Рабочие программы 2 класс "Школа 2100"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, технология, изо, музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2_klass.rar | 520.55 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2010 г и авторского курса «Изобразительное искусство» для 2 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) и соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Цели обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.
Курсивом в тематическом и поурочном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих второй класс.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений из расчета 1 час в неделю (34ч)
I четверть – 9 недель (9 ч).
П четверть – 8 недель (8 ч).
Ш четверть – 9 недель (9 ч).
IV четверть – 8 недель (8 ч).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
- формирование основ гражданственности;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
- Содержание учебного предмета
В основу программы положены:
- единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
- система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.
Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы — это создание сюжетныхкомпозиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.
В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.
Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.
Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.
Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).
Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).
Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю, учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.
Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.
- III. Учебно-тематический план
|
| К-во час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
- правила рисования с натуры;
- тёплые и холодные цвета;
- о линии и пятне как художественно-выразительном средстве живописи;
- понятия «ось симметрии»,«орнамент», «натюрморт», «пейзаж», «аппликация», «иллюстрация», «художник-анималист»;
- технику выполнения аппликации; правила и технику выполнения жостовской росписи; элементы гжельских узоров; особенности дымковской игрушки;
- натюрморты художника Ильи Машкова; творчество художника-пейзажиста Н.Ромадина; творчество художников- сказочников: И.Билибина, В.Васнецова; творчество русских художников второй половины 19века: И.Репина, И.Шишкина; творчество художников В.Ватагина, В.Серова, М.Кукунова;
- приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства;
- элементы растительного узора, украшающего русскую матрёшку; элементы растительного и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
- составлять простейшие аппликационные композиции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:
- осознание и формирование первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- осознание основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России;
-ориентация на образец «хорошего» ученика;
-понимание, что такое «дисциплина»;
- понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- способность принимать и сохранять учебную задачу при выполнении рисунка на заданную тему;
- способность выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД:
1.Общеучебные:
-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
2.Логические:
-анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков;
-самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.
Коммуникативные УУД:
Коммуникативные:
-умение задавать вопросы;
-умение использовать речь для регуляции своего действия;
-понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных;
- анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Описание материально-технического обеспечения для преподавания учебного предмета
- Методические пособия для учащихся:
Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2012 г.
Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2012 г.
- Интернет-ресурсы:
Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
http:www.Nachalka.com.
http:www.viku.rdf.ru.
http:www.rusedu.ru.
http://school-collection.edu.ru/
www.center.fio.ru
http://www.maro.newmail.ru
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
http://www.int-edu.ni
VIII. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | № задания | Кол-во часов | Дата | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
1 | I четверть «Мы рисуем осень»Рисование с натуры осенних листьев | Знать: - элементарные правила смешивания цветов; - значение понятий: орнамент, ритм, узор, элементы растительного орнамента, линия симметрии;
- форму листьев различных деревьев, - жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: - смешивать желтую, синюю и красную, краски на палитре для получения нужного цвета; - оценивать осеннюю природу и передавать ее красоту в рисунке - использовать разнообразные художественные материалы, - рисовать фрукты и овощи; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. - составлять узор на основе реальных растительных элементов; - использовать приемы прикладывания кисти, рисования концом кисти. - рисовать матрешку (по алгоритму по этапам); - работать цветными карандашами, красками, простым карандашом; - нарисовать растительный орнамент в подходящем цвете, в определенной ритмической последовательности. - работать с акварелью способом заливки «по сырому» или «по мокрому». | Личностные: - осознание и формирование первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; - осознание основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России; -ориентация на образец «хорошего» ученика; -понимание, что такое «дисциплина»; - понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную задачу при выполнении рисунка на заданную тему; -выполнять учебные действия Познавательные: 1.Общеучебные: -выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -осознанно строить речевые высказывания в устной форме. 2.Логические: -анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; -самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: -умение задавать вопросы; -умение использовать речь для регуляции своего действия; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных; - анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. | Рассматривание узоров на листьях, рисование с натуры осенних листьев (вишни, рябины, сирени). | Т. С.12 | 1 | ||
2 | Красота осенних деревьев. Рисование по памяти. | Рисование по памяти осенних деревьев. | 1 | |||||
3 | «Дары осени». Рисование с натуры овощей и фруктов. | Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша). | Т.с.6 | 1 | ||||
4 | «Весёлые узоры». Декоративная работа. | Рисование узоров с образцов декоративно-прикладного искусства. | Т.с.42 | 1 | ||||
5 | «Моя любимая игрушка – матрешка». Выполнение эскиза игрушки-матрешки. | Выполнение эскиза игрушки-матрешки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев (полхов-майданская роспись) | Т. с. 52 | 1 | ||||
6 | «Осенний узор». Декоративная работа. | Рисование узора в полосе. Созданиеэлементов орнамента на основе любого растения. Дать название своему орнаменту. | Ч.1 Т. с.44 | 1 | ||||
7 | Рисование на тему. «В гостях у осени». Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне». | Рисование по памяти и впечатлению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета и композиции. | Т.с.20-22 | 1 | ||||
8 | Рисование на тему. «Богатый урожай». | Рисование по памяти и представлению. | Т.с.16-17 | 1 | ||||
9 | «Мы рисуем сказку» «В подводном царстве». Декоративная работа. | Знать: -творчество художников-сказочников (И.Билибин, В.Васнецов); - искусство народных мастеров, отражающих в своих узорах красоту цветущих лугов и садов; -способы разведения и нанесения акварельной краски, приемы рисования контура простым карандашом: - основы использования принципа симметрии. Уметь: - реализовать творческий замысел в создании художественного образа; - под контролем учителя проводить анализ задания, планировать и контролировать выполняемую практическую работу; - работать с акварелью; - рисовать по контуру простым карандашом. - органично и красиво располагать придуманную сюжетную сценку на листе бумаги; - выполнять элементы городецкой росписи; - рисовать городецкий цветок купавку, наносить с помощью кисти и ватных палочек. - смешивать краски на палитре для получения нужного цвета; - рисовать елочную игрушку; - раскрашивать игрушку известными приемами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу. | Личностные: - составление первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; -осознание основ культуры, понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; - понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; -ориентация на образец «хорошего» ученика; -понимание, что такое «дисциплина». Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: 1.Общеучебные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -осознанно строить речевые высказывания в устной форме. 2.Логические: -анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; -самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: -умение использовать речь для регуляции своего действия; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных | Рисование стилизованных и декоративных форм | Т.с.24 | 1 | ||
10 | II четверть «Мы готовимся к рисованию сказки». Выполнение набросков птиц (гуся). | Рисование с натуры или по памяти гуся. |
| 1 | ||||
11 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (выполнение эскиза). | Самостоятельный выбор сюжета | 1 | |||||
12 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (работа в цвете). | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета | 1 | |||||
13 | «Мы рисуем сказочную ветку». Декоративная работа. | Рисование по образцам городецкой росписи. | Т.с.50 | 1 | ||||
14 | «Готовимся к встрече праздника Нового года». Выполнение эскизов игрушек. | Самостоятельное выполнение эскиза декоративного оформления елочных игрушек. | Ч.1 С.25 | 1 | ||||
15 | «Мы встречаем Новый год». Рисование на тему. | Самостоятельный выбор сюжета темы. | 1 | |||||
16 | «Мы встречаем Новый год» (выполнение работы в цвете). | Выражениецветом, насыщенностью оттенков своих чувств, настроения | 1 | |||||
17 | III четверть «Мои друзья». «Зимние развлечения с друзьями». Рисование на тему. | Знать: -различные приемы рисования кистью и простым карандашом; - значение понятий: композиция, жанр изобразительного искусства, светлее, темнее. - характерные особенности строения изображаемых животных, приемы работы с кистью и закрашивания рисунков красками; значение понятий: орнамент, ритм, узор; - элементы растительного орнамента; - основные цвета солнечного спектра. Уметь: - изображать зимнюю природу по памяти и представлению; - применять приемы рисования в соответствии с замыслом рисунка; - определять содержание рисунка; - самостоятельно аккуратно выполнять работу акварелью; - делать набросок фигуры животного карандашом; - анализировать характерные формы животных, их окраску, детали, относительную величину фигур и частей; - рассказывать по рисункам, каким изображено животное, какой у него характер; - рассказывать о своем любимом животном по рисунку. - передавать относительную величину предметов в композиции; - намечать границы всей композиции всей композиции и контуры отдельных предметов; - использовать различные сочетания цветов, изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания красок. - называть виды композиции орнамента; - дать название своему орнаменту; - создать элементы орнамента на основе любого растения. - работать акварелью (размывка); - с помощью учителя анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности. | Личностные: - составление первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; -осознание основ культуры, понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; --ориентация на образец «хорошего» ученика; -понимание, что такое «дисциплина». Регулятивные: -способность принимать и сохранять учебную задачу; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: 1.Общеучебные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; -осознанно строить речевые высказывания в устной форме. 2.Логические: -анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; -самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных.
| Рисование по памяти и впечатлению. Самостоятельный выбор сюжета темы. | Ч.1 С.10-11,57-60. | 1 | ||
18 | «Зимние развлечения с друзьями» (выполнение работы в цвете). | Выражениецветом, насыщенностью оттенков краски своих чувств, настроения | 1 | |||||
19 | «Друзья детства». Рисование с натуры игрушечных животных. | Рисование с натуры любимых животных. | Т.с.28 | 1 | ||||
20 | «Друзья детства» (выполнение работы в цвете). | Выбор сюжета для любимого животного, изображение фигуры животного крупным планом. | 1 | |||||
21 | «Мои любимые животные». Выполнение орнаментальной полосы. | Рисование по образцам расписных глиняных игрушек. Самостоятельное придумывание орнамента в декоративной полосе из повторяющихся силуэтов любимых животных. | Ч.2 С.104 | 1 | ||||
22 | Иллюстрирование сказки «Маша и медведь». Рисование на тему. | Самостоятельный выбор сюжета. | Т. с.36 | 1 | ||||
23 | Иллюстрирование сказки «Маша и медведь» (выполнение работы в цвете) | Выражениецветом, насыщенностью оттенков краски своих чувств, настроения | 1 | |||||
24 | «Мои друзья на границе». Рисование на тему. | Рисование композиций на выбранный сюжет о служебных собаках. | 1 | |||||
25 | «Мои друзья на границе» (выполнение работы в цвете) | Выражениецветом, насыщенностью оттенков краски своих чувств, настроения | 1 | |||||
26 | «Мы любим родную природу». Выполнение иллюстрации к стихотворению «Береза» С.Есенина. | Рисование композиций на выбранный сюжет. | Т.с.38 | 1 | ||||
27 | «Мы любим родную природу». Декоративная работа. | Рисование по памяти и представлению, рисование растительного орнамента в подходящем цвете, в определенной ритмической последовательности. | С.6-7,68,98 С.33,63,92-95 | 1 | ||||
28 | I V четверть «С чего начинается Родина». «С чего начинается Родина». Рисование на тему. | Знать: - элементарные правила смешения цветов; - основные жанры произведений изобразительного искусства; - значение понятий: цвет, холодные цвета, теплые цвета; - приемы рисования растительного орнамента. Уметь: - с помощью учителя анализировать, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - объяснять, почему выбрали то или иное цветовое решение; - узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов; - реализовывать замысел образа с помощью знаний в контексте (связи) художественно-творческой деятельности; - анализировать схему рисунка; - передавать характерные особенности цветов: форму лепестков, листьев, их цвет; - работать акварелью; - изображать композицию по заданной теме; - самостоятельно организовывать рабочее место; - составлять простейший орнамент из элементов гжельской росписи. | Личностные: - составление первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; -осознание основ культуры, понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством Регулятивные: -способность принимать и сохранять учебную задачу; -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. -ориентация на образец «хорошего» ученика; -понимание, что такое «дисциплина». Познавательные: 1.Общеучебные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -осознанно строить речевые высказывания в устной форме. 2.Логические: -анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; -самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов. Коммуникативные: -умение использовать речь для регуляции своего действия; -понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных. | Рисование по памяти на заданную тему. Самостоятельный выбор сюжета. | С.30,38 49,83-87 | 1 | ||
29 | «Бабочки-красавицы». | Рисование с натуры или по памяти. | Ч.2 С.53,93 99,14-15(т) | 1 | ||||
30 | «Цветы нашей Родины». Рисование с натуры. | Рисование с натуры или по памяти. | Т.с.14 | 1 | ||||
31 | «Здравствуй, весна!» | Рисование по памяти | Ч.1. С.46 | 1 | ||||
32 | «Мы рисуем праздник». Рисование на тему. | Рисование по памяти и впечатлению на заданную тему. | 1 | |||||
33 | «Мы рисуем праздник» (выполнение работы в цвете). | Самостоятельная передача своих радостных, праздничных впечатлений выразительными, яркими цветовыми сочетаниями. | Ч.1. С.40-42 | 1 | ||||
34 | «Наши любимые узоры». Декоративная работа. | Рисование узоров из декоративно переработанных форм растительного мира. | Т.с.46 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
Рабочие программы_Школа 2100_1 класс
Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...
рабочая программа школа 2100
рабочая программа...
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....
Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс
Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: литературное чтение....