Программа внеурочной деятельности ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа создана для развития творческих способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_podarok_svoimi_rukami.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка «РУКОДЕЛИЕ. ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ» составлена на основании:
- методического пособия «Вязаная одежда» серии «Волшебный клубок» (автор Л.Н.Семенова, Д.А.Семенова. – Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.),
- журналов для вязания спицами и крючком, а также подписными изданиями «Вышиваю крестиком»;
- Серия «Любимый образ». Проснякова Т.Н. Энциклопедия технологий прикладного творчества.
Цель:
- Создать условия для личностного развития ребенка, понимание им радости творчества.
- Формировать у учащихся усидчивость, аккуратность выполнения работы, богатство воображения и фантазии.
Задачи:
- Воспитать усидчивость, аккуратность, терпение;
- Развить образное и пространственное мышление;
- Обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе;
- Формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
- Ознакомление учащихся с историей вязания.
- Развитие интереса к основам техники ручного вязания.
- Воспитание чувства меры и вкуса, создание условий для творчества.
- Развитие творческих способностей, помощь обучающимся наполниться вдохновением и стремлением найти себя.
- Использование орнаментов, узоров и цветосочетания как средства выразительности;
- Учить работать в коллективе, помогая друг другу.
Методы: беседа, рассказ, практическое действие, творчество.
Средства: учебное пособие, журналы, схемы, рисунки, фотографии, готовые изделия.
Методы и средства контроля: вывязывание узоров, составление коллекции узоров, готового изделия, выполненного в технике ручного вязания, вышивка крестиком, создание вышитых картин.
Программа кружка «Рукоделие»
(70 часов).
Самые разнообразные изделия ручной работы заполняют рынки и магазины – можно выбрать все, что душе угодно. Но изделия, сделанные своими руками, будут радовать обучающихся и их близких значительно больше. Ведь они самостоятельно выбирают цвет (бисера, бумаги, картона, пряжи), придумывают разные варианты исполнения. При этом уже заранее радуются восхитительному результату.
В данной программе собраны разные техники ручной работы, схемы истинных шедевров, плоды труда и вдохновения лучших мастеров своего дела.
Цель данной программы: развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий декоративно-прикладным творчеством. Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Программа предполагает:
- овладеть искусством подбора цветовой гаммы для изделия;
- овладеть основными приемами бисероплетения, торцевания, макраме, вязание крючком и на спицах, квиллинга, цумами канзаши и др.;
- познакомить с этапами творческого процесса (выполнение эскиза, побор узора, использование декоративных элементов);
- отделка и украшение;
- овладеть приемами вышивание крестиком;
- пользоваться таблицей цветов;
- раскрытие творческих способностей;
- социализация личности в современном мире.
Ожидаемый социальный результат:
Все мы знаем о том, что декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся радуются, даря мамам подарки, изготовленные своими руками. Они знают, что их труд нужен школе, родителям, им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Дети не просто участвуют в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У учащихся появляется интерес к истории и культуре нашего народа. Это подтверждают книги, иллюстрации, схемы, которые они отыскивают и приносят на занятия. Развиваются творческие способности. Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Знать: - особенности исполнения различных техник ручной работы;
- способы нанизывания бисера;
- технику торцевания;
- схемы собирания изделий из модулей оригами;
- основные приемы техники квилинг;
- способы сборки изделий в технике канзаши;
- приемы вязания на спицах;
- приемы вязания крючком;
- иметь представление о технологии изготовления вязанного изделия;
- вышивальную азбуку;
- технику выполнения вышивки крестиком.
Уметь:
- подбирать различные материалы для изделий;
- под руководством учителя составлять различные варианты узоров, схем, эскизов;
- заинтересовать окружающих технологией изготовления своих изделий;
- читать схемы вышивальных сюжетов;
- пользоваться таблицей цветов;
- создавать свою цветовую гамму.
Календарно-тематическое планирование кружка «Рукоделие. Подарок своими руками» 2014-2015 уч. год.
(70 часов).
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов деятельности |
I. Торцевание на пластилине. (3 часа). | ||||
1. | Вводный урок. Просмотр материалов по знакомству с данной техникой. | 1 | Самостоятельно планировать свою работу. | |
2. | Выбор бумаги. Применяемые инструменты и приспособления. Подготовка к работе. | 1 | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | |
3. | Изделия: «Деревья. Времена года.» | 1 | Осваивать технику торцевания на пластилине, оценивать свою работу. | |
II. Бисероплетение. (14 часов). | ||||
5-6 | Основные элементы и способы нанизывания бисера. | 2 | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике бисероплетения, выделять этапы работы | |
7-8 | Плетение ветви. | 2 | Осваивать способ соединения деталей. | |
9-10 | Изделие: «Цветущая сакура» | 2 | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия | |
11-12 | Изделие: «Береза» | 2 | Самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. | |
13-14 | Плетение цветка фиалки. | 2 | ||
15-16 | Плетение лепестков. Изделие: «Фиалка в горшке». | 2 | Осваивать способ соединения деталей. | |
17-18 | Браслет из бусин в технике макраме. Изделие: «Шамбала» | 2 | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике макраме, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления изделия «Браслет Шамбала» | |
III. Техника вязания крючком и спицами. (18 часов). | ||||
19 | Виды петель: воздушная петля, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя накидами. | 1 | Анализировать с помощью учителя выбор материалов и приспособлений, выделять этапы работы. | |
20 | Прибавление петель. Убавление петель. Плоское вязание. Вязание по спирали. | 1 | Составлять самостоятельно план выполнения работы; оформлять изделие по собственному замыслу | |
21 | Обвязывание шнура. Комбинирование различных приемов вязания крючком. | 1 | ||
22 | Изделия крючком: «Смешарики». Обзорное занятие. | 5 | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия | |
23 | «Смешарики». Пин | |||
24 | «Смешарики». Бараш. | |||
25 | «Смешарики». Бараш. | |||
26 | «Смешарики». Крош. | |||
27 | Основные элементы вязания на спицах– петля лицевая и изнаночная. Кромочные петли. Скрещенные петли. | 1 | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий, выделять этапы работы. | |
28 | Накид (прямой, обратный, двойной, тройной). Удлиненная петля. Снятая петля. | 1 | Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки | |
29 | Прибавление петель (воздушные петли, вывязывание петель из протяжки, вывязывание из одной петли нечетное количество петель). | 1 | Самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу | |
30 | Убавление петель (две петли вместо одной, способ перекида, двойная протяжка). Закрепление петель последнего ряда. | 1 | Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы | |
31 | Частичное вязание. Многоцветное вязание. | 1 | Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие | |
32-33 | Изделие: «Воздушный шарф». | 2 | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия | |
34-35 | Изделие по выбору. | 2 | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий, выделять этапы работы. | |
36 | Вязанные сумочки | 1 | Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки; составлять план работы по изготовлению изделия | |
IV. Квиллинг. (6 часов). | ||||
37 | Знакомство с техникой квиллинг. Основные способы скручивания бумаги. | 1 | Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию | |
38 | Изделие: «Поздравительная открытка» | 1 | Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей с помощью клея | |
39 | Изделие: «Рамка для фотографии» | 1 | Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие | |
40-41 | Изделие по выбору (снежинка, цветы, бабочки). | 2 | Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы, составлять план работы по изготовлению изделий по выбору. | |
43 | Картины из разрезной пряжи. | 1 | Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию | |
V. Модульное оригами. (8 часов). | ||||
44 | Знакомство с техникой. Прямоугольник для модуля. | 1 | Осваивать приёмы работы с бумагой | |
44 | Способы соединение модулей. | 1 | Осваивать приём складывания изделий техникой оригами; самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу | |
45 | Изделие «Стрекоза». | 1 | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия | |
46 | Изделие «Ваза». | 1 | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике квиллинг, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления изделия «Ваза» | |
47 | Изделие «Тюльпан». | 1 | Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие | |
48 | Изделие по выбору. | 1 | Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию | |
49-51 | Кусудама. | 2 | Изготовление кусудама розы, ромашки. | |
VI.Атласные ленты. (7 часов). | ||||
51 | Техника Цумами Канзаши. Основные приемы. | 1 | Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы | |
52 | Сборка цветов. | 1 | Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткань, бумага) с помощью клея | |
53 | Украшения на голову. | 1 | Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы. | |
54 | Плетение фенечек. | 1 | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия | |
55-56 | Сувенир «Тапочки». | 2 | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике плетение атласных лент, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления изделия «Тапочки» | |
58 | Украшения из атласных лент. | 1 | Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию | |
VII. Бумажные салфетки и гофрированная бумага. (7 часов). | ||||
59 | Аппликация из комочков гофрированной бумаги. | 1 | Осваивать приёмы работы с бумагой | |
60 | Розы их гофрированной бумаги. | 1 | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия | |
61 | Гвоздики из многослойных салфеток. | 1 | Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы | |
62 | Розы из салфеток. | 1 | Составлять самостоятельно план выполнения работы; оформлять изделие по собственному замыслу | |
63 | Изделие: «Розовое дерево». | 1 | Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие | |
64 | Цветы из скрученной гофрированной бумаги. | 1 | Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию | |
65 | Изделие: «Весенний луг». | 1 | Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы | |
VIII. Вышивка. (5 часов) . | ||||
66 | Вводный урок. Просмотр сюжетных картинок. Таблицы цветов. Выбор мулине. Виды канвы. | 1 | Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделий | |
67 | Техника вышивания крестиком. Украшение скатерти рисунком «Фиалки». | 1 | Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия | |
68 | Изготовление небольшой картины «Фея колокольчиков». | 1 | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике вышивание крестом, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления картины | |
69 | Изготовление картины по любой сюжетной схеме. | 1 | Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию | |
70 | Конкурс-выставка творческих работ. | 1 | Организация выставки изделий; презентация изделий; выбор лучших работ |
Список используемой литературы.
- Серия «Любимый образ». Проснякова Т.Н. «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». Энциклопедия технологий прикладного творчества
- «Вязаная одежда» серии «Волшебный клубок» автор Л.Н.Семенова, Д.А.Семенова. – Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
- Подборка журналов «Сабрина». Вязание для детей от 3 до 12.
- Подборка журналов «Вышиваю крестиком».
- Подборка журналов «Вышивка для души» и др.
- Интернет-ресурсы. (Страна Мастеров и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Красота своими руками» (начальное образование)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Красота своими руками" (начальное образование).Как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет кр...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Данная программа внеурочной деятельности по курсу «Чудеса своими руками» во 2 классе нацелена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в со...
Программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» ,1- 4 класс
Программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" расчитана на 4 года обучения....