Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1 а классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кондрашина Лидия Ивановна

Тема: «Весёлое путешествие от 1 до 5».

Цели: - формирование интереса к математике;

 - развитие интеллектуальных способностей; умение актуализировать знания, использование пассивных знаний,
  - расширение кругозора;

- развитие смекалки, находчивости, сообразительности, творческих способностей;

- воспитание сознательной дисциплины, умения работать в коллективе;

- развитие чувства ответственности

- тренировка навыка публичных выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneurochki-1_kl.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1 а классе МБОУ "СОШ №16" г. Чистополь

Учитель начальных классов: Кондрашина Лидия Ивановна

Тема: «Весёлое путешествие от 1 до5».

Цели: - формирование интереса к математике;

 - развитие интеллектуальных способностей; умение актуализировать знания, использование пассивных знаний,
 -
 расширение кругозора;

- развитие смекалки, находчивости, сообразительности, творческих способностей;

- воспитание сознательной дисциплины, умения работать в коллективе;

- развитие чувства ответственности

- тренировка навыка публичных выступлений.

Подготовительная работа.

Участники – 15 учеников 1-го класса. Дети делятся на 3 команды по 5 человек: красные, жёлтые и зелёные. В каждой команде каждый участник получил задание  представить число от 1 до 5 рисунком и какой-то интересной информацией. Рисунки вывешивают на доску. У членов команды на груди листочки с цифрами соответствующего цвета. В занятии принимают участие учащиеся 5-го класса. Они помогают ребятам, выдают листики и дают задания командам.

Ход мероприятия.

1. Постановка учебной задачи.

Учитель: Сегодня мы совершим путешествие от 1 до 5 в математический лес. Мы  узнаем, что вы знаете об этих числах, какие действия с ними вы умеете выполнять.

 Давайте встретим первое число и первую цифру. (диск). На что похожа цифра 1? А вы что знаете об это числе, как его представляете? (выходят по 1 участнику из каждой команды)

2. Работа по теме занятия.

Число 1

1 ученик: число 1 – это земной шар, он тоже один. (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю стихотворение про цифру  1.  

Тонкая, как спица,

Цифра единица.

От неё ведётся счёт,

И за что это ей почёт?

Что же  уместиться

Может в единице?

Может целый шар земной.

Он один у нас с тобой.

2 ученик: число 1 – это солнышко. Оно тоже одно.  (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю считалочку, в которой есть число 1.

Шла кукушка мимо сети.

А за нею малы дети.

Все кричали: ку-ку-мак.

Убирай один кулак.

3 ученик: число 1 – это мамочка. Она у каждого одна.  (вывешивает на доску свой рисунок). Я могу провести физкультминутку, в которой есть число 1. Все дети встают.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Учитель: все ребята молодцы. Все получают по математическому листику с математического дерева. Садитесь на свои места.

 А теперь задание командам.(пятиклассник) На уроках вы учились отгадывать ребусы. Попробуйте отгадать ещё 1. (ребус раздаётся каждой команде и появляется на слайде).

Р  1 А   (родина). ( Первой отгадавшей команде вручают ещё 1 листочек).

Учитель: Молодцы! Встречаем следующее число и цифра 2. На что она похожа? (диск). Как ребята представляют это число?

Число 2

4 ученик: Я знаю загадку, в которой есть число 2. Отгадайте её и узнаете, как я представляю число 2.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. Что это?

Дети: глаза. (отгадавшей команде 1 листочек)

 Ученик :  число 2 – это глаза. (вывешивает на доску свой рисунок).

5 ученик:  число 2 – это два колеса у велосипеда.  (вывешивает на доску свой рисунок)  Я знаю пословицы и поговорки с числом 2. Я начну, а вы продолжайте.

Одна голова хорошо, а (дети подхватывают) две лучше.

Два сапога – (дети подхватывают) пара.

За двумя зайцами погонишься, (дети подхватывают) ни одного не поймаешь. (каждой ответившей команде – листочек)

6 ученик: 2 – это два берега у реки.  (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю смешное стихотворение , в котором  есть число 2.

Мирно текла деловая беседа,

Пахло ромашками с луга…

Два людоеда в процессе обеда

Дружески съели друг друга.

Учитель: все ребята молодцы. Все получают по математическому листику с математического дерева. Садитесь на свои места.

 А теперь задание командам. Задача на смекалку.

Задачу читает пятиклассник: два ученика  шли из школы  в библиотеку , а навстречу им ещё 5 учеников. Сколько всего учеников  шли в библиотеку. (2 – отгадавшей команде – листик)

Число 3

Учитель: Молодцы! Встречаем следующее число и цифра 3. (диск).

7 ученик: 3 – это светофор. (вывешивает на доску свой рисунок).  Я расскажу стихотворение про светофор.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – иди.

8 ученик: 3 – это самья: папа, мама и я. (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю скороговорку с числом 3.

Похожи три брата:

Панкрат на Марата,

Марат на Кондрата,

Кондрат на Панкрата.

9 ученик: 3 – это три героя  одной  сказки. Я загадаю вам загадку, отгадайте какие.

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.) (вывешивает на доску свой рисунок). (команда, отгадавшая загадку, получает листик)

Учитель: Молодцы. Садитесь. А теперь задание для команд.(пятиклассник) Весёлая задачка.

Три яблока из сада ёжик при тащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитай-ка яблоки у ёжика в тарелке. ( 2 – команде – листик)

Число 4

Встречаем  следующее число.(диск). На что оно похоже?

10 ученик: 4 – это 4 колеса у машины. (вывешивает на доску свой рисунок)Я проведу физкультминутку, в которой мы сосчитаем до четырёх. (дети встают и выполняют упражнения)

Руки в стороны  - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.

11 ученик: 4 – это 4 ноги у коровы. (вывешивает на доску свой рисунок). Я предлагаю решить задачу на сообразительность. А сколько рогов у двух коров? ( команде – листик)

12 ученик: 4 – это 4 времени года: осень, зима, весна и лето. (вывешивает на доску свой рисунок)Я расскажу стихотворение, о временах года.

Четыре раза в год они Земли наряд меняют пёстрый,

Бегут, бегут за днями дни , приходят и уходят сёстры.

Зима накопит нам воды, весна и вспашет и посеет,

Чтоб лето принесло плоды, А осень их собрать сумеет.

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь задание командам.(пятиклассник)  Это загадка.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй  чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. ( книга – команде листик).

Число 5

Молодцы! Встречаем последнее на сегодня число. На что оно похоже? (диск).

13 ученик: число 5 –это пальцы на руке.(вывешивает на доску свой рисунок).  Я расскажу откуда в русском языке появилось название числа пять. Оказывается, что расстояние от вытянутого мизинца до большого пальца руки называется «пядью». А пальцев на руке 5. Поэтому постепенно возникло слово «пять». Звук «д» на конце слова «пядь» слышится как «т». И число со временем стали называть «пять» с «т» на конце.

14 ученик: Я загадаю загадку  про число 5 загадаю загадку: пять ступенек – лесенка, на ступеньках песенка.(ноты, нотный стан).  5- это5 строчек в нотной тетради – нотный стан.  (вывешивает на доску свой рисунок).

15 ученик: 5 – это самая хорошая оценка в школе. (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю весёлое стихотворение про эту отметку.

«Мама, подожди немножко, не буди» – кричит Алёшка.

Одеяло к носу ближе: « Я во сне пятёрки вижу.»

Учитель: молодцы. А теперь задание командам.

К слову из 4 букв надо добавить ещё одну, чтобы получилось слово из 5 букв: пена (пенал), плот (пилот). (отгадавшей команде – листик).

3.Подведение итогов и рефлексия.

Вы все молодцы. У вас накопилось много математических листочков. Их надо вернуть на математические деревья. Берите в руки клеи и украшайте  деревья вашими листочками.

Давайте посмотрим какие деревья у вас получились. ( деревья на доску). У нас получился математический лес. Путешествуя по нему, мы разгадаем ещё много математических загадок.

Всем спасибо.

Использованная литература.

  1. В.В. Волина «Занимательная математика  для детей».
  2. Е.В. Королёва «Предметные олимпиады в начальной школе»
  3. Ф.Н. Блехер «Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе»
  4. Мозаика детского отдыха «Праздник – ожидаемое чудо», лучшие внеклассные мероприятия, 1-4 классы, М «ВАКО» 2006

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .

Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...

Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления

Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления"Светлая Пасха"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...

Занятие внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в 3 классе по теме: "Семейные традиции и ценности".

Целью данного направления является создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Очевидно, что внеурочная деятельность по духовно...