Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1 а классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: «Весёлое путешествие от 1 до 5».
Цели: - формирование интереса к математике;
- развитие интеллектуальных способностей; умение актуализировать знания, использование пассивных знаний,
- расширение кругозора;
- развитие смекалки, находчивости, сообразительности, творческих способностей;
- воспитание сознательной дисциплины, умения работать в коллективе;
- развитие чувства ответственности
- тренировка навыка публичных выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochki-1_kl.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1 а классе МБОУ "СОШ №16" г. Чистополь
Учитель начальных классов: Кондрашина Лидия Ивановна
Тема: «Весёлое путешествие от 1 до5».
Цели: - формирование интереса к математике;
- развитие интеллектуальных способностей; умение актуализировать знания, использование пассивных знаний,
- расширение кругозора;
- развитие смекалки, находчивости, сообразительности, творческих способностей;
- воспитание сознательной дисциплины, умения работать в коллективе;
- развитие чувства ответственности
- тренировка навыка публичных выступлений.
Подготовительная работа.
Участники – 15 учеников 1-го класса. Дети делятся на 3 команды по 5 человек: красные, жёлтые и зелёные. В каждой команде каждый участник получил задание представить число от 1 до 5 рисунком и какой-то интересной информацией. Рисунки вывешивают на доску. У членов команды на груди листочки с цифрами соответствующего цвета. В занятии принимают участие учащиеся 5-го класса. Они помогают ребятам, выдают листики и дают задания командам.
Ход мероприятия.
1. Постановка учебной задачи.
Учитель: Сегодня мы совершим путешествие от 1 до 5 в математический лес. Мы узнаем, что вы знаете об этих числах, какие действия с ними вы умеете выполнять.
Давайте встретим первое число и первую цифру. (диск). На что похожа цифра 1? А вы что знаете об это числе, как его представляете? (выходят по 1 участнику из каждой команды)
2. Работа по теме занятия.
Число 1
1 ученик: число 1 – это земной шар, он тоже один. (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю стихотворение про цифру 1.
Тонкая, как спица,
Цифра единица.
От неё ведётся счёт,
И за что это ей почёт?
Что же уместиться
Может в единице?
Может целый шар земной.
Он один у нас с тобой.
2 ученик: число 1 – это солнышко. Оно тоже одно. (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю считалочку, в которой есть число 1.
Шла кукушка мимо сети.
А за нею малы дети.
Все кричали: ку-ку-мак.
Убирай один кулак.
3 ученик: число 1 – это мамочка. Она у каждого одна. (вывешивает на доску свой рисунок). Я могу провести физкультминутку, в которой есть число 1. Все дети встают.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди.
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Учитель: все ребята молодцы. Все получают по математическому листику с математического дерева. Садитесь на свои места.
А теперь задание командам.(пятиклассник) На уроках вы учились отгадывать ребусы. Попробуйте отгадать ещё 1. (ребус раздаётся каждой команде и появляется на слайде).
Р 1 А (родина). ( Первой отгадавшей команде вручают ещё 1 листочек).
Учитель: Молодцы! Встречаем следующее число и цифра 2. На что она похожа? (диск). Как ребята представляют это число?
Число 2
4 ученик: Я знаю загадку, в которой есть число 2. Отгадайте её и узнаете, как я представляю число 2.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. Что это?
Дети: глаза. (отгадавшей команде 1 листочек)
Ученик : число 2 – это глаза. (вывешивает на доску свой рисунок).
5 ученик: число 2 – это два колеса у велосипеда. (вывешивает на доску свой рисунок) Я знаю пословицы и поговорки с числом 2. Я начну, а вы продолжайте.
Одна голова хорошо, а (дети подхватывают) две лучше.
Два сапога – (дети подхватывают) пара.
За двумя зайцами погонишься, (дети подхватывают) ни одного не поймаешь. (каждой ответившей команде – листочек)
6 ученик: 2 – это два берега у реки. (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю смешное стихотворение , в котором есть число 2.
Мирно текла деловая беседа,
Пахло ромашками с луга…
Два людоеда в процессе обеда
Дружески съели друг друга.
Учитель: все ребята молодцы. Все получают по математическому листику с математического дерева. Садитесь на свои места.
А теперь задание командам. Задача на смекалку.
Задачу читает пятиклассник: два ученика шли из школы в библиотеку , а навстречу им ещё 5 учеников. Сколько всего учеников шли в библиотеку. (2 – отгадавшей команде – листик)
Число 3
Учитель: Молодцы! Встречаем следующее число и цифра 3. (диск).
7 ученик: 3 – это светофор. (вывешивает на доску свой рисунок). Я расскажу стихотворение про светофор.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный цвет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный цвет – иди.
8 ученик: 3 – это самья: папа, мама и я. (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю скороговорку с числом 3.
Похожи три брата:
Панкрат на Марата,
Марат на Кондрата,
Кондрат на Панкрата.
9 ученик: 3 – это три героя одной сказки. Я загадаю вам загадку, отгадайте какие.
Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.) (вывешивает на доску свой рисунок). (команда, отгадавшая загадку, получает листик)
Учитель: Молодцы. Садитесь. А теперь задание для команд.(пятиклассник) Весёлая задачка.
Три яблока из сада ёжик при тащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ёжика в тарелке. ( 2 – команде – листик)
Число 4
Встречаем следующее число.(диск). На что оно похоже?
10 ученик: 4 – это 4 колеса у машины. (вывешивает на доску свой рисунок)Я проведу физкультминутку, в которой мы сосчитаем до четырёх. (дети встают и выполняют упражнения)
Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
11 ученик: 4 – это 4 ноги у коровы. (вывешивает на доску свой рисунок). Я предлагаю решить задачу на сообразительность. А сколько рогов у двух коров? ( команде – листик)
12 ученик: 4 – это 4 времени года: осень, зима, весна и лето. (вывешивает на доску свой рисунок)Я расскажу стихотворение, о временах года.
Четыре раза в год они Земли наряд меняют пёстрый,
Бегут, бегут за днями дни , приходят и уходят сёстры.
Зима накопит нам воды, весна и вспашет и посеет,
Чтоб лето принесло плоды, А осень их собрать сумеет.
Учитель: Молодцы, ребята. А теперь задание командам.(пятиклассник) Это загадка.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. ( книга – команде листик).
Число 5
Молодцы! Встречаем последнее на сегодня число. На что оно похоже? (диск).
13 ученик: число 5 –это пальцы на руке.(вывешивает на доску свой рисунок). Я расскажу откуда в русском языке появилось название числа пять. Оказывается, что расстояние от вытянутого мизинца до большого пальца руки называется «пядью». А пальцев на руке 5. Поэтому постепенно возникло слово «пять». Звук «д» на конце слова «пядь» слышится как «т». И число со временем стали называть «пять» с «т» на конце.
14 ученик: Я загадаю загадку про число 5 загадаю загадку: пять ступенек – лесенка, на ступеньках песенка.(ноты, нотный стан). 5- это5 строчек в нотной тетради – нотный стан. (вывешивает на доску свой рисунок).
15 ученик: 5 – это самая хорошая оценка в школе. (вывешивает на доску свой рисунок). Я знаю весёлое стихотворение про эту отметку.
«Мама, подожди немножко, не буди» – кричит Алёшка.
Одеяло к носу ближе: « Я во сне пятёрки вижу.»
Учитель: молодцы. А теперь задание командам.
К слову из 4 букв надо добавить ещё одну, чтобы получилось слово из 5 букв: пена (пенал), плот (пилот). (отгадавшей команде – листик).
3.Подведение итогов и рефлексия.
Вы все молодцы. У вас накопилось много математических листочков. Их надо вернуть на математические деревья. Берите в руки клеи и украшайте деревья вашими листочками.
Давайте посмотрим какие деревья у вас получились. ( деревья на доску). У нас получился математический лес. Путешествуя по нему, мы разгадаем ещё много математических загадок.
Всем спасибо.
Использованная литература.
- В.В. Волина «Занимательная математика для детей».
- Е.В. Королёва «Предметные олимпиады в начальной школе»
- Ф.Н. Блехер «Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе»
- Мозаика детского отдыха «Праздник – ожидаемое чудо», лучшие внеклассные мероприятия, 1-4 классы, М «ВАКО» 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
План-конспект занятия внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Конспект занятия внеурочной деятельности....
Конспект занятия внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению. Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» .
Интеллектуальная математическая игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ» Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, за...
Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления
Конспект занятия внеурочной деятельности духовно-нравственного направления"Светлая Пасха"...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Логика 3 класс
Внеурочная деятельность...
Занятие внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в 3 классе по теме: "Семейные традиции и ценности".
Целью данного направления является создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Очевидно, что внеурочная деятельность по духовно...