Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Красота своими руками» (начальное образование)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Красота своими руками" (начальное образование).
Как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»
Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruhok_krasota_sv_rukami.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Изобразительное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои умения, способности любому человеку. Открывает перед ним двери в мир прекрасного, из которого потом не хочется выходить. И как отметил Сухомлинский «Искусство – это время и пространство. В котором живет красота человеческого духа, как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу. Познавая ценности искусства, человек познает человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»
Целью данных поурочных разработок является формирование творческих способностей, воспитание эмоционально-эстетического отношения к действительности
Задачи:
Образовательные:
- научить владеть средствами художественной выразительности;
- научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;
- формировать интерес к изобразительному искусству;
- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.
Воспитательные:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Развивающие:
- развитие у детей фантазии, образного мышления;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА курса внеурочной деятельности
Обучение проводится по двум направлениям:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как беседа, рассказ, объяснение и непосредственно выполнение практических заданий.
Формы контроля.
Подведением итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Поскольку дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных работ, коллективное обсуждение и выявление лучших работ. Именно такая форма позволит детям объективно оценивать не только чужие, а также и свои работы.
В конце года проводится викторин, по результатам которой педагогу дается возможность оценить теоретические знания и практические умения обучающихся в разных областях изобразительного искусства: живопись, графика и частично ДПИ
3. МЕСТО курса В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предлагаемая программа по изобразительному искусству редназначена для детей от 7-10 лет и рассчитана на 1 учебный год (34 часа в год); при углубленном изучении ее можно распределить на несколько лет. В работе могут участвовать дети не имеющие предварительной подготовки.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Приоритетная цель образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Связи с жизнью человека, роль в повседневном его бытии, в жизни общества, значение в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности
форма личного творческого опыта - только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
- Результаты изучения курса
УУД
Регулятивные УУД:
- принятие учебной цели;
- выбор способов деятельности;
- планирование организации контроля труда;
- организация рабочего места;
- выполнение правил гигиены
учебного труда.
Познавательные УУД:
- сравнение;
- анализ;
- систематизация;
- мыслительный эксперимент;
- практическая работа;
- усвоение информации с помощью компьютера;
- работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
- умение выделять главное из прочитанного;
- слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Личностные УУД:
- самопознание;
- самооценка;
- личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение творческим видением , т. е. сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование понимания причин успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- планирование и грамотное осуществление учебных действий в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рациональное построение самостоятельной творческой деятельности, организация места занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
6 . Содержание программы
I. Живопись
Цель: дать учащимся основы изобразительной грамотности, уметь изображать различные предметы, развивать приемы работы с красками ознакомить учащихся с основными техниками и приемами работ в живописи.
- Беседа о грамотном рисовании
- В осеннем лесу
- Воспоминание об осени
- Волшебный дождь
II. Бумажная пластика
Цель: развитие творческих индивидуальных способностей детей при работе с бумагой.
- Забавные открытки
- Неземные цветы
- Квиллинг
III. Рисунок
Цель: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства, и возможностях графических художественных материалов.
- Герои советских мультфильмов
- Мой лучший друг
IV. Лепка
Цель: научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки из пластилина.
- Пластилиновая гора
- Диснеевские герои
V. Композиции
Цель: расширить знания учащихся о законах композиции, познакомить с многообразие форм и изображением мира вещей.
- Мир под водой
- Волшебный музыкальный инструмент
- Шедевры из темноты
VI. Бисеронизание
Цель: научить владеть различными материалами, инструментами при работе с бисером, развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и логическое мышление, художественный вкус.
- Основные материалы
- Красивые поделки
- Изящные украшения на нити
7. Тематический план на один год
№ | Дата | Тема | Содержание занятия | Кол-во часов | |
теория | практика | ||||
Живопись | |||||
1 | Беседа о грамотном рисовании | Беседа о художественных материалах, инструктаж о технике безопасности | 1 | - | |
2 | В осеннем лесу | Экскурсия в осенний лес | 1 | - | |
3-5 | Воспоминание об осени | Натюрморт из сухих осенних листьев | 0,5 | 2,5 | |
6-7 | Волшебный дождь | Живопись, техника «а-ля прима» | 0,5 | 1,5 | |
Бумажная пластика | |||||
8-9 | Забавные открытки | Изготовление простой, несложной и объемной открытки | 0,5 | 1,5 | |
10-11 | Неземные цветы | Картина с цветами | 0,5 | 1,5 | |
12-13 | Квиллинг | Создание объемной игрушки в технике квиллинг | 0,5 | 1,5 | |
Рисунок | |||||
14-15 | Герои советских мультфильмов | Иллюстрирование советских мультфильмов | 0,5 | 1,5 | |
16-17 | Мой лучший друг | Шарж | 0,5 | 1,5 | |
Лепка | |||||
18-19 | Пластилиновая гора | Рисование пластилином | 0,5 | 1,5 | |
20-21 | Диснеевские герои | Создание из пластилина диснеевских героев | 0,5 | 1,5 | |
Композиции | |||||
22-23 | Мир под водой | Рисование по представлению подводного мира | 0,5 | 1,5 | |
24-25 | Волшебный музыкальный инструмент | Рисование по представлению музыкального инструмента | 0,5 | 1,5 | |
26-27 | Шедевры из темноты | Рисование с закрытыми глазами | 0,5 | 1,5 | |
Бисеронизание | |||||
28-29 | Основные материалы | Беседа о материалах, приемах низания | 0,5 | 1,5 | |
30-31 | Красивые поделки | Плетение из бисера забавных фигурок (часики, шар, котенок, мухомор и т.д.) | 0,5 | 1,5 | |
32-33 | Изящные украшения на нити | Плетение бижутерии | 0,5 | 1,5 | |
34-35 | Выставка | 0,5 | 0,5 | ||
Итого | 34ч |
8. материально техническое обеспечение
Список литературы
- Н. И. Пьянкова «Изобразительное искусство в современной школе» М., 2006
- В. Визер «Живописная грамота, система цвета в изобразительном искусстве» М., 2006
- В. Визер «Живописная грамота, основы портрета» М., 2007
- Л. Жорретт «Римунок» М., 2004
- О. В. Иванова «Акварель: Практические советы» М., 2002
- Е. А. Гурбина «Занятия по прикладному искусству» М., 2009
- Н. И. Платонова «Энциклопедический словарь юного художника» М., 1983
- Т. Г. Петровец «Мировая живопись» М., 2001
- В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества: ланы и сценарии уроков изобразительного искусства» М., 2004
Технические средства обучения
1.Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
2. Экспозиционный экран.
3. Персональный компьютер с принтером, сканером.
4. Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
- Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержaнию обучения (по возможности).
Оборудование класса
- Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
- Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.
- Полки для книг.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты.
Выпускник научится:
- сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст цветов, сочетание оттенков цветов, колорит);
- основные средства композиции, закономерности конструирования предметов, законы линейной и воздушной перспективы, светотени;
- основные приемы работы с различными материалами и их свойствами.
Выпускник получит возможность научиться:
- правильно организовывать свое рабочее место;
- самостоятельно работать и последовательно выполнять тематическую композицию;
- уметь анализировать и правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет и фактуру предметов;
- уметь изображать человека, животных с передачей пропорций, строения натуры;
- уметь работать с различными нестандартными материалами.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образн...
Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками»
Курс внеурочнгой деятельности для учащихся 1-4 классов общекультурного направления...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» начального общего образования 1-4 классы (социальное направление)
Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Театральный кружок «Маска» для 1-4 классов начального общего образования
Рабочая программа внеурочной деятельности «Театральный кружок «Маска» предназначена для обучающихся 1-4-х классов ГБОУ СОШ с. Петровка, составлена на основе авторской программы А.Б. ...