно оцените свою работу на уроке:  раскрасьте звёздочку в нужный цвет  и отправьте её на небо.

- Мне сегодня очень понравилось, как вы работали в группах. Все молодцы. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Занятие № 4 "Шахматные фигуры".

Повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами....